ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19р
О прекращении производства по делу № 19р от 08.10.2012г.
07.02.2013 г. г. Горно-Алтайск,
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…>.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
26.09.2012г. при рассмотрении дела № 22 от 07.09.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1.
Согласно определению рекламы, приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, так как она распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Василек» (стенах, витринах) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы пива является ИПБОЮЛ <…>.
Данный факт подтвержден сведениями, представленными администрацией г. Горно-Алтайска (вх. от 23.08.2012 № 2079), согласно которым, в торговом павильоне «Василёк», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, в районе дома № 116 осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.
В процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012 г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что в магазине «Василек» действительно реализуется пиво. Так как основная доля выручки с продажи товара складывается от реализации пива, он дал разрешение поставщикам пива на установку рекламных носителей в магазине «Василек».
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, допущено ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Василёк», на стенах и окнах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания (наружные стены, витрины магазина «Василек») образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.
На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…> указывают следующие документы:
- акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.;
- информация, представленная администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (вх. от 23.08.2012 № 2079);
- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им 26.09.2012г. в процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012г.
Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!» с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания магазина «Василек» (наружные стены, витрины), расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Место совершения административного правонарушения: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1 (место нахождения магазина «Василек», на внешних стенах и витринах которого, была распространена наружная реклама пива).
Время совершения административного правонарушения: с 09.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешних стенах и витринах магазина «Василек» (г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») по 26.12.2012г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 19р).
Вступая в общественные отношения, связанные с распространением наружной рекламы пива ИПБОЮЛ <…> должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих требования к рекламе пива, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ИПБОЮЛ <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении наружной рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен), монтируемых на конструктивные элементы здания (внешние стены, витрины магазина «Василек»), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
По данному факту 08.10.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 19р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>.
26.12.2012г. по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 19р об административном правонарушении в отсутствии ИПБОЮЛ <…>, на основании части 4.1. статьи 28.2. КоАП РФ. О месте и времени составления протокола № 19р ИПБОЮЛ <…> уведомлен надлежащим образом (отметка от 25.12.2012г. об уведомлении ИПБОЮЛ <…> о месте и времени составления протокола № 19р под роспись, имеется в материалах дела).
26.12.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела № 19р от 08.10.2012г. на 07.02.2013г. в 12.00 часов.
Копия протокола об административном правонарушении № 19р от 26.12.2012г. и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. были направлены почтовой связью оп адресу регистрации ИПБОЮЛ <…> (квитанция почтового отправления № 64900054334213).
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание, что распространение вышеуказанной рекламы пива в магазине «Василек» произошло по причине незнания ИПБОЮЛ <…> изменений рекламного законодательства в части рекламы алкогольной продукции, нарушение было кратковременным (ИПБОЮЛ <…> добровольно прекратил распространение рекламы пива в магазине «Василёк») и не привело к негативным последствиям, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Дело об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения;
2. Объявить ИПБОЮЛ <…> устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
stdClass Object
(
[vid] => 9587
[uid] => 5
[title] => Постановление № 19р в отношении ИПБОЮЛ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9586
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378808532
[changed] => 1378808532
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378808532
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19р
О прекращении производства по делу № 19р от 08.10.2012г.
07.02.2013 г. г. Горно-Алтайск,
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…>.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
26.09.2012г. при рассмотрении дела № 22 от 07.09.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1.
Согласно определению рекламы, приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, так как она распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Василек» (стенах, витринах) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы пива является ИПБОЮЛ <…>.
Данный факт подтвержден сведениями, представленными администрацией г. Горно-Алтайска (вх. от 23.08.2012 № 2079), согласно которым, в торговом павильоне «Василёк», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, в районе дома № 116 осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.
В процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012 г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что в магазине «Василек» действительно реализуется пиво. Так как основная доля выручки с продажи товара складывается от реализации пива, он дал разрешение поставщикам пива на установку рекламных носителей в магазине «Василек».
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, допущено ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Василёк», на стенах и окнах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания (наружные стены, витрины магазина «Василек») образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.
На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…> указывают следующие документы:
- акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.;
- информация, представленная администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (вх. от 23.08.2012 № 2079);
- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им 26.09.2012г. в процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012г.
Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!» с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания магазина «Василек» (наружные стены, витрины), расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Место совершения административного правонарушения: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1 (место нахождения магазина «Василек», на внешних стенах и витринах которого, была распространена наружная реклама пива).
Время совершения административного правонарушения: с 09.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешних стенах и витринах магазина «Василек» (г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») по 26.12.2012г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 19р).
Вступая в общественные отношения, связанные с распространением наружной рекламы пива ИПБОЮЛ <…> должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих требования к рекламе пива, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ИПБОЮЛ <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении наружной рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен), монтируемых на конструктивные элементы здания (внешние стены, витрины магазина «Василек»), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
По данному факту 08.10.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 19р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>.
26.12.2012г. по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 19р об административном правонарушении в отсутствии ИПБОЮЛ <…>, на основании части 4.1. статьи 28.2. КоАП РФ. О месте и времени составления протокола № 19р ИПБОЮЛ <…> уведомлен надлежащим образом (отметка от 25.12.2012г. об уведомлении ИПБОЮЛ <…> о месте и времени составления протокола № 19р под роспись, имеется в материалах дела).
26.12.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела № 19р от 08.10.2012г. на 07.02.2013г. в 12.00 часов.
Копия протокола об административном правонарушении № 19р от 26.12.2012г. и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. были направлены почтовой связью оп адресу регистрации ИПБОЮЛ <…> (квитанция почтового отправления № 64900054334213).
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание, что распространение вышеуказанной рекламы пива в магазине «Василек» произошло по причине незнания ИПБОЮЛ <…> изменений рекламного законодательства в части рекламы алкогольной продукции, нарушение было кратковременным (ИПБОЮЛ <…> добровольно прекратил распространение рекламы пива в магазине «Василёк») и не привело к негативным последствиям, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Дело об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения;
2. Объявить ИПБОЮЛ <…> устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19р
О прекращении производства по делу № 19р от 08.10.2012г.
07.02.2013 г. г. Горно-Алтайск,
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии ИПБОЮЛ <…>.
Событие административного правонарушения и его квалификация:
26.09.2012г. при рассмотрении дела № 22 от 07.09.2012г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1.
Согласно определению рекламы, приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия признала ненадлежащей наружную рекламу пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!», распространяемую на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, так как она распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Василек» (стенах, витринах) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной ненадлежащей рекламы пива является ИПБОЮЛ <…>.
Данный факт подтвержден сведениями, представленными администрацией г. Горно-Алтайска (вх. от 23.08.2012 № 2079), согласно которым, в торговом павильоне «Василёк», расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, в районе дома № 116 осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.
В процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012 г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что в магазине «Василек» действительно реализуется пиво. Так как основная доля выручки с продажи товара складывается от реализации пива, он дал разрешение поставщикам пива на установку рекламных носителей в магазине «Василек».
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы пива на внешних стенах и витринах магазина «Василек», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, допущено ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Василёк», на стенах и окнах которого распространена рассматриваемая ненадлежащая реклама пива.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с распространением наружной рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания (наружные стены, витрины магазина «Василек») образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе.
На совершение административного правонарушения ИПБОЮЛ <…> указывают следующие документы:
- акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.;
- информация, представленная администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (вх. от 23.08.2012 № 2079);
- пояснения ИПБОЮЛ <…>, данные им 26.09.2012г. в процессе рассмотрения дела № 22 от 07.09.2012г.
Лицо, совершившее административное правонарушение: индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.
Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении наружной рекламы пива: «Барнаульское, Барнаульское живое, Чешское, Жигулевское, Goltschttiner, Besser», «Пожалуй, лучшее пиво Алтая Барнаульского пивоваренного завода», «Толстяк доброе. Смотри на жизнь толще!», «Попробуй сам!», «Белый медведь. Поддается дрессировке!» с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен) монтируемых на конструктивные элементы здания магазина «Василек» (наружные стены, витрины), расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
Место совершения административного правонарушения: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1 (место нахождения магазина «Василек», на внешних стенах и витринах которого, была распространена наружная реклама пива).
Время совершения административного правонарушения: с 09.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения на внешних стенах и витринах магазина «Василек» (г. Горно-Алтайск, ул. Барнаульская, 116/1) наружной рекламы пива с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») по 26.12.2012г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 19р).
Вступая в общественные отношения, связанные с распространением наружной рекламы пива ИПБОЮЛ <…> должен был знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включающих требования к рекламе пива, и имел возможность соблюдать установленные законом требования. Однако ИПБОЮЛ <…> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению рекламного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, установлена вина ИПБОЮЛ <…> в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в распространении наружной рекламы пива с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров, рекламных полотен), монтируемых на конструктивные элементы здания (внешние стены, витрины магазина «Василек»), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
По данному факту 08.10.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение № 19р о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИПБОЮЛ <…>.
26.12.2012г. по окончании административного расследования состоялась процедура составления протокола № 19р об административном правонарушении в отсутствии ИПБОЮЛ <…>, на основании части 4.1. статьи 28.2. КоАП РФ. О месте и времени составления протокола № 19р ИПБОЮЛ <…> уведомлен надлежащим образом (отметка от 25.12.2012г. об уведомлении ИПБОЮЛ <…> о месте и времени составления протокола № 19р под роспись, имеется в материалах дела).
26.12.2012г. должностным лицом УФАС по РА было вынесено определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела № 19р от 08.10.2012г. на 07.02.2013г. в 12.00 часов.
Копия протокола об административном правонарушении № 19р от 26.12.2012г. и определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. были направлены почтовой связью оп адресу регистрации ИПБОЮЛ <…> (квитанция почтового отправления № 64900054334213).
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Принимая во внимание, что распространение вышеуказанной рекламы пива в магазине «Василек» произошло по причине незнания ИПБОЮЛ <…> изменений рекламного законодательства в части рекламы алкогольной продукции, нарушение было кратковременным (ИПБОЮЛ <…> добровольно прекратил распространение рекламы пива в магазине «Василёк») и не привело к негативным последствиям, руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Дело об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения;
2. Объявить ИПБОЮЛ <…> устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 19р
[format] =>
[safe_value] => 19р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Дело об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения;
[format] => full_html
[safe_value] =>
Дело об административном правонарушении № 19р от 08.10.2012г. возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения;
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-08 10:13:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-07 10:13:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378808532
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)