РЕШЕНИЕ
по делу № 49-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«23» июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
В присутствии представителей: Заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
От заявителя 23.07.2013г. вх.№1741 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя <…>.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2013г., по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю, поступила жалоба <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 15.07.2013г. в 04:30 часов (отчет с электронной почты) и 17.07.2013г. направлена по территориальной принадлежности в УФАС по Республике Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740) дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013г. 18-00 часов.
Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь определенной марки - TOYOTA Camry.
Согласно технической документации значение параметра Длина должна быть в интервале от 4792 до 4825. Этому требованию удовлетворяет 10 марок автомобилей. Автомобили, которые продаются в России по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина соответствует только один автомобиль марки TOYOTA Camry. Что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.
В нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в обосновании начальной (максимальной) цены не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
23.07.2013г. (12:27 часов московского времени) Заявителем предоставлено дополнение к жалобе, из которого следует, что TOYOTA Camry является единственным автомобилем по совокупности характеристик «длина» и «дорожный просвет» (клиренс).
А также автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по стандарту экологичности, и комплектации «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой».
22.07.2013г. заказчиком Государственным собранием – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения, согласно которым они не согласны с доводами жалобы в полном объеме. Считают, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot 508.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 2 166 186,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 19.07.2013г.;
-обеспечение заявки - 108 309,30 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.
Во исполнение данных требований Закона в разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком приведены параметры эквивалентности, а именно максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php), а также из содержания самой жалобы следует, что ширина автомобиля марки Peugeot 508 составляет 1853 (мм), что входит в заданный Заказчиком диапазон не менее 1825 и не более 1853 (мм), а так же длина 4792 (мм) входит в установленный диапазон не менее 4792 и не более 4825 (мм).
Таким образом, довод жалобы о том, что автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина является необоснованным.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено, что норма токсичности автомобиля марки Peugeot 508 (по всем видам модификации) – Euro 5, что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).
Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot 508 «дорожный просвет» определяется как «170-180», в то время как, данный показатель в аукционной документации установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм) входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.
На заседание комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на сайтах в сети интернет имеется информация о том, что автомобиль марки Peugeot 508 имеет клиренс 170 (мм), однако членам комиссии УФАС по РА скриншоты данных сайтов представлены не были. А так же пояснила, что комплектация машины напрямую не зависит от завода производителя, а может быть доукомплектована поставщиком в специализированных салонах и не может существенно влиять на технические характеристики товара.
Комиссия УФАС по РА согласилась, что комплектация автомобиля «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой» не влияет на технические характеристики товара и поставщиком может быть доукомплектована в ходе исполнения контракта.
Следовательно, автомобиль марки Peugeot 508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа не представили другие марки машин (кроме как Peugeot 508), которые можно было бы рассматривать эквивалентом TOYOTA Camry.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г. на участие в аукционе подана одна заявка (Быкова М.В.) в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.3 Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.), заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов с приложением технического задания и проекта государственного контракта.
Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от 21.05.2012г.).
Таким образом, государственным заказчиком Государственным собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушено требование ч. 3 и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности по всем показателям товара, что повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно приложению «Мониторинг рынка» к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужил «результат исследования коммерческих предложений».
На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены коммерческие предложения 3-х поставщиков, полученных заказчиком в ходе проведения мониторинга цен. Предложенные поставщиками цены соответствую данным аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе не указывать в обосновании фирменные наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представляющих соответствующую информацию, однако обязан разместить реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В нарушения данного требования, в документации об аукционе, в приложении «Мониторинг рынка» отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков коммерческих предложений о ценах, а в источниках информации указаны Поставщик №1, №2, №3.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry частично обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта дат коммерческих предложений поставщиков.
3. Признать Заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушившим ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности товара по всем показателям.
4. Выдать Заказчику Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«23» июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании Решения № 49-К/13 от 23.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы <…> (119017, г. Москва ул. Пятницкая, 31/2 строение 2) на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Государственному заказчику - Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.
1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 23.07.2013г. по делу №49-К/13, а именно: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать даты коммерческих предложений поставщиков, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, установить параметры эквивалентности товара по всем показателям.
1.4. Повторно разместить заказ на поставку легковых автомобилей (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 05.08.2013г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9463
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 49-К/13 в отношении Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9462
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1374741132
[changed] => 1374741132
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1374741132
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 49-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«23» июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
В присутствии представителей: Заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
От заявителя 23.07.2013г. вх.№1741 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя <…>.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2013г., по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю, поступила жалоба <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 15.07.2013г. в 04:30 часов (отчет с электронной почты) и 17.07.2013г. направлена по территориальной принадлежности в УФАС по Республике Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740) дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013г. 18-00 часов.
Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь определенной марки - TOYOTA Camry.
Согласно технической документации значение параметра Длина должна быть в интервале от 4792 до 4825. Этому требованию удовлетворяет 10 марок автомобилей. Автомобили, которые продаются в России по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина соответствует только один автомобиль марки TOYOTA Camry. Что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.
В нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в обосновании начальной (максимальной) цены не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
23.07.2013г. (12:27 часов московского времени) Заявителем предоставлено дополнение к жалобе, из которого следует, что TOYOTA Camry является единственным автомобилем по совокупности характеристик «длина» и «дорожный просвет» (клиренс).
А также автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по стандарту экологичности, и комплектации «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой».
22.07.2013г. заказчиком Государственным собранием – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения, согласно которым они не согласны с доводами жалобы в полном объеме. Считают, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot 508.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 2 166 186,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 19.07.2013г.;
-обеспечение заявки - 108 309,30 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.
Во исполнение данных требований Закона в разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком приведены параметры эквивалентности, а именно максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php), а также из содержания самой жалобы следует, что ширина автомобиля марки Peugeot 508 составляет 1853 (мм), что входит в заданный Заказчиком диапазон не менее 1825 и не более 1853 (мм), а так же длина 4792 (мм) входит в установленный диапазон не менее 4792 и не более 4825 (мм).
Таким образом, довод жалобы о том, что автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина является необоснованным.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено, что норма токсичности автомобиля марки Peugeot 508 (по всем видам модификации) – Euro 5, что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).
Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot 508 «дорожный просвет» определяется как «170-180», в то время как, данный показатель в аукционной документации установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм) входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.
На заседание комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на сайтах в сети интернет имеется информация о том, что автомобиль марки Peugeot 508 имеет клиренс 170 (мм), однако членам комиссии УФАС по РА скриншоты данных сайтов представлены не были. А так же пояснила, что комплектация машины напрямую не зависит от завода производителя, а может быть доукомплектована поставщиком в специализированных салонах и не может существенно влиять на технические характеристики товара.
Комиссия УФАС по РА согласилась, что комплектация автомобиля «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой» не влияет на технические характеристики товара и поставщиком может быть доукомплектована в ходе исполнения контракта.
Следовательно, автомобиль марки Peugeot 508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа не представили другие марки машин (кроме как Peugeot 508), которые можно было бы рассматривать эквивалентом TOYOTA Camry.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г. на участие в аукционе подана одна заявка (Быкова М.В.) в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.3 Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.), заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов с приложением технического задания и проекта государственного контракта.
Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от 21.05.2012г.).
Таким образом, государственным заказчиком Государственным собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушено требование ч. 3 и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности по всем показателям товара, что повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно приложению «Мониторинг рынка» к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужил «результат исследования коммерческих предложений».
На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены коммерческие предложения 3-х поставщиков, полученных заказчиком в ходе проведения мониторинга цен. Предложенные поставщиками цены соответствую данным аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе не указывать в обосновании фирменные наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представляющих соответствующую информацию, однако обязан разместить реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В нарушения данного требования, в документации об аукционе, в приложении «Мониторинг рынка» отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков коммерческих предложений о ценах, а в источниках информации указаны Поставщик №1, №2, №3.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry частично обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта дат коммерческих предложений поставщиков.
3. Признать Заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушившим ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности товара по всем показателям.
4. Выдать Заказчику Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«23» июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании Решения № 49-К/13 от 23.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы <…> (119017, г. Москва ул. Пятницкая, 31/2 строение 2) на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Государственному заказчику - Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.
1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 23.07.2013г. по делу №49-К/13, а именно: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать даты коммерческих предложений поставщиков, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, установить параметры эквивалентности товара по всем показателям.
1.4. Повторно разместить заказ на поставку легковых автомобилей (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 05.08.2013г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 49-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«23» июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
В присутствии представителей: Заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
От заявителя 23.07.2013г. вх.№1741 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя <…>.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 17.07.2013г., по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю, поступила жалоба <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 15.07.2013г. в 04:30 часов (отчет с электронной почты) и 17.07.2013г. направлена по территориальной принадлежности в УФАС по Республике Алтай.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№0177200000213000740) дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013г. 18-00 часов.
Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
Указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь определенной марки - TOYOTA Camry.
Согласно технической документации значение параметра Длина должна быть в интервале от 4792 до 4825. Этому требованию удовлетворяет 10 марок автомобилей. Автомобили, которые продаются в России по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина соответствует только один автомобиль марки TOYOTA Camry. Что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.
В нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в обосновании начальной (максимальной) цены не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
23.07.2013г. (12:27 часов московского времени) Заявителем предоставлено дополнение к жалобе, из которого следует, что TOYOTA Camry является единственным автомобилем по совокупности характеристик «длина» и «дорожный просвет» (клиренс).
А также автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по стандарту экологичности, и комплектации «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой».
22.07.2013г. заказчиком Государственным собранием – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения, согласно которым они не согласны с доводами жалобы в полном объеме. Считают, что эквивалент автомобиля TOYOTA Camry по техническим характеристикам является автомобиль марки Peugeot 508.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 05.07.2013г.:
- адрес электронной площадки- www.rts- tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта – 2 166 186,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона – 19.07.2013г.;
-обеспечение заявки - 108 309,30 рублей.
Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай.
В соответствии с частью 2 статьи 34, частью 1 статьи 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации о торгах содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, в документации о торгах также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с Законом о размещении заказов.
Во исполнение данных требований Закона в разделе 3 аукционной документации «Техническая часть документации об аукционе» заказчиком приведены параметры эквивалентности, а именно максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php), а также из содержания самой жалобы следует, что ширина автомобиля марки Peugeot 508 составляет 1853 (мм), что входит в заданный Заказчиком диапазон не менее 1825 и не более 1853 (мм), а так же длина 4792 (мм) входит в установленный диапазон не менее 4792 и не более 4825 (мм).
Таким образом, довод жалобы о том, что автомобиль марки Peugeot 508 не подходит по совокупности 2-х параметров Длина и Ширина является необоснованным.
При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.aves-peugeot.ru/models/508/techdata.php) Комиссией УФАС по РА установлено, что норма токсичности автомобиля марки Peugeot 508 (по всем видам модификации) – Euro 5, что не отвечает требованиям аукционной документации (стандарт токсичности отработавших газов Евро IV).
Исходя из технических характеристик автомобиль марки Peugeot 508 «дорожный просвет» определяется как «170-180», в то время как, данный показатель в аукционной документации установлен в интервале не менее 157 и не более 170 (мм). Клиренс 170 (мм) входит в максимальное значение технического задания аукционной документации, однако клиренс свыше 170 до 180 (мм) в заданный диапазон не входит.
На заседание комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что на сайтах в сети интернет имеется информация о том, что автомобиль марки Peugeot 508 имеет клиренс 170 (мм), однако членам комиссии УФАС по РА скриншоты данных сайтов представлены не были. А так же пояснила, что комплектация машины напрямую не зависит от завода производителя, а может быть доукомплектована поставщиком в специализированных салонах и не может существенно влиять на технические характеристики товара.
Комиссия УФАС по РА согласилась, что комплектация автомобиля «обтянутого кожей рулевого колеса с управлением аудиосистемой» не влияет на технические характеристики товара и поставщиком может быть доукомплектована в ходе исполнения контракта.
Следовательно, автомобиль марки Peugeot 508 не может рассматриваться как эквивалент TOYOTA Camry по показателю стандарта токсичности отработавших газов и по показателю «дорожный просвет».
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа не представили другие марки машин (кроме как Peugeot 508), которые можно было бы рассматривать эквивалентом TOYOTA Camry.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г. на участие в аукционе подана одна заявка (Быкова М.В.) в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п.3 Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.), заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов с приложением технического задания и проекта государственного контракта.
Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от 21.05.2012г.).
Таким образом, государственным заказчиком Государственным собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушено требование ч. 3 и 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности по всем показателям товара, что повлекло за собой ограничения количества участников размещения заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно приложению «Мониторинг рынка» к документации об аукционе «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» источником информации о ценах на товары по предмету аукциона послужил «результат исследования коммерческих предложений».
На заседание Комиссии уполномоченным органом представлены коммерческие предложения 3-х поставщиков, полученных заказчиком в ходе проведения мониторинга цен. Предложенные поставщиками цены соответствую данным аукционной документации при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик, уполномоченный орган вправе не указывать в обосновании фирменные наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представляющих соответствующую информацию, однако обязан разместить реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В нарушения данного требования, в документации об аукционе, в приложении «Мониторинг рынка» отсутствуют реквизиты полученных от поставщиков коммерческих предложений о ценах, а в источниках информации указаны Поставщик №1, №2, №3.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные Заказчиком, Уполномоченным органом документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry частично обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченный орган - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившими ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не указания в аукционной документации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта дат коммерческих предложений поставщиков.
3. Признать Заказчика Государственное собрание – Эл Курултай Республики Алтай нарушившим ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не установления параметров эквивалентности товара по всем показателям.
4. Выдать Заказчику Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов, путем отмены открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740).
5. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
«23» июля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании Решения № 49-К/13 от 23.07.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы <…> (119017, г. Москва ул. Пятницкая, 31/2 строение 2) на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Государственному заказчику - Государственному собранию – Эл Курултай Республики Алтай, уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч.3, ч. 3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (№ 0177200000213000740) от 16.07.2013г.
1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.
1.3. Привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом решения от 23.07.2013г. по делу №49-К/13, а именно: в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывать даты коммерческих предложений поставщиков, реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, установить параметры эквивалентности товара по всем показателям.
1.4. Повторно разместить заказ на поставку легковых автомобилей (при необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 05.08.2013г.
- по п. 1.3, 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 49-К/13
[format] =>
[safe_value] => 49-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry частично обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу <…> на действия заказчика Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry частично обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-25 08:28:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-23 08:28:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1374741132
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)