Решение и предписание по делу № 49-К/13 в отношении Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 49-К/13
Дата публикации: 25 июля 2013, 15:28

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«23» июля  2013 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),      

В присутствии представителей: Заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай,  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела   жалобу  <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

От заявителя 23.07.2013г. вх.№1741 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя <…>.    

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2013г., по подведомственности  от УФАС по Алтайскому краю, поступила   жалоба   <…>     на действия заказчика  Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

Жалоба  поступила в  УФАС по Алтайскому краю  15.07.2013г. в 04:30 часов  (отчет с электронной почты) и 17.07.2013г. направлена по территориальной принадлежности  в УФАС по Республике Алтай.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740)  дата и время срока окончания подачи заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013г. 18-00 часов.

Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

Указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь определенной марки - TOYOTA Camry.

Согласно технической документации значение параметра Длина должна быть в интервале от 4792 до 4825. Этому требованию удовлетворяет 10 марок автомобилей. Автомобили, которые продаются  в России по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина соответствует только один автомобиль марки  TOYOTA Camry. Что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

В нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в обосновании начальной (максимальной) цены не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

23.07.2013г. (12:27 часов московского времени) Заявителем предоставлено дополнение к жалобе, из которого  следует, что TOYOTA Camry   является единственным автомобилем по совокупности характеристик «длина» и «дорожный просвет» (клиренс).

А также автомобиль марки Peugeot   508 не подходит по стандарту экологичности,  и комплектации «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой».

22.07.2013г. заказчиком Государственным собранием – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай    представлены возражения, согласно которым они не согласны с доводами жалобы в полном объеме. Считают, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry   по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot   508.

         Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам),  размещенному уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:

  - адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 166 186,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 19.07.2013г.;

-обеспечение заявки  - 108 309,30 рублей.

Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.

Во исполнение данных требований Закона в разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком  приведены параметры эквивалентности, а именно  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php), а также из содержания самой жалобы следует, что ширина автомобиля марки Peugeot   508 составляет 1853 (мм), что входит в заданный Заказчиком диапазон не менее 1825 и не более 1853 (мм), а так же длина 4792 (мм) входит в установленный диапазон не менее 4792 и не более 4825 (мм).

Таким образом, довод жалобы о том, что автомобиль марки Peugeot   508  не подходит по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина является необоснованным.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено,  что норма токсичности автомобиля марки Peugeot   508 (по всем видам модификации) – Euro 5, что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).

Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot   508 «дорожный просвет» определяется  как «170-180», в то время как, данный показатель в аукционной документации   установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм)  входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.

На заседание комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на сайтах в сети интернет имеется информация  о том, что  автомобиль марки Peugeot   508  имеет клиренс 170 (мм), однако членам комиссии УФАС по РА скриншоты данных сайтов представлены не были.  А так же пояснила, что  комплектация машины напрямую не зависит от завода производителя, а может быть доукомплектована поставщиком в специализированных салонах и не может существенно влиять на технические характеристики товара.

Комиссия УФАС по РА согласилась, что  комплектация автомобиля  «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой» не влияет  на технические характеристики товара и поставщиком может быть доукомплектована  в ходе исполнения контракта.

Следовательно, автомобиль марки Peugeot   508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика   и уполномоченного органа не представили другие марки машин (кроме как Peugeot   508), которые можно было бы рассматривать эквивалентом   TOYOTA Camry.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.  на участие в аукционе подана одна заявка (Быкова М.В.)  в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Таким образом, государственным  заказчиком Государственным собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушено требование   ч. 3 и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности по всем показателям товара, что повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов.     

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно приложению  «Мониторинг рынка» к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужил «результат исследования коммерческих предложений».

На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены коммерческие предложения 3-х поставщиков, полученных заказчиком в ходе проведения мониторинга цен. Предложенные поставщиками цены соответствую данным аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе не указывать в обосновании фирменные наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представляющих соответствующую информацию, однако обязан разместить реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

В нарушения данного требования, в документации об аукционе, в приложении «Мониторинг рынка»  отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков коммерческих предложений о ценах, а в источниках информации указаны Поставщик №1, №2, №3.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легковых автомобилей   TOYOTA Camry частично обоснованной.

2. Признать заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта дат коммерческих  предложений поставщиков.

3. Признать Заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушившим ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности  товара по всем показателям.

4. Выдать Заказчику Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» июля 2013 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании  Решения № 49-К/13  от 23.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы <…>   (119017, г. Москва ул. Пятницкая, 31/2 строение 2)  на действия заказчика  Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Государственному заказчику - Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  прекратить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.

1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.

1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 23.07.2013г. по делу №49-К/13, а именно: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать даты коммерческих  предложений поставщиков, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, установить параметры эквивалентности  товара по всем показателям.   

1.4. Повторно разместить заказ на поставку легковых автомобилей (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 05.08.2013г.

- по п.  1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9463 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 49-К/13 в отношении Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374741132 [changed] => 1374741132 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374741132 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«23» июля  2013 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),      

В присутствии представителей: Заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай,  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела   жалобу  <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

От заявителя 23.07.2013г. вх.№1741 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя <…>.    

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2013г., по подведомственности  от УФАС по Алтайскому краю, поступила   жалоба   <…>     на действия заказчика  Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

Жалоба  поступила в  УФАС по Алтайскому краю  15.07.2013г. в 04:30 часов  (отчет с электронной почты) и 17.07.2013г. направлена по территориальной принадлежности  в УФАС по Республике Алтай.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740)  дата и время срока окончания подачи заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013г. 18-00 часов.

Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

Указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь определенной марки - TOYOTA Camry.

Согласно технической документации значение параметра Длина должна быть в интервале от 4792 до 4825. Этому требованию удовлетворяет 10 марок автомобилей. Автомобили, которые продаются  в России по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина соответствует только один автомобиль марки  TOYOTA Camry. Что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

В нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в обосновании начальной (максимальной) цены не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

23.07.2013г. (12:27 часов московского времени) Заявителем предоставлено дополнение к жалобе, из которого  следует, что TOYOTA Camry   является единственным автомобилем по совокупности характеристик «длина» и «дорожный просвет» (клиренс).

А также автомобиль марки Peugeot   508 не подходит по стандарту экологичности,  и комплектации «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой».

22.07.2013г. заказчиком Государственным собранием – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай    представлены возражения, согласно которым они не согласны с доводами жалобы в полном объеме. Считают, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry   по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot   508.

         Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам),  размещенному уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:

  - адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 166 186,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 19.07.2013г.;

-обеспечение заявки  - 108 309,30 рублей.

Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.

Во исполнение данных требований Закона в разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком  приведены параметры эквивалентности, а именно  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php), а также из содержания самой жалобы следует, что ширина автомобиля марки Peugeot   508 составляет 1853 (мм), что входит в заданный Заказчиком диапазон не менее 1825 и не более 1853 (мм), а так же длина 4792 (мм) входит в установленный диапазон не менее 4792 и не более 4825 (мм).

Таким образом, довод жалобы о том, что автомобиль марки Peugeot   508  не подходит по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина является необоснованным.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено,  что норма токсичности автомобиля марки Peugeot   508 (по всем видам модификации) – Euro 5, что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).

Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot   508 «дорожный просвет» определяется  как «170-180», в то время как, данный показатель в аукционной документации   установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм)  входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.

На заседание комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на сайтах в сети интернет имеется информация  о том, что  автомобиль марки Peugeot   508  имеет клиренс 170 (мм), однако членам комиссии УФАС по РА скриншоты данных сайтов представлены не были.  А так же пояснила, что  комплектация машины напрямую не зависит от завода производителя, а может быть доукомплектована поставщиком в специализированных салонах и не может существенно влиять на технические характеристики товара.

Комиссия УФАС по РА согласилась, что  комплектация автомобиля  «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой» не влияет  на технические характеристики товара и поставщиком может быть доукомплектована  в ходе исполнения контракта.

Следовательно, автомобиль марки Peugeot   508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика   и уполномоченного органа не представили другие марки машин (кроме как Peugeot   508), которые можно было бы рассматривать эквивалентом   TOYOTA Camry.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.  на участие в аукционе подана одна заявка (Быкова М.В.)  в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Таким образом, государственным  заказчиком Государственным собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушено требование   ч. 3 и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности по всем показателям товара, что повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов.     

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно приложению  «Мониторинг рынка» к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужил «результат исследования коммерческих предложений».

На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены коммерческие предложения 3-х поставщиков, полученных заказчиком в ходе проведения мониторинга цен. Предложенные поставщиками цены соответствую данным аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе не указывать в обосновании фирменные наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представляющих соответствующую информацию, однако обязан разместить реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

В нарушения данного требования, в документации об аукционе, в приложении «Мониторинг рынка»  отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков коммерческих предложений о ценах, а в источниках информации указаны Поставщик №1, №2, №3.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легковых автомобилей   TOYOTA Camry частично обоснованной.

2. Признать заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта дат коммерческих  предложений поставщиков.

3. Признать Заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушившим ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности  товара по всем показателям.

4. Выдать Заказчику Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» июля 2013 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании  Решения № 49-К/13  от 23.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы <…>   (119017, г. Москва ул. Пятницкая, 31/2 строение 2)  на действия заказчика  Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Государственному заказчику - Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  прекратить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.

1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.

1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 23.07.2013г. по делу №49-К/13, а именно: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать даты коммерческих  предложений поставщиков, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, установить параметры эквивалентности  товара по всем показателям.   

1.4. Повторно разместить заказ на поставку легковых автомобилей (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 05.08.2013г.

- по п.  1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 49-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«23» июля  2013 года                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),      

В присутствии представителей: Заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай,  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела   жалобу  <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

От заявителя 23.07.2013г. вх.№1741 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя <…>.    

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2013г., по подведомственности  от УФАС по Алтайскому краю, поступила   жалоба   <…>     на действия заказчика  Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

Жалоба  поступила в  УФАС по Алтайскому краю  15.07.2013г. в 04:30 часов  (отчет с электронной почты) и 17.07.2013г. направлена по территориальной принадлежности  в УФАС по Республике Алтай.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740)  дата и время срока окончания подачи заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013г. 18-00 часов.

Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:

Указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь определенной марки - TOYOTA Camry.

Согласно технической документации значение параметра Длина должна быть в интервале от 4792 до 4825. Этому требованию удовлетворяет 10 марок автомобилей. Автомобили, которые продаются  в России по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина соответствует только один автомобиль марки  TOYOTA Camry. Что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

В нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в обосновании начальной (максимальной) цены не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

23.07.2013г. (12:27 часов московского времени) Заявителем предоставлено дополнение к жалобе, из которого  следует, что TOYOTA Camry   является единственным автомобилем по совокупности характеристик «длина» и «дорожный просвет» (клиренс).

А также автомобиль марки Peugeot   508 не подходит по стандарту экологичности,  и комплектации «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой».

22.07.2013г. заказчиком Государственным собранием – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай    представлены возражения, согласно которым они не согласны с доводами жалобы в полном объеме. Считают, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry   по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot   508.

         Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей   сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам),  размещенному уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:

  - адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 166 186,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 19.07.2013г.;

-обеспечение заявки  - 108 309,30 рублей.

Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.

В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.

Во исполнение данных требований Закона в разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком  приведены параметры эквивалентности, а именно  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php), а также из содержания самой жалобы следует, что ширина автомобиля марки Peugeot   508 составляет 1853 (мм), что входит в заданный Заказчиком диапазон не менее 1825 и не более 1853 (мм), а так же длина 4792 (мм) входит в установленный диапазон не менее 4792 и не более 4825 (мм).

Таким образом, довод жалобы о том, что автомобиль марки Peugeot   508  не подходит по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина является необоснованным.

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено,  что норма токсичности автомобиля марки Peugeot   508 (по всем видам модификации) – Euro 5, что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).

Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot   508 «дорожный просвет» определяется  как «170-180», в то время как, данный показатель в аукционной документации   установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм)  входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.

На заседание комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на сайтах в сети интернет имеется информация  о том, что  автомобиль марки Peugeot   508  имеет клиренс 170 (мм), однако членам комиссии УФАС по РА скриншоты данных сайтов представлены не были.  А так же пояснила, что  комплектация машины напрямую не зависит от завода производителя, а может быть доукомплектована поставщиком в специализированных салонах и не может существенно влиять на технические характеристики товара.

Комиссия УФАС по РА согласилась, что  комплектация автомобиля  «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой» не влияет  на технические характеристики товара и поставщиком может быть доукомплектована  в ходе исполнения контракта.

Следовательно, автомобиль марки Peugeot   508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика   и уполномоченного органа не представили другие марки машин (кроме как Peugeot   508), которые можно было бы рассматривать эквивалентом   TOYOTA Camry.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.  на участие в аукционе подана одна заявка (Быкова М.В.)  в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Таким образом, государственным  заказчиком Государственным собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушено требование   ч. 3 и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности по всем показателям товара, что повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов.     

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно приложению  «Мониторинг рынка» к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужил «результат исследования коммерческих предложений».

На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены коммерческие предложения 3-х поставщиков, полученных заказчиком в ходе проведения мониторинга цен. Предложенные поставщиками цены соответствую данным аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе не указывать в обосновании фирменные наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представляющих соответствующую информацию, однако обязан разместить реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

В нарушения данного требования, в документации об аукционе, в приложении «Мониторинг рынка»  отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков коммерческих предложений о ценах, а в источниках информации указаны Поставщик №1, №2, №3.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легковых автомобилей   TOYOTA Camry частично обоснованной.

2. Признать заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта дат коммерческих  предложений поставщиков.

3. Признать Заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушившим ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности  товара по всем показателям.

4. Выдать Заказчику Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«23» июля 2013 года                                                            г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:

на основании  Решения № 49-К/13  от 23.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы <…>   (119017, г. Москва ул. Пятницкая, 31/2 строение 2)  на действия заказчика  Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740),  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Государственному заказчику - Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай  прекратить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  Отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.

1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.

1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 23.07.2013г. по делу №49-К/13, а именно: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать даты коммерческих  предложений поставщиков, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, установить параметры эквивалентности  товара по всем показателям.   

1.4. Повторно разместить заказ на поставку легковых автомобилей (при необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 05.08.2013г.

- по п.  1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 49-К/13 [format] => [safe_value] => 49-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  жалобу <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легковых автомобилей   TOYOTA Camry частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  жалобу <…>  на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме   на поставку  легковых автомобилей   TOYOTA Camry частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 08:28:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374741132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )