Постановление по делу № 2р в отношении ООО «Кровельный центр Плюс»

Номер дела:
Дата публикации: 8 апреля 2013, 17:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  2р

о назначении административного наказания   

05.04.2013г.                                                                                           г.  Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии представителя ООО «Кровельный центр Плюс» Гохберг Р.Д., действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2012г., <…>, действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2012г.,

Событие административного правонарушения и его квалификация:

18.02.2013г. при рассмотрении дела № 22 от 27.08.2012г. Комиссия  УФАС по РА по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признала ООО «Кровельный центр Плюс» нарушившим часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ        «О рекламе».

       Указанные нарушения выразились в распространении на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM рекламы кровельного центра: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина.

       К данному решению Комиссия пришла на основании следующего.

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная распространяемая информация публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса потребителей к объекту рекламирования – кровельным материалам (черепице, профлисту), и отделочному фасадному материалу (сайдингу), что способствует продвижению данного товара на рынке.

       Таким образом, распространяемая в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM информация: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21» полностью соответствует определению понятия реклама, следовательно, является рекламой, к которой применяются требования Закона «О рекламе».

       Согласно статье 1 Закона «О рекламе» одной из основных целей настоящего Федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

       В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006             № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Для воспроизведения информационного содержания рекламы кровельного центра в радиоэфире, использовано два мужских голоса. Из восприятия рекламы кровельного центра на слух складывается впечатление, что один из голосов принадлежит человеку, хорошо владеющему русским языком, а другой голос, принадлежит человеку, практически не владеющему русским языком.

Начало текста пытается произнести человек, плохо владеющий русским языком и у него это плохо получается – «Ще ре п-пи са, с-сайдинг, про фа лист». Тогда другой человек, свободно владеющий русским языком, прерывает его и с властной интонацией в голосе требует повторить текст рекламы – «Еще раз!», делая акценты на правильность произношения слов – «че-ре-пи-ца,  сай-динг, проф-лист». Однако повторная попытка также не приносит желаемого результата. Тогда человек, свободно владеющий русским языком, с досадой и пренебрежением в голосе произносит – ээх…, после чего сам, с выражением произносит – «В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21».

При рассмотрении данной рекламы Комиссия пришла к выводу, что способ воспроизведения рекламы в радиоэфире является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Кровельный центр Плюс» считает, что в рекламном продукте отсутствует  негативная информация либо окраска и не преследуется цель формирования негативного образа лица, участвующего в разговоре, в связи с чем, реклама не нарушает признанные обществом принципы морали, нравственности, а потому, не является нарушением рекламного законодательства.

В качестве подтверждения своих доводов ООО «Кровельный центр Плюс» представлен акт от 21.09.2012 № 48/12-пл экспертного исследования рассматриваемой рекламы, проведенного Автономной некоммерческой организацией «Лингвистический экспертно-консультационный центр» по заявлению ООО «Кровельный центр Плюс».

Согласно акту исследования вышеуказанной рекламы, эксперты лингвистического экспертно-консультационного центра пришли к выводам, что в рекламном аудиоролике используется популярный иронический образ рабочего Равшана, заимствованный из юмористического сериала «Наша Russia». Данный образ не является негативным и прямо не соотносится с лицом какой-либо национальности, владеющим конкретным языком.  Коммуникативного намерения оскорбления по национальному или языковому признаку в рекламном аудиоролике Комиссия экспертов также не установила, указывая, что коммуникативным намерением в данном случае является стремление автора рекламы привлечь внимание потребителей к объекту рекламирования, используя популярные образы героев сериала «Наша Russia».

  Комиссия, рассмотрев акт экспертного исследования рассматриваемой рекламы от 21.09.2012 №48/12-пл,  признала его необъективным потому, как в исследовании отсутствует обоснование полученного экспертами вывода, что  в рекламе кровельного центра заимствованы образы героев сериала «Наша Russia». В исследовании не указано, при помощи каких критериев эксперты отождествляют образы героев сериала «Наша Russia» с образами, сформированными в рекламе кровельного центра.

  В рамках рассмотрения дела № 22 от 27.08.2012г., по инициативе Комиссии, информационное содержание рекламы ООО «Кровельный центр Плюс» было рассмотрено на  Экспертном Совете по рекламе при Томском УФАС России.

Согласно протоколу от 14.12.2012г. экспертный Совет большинством голосов  пришел к выводу, что в представленном на исследование рекламном ролике выражены коммуникативные намерения оскорбления по национальному или языковому признаку, и  интонация, выбранная для воспроизведения части информационного содержания рекламы: «еще раз», «че-ре-пи-ца,  сай-динг, проф-лист», «ээх» способна сформировать у потребителей рекламы впечатление о превосходстве лица, произносящего данные слова, в умении правильно произносить слова на русском языке, над лицом, произносящим часть информационного содержания рекламы: «Щерепписа, ссайдинг, профалист».

При отнесении рекламы кровельного центра к ненадлежащей по части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», Комиссией было учтено положение пункта 16 Постановления пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе», согласно которому,   по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных и оскорбительных образов, при решении вопроса об отнесении образов к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется…

Согласно толковому словарю современного русского языка Д.Н. Ушакова, непристойно – крайне предосудительно, совершенно недопустимо по неприличию, бесстыдству. Слова, выходки, поведение.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

В Российском обществе, состоящем из носителей множества различных культур, не является приличным поведение человека, проявляющего свое недоброжелательное отношение к человеку, плохо говорящему на русском языке. Так же считается неприличным выказывание такого отношения к человеку, обладающему различного рода физическими недостатками, препятствующими правильному произношению слов (заикание, шепелявость).

По мнению Комиссии,  оскорбление может быть нанесено не только устно и письменно, но и путем неприличных действий, в том числе, посредством интонационной окраски текста рекламы, лицом ее произносящим.

Получая рекламу посредствам радио, потребитель воспринимает ее на слух, следовательно, оценивает информационное содержание рекламы неразрывно с интонацией ее озвучивания. В данном случае оскорбительный образ в рекламе формируется из интонации ее озвучивания, и вывод о том, что образы, используемые в рекламе, являются популярными (заимствованными из юмористического сериала «Наша Russia»), не опровергает то обстоятельство, что реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах Комиссия признала ненадлежащей рекламу кровельного центра: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», распространяемую в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, так как способ воспроизведения  рекламы является оскорбительным в отношении языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и может причинить обиду потребителям рекламы, плохо говорящим, по различным обстоятельствам, на русском языке (решение от 01.03.2013г. по делу № 22 от 27.08.2012г.).

В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г. ООО «Кровельный центр Плюс» представлено письменное объяснение (вх. № 782). Из существа данного объяснения следует, что ООО «Кровельный центр Плюс» не находит в своих действиях состава вменяемого состава административного правонарушения, так как считает неустановленным наличие причинной связи между содержанием рекламного продукта и возможными негативными последствиями его распространения.

       При рассмотрении дела об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г. объяснения ООО  «Кровельный центр Плюс» не признаны антимонопольным органом как безусловные доказательства отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», распространяемой в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, является ООО «Кровельный центр Плюс», а ее рекламораспространителем, является ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск».

       Данный факт подтвержден следующими документами:

       - договором от 01.03.2012 № 20/12 на оказание услуг по размещению рекламы (с приложениями);

       - заказами на размещение рекламы от 30.05.2012 № 58590, от 17.07.2012 № 60645, от 06.08.2012 № 61499;

       -  актами выполненных работ от 19.06.2012 № РТ000872, от 17.07.2012 № РТ001050, от 07.08.2012 № РТ001186;

       - письменным объяснением директора ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» от 17.07.2012г.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» возложена на  рекламодателя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       На совершение административного правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» указывают следующие документы:

       - договор от 01.03.2012 № 20/12 на оказание услуг по размещению рекламы (с приложениями);

       - заказ на размещение рекламы от 30.05.2012 № 58590, от 17.07.2012      № 60645, от 06.08.2012 № 61499;

       - представленный ООО «Кровельный центр Плюс» рекламораспространителю рекламный макет;

       -  акт выполненных работ от 19.06.2012 № РТ000872, от 17.07.2012        № РТ001050, от 07.08.2012 № РТ001186;

       - письменные объяснения директора ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» от 17.07.2012г.

       Таким образом, действия  ООО «Кровельный центр Плюс», связанные с оформлением заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51.

       Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

       Место совершения административного правонарушения: 649000,  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56 (адрес места нахождения рекламного агентства  ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», где ООО «Кровельный центр Плюс» был оформлен заказ на распространение оскорбительной рекламы).

Время совершения административного правонарушения: с 21.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM оскорбительной рекламы ООО «Кровельный центр Плюс») по 27.03.2013г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 2р).         

Вступая в общественные отношения, связанные с рекламированием реализуемого товара, ООО «Кровельный центр Плюс» должно было знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включая запрет на оскорбительную рекламу. Однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

       Таким образом,  установлена вина юридического лица – ООО «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51, в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

       По данному факту 01 марта 2013 года должностным лицом  УФАС по РА было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 2р в отношении ООО «Кровельный центр Плюс».

По окончании административного расследования 27.03.2013г.  был составлен и подписан протокол об административном правонарушении № 2р в присутствии представителей ООО «Кровельный центр Плюс», а также назначены место и время рассмотрения административного дела № 2р от 01.03.2013г. на 05.04.2013г. в 15.00 часов, о чем представители Общества были уведомлены под роспись. Копия протокола об административном правонарушении  № 2р от 27.03.2013г. была вручена представителям ООО «Кровельный центр Плюс» 27.03.2013г. под роспись.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.  

Руководствуясь  статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

       1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

       2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере ____________________________руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84401000000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа:  - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  ООО «Кровельный центр Плюс» должно представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 9410 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 2р в отношении ООО «Кровельный центр Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373450769 [changed] => 1373450769 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373450769 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  2р

о назначении административного наказания   

05.04.2013г.                                                                                           г.  Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии представителя ООО «Кровельный центр Плюс» Гохберг Р.Д., действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2012г., <…>, действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2012г.,

Событие административного правонарушения и его квалификация:

18.02.2013г. при рассмотрении дела № 22 от 27.08.2012г. Комиссия  УФАС по РА по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признала ООО «Кровельный центр Плюс» нарушившим часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ        «О рекламе».

       Указанные нарушения выразились в распространении на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM рекламы кровельного центра: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина.

       К данному решению Комиссия пришла на основании следующего.

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная распространяемая информация публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса потребителей к объекту рекламирования – кровельным материалам (черепице, профлисту), и отделочному фасадному материалу (сайдингу), что способствует продвижению данного товара на рынке.

       Таким образом, распространяемая в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM информация: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21» полностью соответствует определению понятия реклама, следовательно, является рекламой, к которой применяются требования Закона «О рекламе».

       Согласно статье 1 Закона «О рекламе» одной из основных целей настоящего Федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

       В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006             № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Для воспроизведения информационного содержания рекламы кровельного центра в радиоэфире, использовано два мужских голоса. Из восприятия рекламы кровельного центра на слух складывается впечатление, что один из голосов принадлежит человеку, хорошо владеющему русским языком, а другой голос, принадлежит человеку, практически не владеющему русским языком.

Начало текста пытается произнести человек, плохо владеющий русским языком и у него это плохо получается – «Ще ре п-пи са, с-сайдинг, про фа лист». Тогда другой человек, свободно владеющий русским языком, прерывает его и с властной интонацией в голосе требует повторить текст рекламы – «Еще раз!», делая акценты на правильность произношения слов – «че-ре-пи-ца,  сай-динг, проф-лист». Однако повторная попытка также не приносит желаемого результата. Тогда человек, свободно владеющий русским языком, с досадой и пренебрежением в голосе произносит – ээх…, после чего сам, с выражением произносит – «В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21».

При рассмотрении данной рекламы Комиссия пришла к выводу, что способ воспроизведения рекламы в радиоэфире является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Кровельный центр Плюс» считает, что в рекламном продукте отсутствует  негативная информация либо окраска и не преследуется цель формирования негативного образа лица, участвующего в разговоре, в связи с чем, реклама не нарушает признанные обществом принципы морали, нравственности, а потому, не является нарушением рекламного законодательства.

В качестве подтверждения своих доводов ООО «Кровельный центр Плюс» представлен акт от 21.09.2012 № 48/12-пл экспертного исследования рассматриваемой рекламы, проведенного Автономной некоммерческой организацией «Лингвистический экспертно-консультационный центр» по заявлению ООО «Кровельный центр Плюс».

Согласно акту исследования вышеуказанной рекламы, эксперты лингвистического экспертно-консультационного центра пришли к выводам, что в рекламном аудиоролике используется популярный иронический образ рабочего Равшана, заимствованный из юмористического сериала «Наша Russia». Данный образ не является негативным и прямо не соотносится с лицом какой-либо национальности, владеющим конкретным языком.  Коммуникативного намерения оскорбления по национальному или языковому признаку в рекламном аудиоролике Комиссия экспертов также не установила, указывая, что коммуникативным намерением в данном случае является стремление автора рекламы привлечь внимание потребителей к объекту рекламирования, используя популярные образы героев сериала «Наша Russia».

  Комиссия, рассмотрев акт экспертного исследования рассматриваемой рекламы от 21.09.2012 №48/12-пл,  признала его необъективным потому, как в исследовании отсутствует обоснование полученного экспертами вывода, что  в рекламе кровельного центра заимствованы образы героев сериала «Наша Russia». В исследовании не указано, при помощи каких критериев эксперты отождествляют образы героев сериала «Наша Russia» с образами, сформированными в рекламе кровельного центра.

  В рамках рассмотрения дела № 22 от 27.08.2012г., по инициативе Комиссии, информационное содержание рекламы ООО «Кровельный центр Плюс» было рассмотрено на  Экспертном Совете по рекламе при Томском УФАС России.

Согласно протоколу от 14.12.2012г. экспертный Совет большинством голосов  пришел к выводу, что в представленном на исследование рекламном ролике выражены коммуникативные намерения оскорбления по национальному или языковому признаку, и  интонация, выбранная для воспроизведения части информационного содержания рекламы: «еще раз», «че-ре-пи-ца,  сай-динг, проф-лист», «ээх» способна сформировать у потребителей рекламы впечатление о превосходстве лица, произносящего данные слова, в умении правильно произносить слова на русском языке, над лицом, произносящим часть информационного содержания рекламы: «Щерепписа, ссайдинг, профалист».

При отнесении рекламы кровельного центра к ненадлежащей по части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», Комиссией было учтено положение пункта 16 Постановления пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе», согласно которому,   по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных и оскорбительных образов, при решении вопроса об отнесении образов к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется…

Согласно толковому словарю современного русского языка Д.Н. Ушакова, непристойно – крайне предосудительно, совершенно недопустимо по неприличию, бесстыдству. Слова, выходки, поведение.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

В Российском обществе, состоящем из носителей множества различных культур, не является приличным поведение человека, проявляющего свое недоброжелательное отношение к человеку, плохо говорящему на русском языке. Так же считается неприличным выказывание такого отношения к человеку, обладающему различного рода физическими недостатками, препятствующими правильному произношению слов (заикание, шепелявость).

По мнению Комиссии,  оскорбление может быть нанесено не только устно и письменно, но и путем неприличных действий, в том числе, посредством интонационной окраски текста рекламы, лицом ее произносящим.

Получая рекламу посредствам радио, потребитель воспринимает ее на слух, следовательно, оценивает информационное содержание рекламы неразрывно с интонацией ее озвучивания. В данном случае оскорбительный образ в рекламе формируется из интонации ее озвучивания, и вывод о том, что образы, используемые в рекламе, являются популярными (заимствованными из юмористического сериала «Наша Russia»), не опровергает то обстоятельство, что реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах Комиссия признала ненадлежащей рекламу кровельного центра: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», распространяемую в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, так как способ воспроизведения  рекламы является оскорбительным в отношении языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и может причинить обиду потребителям рекламы, плохо говорящим, по различным обстоятельствам, на русском языке (решение от 01.03.2013г. по делу № 22 от 27.08.2012г.).

В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г. ООО «Кровельный центр Плюс» представлено письменное объяснение (вх. № 782). Из существа данного объяснения следует, что ООО «Кровельный центр Плюс» не находит в своих действиях состава вменяемого состава административного правонарушения, так как считает неустановленным наличие причинной связи между содержанием рекламного продукта и возможными негативными последствиями его распространения.

       При рассмотрении дела об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г. объяснения ООО  «Кровельный центр Плюс» не признаны антимонопольным органом как безусловные доказательства отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», распространяемой в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, является ООО «Кровельный центр Плюс», а ее рекламораспространителем, является ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск».

       Данный факт подтвержден следующими документами:

       - договором от 01.03.2012 № 20/12 на оказание услуг по размещению рекламы (с приложениями);

       - заказами на размещение рекламы от 30.05.2012 № 58590, от 17.07.2012 № 60645, от 06.08.2012 № 61499;

       -  актами выполненных работ от 19.06.2012 № РТ000872, от 17.07.2012 № РТ001050, от 07.08.2012 № РТ001186;

       - письменным объяснением директора ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» от 17.07.2012г.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» возложена на  рекламодателя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       На совершение административного правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» указывают следующие документы:

       - договор от 01.03.2012 № 20/12 на оказание услуг по размещению рекламы (с приложениями);

       - заказ на размещение рекламы от 30.05.2012 № 58590, от 17.07.2012      № 60645, от 06.08.2012 № 61499;

       - представленный ООО «Кровельный центр Плюс» рекламораспространителю рекламный макет;

       -  акт выполненных работ от 19.06.2012 № РТ000872, от 17.07.2012        № РТ001050, от 07.08.2012 № РТ001186;

       - письменные объяснения директора ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» от 17.07.2012г.

       Таким образом, действия  ООО «Кровельный центр Плюс», связанные с оформлением заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51.

       Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

       Место совершения административного правонарушения: 649000,  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56 (адрес места нахождения рекламного агентства  ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», где ООО «Кровельный центр Плюс» был оформлен заказ на распространение оскорбительной рекламы).

Время совершения административного правонарушения: с 21.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM оскорбительной рекламы ООО «Кровельный центр Плюс») по 27.03.2013г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 2р).         

Вступая в общественные отношения, связанные с рекламированием реализуемого товара, ООО «Кровельный центр Плюс» должно было знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включая запрет на оскорбительную рекламу. Однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

       Таким образом,  установлена вина юридического лица – ООО «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51, в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

       По данному факту 01 марта 2013 года должностным лицом  УФАС по РА было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 2р в отношении ООО «Кровельный центр Плюс».

По окончании административного расследования 27.03.2013г.  был составлен и подписан протокол об административном правонарушении № 2р в присутствии представителей ООО «Кровельный центр Плюс», а также назначены место и время рассмотрения административного дела № 2р от 01.03.2013г. на 05.04.2013г. в 15.00 часов, о чем представители Общества были уведомлены под роспись. Копия протокола об административном правонарушении  № 2р от 27.03.2013г. была вручена представителям ООО «Кровельный центр Плюс» 27.03.2013г. под роспись.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.  

Руководствуясь  статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

       1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

       2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере ____________________________руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84401000000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа:  - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  ООО «Кровельный центр Плюс» должно представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  2р

о назначении административного наказания   

05.04.2013г.                                                                                           г.  Горно-Алтайск

                                                                                                      ул. Улагашева, 13

       Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович А.Е., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г., возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии представителя ООО «Кровельный центр Плюс» Гохберг Р.Д., действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2012г., <…>, действующей на основании доверенности б/н от 30.05.2012г.,

Событие административного правонарушения и его квалификация:

18.02.2013г. при рассмотрении дела № 22 от 27.08.2012г. Комиссия  УФАС по РА по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признала ООО «Кровельный центр Плюс» нарушившим часть 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ        «О рекламе».

       Указанные нарушения выразились в распространении на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM рекламы кровельного центра: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина.

       К данному решению Комиссия пришла на основании следующего.

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная распространяемая информация публична, адресована неопределенному кругу лиц, и направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса потребителей к объекту рекламирования – кровельным материалам (черепице, профлисту), и отделочному фасадному материалу (сайдингу), что способствует продвижению данного товара на рынке.

       Таким образом, распространяемая в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM информация: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21» полностью соответствует определению понятия реклама, следовательно, является рекламой, к которой применяются требования Закона «О рекламе».

       Согласно статье 1 Закона «О рекламе» одной из основных целей настоящего Федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

       В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006             № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Для воспроизведения информационного содержания рекламы кровельного центра в радиоэфире, использовано два мужских голоса. Из восприятия рекламы кровельного центра на слух складывается впечатление, что один из голосов принадлежит человеку, хорошо владеющему русским языком, а другой голос, принадлежит человеку, практически не владеющему русским языком.

Начало текста пытается произнести человек, плохо владеющий русским языком и у него это плохо получается – «Ще ре п-пи са, с-сайдинг, про фа лист». Тогда другой человек, свободно владеющий русским языком, прерывает его и с властной интонацией в голосе требует повторить текст рекламы – «Еще раз!», делая акценты на правильность произношения слов – «че-ре-пи-ца,  сай-динг, проф-лист». Однако повторная попытка также не приносит желаемого результата. Тогда человек, свободно владеющий русским языком, с досадой и пренебрежением в голосе произносит – ээх…, после чего сам, с выражением произносит – «В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21».

При рассмотрении данной рекламы Комиссия пришла к выводу, что способ воспроизведения рекламы в радиоэфире является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Кровельный центр Плюс» считает, что в рекламном продукте отсутствует  негативная информация либо окраска и не преследуется цель формирования негативного образа лица, участвующего в разговоре, в связи с чем, реклама не нарушает признанные обществом принципы морали, нравственности, а потому, не является нарушением рекламного законодательства.

В качестве подтверждения своих доводов ООО «Кровельный центр Плюс» представлен акт от 21.09.2012 № 48/12-пл экспертного исследования рассматриваемой рекламы, проведенного Автономной некоммерческой организацией «Лингвистический экспертно-консультационный центр» по заявлению ООО «Кровельный центр Плюс».

Согласно акту исследования вышеуказанной рекламы, эксперты лингвистического экспертно-консультационного центра пришли к выводам, что в рекламном аудиоролике используется популярный иронический образ рабочего Равшана, заимствованный из юмористического сериала «Наша Russia». Данный образ не является негативным и прямо не соотносится с лицом какой-либо национальности, владеющим конкретным языком.  Коммуникативного намерения оскорбления по национальному или языковому признаку в рекламном аудиоролике Комиссия экспертов также не установила, указывая, что коммуникативным намерением в данном случае является стремление автора рекламы привлечь внимание потребителей к объекту рекламирования, используя популярные образы героев сериала «Наша Russia».

  Комиссия, рассмотрев акт экспертного исследования рассматриваемой рекламы от 21.09.2012 №48/12-пл,  признала его необъективным потому, как в исследовании отсутствует обоснование полученного экспертами вывода, что  в рекламе кровельного центра заимствованы образы героев сериала «Наша Russia». В исследовании не указано, при помощи каких критериев эксперты отождествляют образы героев сериала «Наша Russia» с образами, сформированными в рекламе кровельного центра.

  В рамках рассмотрения дела № 22 от 27.08.2012г., по инициативе Комиссии, информационное содержание рекламы ООО «Кровельный центр Плюс» было рассмотрено на  Экспертном Совете по рекламе при Томском УФАС России.

Согласно протоколу от 14.12.2012г. экспертный Совет большинством голосов  пришел к выводу, что в представленном на исследование рекламном ролике выражены коммуникативные намерения оскорбления по национальному или языковому признаку, и  интонация, выбранная для воспроизведения части информационного содержания рекламы: «еще раз», «че-ре-пи-ца,  сай-динг, проф-лист», «ээх» способна сформировать у потребителей рекламы впечатление о превосходстве лица, произносящего данные слова, в умении правильно произносить слова на русском языке, над лицом, произносящим часть информационного содержания рекламы: «Щерепписа, ссайдинг, профалист».

При отнесении рекламы кровельного центра к ненадлежащей по части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», Комиссией было учтено положение пункта 16 Постановления пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе», согласно которому,   по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе непристойных и оскорбительных образов, при решении вопроса об отнесении образов к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется…

Согласно толковому словарю современного русского языка Д.Н. Ушакова, непристойно – крайне предосудительно, совершенно недопустимо по неприличию, бесстыдству. Слова, выходки, поведение.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает «лишенный чувства стыда, противоречащий общественной морали, непристойный». «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

В Российском обществе, состоящем из носителей множества различных культур, не является приличным поведение человека, проявляющего свое недоброжелательное отношение к человеку, плохо говорящему на русском языке. Так же считается неприличным выказывание такого отношения к человеку, обладающему различного рода физическими недостатками, препятствующими правильному произношению слов (заикание, шепелявость).

По мнению Комиссии,  оскорбление может быть нанесено не только устно и письменно, но и путем неприличных действий, в том числе, посредством интонационной окраски текста рекламы, лицом ее произносящим.

Получая рекламу посредствам радио, потребитель воспринимает ее на слух, следовательно, оценивает информационное содержание рекламы неразрывно с интонацией ее озвучивания. В данном случае оскорбительный образ в рекламе формируется из интонации ее озвучивания, и вывод о том, что образы, используемые в рекламе, являются популярными (заимствованными из юмористического сериала «Наша Russia»), не опровергает то обстоятельство, что реклама не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

При таких обстоятельствах Комиссия признала ненадлежащей рекламу кровельного центра: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», распространяемую в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, так как способ воспроизведения  рекламы является оскорбительным в отношении языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и может причинить обиду потребителям рекламы, плохо говорящим, по различным обстоятельствам, на русском языке (решение от 01.03.2013г. по делу № 22 от 27.08.2012г.).

В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г. ООО «Кровельный центр Плюс» представлено письменное объяснение (вх. № 782). Из существа данного объяснения следует, что ООО «Кровельный центр Плюс» не находит в своих действиях состава вменяемого состава административного правонарушения, так как считает неустановленным наличие причинной связи между содержанием рекламного продукта и возможными негативными последствиями его распространения.

       При рассмотрении дела об административном правонарушении № 2р от 01.03.2013г. объяснения ООО  «Кровельный центр Плюс» не признаны антимонопольным органом как безусловные доказательства отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», распространяемой в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, является ООО «Кровельный центр Плюс», а ее рекламораспространителем, является ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск».

       Данный факт подтвержден следующими документами:

       - договором от 01.03.2012 № 20/12 на оказание услуг по размещению рекламы (с приложениями);

       - заказами на размещение рекламы от 30.05.2012 № 58590, от 17.07.2012 № 60645, от 06.08.2012 № 61499;

       -  актами выполненных работ от 19.06.2012 № РТ000872, от 17.07.2012 № РТ001050, от 07.08.2012 № РТ001186;

       - письменным объяснением директора ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» от 17.07.2012г.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» возложена на  рекламодателя.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

       На совершение административного правонарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» указывают следующие документы:

       - договор от 01.03.2012 № 20/12 на оказание услуг по размещению рекламы (с приложениями);

       - заказ на размещение рекламы от 30.05.2012 № 58590, от 17.07.2012      № 60645, от 06.08.2012 № 61499;

       - представленный ООО «Кровельный центр Плюс» рекламораспространителю рекламный макет;

       -  акт выполненных работ от 19.06.2012 № РТ000872, от 17.07.2012        № РТ001050, от 07.08.2012 № РТ001186;

       - письменные объяснения директора ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» от 17.07.2012г.

       Таким образом, действия  ООО «Кровельный центр Плюс», связанные с оформлением заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21», на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о  рекламе.

       Лицо, совершившее административное правонарушение: Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51.

       Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

       Место совершения административного правонарушения: 649000,  Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56 (адрес места нахождения рекламного агентства  ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», где ООО «Кровельный центр Плюс» был оформлен заказ на распространение оскорбительной рекламы).

Время совершения административного правонарушения: с 21.08.2012г. (дата выявления УФАС по РА факта распространения в радиоэфире радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM оскорбительной рекламы ООО «Кровельный центр Плюс») по 27.03.2013г. (дата составления протокола об административном правонарушении № 2р).         

Вступая в общественные отношения, связанные с рекламированием реализуемого товара, ООО «Кровельный центр Плюс» должно было знать о нормах рекламного законодательства Российской Федерации, включая запрет на оскорбительную рекламу. Однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

       Таким образом,  установлена вина юридического лица – ООО «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51, в нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившемся в оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

       По данному факту 01 марта 2013 года должностным лицом  УФАС по РА было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 2р в отношении ООО «Кровельный центр Плюс».

По окончании административного расследования 27.03.2013г.  был составлен и подписан протокол об административном правонарушении № 2р в присутствии представителей ООО «Кровельный центр Плюс», а также назначены место и время рассмотрения административного дела № 2р от 01.03.2013г. на 05.04.2013г. в 15.00 часов, о чем представители Общества были уведомлены под роспись. Копия протокола об административном правонарушении  № 2р от 27.03.2013г. была вручена представителям ООО «Кровельный центр Плюс» 27.03.2013г. под роспись.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.  

Руководствуясь  статьями 2.10, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

       1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при оформлении заказа на распространение рекламы: «Черепица, сайдинг, профлист. В кровельном центре по низким ценам ты легко можешь купить черепицу, сайдинг, профлист по адресу: с. Майма, ул. Алтайская, 2, тел. 21-0-21»,  на волнах радиоканала «Молодежный канал» 102,8 FM, способ воспроизведения которой, является оскорбительным в отношении  языка человека и гражданина, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

       2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  меру административной ответственности в виде штрафа за нарушение рекламного законодательства в размере ____________________________руб. 

3. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Лицевой счет 04771212170, ОКАТО 84401000000, ИНН 0411073679, КПП 041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России  г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001. Вид платежа:  - штраф за нарушение рекламного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  ООО «Кровельный центр Плюс» должно представить в Управление ФАС по Республике Алтай надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с указанного срока, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ, постановление с отметкой о его неуплате в течение трех суток направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2р [format] => [safe_value] => 2р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кровельный центр Плюс» ОГРН: 1082221006801, ИНН: 2221136684, юридический адрес: 656064, Алтайский край, г. Барнаул, Павловский тракт, 51,  нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 10:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 10:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373450769 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )