ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а
о назначении административного наказания
20.05.2013 года г. Горно-Алтайск
ул. Улагашева, 13
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 5а от 06.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.04.2013г. № 5а, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационный участок»,
УСТАНОВИЛ:
Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении материалов дела № 2 от 24.01.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай признала ООО «ЖЭУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с ущемлением интересов собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, при начислении платы за отопление с 01 сентября 2012г., рассчитанной с нарушением пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссией УФАС по РА установлено, что с 01.02.2012г. по март 2013г. ООО «ЖЭУ» начисление платы за услугу отопление жилого помещения осуществляло в соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. При ежемесячных начислениях платы за отопление доля площади помещений при расчете, согласно данному пункту не используется. Собственникам ежемесячно, в течении всего отопительного периода начисляется одна и та же сумма за услугу отопление, при этом производится 1 раз в год корректировка размера платы за отопление в соответствии с фактически потребленным объемом тепловой энергии, определенной ОДПУ.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что с 01.09.2012г. расчет размера платы за коммунальные услуги должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, а именно пунктами 42,43,44.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Доводы ООО «ЖЭУ» о том, что постановлением Правительства Российской Федерации № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» продлен срок действия Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, при начислении коммунальной услуги по отоплению, Комиссия УФАС по РА посчитала необоснованными, так как действие Правил полностью не утратили силу, в тех случаях, когда органы власти субъекта принимают соответствующее решение (подпункт «а» и «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации № 857).
Таким образом, действия ООО «ЖЭУ» противоречат требованиям пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, в части начисления платы за отопление с 01.09.2012г. без учета требований данных Правил и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.
Решением Комиссии УФАС по РА № 2 от 08.04.2013г. ООО «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ходатайством от 29.03.2013г. вх.№795 ООО «ЖЭУ» просит признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ по делу № 2 должностное лицо, директора ООО «ЖЭУ».
В соответствии с Уставом ООО «ЖЭУ», утвержденным решением единственного участника общества от 19.11.2009г. № 1, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года.
Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Письменных объяснений по данному административному делу, должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» в адрес Управления представлено не было.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо, директор ООО «ЖЭУ» .
Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57, (административный офис ООО «ЖЭУ»).
Время совершения правонарушения: с сентября 2012г. по 08.04.2013г. (с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, по дату изготовления решения Комиссии УФАС по Республики Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме).
Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 настоящего Кодекса.
ООО «ЖЭУ» 20.05.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1155, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №2 от 08.04.2013г. в части перерасчета платы за коммунальные услуги только за период с октября по декабрь 2012г., а не с октября 2012г. по май 2013г., и только в отношении заявителя, а не в отношении собственников, проживающих по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.
Неисполнение предписания в полном объеме в установленный срок не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере пятнадцать тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).
По истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
stdClass Object
(
[vid] => 9217
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 5а в отношении должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9216
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369219819
[changed] => 1369219819
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1369219819
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а
о назначении административного наказания
20.05.2013 года г. Горно-Алтайск
ул. Улагашева, 13
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 5а от 06.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.04.2013г. № 5а, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационный участок»,
УСТАНОВИЛ:
Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении материалов дела № 2 от 24.01.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай признала ООО «ЖЭУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с ущемлением интересов собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, при начислении платы за отопление с 01 сентября 2012г., рассчитанной с нарушением пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссией УФАС по РА установлено, что с 01.02.2012г. по март 2013г. ООО «ЖЭУ» начисление платы за услугу отопление жилого помещения осуществляло в соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. При ежемесячных начислениях платы за отопление доля площади помещений при расчете, согласно данному пункту не используется. Собственникам ежемесячно, в течении всего отопительного периода начисляется одна и та же сумма за услугу отопление, при этом производится 1 раз в год корректировка размера платы за отопление в соответствии с фактически потребленным объемом тепловой энергии, определенной ОДПУ.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что с 01.09.2012г. расчет размера платы за коммунальные услуги должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, а именно пунктами 42,43,44.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Доводы ООО «ЖЭУ» о том, что постановлением Правительства Российской Федерации № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» продлен срок действия Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, при начислении коммунальной услуги по отоплению, Комиссия УФАС по РА посчитала необоснованными, так как действие Правил полностью не утратили силу, в тех случаях, когда органы власти субъекта принимают соответствующее решение (подпункт «а» и «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации № 857).
Таким образом, действия ООО «ЖЭУ» противоречат требованиям пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, в части начисления платы за отопление с 01.09.2012г. без учета требований данных Правил и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.
Решением Комиссии УФАС по РА № 2 от 08.04.2013г. ООО «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ходатайством от 29.03.2013г. вх.№795 ООО «ЖЭУ» просит признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ по делу № 2 должностное лицо, директора ООО «ЖЭУ».
В соответствии с Уставом ООО «ЖЭУ», утвержденным решением единственного участника общества от 19.11.2009г. № 1, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года.
Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Письменных объяснений по данному административному делу, должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» в адрес Управления представлено не было.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо, директор ООО «ЖЭУ» .
Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57, (административный офис ООО «ЖЭУ»).
Время совершения правонарушения: с сентября 2012г. по 08.04.2013г. (с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, по дату изготовления решения Комиссии УФАС по Республики Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме).
Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 настоящего Кодекса.
ООО «ЖЭУ» 20.05.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1155, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №2 от 08.04.2013г. в части перерасчета платы за коммунальные услуги только за период с октября по декабрь 2012г., а не с октября 2012г. по май 2013г., и только в отношении заявителя, а не в отношении собственников, проживающих по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.
Неисполнение предписания в полном объеме в установленный срок не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере пятнадцать тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).
По истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5а
о назначении административного наказания
20.05.2013 года г. Горно-Алтайск
ул. Улагашева, 13
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол № 5а от 06.05.2013г. и материалы дела об административном правонарушении от 08.04.2013г. № 5а, возбужденного в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-Эксплуатационный участок»,
УСТАНОВИЛ:
Административное дело рассматривается в присутствии защитника по доверенности от 06.05.2013г. начальника юридического отдела ООО «ЖЭУ» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
При рассмотрении материалов дела № 2 от 24.01.2013г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай признала ООО «ЖЭУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с ущемлением интересов собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, при начислении платы за отопление с 01 сентября 2012г., рассчитанной с нарушением пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирным домом в границах многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.
Комиссией УФАС по РА установлено, что с 01.02.2012г. по март 2013г. ООО «ЖЭУ» начисление платы за услугу отопление жилого помещения осуществляло в соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307. При ежемесячных начислениях платы за отопление доля площади помещений при расчете, согласно данному пункту не используется. Собственникам ежемесячно, в течении всего отопительного периода начисляется одна и та же сумма за услугу отопление, при этом производится 1 раз в год корректировка размера платы за отопление в соответствии с фактически потребленным объемом тепловой энергии, определенной ОДПУ.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу, что с 01.09.2012г. расчет размера платы за коммунальные услуги должен производиться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, а именно пунктами 42,43,44.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, исходя из норматива потребления коммунальной услуги или в соответствии с формулой 3 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Доводы ООО «ЖЭУ» о том, что постановлением Правительства Российской Федерации № 857 «Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» продлен срок действия Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307, при начислении коммунальной услуги по отоплению, Комиссия УФАС по РА посчитала необоснованными, так как действие Правил полностью не утратили силу, в тех случаях, когда органы власти субъекта принимают соответствующее решение (подпункт «а» и «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации № 857).
Таким образом, действия ООО «ЖЭУ» противоречат требованиям пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. №354, в части начисления платы за отопление с 01.09.2012г. без учета требований данных Правил и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.
Решением Комиссии УФАС по РА № 2 от 08.04.2013г. ООО «ЖЭУ» признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ходатайством от 29.03.2013г. вх.№795 ООО «ЖЭУ» просит признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ по делу № 2 должностное лицо, директора ООО «ЖЭУ».
В соответствии с Уставом ООО «ЖЭУ», утвержденным решением единственного участника общества от 19.11.2009г. № 1, единоличным исполнительным органом Общества является директор, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 3 года.
Таким образом, в действиях должностного лица, директора ООО «ЖЭУ» образуется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Письменных объяснений по данному административному делу, должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» в адрес Управления представлено не было.
Лицо, совершившее административное правонарушение - должностное лицо, директор ООО «ЖЭУ» .
Событие административного правонарушения: совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 57, (административный офис ООО «ЖЭУ»).
Время совершения правонарушения: с сентября 2012г. по 08.04.2013г. (с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, по дату изготовления решения Комиссии УФАС по Республики Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в полном объеме).
Статья КоАП РФ часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Неисполнение должностным лицом, директором ООО «ЖЭУ» требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, свидетельствует о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей и ущемляет интересы собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, поэтому данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 настоящего Кодекса.
ООО «ЖЭУ» 20.05.2013г. представило в УФАС по Республики Алтай письмо вх.№1155, из которого следует, что ООО «ЖЭУ» исполнило предписание №2 от 08.04.2013г. в части перерасчета платы за коммунальные услуги только за период с октября по декабрь 2012г., а не с октября 2012г. по май 2013г., и только в отношении заявителя, а не в отношении собственников, проживающих по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14.
Неисполнение предписания в полном объеме в установленный срок не является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства дела, и руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1) Признать в действиях должностного лица ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а именно в нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «ЖЭУ» предъявляло собственникам помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 14, плату за отопление с сентября 2012г., рассчитанную с нарушением требований пунктов 42, 43, 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
2) Применить меру ответственности к должностному лицу, директору ООО «Жилищно-Эксплуатационный участок» в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере пятнадцать тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 116 02010 01 6000 140, лицевой счет 04771212170, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).
По истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5а
[format] =>
[safe_value] => 5а
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-21 10:44:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-20 10:44:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369219819
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)