Решение и предписание по делу № 33 в отношении Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай

Номер дела: 33
Дата публикации: 30 августа 2013, 10:56

 

Р Е Ш Е Н И Е № 33

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.08.2013г. дело № 33 от 16.07.2013г. по признакам нарушения Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> и представителя МУП «Тепловодстрой Сервис» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения плановой проверки МУП «Тепловодстрой Сервис» установлено, что Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.

На основании указанного договора МУП «Тепловодстрой Сервис» 01.10.2010г. было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением на основании приказа № 137 от 16.07.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 27.08.2013г.

Пунктами 4, 5 определения о назначении дела № 33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.07.2013г. от Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай и МУП «Тепловодстрой Сервис» запрошены письменные пояснения по факту выявленных признаков нарушения.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 2015 от 19.08.2013г.) Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай указывает следующее:

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, отнесена организация в границах поселения водоотведения и водоснабжения.

С целью реализации данной нормы, водопроводный комплекс в селе Верх-Уймон был передан МУП «Тепловодстрой Сервис» без проведения конкурса на право заключения договора в связи с тем, что на тот момент, на данный комплекс отсутствовали документы, подтверждающие его право собственности.

Оформить право собственности и провести аукцион на водопроводный комплекс у Верх-Уймонского сельского поселения возможности не было, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете сельского поселения, но, тем не менее, с целью решения вопросов местного значения обслуживать водопроводный комплекс было необходимо.

Так как разрешения на этот вид деятельности у поселения не было, было принято решение до оформления права собственности временно передать водопровод на обслуживание специализированной организации (МУП «Тепловодстрой Сервис»).

Аналогичные пояснения представлены МУП «Тепловодстрой Сервис» (вх. №1982 от 14.08.2013г.).

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенного Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис», Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Верх-Уймонского сельского поселения.

Акт – приема передачи имущества подписан сторонами 01.10.2010г.

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.10.2010г. и действует до 01.10.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010 (01.10.2010г.) требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2010г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Сельскую администрацию Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

3. Передать материалы дела специалисту Управления для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

29 августа 2013 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.08.2013г. по делу № 33 от 16.07.2013г. о нарушении Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5)  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, совершить необходимые действия по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с УФАС по РА.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 11 октября 2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 9608 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 33 в отношении Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378958465 [changed] => 1391422669 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391422669 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 33

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.08.2013г. дело № 33 от 16.07.2013г. по признакам нарушения Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> и представителя МУП «Тепловодстрой Сервис» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения плановой проверки МУП «Тепловодстрой Сервис» установлено, что Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.

На основании указанного договора МУП «Тепловодстрой Сервис» 01.10.2010г. было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением на основании приказа № 137 от 16.07.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 27.08.2013г.

Пунктами 4, 5 определения о назначении дела № 33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.07.2013г. от Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай и МУП «Тепловодстрой Сервис» запрошены письменные пояснения по факту выявленных признаков нарушения.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 2015 от 19.08.2013г.) Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай указывает следующее:

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, отнесена организация в границах поселения водоотведения и водоснабжения.

С целью реализации данной нормы, водопроводный комплекс в селе Верх-Уймон был передан МУП «Тепловодстрой Сервис» без проведения конкурса на право заключения договора в связи с тем, что на тот момент, на данный комплекс отсутствовали документы, подтверждающие его право собственности.

Оформить право собственности и провести аукцион на водопроводный комплекс у Верх-Уймонского сельского поселения возможности не было, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете сельского поселения, но, тем не менее, с целью решения вопросов местного значения обслуживать водопроводный комплекс было необходимо.

Так как разрешения на этот вид деятельности у поселения не было, было принято решение до оформления права собственности временно передать водопровод на обслуживание специализированной организации (МУП «Тепловодстрой Сервис»).

Аналогичные пояснения представлены МУП «Тепловодстрой Сервис» (вх. №1982 от 14.08.2013г.).

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенного Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис», Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Верх-Уймонского сельского поселения.

Акт – приема передачи имущества подписан сторонами 01.10.2010г.

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.10.2010г. и действует до 01.10.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010 (01.10.2010г.) требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2010г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Сельскую администрацию Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

3. Передать материалы дела специалисту Управления для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

29 августа 2013 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.08.2013г. по делу № 33 от 16.07.2013г. о нарушении Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5)  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, совершить необходимые действия по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с УФАС по РА.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 11 октября 2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 33

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 27.08.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 29.08.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 27.08.2013г. дело № 33 от 16.07.2013г. по признакам нарушения Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай <…> и представителя МУП «Тепловодстрой Сервис» <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения плановой проверки МУП «Тепловодстрой Сервис» установлено, что Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис» заключен договор возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.

На основании указанного договора МУП «Тепловодстрой Сервис» 01.10.2010г. было передано муниципальное имущество (водопроводный комплекс) во временное владение и пользование без проведения процедуры торгов.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», управлением на основании приказа № 137 от 16.07.2013г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 27.08.2013г.

Пунктами 4, 5 определения о назначении дела № 33 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.07.2013г. от Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай и МУП «Тепловодстрой Сервис» запрошены письменные пояснения по факту выявленных признаков нарушения.

В представленных письменных пояснениях (вх. № 2015 от 19.08.2013г.) Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай указывает следующее:

В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в числе прочего, отнесена организация в границах поселения водоотведения и водоснабжения.

С целью реализации данной нормы, водопроводный комплекс в селе Верх-Уймон был передан МУП «Тепловодстрой Сервис» без проведения конкурса на право заключения договора в связи с тем, что на тот момент, на данный комплекс отсутствовали документы, подтверждающие его право собственности.

Оформить право собственности и провести аукцион на водопроводный комплекс у Верх-Уймонского сельского поселения возможности не было, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете сельского поселения, но, тем не менее, с целью решения вопросов местного значения обслуживать водопроводный комплекс было необходимо.

Так как разрешения на этот вид деятельности у поселения не было, было принято решение до оформления права собственности временно передать водопровод на обслуживание специализированной организации (МУП «Тепловодстрой Сервис»).

Аналогичные пояснения представлены МУП «Тепловодстрой Сервис» (вх. №1982 от 14.08.2013г.).

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Согласно п. 1.1 договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г., заключенного Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай с МУП «Тепловодстрой Сервис», Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай обязуется передать имущество, принадлежащее на праве собственности Администрации, во временное владение и пользование МУП «Тепловодстрой Сервис» по акту приема-передачи (приложение № 1), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а МУП «Тепловодстрой Сервис» в свою очередь обязуется по заданию Администрации оказывать услуги по эксплуатации и обслуживанию объектов, указанных в приложении № 1 к настоящему договору, а также осуществлять водоснабжение, теплоснабжение населения Верх-Уймонского сельского поселения.

Акт – приема передачи имущества подписан сторонами 01.10.2010г.

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании услуг водоснабжения, т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В п. 7.1 договора указано, что настоящий договор вступает в силу с 01.10.2010г. и действует до 01.10.2013г.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения договора возмездного оказания услуг № 4/2010 (01.10.2010г.) требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возможно без проведения процедуры торгов.

Одним из данных случаев является заключение указанных договоров в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (предоставление государственной или муниципальной преференции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

В ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия (в письменной форме) антимонопольного органа.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2010г., установлено, что за указанный период Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Сельская администрация Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай, выразившихся в предоставлении МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества (водопроводный комплекс) в нарушение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов. 

С учетом изложенного, заключение договоров, указанных в ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Сельскую администрацию Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

3. Передать материалы дела специалисту Управления для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33

29 августа 2013 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.08.2013г. по делу № 33 от 16.07.2013г. о нарушении Сельской администрацией Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай (Республика Алтай,  Усть-Коксинский район, с. Верх-Уймон, ул. Центральная, 5)  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Сельской администрации Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, совершить необходимые действия по возврату муниципального имущества, переданного МУП «Тепловодстрой Сервис» на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г. в качестве муниципальной преференции, предоставленной без согласования с УФАС по РА.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 11 октября 2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33 [format] => [safe_value] => 33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Сельскую администрацию Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Сельскую администрацию Верх-Уймонского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением МУП «Тепловодстрой Сервис» муниципального имущества во временное владение и пользование (на основании договора возмездного оказания услуг № 4/2010 от 01.10.2010г.) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, предоставленной с нарушением требований главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-30 03:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 03:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378958465 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )