Решение по делу № 15 в отношении Администрации МО «Турочакский район»

Номер дела: 15
Дата публикации: 3 июня 2013, 12:54

Р Е Ш Е Н И Е № 15

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 21.05.2013г. дело № 15 от 15.04.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары в присутствии представителей Администрации МО «Турочакский район», 

 У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 21.01.2013г. № 8 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Турочакский район» (649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77).

В рамках проверки Администрации МО «Турочакский район» были изучены постановления и распоряжения главы Администрации МО «Турочакский  район» за период с 01.01.2012г. по 05.02.2013г. на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Турочакский район» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 60 от 15.04.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

Рассмотрение дела № 15 от 15.04.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.05.2013г.

Комиссией УФАС по РА на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» был объявлен перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела № 15 от 15.04.2013г. до 21.05.2013г.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила следующее:

Согласно пункту 8 распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» необходимо заключить договоры с предпринимателями по вывозке твердых бытовых отходов.

По мнению Комиссии УФАС по РА, данным распоряжением Администрацией МО «Турочакский район» для предпринимателей ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по вывозу твердых бытовых отходов, поскольку определены потребители услуг (предприниматели Турочакского района) и конкретный исполнитель данных услуг (ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района»).

Распоряжением Администрации МО «Турочакский район» от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Турочакского района сжиженным газом.

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Турочакский район» для населения Турочакского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Турочакского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, потребители услуг по сбору и вывозу ТБО и потребители сжиженного газа вправе самостоятельно  выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Турочакский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» создают для потребителей данных услуг ограничения выбора  хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Турочакский район» вх. № 1102 от 13.05.2013г. распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ни в какие адреса не направлялось, не публиковалось и не доводилось каким - либо другим способом до сведений как поименованных в распоряжении лиц, так и до неопределенного круга лиц. Следовательно, данные акты не устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, 19.04.2012г. было принято новое распоряжение № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», которое не устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, поскольку данным актом Администрация МО «Турочакски район» рекомендует ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» заключить с предпринимателями договоры по вывозке твердых бытовых отходов, и подлежит применению вместо распоряжения от 09.04.2012г. № 46-р как принятое позднее.

Комиссия УФАС  по РА считает данные доводы Администрации МО «Турочакский район» необоснованными по следующим основаниям:

Пунктом 7 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» предусмотрено, что глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

Согласно п. 10 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечению 10 дней после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, не требующих опубликования (обнародования), вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.

Указанные распоряжения не подлежат в обязательном порядке официальному опубликованию, следовательно вступают в силу с момента их подписания, не зависимо от того были ли они доведены до лиц, поименованных в самих распоряжениях.

Администрацией МО «Турочакский район» на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Управления не представлены доказательства, подтверждающие факт отмены либо признания утратившими силу распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», в связи с чем Комиссия УФАС по РА полагает, что данные акты являются действующими.

Также не представлено доказательств, что распоряжение от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» принято вместо распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», поскольку текст распоряжения №128-р от 19.04.2012г. не содержит положение об отмене либо признании утратившим силу распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района».

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, и распоряжение от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и распоряжение от 19.04.2012 № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» являются самостоятельно действующими муниципальными правовыми актами.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Турочакский район» по доверенности Самохвалова В.Г. пояснила, что ей не известно в связи с чем главой района приняты данные акты в форме распоряжений и почему они не направлялись в адрес указанных в них лиц для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» систему муниципальных правовых актов Турочакского района образуют, в том числе постановления и распоряжения главы района.

Часть 3 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» устанавливает, что правовые акты органов местного самоуправления Турочакского района обязательны для исполнения на всей территории Турочакского района.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает, что распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», в силу императивности правовой природы данных актов, обязательны для исполнения на всей территории МО «Турочакский район».    

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что является нарушением пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Администрации МО «Турочакский район» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что распоряжением от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района» признаны утратившими силу распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа».

Копия распоряжения главы района от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района» приобщена к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие главой района распоряжения от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района», которым признаны утратившими силу распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», устанавливающие для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, а именно распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары. 

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения Администрацией МО «Турочакский район» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания распоряжения от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района», отменяющего распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» без выдачи предписания.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 9252 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 15 в отношении Администрации МО «Турочакский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370325477 [changed] => 1370325498 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370325498 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 15

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 21.05.2013г. дело № 15 от 15.04.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары в присутствии представителей Администрации МО «Турочакский район», 

 У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 21.01.2013г. № 8 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Турочакский район» (649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77).

В рамках проверки Администрации МО «Турочакский район» были изучены постановления и распоряжения главы Администрации МО «Турочакский  район» за период с 01.01.2012г. по 05.02.2013г. на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Турочакский район» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 60 от 15.04.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

Рассмотрение дела № 15 от 15.04.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.05.2013г.

Комиссией УФАС по РА на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» был объявлен перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела № 15 от 15.04.2013г. до 21.05.2013г.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила следующее:

Согласно пункту 8 распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» необходимо заключить договоры с предпринимателями по вывозке твердых бытовых отходов.

По мнению Комиссии УФАС по РА, данным распоряжением Администрацией МО «Турочакский район» для предпринимателей ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по вывозу твердых бытовых отходов, поскольку определены потребители услуг (предприниматели Турочакского района) и конкретный исполнитель данных услуг (ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района»).

Распоряжением Администрации МО «Турочакский район» от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Турочакского района сжиженным газом.

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Турочакский район» для населения Турочакского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Турочакского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, потребители услуг по сбору и вывозу ТБО и потребители сжиженного газа вправе самостоятельно  выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Турочакский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» создают для потребителей данных услуг ограничения выбора  хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Турочакский район» вх. № 1102 от 13.05.2013г. распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ни в какие адреса не направлялось, не публиковалось и не доводилось каким - либо другим способом до сведений как поименованных в распоряжении лиц, так и до неопределенного круга лиц. Следовательно, данные акты не устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, 19.04.2012г. было принято новое распоряжение № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», которое не устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, поскольку данным актом Администрация МО «Турочакски район» рекомендует ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» заключить с предпринимателями договоры по вывозке твердых бытовых отходов, и подлежит применению вместо распоряжения от 09.04.2012г. № 46-р как принятое позднее.

Комиссия УФАС  по РА считает данные доводы Администрации МО «Турочакский район» необоснованными по следующим основаниям:

Пунктом 7 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» предусмотрено, что глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

Согласно п. 10 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечению 10 дней после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, не требующих опубликования (обнародования), вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.

Указанные распоряжения не подлежат в обязательном порядке официальному опубликованию, следовательно вступают в силу с момента их подписания, не зависимо от того были ли они доведены до лиц, поименованных в самих распоряжениях.

Администрацией МО «Турочакский район» на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Управления не представлены доказательства, подтверждающие факт отмены либо признания утратившими силу распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», в связи с чем Комиссия УФАС по РА полагает, что данные акты являются действующими.

Также не представлено доказательств, что распоряжение от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» принято вместо распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», поскольку текст распоряжения №128-р от 19.04.2012г. не содержит положение об отмене либо признании утратившим силу распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района».

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, и распоряжение от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и распоряжение от 19.04.2012 № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» являются самостоятельно действующими муниципальными правовыми актами.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Турочакский район» по доверенности Самохвалова В.Г. пояснила, что ей не известно в связи с чем главой района приняты данные акты в форме распоряжений и почему они не направлялись в адрес указанных в них лиц для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» систему муниципальных правовых актов Турочакского района образуют, в том числе постановления и распоряжения главы района.

Часть 3 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» устанавливает, что правовые акты органов местного самоуправления Турочакского района обязательны для исполнения на всей территории Турочакского района.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает, что распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», в силу императивности правовой природы данных актов, обязательны для исполнения на всей территории МО «Турочакский район».    

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что является нарушением пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Администрации МО «Турочакский район» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что распоряжением от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района» признаны утратившими силу распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа».

Копия распоряжения главы района от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района» приобщена к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие главой района распоряжения от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района», которым признаны утратившими силу распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», устанавливающие для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, а именно распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары. 

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения Администрацией МО «Турочакский район» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания распоряжения от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района», отменяющего распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» без выдачи предписания.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 15

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 21.05.2013г. дело № 15 от 15.04.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Турочакский район» (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары в присутствии представителей Администрации МО «Турочакский район», 

 У С Т А Н О В И Л А:

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «О проведении плановой выездной проверки» от 21.01.2013г. № 8 была проведена проверка в отношении Администрации МО «Турочакский район» (649140, Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77).

В рамках проверки Администрации МО «Турочакский район» были изучены постановления и распоряжения главы Администрации МО «Турочакский  район» за период с 01.01.2012г. по 05.02.2013г. на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Турочакский район» по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 60 от 15.04.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в принятии распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

Рассмотрение дела № 15 от 15.04.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.05.2013г.

Комиссией УФАС по РА на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» был объявлен перерыв в заседании комиссии по рассмотрению дела № 15 от 15.04.2013г. до 21.05.2013г.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила следующее:

Согласно пункту 8 распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района» ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» необходимо заключить договоры с предпринимателями по вывозке твердых бытовых отходов.

По мнению Комиссии УФАС по РА, данным распоряжением Администрацией МО «Турочакский район» для предпринимателей ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по вывозу твердых бытовых отходов, поскольку определены потребители услуг (предприниматели Турочакского района) и конкретный исполнитель данных услуг (ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района»).

Распоряжением Администрации МО «Турочакский район» от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ОАО «Горно-Алтайгаз» утверждено в качестве уполномоченного по вопросам обеспечения населения Турочакского района сжиженным газом.

Таким образом, данным распоряжением Администрации МО «Турочакский район» для населения Турочакского района ограничен выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют услуги по поставке сжиженного газа, поскольку определены потребители услуг (население Турочакского района) и конкретный поставщик (ОАО «Горно-Алтайгаз»).

Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, потребители услуг по сбору и вывозу ТБО и потребители сжиженного газа вправе самостоятельно  выбрать организацию, предоставляющую  вышеуказанные услуги. Администрация МО «Турочакский район», определив для потребителей услуги конкретных поставщиков (исполнителей), ограничила выбор хозяйствующих субъектов, которые предоставляют указанные услуги.

Пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 названного закона, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» создают для потребителей данных услуг ограничения выбора  хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации МО «Турочакский район» вх. № 1102 от 13.05.2013г. распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» ни в какие адреса не направлялось, не публиковалось и не доводилось каким - либо другим способом до сведений как поименованных в распоряжении лиц, так и до неопределенного круга лиц. Следовательно, данные акты не устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Кроме того, 19.04.2012г. было принято новое распоряжение № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», которое не устанавливает для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, поскольку данным актом Администрация МО «Турочакски район» рекомендует ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» заключить с предпринимателями договоры по вывозке твердых бытовых отходов, и подлежит применению вместо распоряжения от 09.04.2012г. № 46-р как принятое позднее.

Комиссия УФАС  по РА считает данные доводы Администрации МО «Турочакский район» необоснованными по следующим основаниям:

Пунктом 7 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» предусмотрено, что глава района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации.

Согласно п. 10 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу по истечению 10 дней после их официального опубликования (обнародования). Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, не требующих опубликования (обнародования), вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.

Указанные распоряжения не подлежат в обязательном порядке официальному опубликованию, следовательно вступают в силу с момента их подписания, не зависимо от того были ли они доведены до лиц, поименованных в самих распоряжениях.

Администрацией МО «Турочакский район» на момент проведения проверки и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в адрес Управления не представлены доказательства, подтверждающие факт отмены либо признания утратившими силу распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», в связи с чем Комиссия УФАС по РА полагает, что данные акты являются действующими.

Также не представлено доказательств, что распоряжение от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» принято вместо распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», поскольку текст распоряжения №128-р от 19.04.2012г. не содержит положение об отмене либо признании утратившим силу распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района».

Следовательно, по мнению Комиссии УФАС по РА, и распоряжение от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и распоряжение от 19.04.2012 № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» являются самостоятельно действующими муниципальными правовыми актами.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Турочакский район» по доверенности Самохвалова В.Г. пояснила, что ей не известно в связи с чем главой района приняты данные акты в форме распоряжений и почему они не направлялись в адрес указанных в них лиц для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Устава МО «Турочакский район» систему муниципальных правовых актов Турочакского района образуют, в том числе постановления и распоряжения главы района.

Часть 3 статьи 2.1 Устава МО «Турочакский район» устанавливает, что правовые акты органов местного самоуправления Турочакского района обязательны для исполнения на всей территории Турочакского района.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает, что распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района», 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012г. № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», в силу императивности правовой природы данных актов, обязательны для исполнения на всей территории МО «Турочакский район».    

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что принятые Администрацией МО «Турочакский район» распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» устанавливают для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары, что является нарушением пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Администрации МО «Турочакский район» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что распоряжением от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района» признаны утратившими силу распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа».

Копия распоряжения главы района от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района» приобщена к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие главой района распоряжения от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района», которым признаны утратившими силу распоряжения Администрации МО «Турочакский район» от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», устанавливающие для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов, а именно распоряжений от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа», которыми устанавливаются для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие товары. 

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением нарушения Администрацией МО «Турочакский район» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания распоряжения от 25.03.2013 № 116-р «О признании утратившими силу распоряжений главы района», отменяющего распоряжения от 09.04.2012 № 46-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов Турочакского района», от 19.04.2012г. № 128-р «Об организации мероприятий по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов «Турочакского района» и от 08.10.2012 № 361-р «О заключении договора на поставку сжиженного газа» без выдачи предписания.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 15 [format] => [safe_value] => 15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей пункт 5 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 05:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 05:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370325477 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )