Решение по делу №56-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 56-К/13
Дата публикации: 1 августа 2013, 17:57

РЕШЕНИЕ

по делу №  56-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«30» июля 2013 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:  заявителя ООО «Радуга» по доверенности от 18.07.2013г., заказчика  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по доверенности  от 14.09.2012г.,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрев  жалобу ООО «Радуга»  на действия заказчика  БУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и  аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2013г. поступила жалоба  ООО «Радуга»  (649792, Республика Алтай, Кош-Агачский район с.Курай, ул. Ленинская, 2) на действия заказчика  БУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и    аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

Заявитель считает, что  заказчик неправомерно установил требование о наличии допуска СРО с видами работ, предусмотренными п. 33.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

Также заявитель считает, что при  рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки ООО «Радуга»  требованиям аукционной документации.

Уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и заказчиком  Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  26.07.2013г. представлены возражения на жалобу ООО «Радуга»,  согласно которым уполномоченный орган и заказчик  считают изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными и необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

21.06.2013г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

 Согласно извещению   № 0177200000213000634:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 094 567,00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 08.07.2012г. 18:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме 15.07.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является – Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями  или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видами работ (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

При анализе размещенной на официальном сайте    аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что  аукционная  документация  «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» содержит виды работ, которые включены в Перечень видов работ, утвержденный приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

Таким образом, в аукционной документации обоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельство о допуске СРО с видами работ, предусмотренными предметом торгов (п.18 Информационной карты аукционной документации).

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Радуга»  Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе второй части аукционной заявки было представлено свидетельство о допуске СРО от 07.04.2011г., в котором отсутствуют допуски к видам работ, предусмотренных предметом торгов, а именно: п. 25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов; п. 29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов или п. 33.2 Транспортное строительство.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отклонении  второй части аукционной заявки  ООО «Радуга» по основаниям, указанным в протоколе  №  0177200000213000634 от 16.07.2013г.  

В своей жалобе ООО «Радуга»  указывает, что заказчик незаконно установил требования ко второй части заявки о наличии у участников размещения заказа допуска СРО к выполнению работ, не являющихся предметом торгов. На заседании комиссии представитель ООО «Радуга» <…> дополнила доводы жалобы о том,  что заказчик не установил в аукционной документации технические характеристики товара (конструкция стальных перил). 

В соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Радуга»  имело возможность обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ООО «Радуга» не представил комиссии УФАС по РА документы, дающие права обществу выполнять работы, являющиеся предметом данного аукциона (свидетельство СРО с соответствующими видами работ), а также не пояснил в чем ущемление прав общества в части отсутствия в аукционной документации конкретных показателей товара «конструкция стальных перил» (отсутствие возможности сформировать первую часть заявки на участие в данном аукционе).

Подав аукционную заявку на участие в данном аукционе ООО «Радуга» согласилось со всеми требованиями к участникам и к товару, установленными аукционной документации «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 2.1, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Радуга» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» (№ 0177200000213000634) необоснованной. 

2. Рассмотрение доводов жалобы в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.              

stdClass Object ( [vid] => 9491 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №56-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375354809 [changed] => 1375354809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375354809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  56-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«30» июля 2013 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:  заявителя ООО «Радуга» по доверенности от 18.07.2013г., заказчика  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по доверенности  от 14.09.2012г.,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрев  жалобу ООО «Радуга»  на действия заказчика  БУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и  аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2013г. поступила жалоба  ООО «Радуга»  (649792, Республика Алтай, Кош-Агачский район с.Курай, ул. Ленинская, 2) на действия заказчика  БУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и    аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

Заявитель считает, что  заказчик неправомерно установил требование о наличии допуска СРО с видами работ, предусмотренными п. 33.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

Также заявитель считает, что при  рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки ООО «Радуга»  требованиям аукционной документации.

Уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и заказчиком  Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  26.07.2013г. представлены возражения на жалобу ООО «Радуга»,  согласно которым уполномоченный орган и заказчик  считают изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными и необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

21.06.2013г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

 Согласно извещению   № 0177200000213000634:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 094 567,00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 08.07.2012г. 18:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме 15.07.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является – Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями  или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видами работ (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

При анализе размещенной на официальном сайте    аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что  аукционная  документация  «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» содержит виды работ, которые включены в Перечень видов работ, утвержденный приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

Таким образом, в аукционной документации обоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельство о допуске СРО с видами работ, предусмотренными предметом торгов (п.18 Информационной карты аукционной документации).

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Радуга»  Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе второй части аукционной заявки было представлено свидетельство о допуске СРО от 07.04.2011г., в котором отсутствуют допуски к видам работ, предусмотренных предметом торгов, а именно: п. 25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов; п. 29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов или п. 33.2 Транспортное строительство.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отклонении  второй части аукционной заявки  ООО «Радуга» по основаниям, указанным в протоколе  №  0177200000213000634 от 16.07.2013г.  

В своей жалобе ООО «Радуга»  указывает, что заказчик незаконно установил требования ко второй части заявки о наличии у участников размещения заказа допуска СРО к выполнению работ, не являющихся предметом торгов. На заседании комиссии представитель ООО «Радуга» <…> дополнила доводы жалобы о том,  что заказчик не установил в аукционной документации технические характеристики товара (конструкция стальных перил). 

В соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Радуга»  имело возможность обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ООО «Радуга» не представил комиссии УФАС по РА документы, дающие права обществу выполнять работы, являющиеся предметом данного аукциона (свидетельство СРО с соответствующими видами работ), а также не пояснил в чем ущемление прав общества в части отсутствия в аукционной документации конкретных показателей товара «конструкция стальных перил» (отсутствие возможности сформировать первую часть заявки на участие в данном аукционе).

Подав аукционную заявку на участие в данном аукционе ООО «Радуга» согласилось со всеми требованиями к участникам и к товару, установленными аукционной документации «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 2.1, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Радуга» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» (№ 0177200000213000634) необоснованной. 

2. Рассмотрение доводов жалобы в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  56-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«30» июля 2013 года                                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:  заявителя ООО «Радуга» по доверенности от 18.07.2013г., заказчика  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» по доверенности  от 14.09.2012г.,  уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013г., рассмотрев  жалобу ООО «Радуга»  на действия заказчика  БУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и  аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2013г. поступила жалоба  ООО «Радуга»  (649792, Республика Алтай, Кош-Агачский район с.Курай, ул. Ленинская, 2) на действия заказчика  БУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» и    аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

Заявитель считает, что  заказчик неправомерно установил требование о наличии допуска СРО с видами работ, предусмотренными п. 33.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

Также заявитель считает, что при  рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки ООО «Радуга»  требованиям аукционной документации.

Уполномоченным органом  Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай и заказчиком  Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  26.07.2013г. представлены возражения на жалобу ООО «Радуга»,  согласно которым уполномоченный орган и заказчик  считают изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными и необоснованными.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

21.06.2013г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай  на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

 Согласно извещению   № 0177200000213000634:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3 094 567,00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 08.07.2012г. 18:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме 15.07.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является – Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов обязательным требованием к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, входящих в состав второй части заявки на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 6 данной статьи документов и сведений не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями  или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видами работ (часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

При анализе размещенной на официальном сайте    аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что  аукционная  документация  «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» содержит виды работ, которые включены в Перечень видов работ, утвержденный приказом  Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624.

Таким образом, в аукционной документации обоснованно установлено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельство о допуске СРО с видами работ, предусмотренными предметом торгов (п.18 Информационной карты аукционной документации).

При анализе второй части аукционной заявки ООО «Радуга»  Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе второй части аукционной заявки было представлено свидетельство о допуске СРО от 07.04.2011г., в котором отсутствуют допуски к видам работ, предусмотренных предметом торгов, а именно: п. 25 Устройство автомобильных дорог и аэродромов; п. 29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов или п. 33.2 Транспортное строительство.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отклонении  второй части аукционной заявки  ООО «Радуга» по основаниям, указанным в протоколе  №  0177200000213000634 от 16.07.2013г.  

В своей жалобе ООО «Радуга»  указывает, что заказчик незаконно установил требования ко второй части заявки о наличии у участников размещения заказа допуска СРО к выполнению работ, не являющихся предметом торгов. На заседании комиссии представитель ООО «Радуга» <…> дополнила доводы жалобы о том,  что заказчик не установил в аукционной документации технические характеристики товара (конструкция стальных перил). 

В соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Радуга»  имело возможность обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель ООО «Радуга» не представил комиссии УФАС по РА документы, дающие права обществу выполнять работы, являющиеся предметом данного аукциона (свидетельство СРО с соответствующими видами работ), а также не пояснил в чем ущемление прав общества в части отсутствия в аукционной документации конкретных показателей товара «конструкция стальных перил» (отсутствие возможности сформировать первую часть заявки на участие в данном аукционе).

Подав аукционную заявку на участие в данном аукционе ООО «Радуга» согласилось со всеми требованиями к участникам и к товару, установленными аукционной документации «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль».

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 2.1, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «Радуга» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» (№ 0177200000213000634) необоснованной. 

2. Рассмотрение доводов жалобы в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.   «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56-К/13 [format] => [safe_value] => 56-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Радуга» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» (№ 0177200000213000634) необоснованной. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Радуга» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Ремонт мостового перехода через р.Чарыш на км 1 ± 120 автомобильной дороги «Подъезд к с.Козуль» (№ 0177200000213000634) необоснованной. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 10:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 10:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375354809 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )