Постановление №35а в отношении ИПБОЮЛ

Номер дела: 35а
Дата публикации: 29 августа 2013, 10:36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 35а

о назначении административного наказания

 

27.08.2013 года                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 35а от 16.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 02.08.2013г. № 35а, возбужденного в отношении ИПБОЮЛ <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административное дело рассматривается в  отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

 

<…> уведомлен о месте и  времени  рассмотрения административного дела № 35а от 02.08.2013г. надлежащим образом (отчет об отправке уведомления по средствам факсимильной связи от 16.08.2013г.). 23.08.2013г.  в адрес УФАС по РА поступило ходатайство ИПБОЮЛ <…> о рассмотрении дела № 35а от 02.08.2013г. в его отсутствии (вх. № 2054).

 

Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно подпункту а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

 

В  Алтайское  республиканское УФАС России 30.07.2013г. вх.№1836 поступило уведомление ИПБОЮЛ <…>  о  совершении 22.07.2012г. (дата регистрации) сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20),  в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

Таким образом ИПБОЮЛ <…> должен был уведомить УФАС по Республике Алтай о совершенной сделки не позднее 05.09.2012г.  

 Уведомление представлено в УФАС по Республике Алтай 30.07.2013г. вх.№1836, т.е.  позже срока, установленного подпунктом а) пункта 4 вышеуказанного постановления.

 

За несвоевременное уведомление антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

 

В соответствии со свидетельством  о государственной регистрации крестьянского  (фермерского) хозяйства от 06.06.2006г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации  крестьянского  (фермерского) хозяйства, главой которого является <…>.

 

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Следовательно, не своевременное представление ИПБОЮЛ <…>  в УФАС по Республике Алтай уведомления о совершенной сделки не является  длящимся административным правонарушением.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства  по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за  несвоевременное представление ИПБОЮЛ <…> в УФАС по Республике Алтай уведомления о совершенной сделки истекает 05.09.2013г.

 

ИПБОЮЛ <…> имел возможность в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» представить в УФАС по Республике Алтай уведомление о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20), однако уведомление представлено с нарушением установленных сроков. 

Таким образом, в действиях ИПБОЮЛ <…> образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

02.08.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 35а и проведении административного расследования. 

16.08.2013г. по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 35а об административном правонарушении в  отсутствии ИПБОЮЛ <…>, на основании части 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ. О месте и времени составления протокола № 35а ИПБОЮЛ <…> уведомлен надлежащим образом.   15.08.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 1986) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии.  

 

16.08.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 35а от 02.08.2013г.

Копии протокола об административном правонарушении № 35а от 16.08.2013г.  и определения от 16.08.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 35а от 02.08.2013г., были направлены на юридический адрес и факсимильной связью ИПБОЮЛ <…>.

23.08.2013г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство ИПБОЮЛ <…> о рассмотрении дела № 35а от 02.08.2013г. в его отсутствии (вх. № 2054).                 

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что хозяйствующим субъектом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений, а именно  не своевременное представление ИПБОЮЛ <…> в антимонопольный орган уведомления    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20), в сроки установленные в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

Место совершения правонарушения: (юридический адрес ИПБОЮЛ <…>).

Время совершения правонарушения: 06.09.2012г. (день, следующий после срока, когда ИПБОЮЛ <…> должен был уведомить УФАС по Республике Алтай о совершенной сделки, не позднее 05.09.2012г.) 

 

Статья КоАП РФ часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Непредставление ИПБОЮЛ <…> в антимонопольный орган уведомления    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов», препятствует осуществлению контроля за экономической концентрацией в сфере водных ресурсов, в связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

При назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении ИПБОЮЛ <…> смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>  нарушившим часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение подпункта а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., ИПБОЮЛ <…> не представил в антимонопольный орган уведомление    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в установленный законом срок. 

 

2) Применить меру ответственности к ИПБОЮЛ <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84230805000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

 

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Арбитражном суде Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9606 [uid] => 5 [title] => Постановление №35а в отношении ИПБОЮЛ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378957122 [changed] => 1378957122 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378957122 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 35а

о назначении административного наказания

 

27.08.2013 года                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 35а от 16.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 02.08.2013г. № 35а, возбужденного в отношении ИПБОЮЛ <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административное дело рассматривается в  отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

 

<…> уведомлен о месте и  времени  рассмотрения административного дела № 35а от 02.08.2013г. надлежащим образом (отчет об отправке уведомления по средствам факсимильной связи от 16.08.2013г.). 23.08.2013г.  в адрес УФАС по РА поступило ходатайство ИПБОЮЛ <…> о рассмотрении дела № 35а от 02.08.2013г. в его отсутствии (вх. № 2054).

 

Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно подпункту а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

 

В  Алтайское  республиканское УФАС России 30.07.2013г. вх.№1836 поступило уведомление ИПБОЮЛ <…>  о  совершении 22.07.2012г. (дата регистрации) сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20),  в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

Таким образом ИПБОЮЛ <…> должен был уведомить УФАС по Республике Алтай о совершенной сделки не позднее 05.09.2012г.  

 Уведомление представлено в УФАС по Республике Алтай 30.07.2013г. вх.№1836, т.е.  позже срока, установленного подпунктом а) пункта 4 вышеуказанного постановления.

 

За несвоевременное уведомление антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

 

В соответствии со свидетельством  о государственной регистрации крестьянского  (фермерского) хозяйства от 06.06.2006г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации  крестьянского  (фермерского) хозяйства, главой которого является <…>.

 

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Следовательно, не своевременное представление ИПБОЮЛ <…>  в УФАС по Республике Алтай уведомления о совершенной сделки не является  длящимся административным правонарушением.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства  по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за  несвоевременное представление ИПБОЮЛ <…> в УФАС по Республике Алтай уведомления о совершенной сделки истекает 05.09.2013г.

 

ИПБОЮЛ <…> имел возможность в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» представить в УФАС по Республике Алтай уведомление о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20), однако уведомление представлено с нарушением установленных сроков. 

Таким образом, в действиях ИПБОЮЛ <…> образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

02.08.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 35а и проведении административного расследования. 

16.08.2013г. по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 35а об административном правонарушении в  отсутствии ИПБОЮЛ <…>, на основании части 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ. О месте и времени составления протокола № 35а ИПБОЮЛ <…> уведомлен надлежащим образом.   15.08.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 1986) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии.  

 

16.08.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 35а от 02.08.2013г.

Копии протокола об административном правонарушении № 35а от 16.08.2013г.  и определения от 16.08.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 35а от 02.08.2013г., были направлены на юридический адрес и факсимильной связью ИПБОЮЛ <…>.

23.08.2013г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство ИПБОЮЛ <…> о рассмотрении дела № 35а от 02.08.2013г. в его отсутствии (вх. № 2054).                 

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что хозяйствующим субъектом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений, а именно  не своевременное представление ИПБОЮЛ <…> в антимонопольный орган уведомления    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20), в сроки установленные в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

Место совершения правонарушения: (юридический адрес ИПБОЮЛ <…>).

Время совершения правонарушения: 06.09.2012г. (день, следующий после срока, когда ИПБОЮЛ <…> должен был уведомить УФАС по Республике Алтай о совершенной сделки, не позднее 05.09.2012г.) 

 

Статья КоАП РФ часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Непредставление ИПБОЮЛ <…> в антимонопольный орган уведомления    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов», препятствует осуществлению контроля за экономической концентрацией в сфере водных ресурсов, в связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

При назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении ИПБОЮЛ <…> смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>  нарушившим часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение подпункта а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., ИПБОЮЛ <…> не представил в антимонопольный орган уведомление    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в установленный законом срок. 

 

2) Применить меру ответственности к ИПБОЮЛ <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84230805000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

 

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Арбитражном суде Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 35а

о назначении административного наказания

 

27.08.2013 года                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                    ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 35а от 16.08.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 02.08.2013г. № 35а, возбужденного в отношении ИПБОЮЛ <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административное дело рассматривается в  отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

 

<…> уведомлен о месте и  времени  рассмотрения административного дела № 35а от 02.08.2013г. надлежащим образом (отчет об отправке уведомления по средствам факсимильной связи от 16.08.2013г.). 23.08.2013г.  в адрес УФАС по РА поступило ходатайство ИПБОЮЛ <…> о рассмотрении дела № 35а от 02.08.2013г. в его отсутствии (вх. № 2054).

 

Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" к функциям антимонопольного органа отнесен государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно подпункту а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., антимонопольный орган должен быть уведомлен лицом (группой лиц) о предоставлении ему (им) в установленном порядке в пользование части акватории водного объекта не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.

 

В  Алтайское  республиканское УФАС России 30.07.2013г. вх.№1836 поступило уведомление ИПБОЮЛ <…>  о  совершении 22.07.2012г. (дата регистрации) сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20),  в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

Таким образом ИПБОЮЛ <…> должен был уведомить УФАС по Республике Алтай о совершенной сделки не позднее 05.09.2012г.  

 Уведомление представлено в УФАС по Республике Алтай 30.07.2013г. вх.№1836, т.е.  позже срока, установленного подпунктом а) пункта 4 вышеуказанного постановления.

 

За несвоевременное уведомление антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

 

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

 

В соответствии со свидетельством  о государственной регистрации крестьянского  (фермерского) хозяйства от 06.06.2006г. в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации  крестьянского  (фермерского) хозяйства, главой которого является <…>.

 

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Следовательно, не своевременное представление ИПБОЮЛ <…>  в УФАС по Республике Алтай уведомления о совершенной сделки не является  длящимся административным правонарушением.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).

 

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение антимонопольного законодательства  по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за  несвоевременное представление ИПБОЮЛ <…> в УФАС по Республике Алтай уведомления о совершенной сделки истекает 05.09.2013г.

 

ИПБОЮЛ <…> имел возможность в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов» представить в УФАС по Республике Алтай уведомление о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20), однако уведомление представлено с нарушением установленных сроков. 

Таким образом, в действиях ИПБОЮЛ <…> образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

02.08.2013г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 35а и проведении административного расследования. 

16.08.2013г. по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 35а об административном правонарушении в  отсутствии ИПБОЮЛ <…>, на основании части 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ. О месте и времени составления протокола № 35а ИПБОЮЛ <…> уведомлен надлежащим образом.   15.08.2013г. в адрес УФАС по РА поступило письменное ходатайство (вх. № 1986) о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствии.  

 

16.08.2013г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 35а от 02.08.2013г.

Копии протокола об административном правонарушении № 35а от 16.08.2013г.  и определения от 16.08.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 35а от 02.08.2013г., были направлены на юридический адрес и факсимильной связью ИПБОЮЛ <…>.

23.08.2013г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство ИПБОЮЛ <…> о рассмотрении дела № 35а от 02.08.2013г. в его отсутствии (вх. № 2054).                 

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что хозяйствующим субъектом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>.

Событие административного правонарушения: нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений, а именно  не своевременное представление ИПБОЮЛ <…> в антимонопольный орган уведомления    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20), в сроки установленные в соответствии  с  требованиями постановления Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов».

Место совершения правонарушения: (юридический адрес ИПБОЮЛ <…>).

Время совершения правонарушения: 06.09.2012г. (день, следующий после срока, когда ИПБОЮЛ <…> должен был уведомить УФАС по Республике Алтай о совершенной сделки, не позднее 05.09.2012г.) 

 

Статья КоАП РФ часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Непредставление ИПБОЮЛ <…> в антимонопольный орган уведомления    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г. «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов», препятствует осуществлению контроля за экономической концентрацией в сфере водных ресурсов, в связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

При назначении административного наказания, предусмотренного частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ, в отношении ИПБОЮЛ <…> смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьями 2.1,  2.4, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>  нарушившим часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение подпункта а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., ИПБОЮЛ <…> не представил в антимонопольный орган уведомление    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в установленный законом срок. 

 

2) Применить меру ответственности к ИПБОЮЛ <…> в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: ОКАТО 84230805000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

 

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в  судебном порядке в Арбитражном суде Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35а [format] => [safe_value] => 35а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>  нарушившим часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение подпункта а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., ИПБОЮЛ <…> не представил в антимонопольный орган уведомление    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в установленный законом срок.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать должностное лицо, ИПБОЮЛ <…>  нарушившим часть 4 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в нарушение подпункта а) пункта 4 Правил осуществления государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №314 от 08.04.2009г., ИПБОЮЛ <…> не представил в антимонопольный орган уведомление    о  совершении сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей (озеро №20) в установленный законом срок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 03:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 03:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378957122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )