Постановление № 7/а в отношении должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации муниципального образования «Майминский район»

Номер дела:
Дата публикации: 28 июня 2013, 17:19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7/а

о назначении административного наказания

 

28.06.2013г.                                                                                              г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2013г. и материалы дела № 7/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>.

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Копии протокола об административном правонарушении № 7/а от 17.06.2013г. и определения от 17.06.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7/а от 22.04.2013г. получены канцелярией Администрации «Майминский район» (отметка на сопроводительном письме исх. №1303/12 от 17.06.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 7/а от 22.04.2013г., возбужденное в отношении должностного лица, и.о. главы Администрации МО «Майминский район» <…>, назначено к рассмотрению на 28.06.2013г. в 15:00ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж). Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от <…> не поступало.

 

В ходе рассмотрения дела №10 от 29.03.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Майминский район» установлены нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 19.04.2013г. № 10).

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

По договору хранения имущества с правом эксплуатации от 23.01.2012г., заключенному Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании акта приема-передачи от 23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» передает на хранение с правом эксплуатации ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» следующее имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка (далее по тексту – имущество полигона).

 

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение – это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Законным (титульным) владельцем может быть и не собственник  вещи (имущества), а, в том числе хранитель имущества.

 

Переданное муниципальное имущество используется ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» для оказания услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов,  т.е. используется в предпринимательских целях для получения прибыли. Данный факт также подтвердил на заседании Комиссии УФАС по РА представитель ОАО «РЖКХ» <…>, который указал, что переданное имущество полигона используется для переработки ТБО.

 

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения государственным или муниципальным имуществом, регламентированы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

При этом частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно без проведения процедуры торгов.

 

При проведении УФАС по РА внеплановой выездной проверки Администрацией МО «Майминский район» не представлено доказательств проведения торгов на заключение вышеуказанного договора хранения с правом эксплуатации.

 

13.02.2012г. Администрацией МО «Майминский район» вышеуказанное имущество полигона было передано по договору аренды ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на срок с 13.02.2012 по 12.03.2012г. (28 дней) во временное пользование. Представитель ОАО «РЖКХ» на заседании Комиссии пояснил, что договор аренды был заключен в целях предоставления его в лицензирующий орган для получения ОАО «РЖКХ» лицензии.

 

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела №10 пришла к выводу, что Администрацией МО «Майминский район» было передано в пользование (владение) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  имущество полигона на срок (по совокупности сроков действия договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г.) более 30 дней в течении шести последовательных месяцев, без учета требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, и при отсутствии оснований, при наличии которых допускается заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

 

Таким образом, действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договоров хранения от 23.01.2012г., аренды от 13.02.2012г. с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения торгов являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 

На основании заключенных Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка). Следовательно, данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Майминский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

 

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или  муниципальной преференции»).

 

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи» Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Майминский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в управление предоставлено не было.

 

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Администрацией МО «Майминский район» нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

В договорах хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. указано, что они заключены  Администрацией МО «Майминский район» в лице Главы <…>.

 

Однако на заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Майминский район» <…> пояснил, что договор хранения от 23.01.2012г. и договор аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны и.о. первого заместителя главы Администрации <…>.

 

13.06.2013г. в адрес управления поступило пояснение главы Администрации МО «Майминский район» <…> от 13.06.2013г. №2623, согласно которым договоры хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны исполняющим обязанности первого заместителя главы Администрации <…>.

 

По результатам проведенного административного расследования 17.06.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 7/а в отношении должностного лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>. Протокол составлен в отсутствии <…>. на основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

 

 Письменных пояснений в рамках данного административного дела <…> не представлено. 

 

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно передача ОАО «РЖКХ» по договорам хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов на срок более 30 календарных дней в течении шести последовательных месяцев и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>.

 

 Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно  заключение Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., согласно которым ОАО «РЖКХ» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

 

Время совершения правонарушения: 23.01.2012г. и 13.02.2012г. (даты заключения договоров хранения и аренды).

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В связи с тем, что действия должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> по предоставлению на основании договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «РЖКХ» муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка)  привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи торги, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в заключении договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., согласно которым ОАО «РЖКХ» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2) Назначить должностному лицу, и.о. первого  заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

 

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

 

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

stdClass Object ( [vid] => 9352 [uid] => 5 [title] => Постановление № 7/а в отношении должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации муниципального образования «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372414943 [changed] => 1372414943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372414943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7/а

о назначении административного наказания

 

28.06.2013г.                                                                                              г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2013г. и материалы дела № 7/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>.

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Копии протокола об административном правонарушении № 7/а от 17.06.2013г. и определения от 17.06.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7/а от 22.04.2013г. получены канцелярией Администрации «Майминский район» (отметка на сопроводительном письме исх. №1303/12 от 17.06.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 7/а от 22.04.2013г., возбужденное в отношении должностного лица, и.о. главы Администрации МО «Майминский район» <…>, назначено к рассмотрению на 28.06.2013г. в 15:00ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж). Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от <…> не поступало.

 

В ходе рассмотрения дела №10 от 29.03.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Майминский район» установлены нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 19.04.2013г. № 10).

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

По договору хранения имущества с правом эксплуатации от 23.01.2012г., заключенному Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании акта приема-передачи от 23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» передает на хранение с правом эксплуатации ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» следующее имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка (далее по тексту – имущество полигона).

 

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение – это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Законным (титульным) владельцем может быть и не собственник  вещи (имущества), а, в том числе хранитель имущества.

 

Переданное муниципальное имущество используется ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» для оказания услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов,  т.е. используется в предпринимательских целях для получения прибыли. Данный факт также подтвердил на заседании Комиссии УФАС по РА представитель ОАО «РЖКХ» <…>, который указал, что переданное имущество полигона используется для переработки ТБО.

 

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения государственным или муниципальным имуществом, регламентированы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

При этом частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно без проведения процедуры торгов.

 

При проведении УФАС по РА внеплановой выездной проверки Администрацией МО «Майминский район» не представлено доказательств проведения торгов на заключение вышеуказанного договора хранения с правом эксплуатации.

 

13.02.2012г. Администрацией МО «Майминский район» вышеуказанное имущество полигона было передано по договору аренды ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на срок с 13.02.2012 по 12.03.2012г. (28 дней) во временное пользование. Представитель ОАО «РЖКХ» на заседании Комиссии пояснил, что договор аренды был заключен в целях предоставления его в лицензирующий орган для получения ОАО «РЖКХ» лицензии.

 

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела №10 пришла к выводу, что Администрацией МО «Майминский район» было передано в пользование (владение) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  имущество полигона на срок (по совокупности сроков действия договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г.) более 30 дней в течении шести последовательных месяцев, без учета требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, и при отсутствии оснований, при наличии которых допускается заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

 

Таким образом, действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договоров хранения от 23.01.2012г., аренды от 13.02.2012г. с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения торгов являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 

На основании заключенных Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка). Следовательно, данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Майминский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

 

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или  муниципальной преференции»).

 

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи» Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Майминский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в управление предоставлено не было.

 

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Администрацией МО «Майминский район» нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

В договорах хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. указано, что они заключены  Администрацией МО «Майминский район» в лице Главы <…>.

 

Однако на заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Майминский район» <…> пояснил, что договор хранения от 23.01.2012г. и договор аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны и.о. первого заместителя главы Администрации <…>.

 

13.06.2013г. в адрес управления поступило пояснение главы Администрации МО «Майминский район» <…> от 13.06.2013г. №2623, согласно которым договоры хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны исполняющим обязанности первого заместителя главы Администрации <…>.

 

По результатам проведенного административного расследования 17.06.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 7/а в отношении должностного лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>. Протокол составлен в отсутствии <…>. на основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

 

 Письменных пояснений в рамках данного административного дела <…> не представлено. 

 

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно передача ОАО «РЖКХ» по договорам хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов на срок более 30 календарных дней в течении шести последовательных месяцев и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>.

 

 Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно  заключение Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., согласно которым ОАО «РЖКХ» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

 

Время совершения правонарушения: 23.01.2012г. и 13.02.2012г. (даты заключения договоров хранения и аренды).

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В связи с тем, что действия должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> по предоставлению на основании договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «РЖКХ» муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка)  привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи торги, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в заключении договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., согласно которым ОАО «РЖКХ» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2) Назначить должностному лицу, и.о. первого  заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

 

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

 

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 7/а

о назначении административного наказания

 

28.06.2013г.                                                                                              г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.06.2013г. и материалы дела № 7/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>.

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Копии протокола об административном правонарушении № 7/а от 17.06.2013г. и определения от 17.06.2013г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 7/а от 22.04.2013г. получены канцелярией Администрации «Майминский район» (отметка на сопроводительном письме исх. №1303/12 от 17.06.2013г.). Согласно указанному определению дело об административном правонарушении № 7/а от 22.04.2013г., возбужденное в отношении должностного лица, и.о. главы Администрации МО «Майминский район» <…>, назначено к рассмотрению на 28.06.2013г. в 15:00ч. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по адресу: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13 (5 этаж). Следовательно, должностное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения административного дела от <…> не поступало.

 

В ходе рассмотрения дела №10 от 29.03.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Майминский район» установлены нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 19.04.2013г. № 10).

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

По договору хранения имущества с правом эксплуатации от 23.01.2012г., заключенному Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании акта приема-передачи от 23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» передает на хранение с правом эксплуатации ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» следующее имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка (далее по тексту – имущество полигона).

 

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение – это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Законным (титульным) владельцем может быть и не собственник  вещи (имущества), а, в том числе хранитель имущества.

 

Переданное муниципальное имущество используется ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» для оказания услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов,  т.е. используется в предпринимательских целях для получения прибыли. Данный факт также подтвердил на заседании Комиссии УФАС по РА представитель ОАО «РЖКХ» <…>, который указал, что переданное имущество полигона используется для переработки ТБО.

 

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения государственным или муниципальным имуществом, регламентированы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

При этом частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно без проведения процедуры торгов.

 

При проведении УФАС по РА внеплановой выездной проверки Администрацией МО «Майминский район» не представлено доказательств проведения торгов на заключение вышеуказанного договора хранения с правом эксплуатации.

 

13.02.2012г. Администрацией МО «Майминский район» вышеуказанное имущество полигона было передано по договору аренды ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на срок с 13.02.2012 по 12.03.2012г. (28 дней) во временное пользование. Представитель ОАО «РЖКХ» на заседании Комиссии пояснил, что договор аренды был заключен в целях предоставления его в лицензирующий орган для получения ОАО «РЖКХ» лицензии.

 

Комиссия УФАС по РА по итогам рассмотрения дела №10 пришла к выводу, что Администрацией МО «Майминский район» было передано в пользование (владение) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  имущество полигона на срок (по совокупности сроков действия договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г.) более 30 дней в течении шести последовательных месяцев, без учета требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, и при отсутствии оснований, при наличии которых допускается заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

 

Таким образом, действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договоров хранения от 23.01.2012г., аренды от 13.02.2012г. с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения торгов являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

 

На основании заключенных Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка). Следовательно, данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Майминский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

 

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или  муниципальной преференции»).

 

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи» Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Майминский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в управление предоставлено не было.

 

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Администрацией МО «Майминский район» нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

В договорах хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. указано, что они заключены  Администрацией МО «Майминский район» в лице Главы <…>.

 

Однако на заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Майминский район» <…> пояснил, что договор хранения от 23.01.2012г. и договор аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны и.о. первого заместителя главы Администрации <…>.

 

13.06.2013г. в адрес управления поступило пояснение главы Администрации МО «Майминский район» <…> от 13.06.2013г. №2623, согласно которым договоры хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны исполняющим обязанности первого заместителя главы Администрации <…>.

 

По результатам проведенного административного расследования 17.06.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 7/а в отношении должностного лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>. Протокол составлен в отсутствии <…>. на основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

 

 Письменных пояснений в рамках данного административного дела <…> не представлено. 

 

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 7 ч.1 ст. 15, ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции), а именно передача ОАО «РЖКХ» по договорам хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов на срок более 30 календарных дней в течении шести последовательных месяцев и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…>.

 

 Событие административного правонарушения: действия (бездействия) должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно  заключение Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., согласно которым ОАО «РЖКХ» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

 

Время совершения правонарушения: 23.01.2012г. и 13.02.2012г. (даты заключения договоров хранения и аренды).

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В связи с тем, что действия должностного лица, и.о. первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> по предоставлению на основании договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «РЖКХ» муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка)  привели к тому, что не были проведены обязательные в данном случаи торги, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в заключении договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г., согласно которым ОАО «РЖКХ» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка) без проведения процедуры торгов и без согласования предоставления муниципальной преференции с УФАС по Республике Алтай, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2) Назначить должностному лицу, и.о. первого  заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

 

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

 

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7а [format] => [safe_value] => 7а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Назначить должностному лицу, и.о. первого  заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Назначить должностному лицу, и.о. первого  заместителя главы Администрации МО «Майминский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 10:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 10:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372414943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )