Постановление № 8/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 8/з
Дата публикации: 6 мая 2013, 12:58

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8/з

о назначении административного наказания

30.04.2013г.                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                            ул. Улагашева,13

Я,    руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2013г. № 8/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования  администрации МО «Турочакский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии начальника Управления образования  администрации МО «Турочакский район», в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  29.04.2013г.  представлено заявление о рассмотрении административного дела № 8/з  без ее участия.

При проведении плановой выездной проверки  Администрации МО «Турочакский  район» инспекцией  Управления ФАС по Республике Алтай в действиях  Заказчика – Управления образования администрации МО «Турочакский  район»   установлены нарушения требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям  от  15.04.2013г. № 213  предельный размер расчетов наличными деньгами в течении одного квартала превышен при заключении договоров на возмездное оказание услуг с ДОЛ «Лебедь», в связи с тем, что договоры были трехсторонние было расценено Управлением отсутствием  необходимости  объявления конкурсов. Управление образования, согласно заключенным договорам,  оплачивает лишь компенсацию, а выбор детского оздоровительного учреждения лежит на законных представителях несовершеннолетнего. Таким образом, при заключении контракта по результатам конкурса были бы  нарушены  права несовершеннолетних.

По факту закупок ГСМ, с превышением предельных размеров расчетов наличными деньгами,  без размещения заказа на поставку товаров поясняет, что данное решение было принято в связи с тем, что на территории Турочакского района ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» является единственным поставщиком ГСМ.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом  14 части 2 статьи 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

В материалах административного дела № 8/з содержатся договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок),  заключенные в двустороннем порядке, т.е. между Управлением образования администрации  МО «Турочакский район» и исполнителем, стоимость которых оплачивается полностью (не компенсация),  в том числе для детей - сирот.

1. Управлением образования, в лице начальника Щербаковой Натальи Викторовны  заключены договоры  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) с  Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь»:  17.05.2012г.  на сумму 92 766 руб.;  07.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.;  27.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.

Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (путевки)  во 2 квартале 2012 г. составила 285 719,28 рублей,   что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

Аналогичные нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов  Управлением образования администрации МО «Турочакский район» допущены в 3  квартале 2012 году.

1)  02.07.2012г. договор № 208 об оплате стоимости путевок  для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей  с ООО «Клиника восстановительной медицины «Медикал Эстейт» (детский санаторно- оздоровительный лагерь «Мозаика») 37 800,0 руб.;

 2) 17.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 15/2  с  Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь» на сумму 83 489,40 руб.;

3)  20.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 20/2 с Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь» на сумму 81 634,08 руб.;

Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (покупка путевок)  в 3 квартале 2012 г. составила 202 923,48 рублей,   что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

2. Управлением образования Администрации МО «Турочакский район» произведены закупки  ГСМ:

1. По договору  № 165 от 01.04.2012г.  с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены)  произведена закупка ГСМ во 2 квартале 2012г.:

1)  30.04.2012г. сч. /факт. № 1640, 1830  на сумму 64 898,40 руб.;

2) 31.05.2012г. сч. /факт.  № 2046, 2299   на сумму 63 958,47 руб.;

3) 30.06.2012г. сч. /факт. № 2489,2745  на сумму 44 475,13 руб.

Таким образом,  общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) во 2 квартале 2012г. составляет 173 332,0 рубля.

3. По ранее заключенному договору  № 165 от 01.04.2012г.  с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены)  произведена закупка ГСМ в 3 квартале 2012г.:

1)  31.07.2012г. сч./факт.  № 3125, 3222  на сумму 38 021,27 руб.;

2) 31.08.2012г. сч./ факт.  № 3630, 3826 на сумму 55 197,41руб.;

3) 30.09.2012г. сч./факт. № 4404 на сумму 27 442,81 руб.

Таким образом,  общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) в 3 квартале 2012г. составляет 120 661,49 рублей.

Согласно ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., возмездное оказания услуг (приобретение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря) входит в группу 211  - «Услуги в области здравоохранения» (8514030 - Лечение и  обслуживание   в   специализированных   детских  санаториях и лагерях;  8514110 - Проживание,  лечение  и обслуживание (входящее в стоимость  путевки)),  а товар ГСМ (бензин и дизтопливо) входит в группу товаров  45 – «Бензин и дизельное топливо».

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   Управлением образования  администрации  МО «Турочакский район»  во 2 - 3 квартале 2012 года были заключены договоры  на возмездное  оказание  услуг (приобретение путевок) и   произведена закупка ГСМ  на сумму,  превышающую предельный  размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  30 000 рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением  главы Администрации МО «Турочакский район» № 92-р  от 20.03.2012г. на должность начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» назначена «Щ».

Таким образом,  начальник  Управления образования администрации МО «Турочакский район»,  как должностное лицо муниципального заказчика,   заключила вышеуказанные договоры на оказание услуг  и произвела закупку ГСМ  с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму свыше 100 000 рублей в квартале (2-3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок, то есть приняла  решение о способе размещения заказа на оказание услуг (приобретение путевок) и закупку товаров (ГСМ)  для нужд  Управления с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  начальник Управления образования  администрации МО «Турочакский район».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров и  оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение договоров  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара  (ГСМ) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок.

  Место совершения правонарушения: 649140, Республика Алтай, Турочакский  район, с. Турочак, ул. Советская,77, Управление образования администрации муниципального образования «Турочакский район».

 Время совершения правонарушения: 31.05.2012г., 30.06.2012г., 30.09.2012г.  –  закупка ГСМ, 07.06.2012г., 27.06.2012г., 17.07.2012г., 20.07.2012г.   – покупка путевок,  (даты заключения договоров  и закупки, когда превысило 100 тыс. руб.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем,  что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении начальником  Управления образования  администрации МО «Турочакский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

      Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика,   начальника  Управления образования  администрации МО «Турочакский район» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара  (ГСМ) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить должностному  лицу  муниципального  заказчика,   начальнику Управления образования  администрации МО «Турочакский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа1611163305056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9187 [uid] => 5 [title] => Постановление № 8/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9186 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367992780 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8/з

о назначении административного наказания

30.04.2013г.                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                            ул. Улагашева,13

Я,    руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2013г. № 8/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования  администрации МО «Турочакский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии начальника Управления образования  администрации МО «Турочакский район», в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  29.04.2013г.  представлено заявление о рассмотрении административного дела № 8/з  без ее участия.

При проведении плановой выездной проверки  Администрации МО «Турочакский  район» инспекцией  Управления ФАС по Республике Алтай в действиях  Заказчика – Управления образования администрации МО «Турочакский  район»   установлены нарушения требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям  от  15.04.2013г. № 213  предельный размер расчетов наличными деньгами в течении одного квартала превышен при заключении договоров на возмездное оказание услуг с ДОЛ «Лебедь», в связи с тем, что договоры были трехсторонние было расценено Управлением отсутствием  необходимости  объявления конкурсов. Управление образования, согласно заключенным договорам,  оплачивает лишь компенсацию, а выбор детского оздоровительного учреждения лежит на законных представителях несовершеннолетнего. Таким образом, при заключении контракта по результатам конкурса были бы  нарушены  права несовершеннолетних.

По факту закупок ГСМ, с превышением предельных размеров расчетов наличными деньгами,  без размещения заказа на поставку товаров поясняет, что данное решение было принято в связи с тем, что на территории Турочакского района ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» является единственным поставщиком ГСМ.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом  14 части 2 статьи 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

В материалах административного дела № 8/з содержатся договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок),  заключенные в двустороннем порядке, т.е. между Управлением образования администрации  МО «Турочакский район» и исполнителем, стоимость которых оплачивается полностью (не компенсация),  в том числе для детей - сирот.

1. Управлением образования, в лице начальника Щербаковой Натальи Викторовны  заключены договоры  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) с  Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь»:  17.05.2012г.  на сумму 92 766 руб.;  07.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.;  27.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.

Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (путевки)  во 2 квартале 2012 г. составила 285 719,28 рублей,   что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

Аналогичные нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов  Управлением образования администрации МО «Турочакский район» допущены в 3  квартале 2012 году.

1)  02.07.2012г. договор № 208 об оплате стоимости путевок  для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей  с ООО «Клиника восстановительной медицины «Медикал Эстейт» (детский санаторно- оздоровительный лагерь «Мозаика») 37 800,0 руб.;

 2) 17.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 15/2  с  Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь» на сумму 83 489,40 руб.;

3)  20.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 20/2 с Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь» на сумму 81 634,08 руб.;

Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (покупка путевок)  в 3 квартале 2012 г. составила 202 923,48 рублей,   что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

2. Управлением образования Администрации МО «Турочакский район» произведены закупки  ГСМ:

1. По договору  № 165 от 01.04.2012г.  с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены)  произведена закупка ГСМ во 2 квартале 2012г.:

1)  30.04.2012г. сч. /факт. № 1640, 1830  на сумму 64 898,40 руб.;

2) 31.05.2012г. сч. /факт.  № 2046, 2299   на сумму 63 958,47 руб.;

3) 30.06.2012г. сч. /факт. № 2489,2745  на сумму 44 475,13 руб.

Таким образом,  общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) во 2 квартале 2012г. составляет 173 332,0 рубля.

3. По ранее заключенному договору  № 165 от 01.04.2012г.  с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены)  произведена закупка ГСМ в 3 квартале 2012г.:

1)  31.07.2012г. сч./факт.  № 3125, 3222  на сумму 38 021,27 руб.;

2) 31.08.2012г. сч./ факт.  № 3630, 3826 на сумму 55 197,41руб.;

3) 30.09.2012г. сч./факт. № 4404 на сумму 27 442,81 руб.

Таким образом,  общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) в 3 квартале 2012г. составляет 120 661,49 рублей.

Согласно ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., возмездное оказания услуг (приобретение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря) входит в группу 211  - «Услуги в области здравоохранения» (8514030 - Лечение и  обслуживание   в   специализированных   детских  санаториях и лагерях;  8514110 - Проживание,  лечение  и обслуживание (входящее в стоимость  путевки)),  а товар ГСМ (бензин и дизтопливо) входит в группу товаров  45 – «Бензин и дизельное топливо».

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   Управлением образования  администрации  МО «Турочакский район»  во 2 - 3 квартале 2012 года были заключены договоры  на возмездное  оказание  услуг (приобретение путевок) и   произведена закупка ГСМ  на сумму,  превышающую предельный  размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  30 000 рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением  главы Администрации МО «Турочакский район» № 92-р  от 20.03.2012г. на должность начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» назначена «Щ».

Таким образом,  начальник  Управления образования администрации МО «Турочакский район»,  как должностное лицо муниципального заказчика,   заключила вышеуказанные договоры на оказание услуг  и произвела закупку ГСМ  с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму свыше 100 000 рублей в квартале (2-3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок, то есть приняла  решение о способе размещения заказа на оказание услуг (приобретение путевок) и закупку товаров (ГСМ)  для нужд  Управления с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  начальник Управления образования  администрации МО «Турочакский район».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров и  оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение договоров  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара  (ГСМ) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок.

  Место совершения правонарушения: 649140, Республика Алтай, Турочакский  район, с. Турочак, ул. Советская,77, Управление образования администрации муниципального образования «Турочакский район».

 Время совершения правонарушения: 31.05.2012г., 30.06.2012г., 30.09.2012г.  –  закупка ГСМ, 07.06.2012г., 27.06.2012г., 17.07.2012г., 20.07.2012г.   – покупка путевок,  (даты заключения договоров  и закупки, когда превысило 100 тыс. руб.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем,  что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении начальником  Управления образования  администрации МО «Турочакский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

      Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика,   начальника  Управления образования  администрации МО «Турочакский район» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара  (ГСМ) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить должностному  лицу  муниципального  заказчика,   начальнику Управления образования  администрации МО «Турочакский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа1611163305056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 8/з

о назначении административного наказания

30.04.2013г.                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                            ул. Улагашева,13

Я,    руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2013г. № 8/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, начальника Управления образования  администрации МО «Турочакский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии начальника Управления образования  администрации МО «Турочакский район», в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  29.04.2013г.  представлено заявление о рассмотрении административного дела № 8/з  без ее участия.

При проведении плановой выездной проверки  Администрации МО «Турочакский  район» инспекцией  Управления ФАС по Республике Алтай в действиях  Заказчика – Управления образования администрации МО «Турочакский  район»   установлены нарушения требований  п.14 ч. 2 ст. 55  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям  от  15.04.2013г. № 213  предельный размер расчетов наличными деньгами в течении одного квартала превышен при заключении договоров на возмездное оказание услуг с ДОЛ «Лебедь», в связи с тем, что договоры были трехсторонние было расценено Управлением отсутствием  необходимости  объявления конкурсов. Управление образования, согласно заключенным договорам,  оплачивает лишь компенсацию, а выбор детского оздоровительного учреждения лежит на законных представителях несовершеннолетнего. Таким образом, при заключении контракта по результатам конкурса были бы  нарушены  права несовершеннолетних.

По факту закупок ГСМ, с превышением предельных размеров расчетов наличными деньгами,  без размещения заказа на поставку товаров поясняет, что данное решение было принято в связи с тем, что на территории Турочакского района ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» является единственным поставщиком ГСМ.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Пунктом  14 части 2 статьи 55  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплено, что  размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У - 100000 рублей).

В материалах административного дела № 8/з содержатся договоры возмездного оказания услуг (приобретение путевок),  заключенные в двустороннем порядке, т.е. между Управлением образования администрации  МО «Турочакский район» и исполнителем, стоимость которых оплачивается полностью (не компенсация),  в том числе для детей - сирот.

1. Управлением образования, в лице начальника Щербаковой Натальи Викторовны  заключены договоры  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) с  Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь»:  17.05.2012г.  на сумму 92 766 руб.;  07.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.;  27.06.2012г. на сумму 96 476,64 руб.

Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (путевки)  во 2 квартале 2012 г. составила 285 719,28 рублей,   что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

Аналогичные нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов  Управлением образования администрации МО «Турочакский район» допущены в 3  квартале 2012 году.

1)  02.07.2012г. договор № 208 об оплате стоимости путевок  для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей  с ООО «Клиника восстановительной медицины «Медикал Эстейт» (детский санаторно- оздоровительный лагерь «Мозаика») 37 800,0 руб.;

 2) 17.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 15/2  с  Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь» на сумму 83 489,40 руб.;

3)  20.07.2012г. договор возмездного оказания услуг (приобретение путевок) № 20/2 с Детским оздоровительным – образовательным  центром «Лебедь» на сумму 81 634,08 руб.;

Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (покупка путевок)  в 3 квартале 2012 г. составила 202 923,48 рублей,   что превышает предельный размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

2. Управлением образования Администрации МО «Турочакский район» произведены закупки  ГСМ:

1. По договору  № 165 от 01.04.2012г.  с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены)  произведена закупка ГСМ во 2 квартале 2012г.:

1)  30.04.2012г. сч. /факт. № 1640, 1830  на сумму 64 898,40 руб.;

2) 31.05.2012г. сч. /факт.  № 2046, 2299   на сумму 63 958,47 руб.;

3) 30.06.2012г. сч. /факт. № 2489,2745  на сумму 44 475,13 руб.

Таким образом,  общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) во 2 квартале 2012г. составляет 173 332,0 рубля.

3. По ранее заключенному договору  № 165 от 01.04.2012г.  с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (без указания в договоре цены)  произведена закупка ГСМ в 3 квартале 2012г.:

1)  31.07.2012г. сч./факт.  № 3125, 3222  на сумму 38 021,27 руб.;

2) 31.08.2012г. сч./ факт.  № 3630, 3826 на сумму 55 197,41руб.;

3) 30.09.2012г. сч./факт. № 4404 на сумму 27 442,81 руб.

Таким образом,  общая сумма произведенной закупки товара (ГСМ) в 3 квартале 2012г. составляет 120 661,49 рублей.

Согласно ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., возмездное оказания услуг (приобретение путевок в санаторно-оздоровительные лагеря) входит в группу 211  - «Услуги в области здравоохранения» (8514030 - Лечение и  обслуживание   в   специализированных   детских  санаториях и лагерях;  8514110 - Проживание,  лечение  и обслуживание (входящее в стоимость  путевки)),  а товар ГСМ (бензин и дизтопливо) входит в группу товаров  45 – «Бензин и дизельное топливо».

Таким образом, в нарушение  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   Управлением образования  администрации  МО «Турочакский район»  во 2 - 3 квартале 2012 года были заключены договоры  на возмездное  оказание  услуг (приобретение путевок) и   произведена закупка ГСМ  на сумму,  превышающую предельный  размер расчетов наличными деньгами (100 тыс. руб.) в течение одного квартала.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ - принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  30 000 рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением  главы Администрации МО «Турочакский район» № 92-р  от 20.03.2012г. на должность начальника Управления образования администрации МО «Турочакский район» назначена «Щ».

Таким образом,  начальник  Управления образования администрации МО «Турочакский район»,  как должностное лицо муниципального заказчика,   заключила вышеуказанные договоры на оказание услуг  и произвела закупку ГСМ  с  нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на общую сумму свыше 100 000 рублей в квартале (2-3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок, то есть приняла  решение о способе размещения заказа на оказание услуг (приобретение путевок) и закупку товаров (ГСМ)  для нужд  Управления с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо муниципального заказчика,  начальник Управления образования  администрации МО «Турочакский район».

Событие административного правонарушения: принятие должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров и  оказание услуг для нужд заказчика с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд,  а именно заключение договоров  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара  (ГСМ) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок.

  Место совершения правонарушения: 649140, Республика Алтай, Турочакский  район, с. Турочак, ул. Советская,77, Управление образования администрации муниципального образования «Турочакский район».

 Время совершения правонарушения: 31.05.2012г., 30.06.2012г., 30.09.2012г.  –  закупка ГСМ, 07.06.2012г., 27.06.2012г., 17.07.2012г., 20.07.2012г.   – покупка путевок,  (даты заключения договоров  и закупки, когда превысило 100 тыс. руб.).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере тридцати  тысяч рублей.

       В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем,  что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении начальником  Управления образования  администрации МО «Турочакский район» требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые могли привести к ограничению конкуренции (не проведение запроса котировок или аукциона в электронной форме), применение малозначительности считаю  невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

      Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального  заказчика,   начальника  Управления образования  администрации МО «Турочакский район» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 7.29  КоАП, выразившегося в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно заключение договоров  возмездного оказания услуг (приобретение путевок) и закупка одноименного товара  (ГСМ) с нарушением  п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  на сумму свыше 100 000 рублей в квартал (2, 3 квартал 2012г.)  без проведения торгов либо запроса котировок.

2). Назначить должностному  лицу  муниципального  заказчика,   начальнику Управления образования  администрации МО «Турочакский район»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84225875000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа1611163305056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8/з [format] => [safe_value] => 8/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 05:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 05:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367992780 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )