Постановление по делу № 19/з в отношении должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 19/з
Дата публикации: 28 августа 2013, 16:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19/з

о назначении административного наказания

27.08.2013г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.08.2013г. № 19/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности  от 21.08.2013г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении  материалов дела № 49-К/13 в действиях государственного заказчика - Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения требований  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно   письменным пояснениям от  29.07.2013г. № 777  поясняет, что заказчиком в аукционной документации наименование поставляемого товара указывалось - TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам). В технической части документации об аукционе указаны не конкретные показатели TOYOTA Camry, а диапазон технических характеристик.

Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, считает, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry   по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot 508.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.

В разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком  приведены параметры эквивалентности, а именно  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено,  что норма токсичности автомобиля марки Peugeot  508 (по всем видам модификации) – Euro 5,  что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).

Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot   508 «дорожный просвет» определяется  как «170-180», в то время как данный показатель в аукционной документации   установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм)  входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.

Следовательно,  автомобиль марки Peugeot 508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry  (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.  на участие в аукционе подана одна заявка в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания (проектно-сметной документации) и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Заказчиком по данному открытому  аукциону в электронной форме  выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740) 04.07.2013г. утверждена должностным лицом Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Распоряжением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай № 47 от 04.04.2006г. должностным лицом Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай назначен Ч.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740), несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Место совершения правонарушения: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Э. Палкина, 1, Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 04.07.2013 (дата утверждения аукционной документации).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что не установление в Технической части документации об аукционе  параметров эквивалентности по всем показателям товара повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов,  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу заказчика,  Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай административное наказание в  виде   штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно части 5 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9564 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 19/з в отношении должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378459293 [changed] => 1391510066 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391510066 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19/з

о назначении административного наказания

27.08.2013г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.08.2013г. № 19/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности  от 21.08.2013г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении  материалов дела № 49-К/13 в действиях государственного заказчика - Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения требований  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно   письменным пояснениям от  29.07.2013г. № 777  поясняет, что заказчиком в аукционной документации наименование поставляемого товара указывалось - TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам). В технической части документации об аукционе указаны не конкретные показатели TOYOTA Camry, а диапазон технических характеристик.

Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, считает, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry   по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot 508.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.

В разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком  приведены параметры эквивалентности, а именно  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено,  что норма токсичности автомобиля марки Peugeot  508 (по всем видам модификации) – Euro 5,  что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).

Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot   508 «дорожный просвет» определяется  как «170-180», в то время как данный показатель в аукционной документации   установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм)  входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.

Следовательно,  автомобиль марки Peugeot 508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry  (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.  на участие в аукционе подана одна заявка в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания (проектно-сметной документации) и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Заказчиком по данному открытому  аукциону в электронной форме  выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740) 04.07.2013г. утверждена должностным лицом Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Распоряжением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай № 47 от 04.04.2006г. должностным лицом Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай назначен Ч.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740), несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Место совершения правонарушения: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Э. Палкина, 1, Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 04.07.2013 (дата утверждения аукционной документации).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что не установление в Технической части документации об аукционе  параметров эквивалентности по всем показателям товара повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов,  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу заказчика,  Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай административное наказание в  виде   штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно части 5 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 19/з

о назначении административного наказания

27.08.2013г.                                                                       г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.08.2013г. № 19/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности  от 21.08.2013г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении  материалов дела № 49-К/13 в действиях государственного заказчика - Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения требований  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно   письменным пояснениям от  29.07.2013г. № 777  поясняет, что заказчиком в аукционной документации наименование поставляемого товара указывалось - TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам). В технической части документации об аукционе указаны не конкретные показатели TOYOTA Camry, а диапазон технических характеристик.

Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, считает, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry   по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot 508.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.

В разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком  приведены параметры эквивалентности, а именно  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено,  что норма токсичности автомобиля марки Peugeot  508 (по всем видам модификации) – Euro 5,  что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).

Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot   508 «дорожный просвет» определяется  как «170-180», в то время как данный показатель в аукционной документации   установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм)  входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.

Следовательно,  автомобиль марки Peugeot 508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г.   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry  (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.  на участие в аукционе подана одна заявка в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания (проектно-сметной документации) и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Заказчиком по данному открытому  аукциону в электронной форме  выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740) 04.07.2013г. утверждена должностным лицом Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Распоряжением Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай № 47 от 04.04.2006г. должностным лицом Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай назначен Ч.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740), несоответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 Место совершения правонарушения: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Э. Палкина, 1, Государственное Собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 04.07.2013 (дата утверждения аукционной документации).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что не установление в Технической части документации об аукционе  параметров эквивалентности по всем показателям товара повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов,  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry, не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу заказчика,  Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай административное наказание в  виде   штрафа  в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно части 5 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19/з [format] => [safe_value] => 19/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица заказчика, Аппарата Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 09:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-27 09:16:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378459293 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )