Постановление № 16/а в отношении должностного лица Администрации муниципального образования «Турочакский район»

Номер дела: 16а
Дата публикации: 28 июня 2013, 15:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/а

о назначении административного наказания

27.06.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.06.2013г. и материалы дела № 16/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>.

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Копия протокола об административном правонарушении № 16/а от 19.06.2013г. в день составления была вручена защитнику <…> <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 16/а.

 

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Турочакский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

 

В ходе рассмотрения дела №15 от 15.04.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Турочакский район» установлены нарушения п. 5 ч. 1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 31.05.2013г. № 15).

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Пунктом 7 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» предусмотрено, что глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

 

Согласно пункту 8 распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» необходимо заключить договоры с предпринимателями по вывозке твердых бытовых отходов.

 

По мнению Комиссии УФАС по РА, данным распоряжением Администрацией МО «Турочакский район» для предпринимателей ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по вывозу твердых бытовых отходов, поскольку определены потребители услуг (предприниматели Турочакского района) и конкретный исполнитель данных услуг (ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района»).

 

Распоряжением Администрации МО «Турочакский район» от 08.10.2012г. №361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Турочакского района сжиженным газом.

 

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Турочакский район» для населения Турочакского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Турочакского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

 

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Турочакский район» вх. № 1102 от 13.05.2013г. распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ни в какие адреса не направлялось, не публиковалось и не доводилось каким - либо другим способом до сведений как поименованных в распоряжении лиц, так и до неопределенного круга лиц. Следовательно, данные акты не устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.19.04.2012г. было принято новое распоряжение № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», которое не устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, поскольку данным актом Администрация МО «Турочакски район» рекомендует ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» заключить с предпринимателями договоры по вывозке твердых бытовых отходов, и подлежит применению вместо распоряжения от 09.04.2012г. № 46-р как принятое позднее.

 

При рассмотрении дела №15 от 15.04.2013г. Комиссия УФАС  по РА признала доводы Администрации МО «Турочакский район» необоснованными по следующим основаниям:

Администрацией не представлено доказательств, что распоряжение от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» принято вместо распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», поскольку текст распоряжения №128-р от 19.04.2012г. не содержит положение об отмене либо признании утратившим силу распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района».

 

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, и распоряжение от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и распоряжение от 19.04.2012 № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» являются самостоятельно действующими муниципальными правовыми актами.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» систему муниципальных правовых актов Турочакского района образуют, в том числе постановления и распоряжения главы района.

 

Часть 3 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» устанавливает, что правовые акты органов местного самоуправления Турочакского района обязательны для исполнения на всей территории Турочакского района.

 

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

 

Таким образом, потребители услуг по сбору и вывозу ТБО и потребители сжиженного газа вправе самостоятельно  выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Турочакский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

 

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

 

На основании решения УФАС по РА № 15 от 31.05.2013г. принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что является нарушением пункта 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 5 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Решением Муниципальной (территориальной) избирательной комиссии Турочакского района №35 от 03.03.2008г. главой МО «Турочакский район» избран <…>.

 

Распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» подписаны главой администрации <…>.

 

По результатам проведенного административного расследования 19.06.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 16/а в отношении должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>. Протокол составлен в присутствии защитника <…> по доверенности от 18.06.2013г. <…>.

 

Согласно письменным пояснениям защитника <…>, указанным в протоколе об административном правонарушении, с протоколом она не согласна, в виду того, что вторым распоряжением от 19.04.2012  хозяйствующим субъектам было рекомендовано, а не поручено заключать договоры, что имеет существенное значение для дела. Кроме того должно действовать второе распоряжение от 19.04.2012, как приятое более позднее. От 08.10.2012 №361-р распоряжение не устанавливает ограничений исходя из буквального смысла, кроме того вынесено в отношении монополиста на территории Республики Алтай.

 

Данные пояснения защитника <…> считаю необоснованными, т.к. распоряжение по своей правовой природе не может носить характер рекомендаций. Уставом МО «Турочакский район» (ч. 3 ст. 2.1) определено, что правовые акты органов местного самоуправления, к которым относится и распоряжение, обязательны к исполнению на всей территории района.  Тот факт, что распоряжение от 08.10.2012 №361-р вынесено в отношении монополиста, не дает право главе района определять поставщиков товаров для населения.

 

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 5 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а именно в принятии  распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Турочакский район» <…>.

 

 Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие Администрацией МО «Турочакский район» распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

 

Время совершения правонарушения: 09.04.2012г., 19.04.2012г. и 08.10.2012г. (даты принятия распоряжений, устанавливающих для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары).

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…> устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Турочакский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

 

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

 

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9347 [uid] => 5 [title] => Постановление № 16/а в отношении должностного лица Администрации муниципального образования «Турочакский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372407777 [changed] => 1391424309 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391424309 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/а

о назначении административного наказания

27.06.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.06.2013г. и материалы дела № 16/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>.

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Копия протокола об административном правонарушении № 16/а от 19.06.2013г. в день составления была вручена защитнику <…> <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 16/а.

 

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Турочакский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

 

В ходе рассмотрения дела №15 от 15.04.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Турочакский район» установлены нарушения п. 5 ч. 1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 31.05.2013г. № 15).

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Пунктом 7 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» предусмотрено, что глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

 

Согласно пункту 8 распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» необходимо заключить договоры с предпринимателями по вывозке твердых бытовых отходов.

 

По мнению Комиссии УФАС по РА, данным распоряжением Администрацией МО «Турочакский район» для предпринимателей ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по вывозу твердых бытовых отходов, поскольку определены потребители услуг (предприниматели Турочакского района) и конкретный исполнитель данных услуг (ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района»).

 

Распоряжением Администрации МО «Турочакский район» от 08.10.2012г. №361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Турочакского района сжиженным газом.

 

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Турочакский район» для населения Турочакского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Турочакского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

 

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Турочакский район» вх. № 1102 от 13.05.2013г. распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ни в какие адреса не направлялось, не публиковалось и не доводилось каким - либо другим способом до сведений как поименованных в распоряжении лиц, так и до неопределенного круга лиц. Следовательно, данные акты не устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.19.04.2012г. было принято новое распоряжение № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», которое не устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, поскольку данным актом Администрация МО «Турочакски район» рекомендует ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» заключить с предпринимателями договоры по вывозке твердых бытовых отходов, и подлежит применению вместо распоряжения от 09.04.2012г. № 46-р как принятое позднее.

 

При рассмотрении дела №15 от 15.04.2013г. Комиссия УФАС  по РА признала доводы Администрации МО «Турочакский район» необоснованными по следующим основаниям:

Администрацией не представлено доказательств, что распоряжение от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» принято вместо распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», поскольку текст распоряжения №128-р от 19.04.2012г. не содержит положение об отмене либо признании утратившим силу распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района».

 

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, и распоряжение от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и распоряжение от 19.04.2012 № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» являются самостоятельно действующими муниципальными правовыми актами.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» систему муниципальных правовых актов Турочакского района образуют, в том числе постановления и распоряжения главы района.

 

Часть 3 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» устанавливает, что правовые акты органов местного самоуправления Турочакского района обязательны для исполнения на всей территории Турочакского района.

 

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

 

Таким образом, потребители услуг по сбору и вывозу ТБО и потребители сжиженного газа вправе самостоятельно  выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Турочакский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

 

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

 

На основании решения УФАС по РА № 15 от 31.05.2013г. принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что является нарушением пункта 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 5 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Решением Муниципальной (территориальной) избирательной комиссии Турочакского района №35 от 03.03.2008г. главой МО «Турочакский район» избран <…>.

 

Распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» подписаны главой администрации <…>.

 

По результатам проведенного административного расследования 19.06.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 16/а в отношении должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>. Протокол составлен в присутствии защитника <…> по доверенности от 18.06.2013г. <…>.

 

Согласно письменным пояснениям защитника <…>, указанным в протоколе об административном правонарушении, с протоколом она не согласна, в виду того, что вторым распоряжением от 19.04.2012  хозяйствующим субъектам было рекомендовано, а не поручено заключать договоры, что имеет существенное значение для дела. Кроме того должно действовать второе распоряжение от 19.04.2012, как приятое более позднее. От 08.10.2012 №361-р распоряжение не устанавливает ограничений исходя из буквального смысла, кроме того вынесено в отношении монополиста на территории Республики Алтай.

 

Данные пояснения защитника <…> считаю необоснованными, т.к. распоряжение по своей правовой природе не может носить характер рекомендаций. Уставом МО «Турочакский район» (ч. 3 ст. 2.1) определено, что правовые акты органов местного самоуправления, к которым относится и распоряжение, обязательны к исполнению на всей территории района.  Тот факт, что распоряжение от 08.10.2012 №361-р вынесено в отношении монополиста, не дает право главе района определять поставщиков товаров для населения.

 

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 5 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а именно в принятии  распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Турочакский район» <…>.

 

 Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие Администрацией МО «Турочакский район» распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

 

Время совершения правонарушения: 09.04.2012г., 19.04.2012г. и 08.10.2012г. (даты принятия распоряжений, устанавливающих для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары).

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…> устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Турочакский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

 

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

 

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 16/а

о назначении административного наказания

27.06.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.06.2013г. и материалы дела № 16/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>.

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Копия протокола об административном правонарушении № 16/а от 19.06.2013г. в день составления была вручена защитнику <…> <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 16/а.

 

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Турочакский район» <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

 

В ходе рассмотрения дела №15 от 15.04.2013г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации  МО «Турочакский район» установлены нарушения п. 5 ч. 1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 31.05.2013г. № 15).

 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Пунктом 7 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» предусмотрено, что глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

 

Согласно пункту 8 распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» необходимо заключить договоры с предпринимателями по вывозке твердых бытовых отходов.

 

По мнению Комиссии УФАС по РА, данным распоряжением Администрацией МО «Турочакский район» для предпринимателей ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по вывозу твердых бытовых отходов, поскольку определены потребители услуг (предприниматели Турочакского района) и конкретный исполнитель данных услуг (ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района»).

 

Распоряжением Администрации МО «Турочакский район» от 08.10.2012г. №361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Турочакского района сжиженным газом.

 

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Турочакский район» для населения Турочакского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Турочакского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

 

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Турочакский район» вх. № 1102 от 13.05.2013г. распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ни в какие адреса не направлялось, не публиковалось и не доводилось каким - либо другим способом до сведений как поименованных в распоряжении лиц, так и до неопределенного круга лиц. Следовательно, данные акты не устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.19.04.2012г. было принято новое распоряжение № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», которое не устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, поскольку данным актом Администрация МО «Турочакски район» рекомендует ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» заключить с предпринимателями договоры по вывозке твердых бытовых отходов, и подлежит применению вместо распоряжения от 09.04.2012г. № 46-р как принятое позднее.

 

При рассмотрении дела №15 от 15.04.2013г. Комиссия УФАС  по РА признала доводы Администрации МО «Турочакский район» необоснованными по следующим основаниям:

Администрацией не представлено доказательств, что распоряжение от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» принято вместо распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», поскольку текст распоряжения №128-р от 19.04.2012г. не содержит положение об отмене либо признании утратившим силу распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района».

 

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, и распоряжение от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и распоряжение от 19.04.2012 № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» являются самостоятельно действующими муниципальными правовыми актами.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» систему муниципальных правовых актов Турочакского района образуют, в том числе постановления и распоряжения главы района.

 

Часть 3 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» устанавливает, что правовые акты органов местного самоуправления Турочакского района обязательны для исполнения на всей территории Турочакского района.

 

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

 

Таким образом, потребители услуг по сбору и вывозу ТБО и потребители сжиженного газа вправе самостоятельно  выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Турочакский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

 

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

 

На основании решения УФАС по РА № 15 от 31.05.2013г. принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что является нарушением пункта 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 5 ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

Решением Муниципальной (территориальной) избирательной комиссии Турочакского района №35 от 03.03.2008г. главой МО «Турочакский район» избран <…>.

 

Распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» подписаны главой администрации <…>.

 

По результатам проведенного административного расследования 19.06.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 16/а в отношении должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…>. Протокол составлен в присутствии защитника <…> по доверенности от 18.06.2013г. <…>.

 

Согласно письменным пояснениям защитника <…>, указанным в протоколе об административном правонарушении, с протоколом она не согласна, в виду того, что вторым распоряжением от 19.04.2012  хозяйствующим субъектам было рекомендовано, а не поручено заключать договоры, что имеет существенное значение для дела. Кроме того должно действовать второе распоряжение от 19.04.2012, как приятое более позднее. От 08.10.2012 №361-р распоряжение не устанавливает ограничений исходя из буквального смысла, кроме того вынесено в отношении монополиста на территории Республики Алтай.

 

Данные пояснения защитника <…> считаю необоснованными, т.к. распоряжение по своей правовой природе не может носить характер рекомендаций. Уставом МО «Турочакский район» (ч. 3 ст. 2.1) определено, что правовые акты органов местного самоуправления, к которым относится и распоряжение, обязательны к исполнению на всей территории района.  Тот факт, что распоряжение от 08.10.2012 №361-р вынесено в отношении монополиста, не дает право главе района определять поставщиков товаров для населения.

 

Вина должностного лица <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (п. 5 ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции), а именно в принятии  распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

 

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

 

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Турочакский район» <…>.

 

 Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие Администрацией МО «Турочакский район» распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

 

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».

 

Время совершения правонарушения: 09.04.2012г., 19.04.2012г. и 08.10.2012г. (даты принятия распоряжений, устанавливающих для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары).

 

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…> устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, применение малозначительности считаю невозможным. 

 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

 

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Турочакский район» <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которые устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Турочакский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

 

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

 

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

 

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16а [format] => [safe_value] => 16а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Назначить должностному лицу Администрации МО «Турочакский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Назначить должностному лицу Администрации МО «Турочакский район» <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 08:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372407777 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )