Решение по делу № 10 в отношении Администрацию МО «Майминский район»

Номер дела: 10
Дата публикации: 22 апреля 2013, 14:54

 

Р Е Ш Е Н И Е № 10

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 19.04.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 18.04.2013г. дело № 10 от 29.03.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22)  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, в присутствии представителей: Администрации МО «Майминский район», ОАО «РЖКХ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Во исполнение поручения Прокуратуры Республики Алтай № 7-24-2013 от 12.02.2013г. и на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаевой Н.А. от 14.02.2013г. № 24 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район» (649100, Республика Алтай, Майминский  район, с. Майма, ул. Ленина, 22) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 54 от 29.03.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в передаче ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

Рассмотрение дела № 10 от 29.03.2013г. назначено на 18.04.2013г. в 11:00ч.

Письменных пояснений по факту возбужденного дела Администрацией МО «Майминский район» в адрес Управления представлено не было.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила следующее:

На основании распоряжения Правительства Республики Алтай от 23.01.2012 № 28-р «О безвозмездной передаче полигона по переработке твердых бытовых отходов в собственность муниципального образования «Майминский район» в рамках разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» в собственность МО «Майминский район» было передано на безвозмездной основе имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка.

Право собственности на указанное имущество полигона (в том числе земельный участок) Администрацией МО «Майминский район» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай 13.02.2012г., что подтверждают представленные копии свидетельств о государственной регистрации права.   

По договору хранения имущества с правом эксплуатации от 23.01.2012г., заключенному Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании акта приема-передачи от 23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» передает на хранение с правом эксплуатации ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» следующее имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка (далее по тексту – имущество полигона).

Пунктом 2.1.5 указанного договора предусмотрено, что Хранитель (ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство») обязуется без согласия Поклажедателя (Администрации МО «Майминский район») не использовать переданное на хранение Имущество, а равно не предоставлять возможности пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимым Имуществом необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит настоящему Договору.

Таким образом, данный раздел договора допускает в силу положения ст. 892  ГК РФ пользование имуществом, переданным на хранение.

На основании положения части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение – это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Законным (титульным) владельцем может быть и не собственник  вещи (имущества), а, в том числе хранитель имущества.

Таким образом, по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения государственным или муниципальным имуществом, регламентированы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно без проведения процедуры торгов.

При проведении УФАС по РА внеплановой выездной проверки Администрацией МО «Майминский район» не представлено доказательств проведения торгов на заключение вышеуказанного договора хранения с правом эксплуатации, а также факта расторжения данного договора.

В п. 5.4 договора хранения от 23.01.2012г. указано, что хранитель обязан по первому требованию поклажедателя возвратить принятое на хранение имущество. Следовательно, данный договор хранения является бессрочным.

Кроме того, Инспекцией УФАС по РА при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что переданное муниципальное имущество используется ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» для оказания услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов,  т.е. используется в предпринимательских целях для получения прибыли. Данный факт также подтвердил на заседании Комиссии представитель ОАО «РЖКХ» Аргамаев С.А., который указал, что переданное имущество полигона используется для переработки ТБО.

13.02.2012г. Администрацией МО «Майминский район» вышеуказанное имущество полигона было передано по договору аренды ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на срок с 13.02.2012 по 12.03.2012г. (28 дней) во временное пользование. Представитель ОАО «РЖКХ» на заседании Комиссии пояснил, что договор аренды был заключен в целях предоставления его в лицензирующий орган для получения ОАО «РЖКХ» лицензии.

В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что Администрацией МО «Майминский район» было передано в пользование (владение) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  имущество полигона на срок (по совокупности сроков действия договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г.) более 30 дней, без учета требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, и при отсутствии оснований, при наличии которых допускается заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

Таким образом действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договоров  хранения от 23.01.2012г., аренды от 13.02.2012г. с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения торгов являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

На основании заключенных Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка). Следовательно, данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Майминский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или  муниципальной преференции»).

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи» Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Майминский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в управление предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Майминский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Администрацией МО «Майминский район» нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Майминский район» Осипов В.В. пояснил, что договор хранения от 23.01.2012г. и договор аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны первым заместителем главы Администрации Пьянковым О.И. и  в настоящее время Администрацией заключен договор аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества (полигон по переработке ТБО) сроком на 5 лет по результатам торгов. Данный договор передан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай для регистрации.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав официальный сайт «torgi.gov.ru» установила, что 31.01.2013г. Администрацией МО «Майминский район» на указанном сайте размещено извещение о проведении торгов № 310113/0957672/01. Предметом торгов является приобретение права заключения договора аренды недвижимого имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка).

Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов и принятия решения о признании претендентов участниками торгов (аукциона) от 14.03.2013г. единственная поступившая заявка ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» признана соответствующей всем требованиям документации и данный хозяйствующий субъект признан участником торгов. Аукционной комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся и заключении договора аренды с единственным участником торгов.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является факт заключения договора аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества полигона по переработке ТБО по результатам торгов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с передачей по договорам хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Майминский район» нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения договора аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества полигона по переработке ТБО по результатам торгов.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 9179 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 10 в отношении Администрацию МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9178 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367827775 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 10

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 19.04.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 18.04.2013г. дело № 10 от 29.03.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22)  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, в присутствии представителей: Администрации МО «Майминский район», ОАО «РЖКХ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Во исполнение поручения Прокуратуры Республики Алтай № 7-24-2013 от 12.02.2013г. и на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаевой Н.А. от 14.02.2013г. № 24 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район» (649100, Республика Алтай, Майминский  район, с. Майма, ул. Ленина, 22) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 54 от 29.03.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в передаче ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

Рассмотрение дела № 10 от 29.03.2013г. назначено на 18.04.2013г. в 11:00ч.

Письменных пояснений по факту возбужденного дела Администрацией МО «Майминский район» в адрес Управления представлено не было.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила следующее:

На основании распоряжения Правительства Республики Алтай от 23.01.2012 № 28-р «О безвозмездной передаче полигона по переработке твердых бытовых отходов в собственность муниципального образования «Майминский район» в рамках разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» в собственность МО «Майминский район» было передано на безвозмездной основе имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка.

Право собственности на указанное имущество полигона (в том числе земельный участок) Администрацией МО «Майминский район» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай 13.02.2012г., что подтверждают представленные копии свидетельств о государственной регистрации права.   

По договору хранения имущества с правом эксплуатации от 23.01.2012г., заключенному Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании акта приема-передачи от 23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» передает на хранение с правом эксплуатации ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» следующее имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка (далее по тексту – имущество полигона).

Пунктом 2.1.5 указанного договора предусмотрено, что Хранитель (ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство») обязуется без согласия Поклажедателя (Администрации МО «Майминский район») не использовать переданное на хранение Имущество, а равно не предоставлять возможности пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимым Имуществом необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит настоящему Договору.

Таким образом, данный раздел договора допускает в силу положения ст. 892  ГК РФ пользование имуществом, переданным на хранение.

На основании положения части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение – это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Законным (титульным) владельцем может быть и не собственник  вещи (имущества), а, в том числе хранитель имущества.

Таким образом, по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения государственным или муниципальным имуществом, регламентированы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно без проведения процедуры торгов.

При проведении УФАС по РА внеплановой выездной проверки Администрацией МО «Майминский район» не представлено доказательств проведения торгов на заключение вышеуказанного договора хранения с правом эксплуатации, а также факта расторжения данного договора.

В п. 5.4 договора хранения от 23.01.2012г. указано, что хранитель обязан по первому требованию поклажедателя возвратить принятое на хранение имущество. Следовательно, данный договор хранения является бессрочным.

Кроме того, Инспекцией УФАС по РА при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что переданное муниципальное имущество используется ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» для оказания услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов,  т.е. используется в предпринимательских целях для получения прибыли. Данный факт также подтвердил на заседании Комиссии представитель ОАО «РЖКХ» Аргамаев С.А., который указал, что переданное имущество полигона используется для переработки ТБО.

13.02.2012г. Администрацией МО «Майминский район» вышеуказанное имущество полигона было передано по договору аренды ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на срок с 13.02.2012 по 12.03.2012г. (28 дней) во временное пользование. Представитель ОАО «РЖКХ» на заседании Комиссии пояснил, что договор аренды был заключен в целях предоставления его в лицензирующий орган для получения ОАО «РЖКХ» лицензии.

В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что Администрацией МО «Майминский район» было передано в пользование (владение) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  имущество полигона на срок (по совокупности сроков действия договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г.) более 30 дней, без учета требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, и при отсутствии оснований, при наличии которых допускается заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

Таким образом действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договоров  хранения от 23.01.2012г., аренды от 13.02.2012г. с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения торгов являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

На основании заключенных Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка). Следовательно, данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Майминский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или  муниципальной преференции»).

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи» Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Майминский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в управление предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Майминский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Администрацией МО «Майминский район» нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Майминский район» Осипов В.В. пояснил, что договор хранения от 23.01.2012г. и договор аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны первым заместителем главы Администрации Пьянковым О.И. и  в настоящее время Администрацией заключен договор аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества (полигон по переработке ТБО) сроком на 5 лет по результатам торгов. Данный договор передан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай для регистрации.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав официальный сайт «torgi.gov.ru» установила, что 31.01.2013г. Администрацией МО «Майминский район» на указанном сайте размещено извещение о проведении торгов № 310113/0957672/01. Предметом торгов является приобретение права заключения договора аренды недвижимого имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка).

Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов и принятия решения о признании претендентов участниками торгов (аукциона) от 14.03.2013г. единственная поступившая заявка ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» признана соответствующей всем требованиям документации и данный хозяйствующий субъект признан участником торгов. Аукционной комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся и заключении договора аренды с единственным участником торгов.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является факт заключения договора аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества полигона по переработке ТБО по результатам торгов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с передачей по договорам хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Майминский район» нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения договора аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества полигона по переработке ТБО по результатам торгов.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 10

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 18.04.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 19.04.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 18.04.2013г. дело № 10 от 29.03.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22)  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией, в присутствии представителей: Администрации МО «Майминский район», ОАО «РЖКХ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Во исполнение поручения Прокуратуры Республики Алтай № 7-24-2013 от 12.02.2013г. и на основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Елбаевой Н.А. от 14.02.2013г. № 24 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования «Майминский район» (649100, Республика Алтай, Майминский  район, с. Майма, ул. Ленина, 22) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 54 от 29.03.2013г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в передаче ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

Рассмотрение дела № 10 от 29.03.2013г. назначено на 18.04.2013г. в 11:00ч.

Письменных пояснений по факту возбужденного дела Администрацией МО «Майминский район» в адрес Управления представлено не было.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила следующее:

На основании распоряжения Правительства Республики Алтай от 23.01.2012 № 28-р «О безвозмездной передаче полигона по переработке твердых бытовых отходов в собственность муниципального образования «Майминский район» в рамках разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» в собственность МО «Майминский район» было передано на безвозмездной основе имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка.

Право собственности на указанное имущество полигона (в том числе земельный участок) Администрацией МО «Майминский район» зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай 13.02.2012г., что подтверждают представленные копии свидетельств о государственной регистрации права.   

По договору хранения имущества с правом эксплуатации от 23.01.2012г., заключенному Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», на основании акта приема-передачи от 23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» передает на хранение с правом эксплуатации ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» следующее имущество: полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, на общую сумму 293171540 рублей 48 копеек, включая стоимость земельного участка (далее по тексту – имущество полигона).

Пунктом 2.1.5 указанного договора предусмотрено, что Хранитель (ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство») обязуется без согласия Поклажедателя (Администрации МО «Майминский район») не использовать переданное на хранение Имущество, а равно не предоставлять возможности пользования им третьим лицам, за исключением случаев, когда пользование хранимым Имуществом необходимо для обеспечения его сохранности и не противоречит настоящему Договору.

Таким образом, данный раздел договора допускает в силу положения ст. 892  ГК РФ пользование имуществом, переданным на хранение.

На основании положения части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение – это фактическое обладание вещью, создающее для обладателя возможность непосредственного воздействия на вещь. Законным (титульным) владельцем может быть и не собственник  вещи (имущества), а, в том числе хранитель имущества.

Таким образом, по договору хранения вещь передается во временное владение хранителя.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения государственным или муниципальным имуществом, регламентированы ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно без проведения процедуры торгов.

При проведении УФАС по РА внеплановой выездной проверки Администрацией МО «Майминский район» не представлено доказательств проведения торгов на заключение вышеуказанного договора хранения с правом эксплуатации, а также факта расторжения данного договора.

В п. 5.4 договора хранения от 23.01.2012г. указано, что хранитель обязан по первому требованию поклажедателя возвратить принятое на хранение имущество. Следовательно, данный договор хранения является бессрочным.

Кроме того, Инспекцией УФАС по РА при проведении внеплановой выездной проверки установлено, что переданное муниципальное имущество используется ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» для оказания услуг по переработке и утилизации твердых бытовых отходов,  т.е. используется в предпринимательских целях для получения прибыли. Данный факт также подтвердил на заседании Комиссии представитель ОАО «РЖКХ» Аргамаев С.А., который указал, что переданное имущество полигона используется для переработки ТБО.

13.02.2012г. Администрацией МО «Майминский район» вышеуказанное имущество полигона было передано по договору аренды ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на срок с 13.02.2012 по 12.03.2012г. (28 дней) во временное пользование. Представитель ОАО «РЖКХ» на заседании Комиссии пояснил, что договор аренды был заключен в целях предоставления его в лицензирующий орган для получения ОАО «РЖКХ» лицензии.

В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что Администрацией МО «Майминский район» было передано в пользование (владение) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  имущество полигона на срок (по совокупности сроков действия договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г.) более 30 дней, без учета требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно без проведения процедуры торгов, и при отсутствии оснований, при наличии которых допускается заключение договоров в отношении муниципального имущества без проведения торгов.

Таким образом действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договоров  хранения от 23.01.2012г., аренды от 13.02.2012г. с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения торгов являются нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

На основании заключенных Администрацией МО «Майминский район» договоров хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» передано муниципальное имущество (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка). Следовательно, данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Майминский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

Частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом (приказ ФАС России от 16.12.2009 № 841 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или  муниципальной преференции»).

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи» Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Майминский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в управление предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Майминский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на совершение  органом местного самоуправления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Администрацией МО «Майминский район» нарушен пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Майминский район» Осипов В.В. пояснил, что договор хранения от 23.01.2012г. и договор аренды от 13.02.2012г., заключенные с ОАО «РЖКХ», от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны первым заместителем главы Администрации Пьянковым О.И. и  в настоящее время Администрацией заключен договор аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества (полигон по переработке ТБО) сроком на 5 лет по результатам торгов. Данный договор передан в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай для регистрации.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав официальный сайт «torgi.gov.ru» установила, что 31.01.2013г. Администрацией МО «Майминский район» на указанном сайте размещено извещение о проведении торгов № 310113/0957672/01. Предметом торгов является приобретение права заключения договора аренды недвижимого имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, включая стоимость земельного участка).

Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов и принятия решения о признании претендентов участниками торгов (аукциона) от 14.03.2013г. единственная поступившая заявка ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» признана соответствующей всем требованиям документации и данный хозяйствующий субъект признан участником торгов. Аукционной комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся и заключении договора аренды с единственным участником торгов.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является факт заключения договора аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества полигона по переработке ТБО по результатам торгов.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с передачей по договорам хранения от 23.01.2012г. и аренды от 13.02.2012г. в пользование, владение муниципального имущества (полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год и оборудование полигона, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма) ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» без проведения процедуры торгов, что является муниципальной преференцией.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Майминский район» нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения договора аренды с ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в отношении указанного муниципального имущества полигона по переработке ТБО по результатам торгов.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10 [format] => [safe_value] => 10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 07:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 07:54:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367827775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )