Постановление № 10/з в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10/з
Дата публикации: 8 мая 2013, 12:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/з

 о назначении административного наказания

« 07» мая  2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                     ул.Улагашева, 13

    Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,   рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 10/з от 22.04.2013г. и  материалы дела,  возбужденного  в  отношении должностного лица Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,   в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 27-К/13  по жалобе  ООО «Альтреза – Сервис» на действия  аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай»,  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены нарушения  ч. 3  ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям от 12.04.2013г.  «Ш» не согласен с  нарушением ч.3 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  так как согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов   аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») в заявке предложил к поставке автобус модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, характеристики которого полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Характеристика мощности двигателя в требованиях технической части аукционной документации была указана - не менее 88 кВт (130 л.с), участник под №2 предложил мощность двигателя 88 кВт (130 л.с).

Проверить достоверность сведений на этапе рассмотрения заявок не имелось возможности, в связи с тем, что указанная модель автомобиля дорабатывается участником размещения заказа самостоятельно.

Технические характеристики доработанного автомобиля в открытом доступе отсутствуют. Получить информацию от официальных дилеров по модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y невозможно, так как завод-изготовитель «ПежоСитроенРус» не производит данную модель.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст. 41.9  Закона о размещении заказов   на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от  22.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 2  заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей заявок участников данного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») предложил автобусы модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, с указанием в технических характеристиках мощности двигателя  (88 кВт) 130 л.с., что является недостоверной информацией.

Согласно информации, полученной  Комиссией УФАС по РА   с Интернет-сайта  (www.motor-shop/citroen/jumper-avtobus), автобусы CITROEN Jumper  с мощностью двигателя  (88 кВт)  соответствуют 120 л.с.,  а 130 л.с. соответствует 96 кВт.

Таким образом, участник под № 2 аукционной комиссией уполномоченного органа  в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерно  допущен к участию в аукционе   по результатам рассмотрения первых частей заявок.

За данное  правонарушение предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти …. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай № 117-ГЗ  от 19.02.2013г. о составе аукционной  комиссии на проведении  открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» членом аукционной комиссии является заместитель начальника отдела по размещению государственного заказа.

На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Альтреза-Сервис» представитель Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  пояснила, что в связи с отсутствием на процедуре рассмотрения первых частей заявок председателя комиссии, обязанности председателя аукционной комиссии  исполнял член комиссии «Ш».

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» от  22.03.2013г.  проголосовал за допуск к участию в данном аукционе участника под № 2.

Следовательно, действия должностного лица комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом порядка отбора  участников аукциона на право заключить государственный  контракт, а именно неправомерный допуск  участника под № 2  к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» № 0177200000213000202.

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай,  г.Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Время совершения правонарушения:  22.03.2013г. (дата подписания протокола  рассмотрения первых частей заявок).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.30  КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее  пяти  тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  от  07.03.2013г.  № 0177200000213000202  начальная (максимальная) цена контракта  составляла 28 046 666,0 (двадцать восемь  миллионов  сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, соответственно сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении должностным лицом Уполномоченного органа  по размещению заказов требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое привело  к нарушению законных прав и интересов второго участника  данного аукциона (необоснованный допуск участника размещения заказа),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП  РФ,   выразившегося в нарушении  порядка отбора  участников аукциона на право заключить государственный  контракт,  а именно неправомерный допуск  участника под № 2  к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай».

2. Назначить должностному лицу Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

        Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обслуж. в ГРКЦ НБ Республика Алтай, Банка России  г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, лицевой счет 04771212170 код платежа  16111633020026000140,  БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафов) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  субъектов Российской Федерации».

 В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документ,  подтверждающий  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9186 [uid] => 5 [title] => Постановление № 10/з в отношении должностного лица Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9185 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367992616 [changed] => 1391504176 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391504176 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/з

 о назначении административного наказания

« 07» мая  2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                     ул.Улагашева, 13

    Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,   рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 10/з от 22.04.2013г. и  материалы дела,  возбужденного  в  отношении должностного лица Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,   в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 27-К/13  по жалобе  ООО «Альтреза – Сервис» на действия  аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай»,  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены нарушения  ч. 3  ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям от 12.04.2013г.  «Ш» не согласен с  нарушением ч.3 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  так как согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов   аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») в заявке предложил к поставке автобус модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, характеристики которого полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Характеристика мощности двигателя в требованиях технической части аукционной документации была указана - не менее 88 кВт (130 л.с), участник под №2 предложил мощность двигателя 88 кВт (130 л.с).

Проверить достоверность сведений на этапе рассмотрения заявок не имелось возможности, в связи с тем, что указанная модель автомобиля дорабатывается участником размещения заказа самостоятельно.

Технические характеристики доработанного автомобиля в открытом доступе отсутствуют. Получить информацию от официальных дилеров по модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y невозможно, так как завод-изготовитель «ПежоСитроенРус» не производит данную модель.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст. 41.9  Закона о размещении заказов   на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от  22.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 2  заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей заявок участников данного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») предложил автобусы модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, с указанием в технических характеристиках мощности двигателя  (88 кВт) 130 л.с., что является недостоверной информацией.

Согласно информации, полученной  Комиссией УФАС по РА   с Интернет-сайта  (www.motor-shop/citroen/jumper-avtobus), автобусы CITROEN Jumper  с мощностью двигателя  (88 кВт)  соответствуют 120 л.с.,  а 130 л.с. соответствует 96 кВт.

Таким образом, участник под № 2 аукционной комиссией уполномоченного органа  в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерно  допущен к участию в аукционе   по результатам рассмотрения первых частей заявок.

За данное  правонарушение предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти …. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай № 117-ГЗ  от 19.02.2013г. о составе аукционной  комиссии на проведении  открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» членом аукционной комиссии является заместитель начальника отдела по размещению государственного заказа.

На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Альтреза-Сервис» представитель Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  пояснила, что в связи с отсутствием на процедуре рассмотрения первых частей заявок председателя комиссии, обязанности председателя аукционной комиссии  исполнял член комиссии «Ш».

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» от  22.03.2013г.  проголосовал за допуск к участию в данном аукционе участника под № 2.

Следовательно, действия должностного лица комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом порядка отбора  участников аукциона на право заключить государственный  контракт, а именно неправомерный допуск  участника под № 2  к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» № 0177200000213000202.

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай,  г.Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Время совершения правонарушения:  22.03.2013г. (дата подписания протокола  рассмотрения первых частей заявок).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.30  КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее  пяти  тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  от  07.03.2013г.  № 0177200000213000202  начальная (максимальная) цена контракта  составляла 28 046 666,0 (двадцать восемь  миллионов  сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, соответственно сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении должностным лицом Уполномоченного органа  по размещению заказов требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое привело  к нарушению законных прав и интересов второго участника  данного аукциона (необоснованный допуск участника размещения заказа),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП  РФ,   выразившегося в нарушении  порядка отбора  участников аукциона на право заключить государственный  контракт,  а именно неправомерный допуск  участника под № 2  к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай».

2. Назначить должностному лицу Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

        Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обслуж. в ГРКЦ НБ Республика Алтай, Банка России  г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, лицевой счет 04771212170 код платежа  16111633020026000140,  БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафов) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  субъектов Российской Федерации».

 В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документ,  подтверждающий  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10/з

 о назначении административного наказания

« 07» мая  2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                     ул.Улагашева, 13

    Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,   рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 10/з от 22.04.2013г. и  материалы дела,  возбужденного  в  отношении должностного лица Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица Уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,   в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13).

При рассмотрении дела  № 27-К/13  по жалобе  ООО «Альтреза – Сервис» на действия  аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай»,  Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены нарушения  ч. 3  ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям от 12.04.2013г.  «Ш» не согласен с  нарушением ч.3 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  так как согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов   аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») в заявке предложил к поставке автобус модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, характеристики которого полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Характеристика мощности двигателя в требованиях технической части аукционной документации была указана - не менее 88 кВт (130 л.с), участник под №2 предложил мощность двигателя 88 кВт (130 л.с).

Проверить достоверность сведений на этапе рассмотрения заявок не имелось возможности, в связи с тем, что указанная модель автомобиля дорабатывается участником размещения заказа самостоятельно.

Технические характеристики доработанного автомобиля в открытом доступе отсутствуют. Получить информацию от официальных дилеров по модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y невозможно, так как завод-изготовитель «ПежоСитроенРус» не производит данную модель.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст. 41.9  Закона о размещении заказов   на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от  22.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 2  заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

При анализе первых частей заявок участников данного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») предложил автобусы модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, с указанием в технических характеристиках мощности двигателя  (88 кВт) 130 л.с., что является недостоверной информацией.

Согласно информации, полученной  Комиссией УФАС по РА   с Интернет-сайта  (www.motor-shop/citroen/jumper-avtobus), автобусы CITROEN Jumper  с мощностью двигателя  (88 кВт)  соответствуют 120 л.с.,  а 130 л.с. соответствует 96 кВт.

Таким образом, участник под № 2 аукционной комиссией уполномоченного органа  в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерно  допущен к участию в аукционе   по результатам рассмотрения первых частей заявок.

За данное  правонарушение предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти …. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай № 117-ГЗ  от 19.02.2013г. о составе аукционной  комиссии на проведении  открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» членом аукционной комиссии является заместитель начальника отдела по размещению государственного заказа.

На заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении жалобы ООО «Альтреза-Сервис» представитель Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  пояснила, что в связи с отсутствием на процедуре рассмотрения первых частей заявок председателя комиссии, обязанности председателя аукционной комиссии  исполнял член комиссии «Ш».

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» от  22.03.2013г.  проголосовал за допуск к участию в данном аукционе участника под № 2.

Следовательно, действия должностного лица комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом порядка отбора  участников аукциона на право заключить государственный  контракт, а именно неправомерный допуск  участника под № 2  к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» № 0177200000213000202.

 Место совершения правонарушения: Республика Алтай,  г.Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Время совершения правонарушения:  22.03.2013г. (дата подписания протокола  рассмотрения первых частей заявок).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 2 статьи 7.30  КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере 1 % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее  пяти  тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  от  07.03.2013г.  № 0177200000213000202  начальная (максимальная) цена контракта  составляла 28 046 666,0 (двадцать восемь  миллионов  сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей, соответственно сумма административного штрафа составляет 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что материалы административного дела свидетельствуют о нарушении должностным лицом Уполномоченного органа  по размещению заказов требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которое привело  к нарушению законных прав и интересов второго участника  данного аукциона (необоснованный допуск участника размещения заказа),  применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай состав  правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30  КоАП  РФ,   выразившегося в нарушении  порядка отбора  участников аукциона на право заключить государственный  контракт,  а именно неправомерный допуск  участника под № 2  к участию в открытом аукционе в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай».

2. Назначить должностному лицу Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  административное наказание в  виде   штрафа  в размере тридцати тысяч  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

        Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обслуж. в ГРКЦ НБ Республика Алтай, Банка России  г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, лицевой счет 04771212170 код платежа  16111633020026000140,  БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафов) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  субъектов Российской Федерации».

 В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документ,  подтверждающий  уплату штрафа.

 Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10/з [format] => [safe_value] => 10/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-08 05:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 05:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367992616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )