Решение и предписание по делу № 27-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 27-К/13
Дата публикации: 9 апреля 2013, 10:49

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«08»  апреля   2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  Заявителя ООО «Альтреза-Сервис» по доверенности от 01.03.2013г.,   Заказчика – Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай  юриста по доверенности от 02.05.2012г. и Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  по доверенности от 28.01.2013г.,  рассмотрев   жалобу  ООО «Альтреза - Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.04.2013г. от  Кемеровского  УФАС России по территориальной принадлежности    на рассмотрение   поступила  жалоба   ООО «Альтреза-Сервис» (654041, Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул. Кузнецова, 12 корп. 6) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» (№ 0177200000213000202).

Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии в части  допуска  участника под  № 2  к участию в аукционе в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай.

В аукционной заявке участник под № 2 предложил к поставке 14 школьных автобусов на базе  CITROEN Jumper Y и указал мощность двигателя (88 кВт) 130 л.с., что нарушает п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части предоставления  недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, т.к.  школьный автобус с   заявленными характеристиками на базе   CITROEN  Jumper Y имеет мощность двигателя (96 кВт ) 131 л.с.,  автобусов с мощностью двигателя 88 kBt 130 л.с,   не существует.

Заказчику  на этапе подачи заявок был направлен запрос с целью изменения мощности  двигателя до 120 л.с., что соответствует  88 кВт, на что был получен отказ,  в связи с особенностями  рельефа местности Республики Алтай.

Заявитель предполагает, что участник под № 2, указав  недостоверные  характеристики,  может  поставить  школьные автобусы  мощностью  двигателя  120л.с.,  что соответствует 88 кВт.   

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе,  Заказчиком – Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и  Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 04.04.2013г. представлены возражения на жалобу ООО «Альтреза - Сервис», согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган   считают доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с технической частью документации об аукционе к поставке запрашивалось транспортное средство мощностью двигателя не менее (88кВт) 130 л.с.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») в заявке предложил к поставке автобус модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, характеристики которого полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Характеристика мощности двигателя в требованиях технической части аукционной документации была указана - не менее 88 кВт (130 л.с.), участник под № 2 предложил мощность двигателя 88 кВт (130 л.с).

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

27.02.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай.

Согласно Извещению № 0177200000213000202 (в редакции № 3 от 07.03.2013г.)

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 046 666,0 руб.;

- дата  и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2013 18-00;

- дата окончания срока рассмотрение заявок – 26.03.2013г.

- дата подведения открытого аукциона в электронной форме – 29.03.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является  - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В разделе III «Техническая часть документации» Заказчиком установлены технические характеристики  товара (школьных автобусов),  максимальные и минимальные значения показателей, где одним из показателей (п. 35)  является мощность двигателя не менее (88 кВт) 130 л.с.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от  22.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 2  заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При анализе первых частей заявок участников данного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено:

Участник под № 1 (ООО «Альтреза-Сервис») предложил автобусы школьные ТС 222335,  производителя ООО «Завод специализированного транспорта «АЛАБУГА», в соответствии с требованиями документации, а именно по показателю мощность двигателя  участником указано (96 кВт) 131 л.с.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») предложил автобусы модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, с указанием в технических характеристиках мощности двигателя  (88 кВт) 130 л.с., что является недостоверной информацией. Согласно информации, полученной  Комиссией УФАС по РА   с Интернет-сайта  (www.motor-shop/citroen/jumper-avtobus),   автобусы CITROEN Jumper  с мощностью двигателя  (88 кВт)  соответствуют 120 л.с.,  а 130 л.с. соответствует 96 кВт.

Таким образом, участник под № 2 аукционной комиссией уполномоченного органа  в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерно  допущен к участию в аукционе   по результатам рассмотрения первых частей заявок,    т.к. данный участник   представил недостоверные сведения в отношении показателя - мощность двигателя автобуса.

Следовательно, доводы жалобы ООО «Альтреза-Сервис» являются обоснованными.

 Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57  и частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альтреза-Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника под № 2.

3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме  и повторного проведения    процедуры  рассмотрения первых частей заявок.                                     

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для  возбуждения  административного производства в отношении лиц,  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«08» апреля  2013 года                                                             г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  решения № 27-К/13 от 08.04.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтреза - Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения  ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000202  на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    от 22.03.2013г., 29.03.2013 и 01.04.2013г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    (№ 0177200000213000202).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 16.04.2013г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9156 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 27-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9155 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366343582 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«08»  апреля   2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  Заявителя ООО «Альтреза-Сервис» по доверенности от 01.03.2013г.,   Заказчика – Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай  юриста по доверенности от 02.05.2012г. и Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  по доверенности от 28.01.2013г.,  рассмотрев   жалобу  ООО «Альтреза - Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.04.2013г. от  Кемеровского  УФАС России по территориальной принадлежности    на рассмотрение   поступила  жалоба   ООО «Альтреза-Сервис» (654041, Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул. Кузнецова, 12 корп. 6) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» (№ 0177200000213000202).

Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии в части  допуска  участника под  № 2  к участию в аукционе в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай.

В аукционной заявке участник под № 2 предложил к поставке 14 школьных автобусов на базе  CITROEN Jumper Y и указал мощность двигателя (88 кВт) 130 л.с., что нарушает п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части предоставления  недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, т.к.  школьный автобус с   заявленными характеристиками на базе   CITROEN  Jumper Y имеет мощность двигателя (96 кВт ) 131 л.с.,  автобусов с мощностью двигателя 88 kBt 130 л.с,   не существует.

Заказчику  на этапе подачи заявок был направлен запрос с целью изменения мощности  двигателя до 120 л.с., что соответствует  88 кВт, на что был получен отказ,  в связи с особенностями  рельефа местности Республики Алтай.

Заявитель предполагает, что участник под № 2, указав  недостоверные  характеристики,  может  поставить  школьные автобусы  мощностью  двигателя  120л.с.,  что соответствует 88 кВт.   

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе,  Заказчиком – Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и  Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 04.04.2013г. представлены возражения на жалобу ООО «Альтреза - Сервис», согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган   считают доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с технической частью документации об аукционе к поставке запрашивалось транспортное средство мощностью двигателя не менее (88кВт) 130 л.с.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») в заявке предложил к поставке автобус модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, характеристики которого полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Характеристика мощности двигателя в требованиях технической части аукционной документации была указана - не менее 88 кВт (130 л.с.), участник под № 2 предложил мощность двигателя 88 кВт (130 л.с).

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

27.02.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай.

Согласно Извещению № 0177200000213000202 (в редакции № 3 от 07.03.2013г.)

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 046 666,0 руб.;

- дата  и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2013 18-00;

- дата окончания срока рассмотрение заявок – 26.03.2013г.

- дата подведения открытого аукциона в электронной форме – 29.03.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является  - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В разделе III «Техническая часть документации» Заказчиком установлены технические характеристики  товара (школьных автобусов),  максимальные и минимальные значения показателей, где одним из показателей (п. 35)  является мощность двигателя не менее (88 кВт) 130 л.с.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от  22.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 2  заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При анализе первых частей заявок участников данного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено:

Участник под № 1 (ООО «Альтреза-Сервис») предложил автобусы школьные ТС 222335,  производителя ООО «Завод специализированного транспорта «АЛАБУГА», в соответствии с требованиями документации, а именно по показателю мощность двигателя  участником указано (96 кВт) 131 л.с.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») предложил автобусы модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, с указанием в технических характеристиках мощности двигателя  (88 кВт) 130 л.с., что является недостоверной информацией. Согласно информации, полученной  Комиссией УФАС по РА   с Интернет-сайта  (www.motor-shop/citroen/jumper-avtobus),   автобусы CITROEN Jumper  с мощностью двигателя  (88 кВт)  соответствуют 120 л.с.,  а 130 л.с. соответствует 96 кВт.

Таким образом, участник под № 2 аукционной комиссией уполномоченного органа  в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерно  допущен к участию в аукционе   по результатам рассмотрения первых частей заявок,    т.к. данный участник   представил недостоверные сведения в отношении показателя - мощность двигателя автобуса.

Следовательно, доводы жалобы ООО «Альтреза-Сервис» являются обоснованными.

 Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57  и частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альтреза-Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника под № 2.

3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме  и повторного проведения    процедуры  рассмотрения первых частей заявок.                                     

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для  возбуждения  административного производства в отношении лиц,  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«08» апреля  2013 года                                                             г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  решения № 27-К/13 от 08.04.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтреза - Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения  ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000202  на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    от 22.03.2013г., 29.03.2013 и 01.04.2013г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    (№ 0177200000213000202).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 16.04.2013г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 27-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«08»  апреля   2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  Заявителя ООО «Альтреза-Сервис» по доверенности от 01.03.2013г.,   Заказчика – Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай  юриста по доверенности от 02.05.2012г. и Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  по доверенности от 28.01.2013г.,  рассмотрев   жалобу  ООО «Альтреза - Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.04.2013г. от  Кемеровского  УФАС России по территориальной принадлежности    на рассмотрение   поступила  жалоба   ООО «Альтреза-Сервис» (654041, Кемеровская обл., г.Новокузнецк, ул. Кузнецова, 12 корп. 6) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства экономического развития  и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка 14 специализированных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай» (№ 0177200000213000202).

Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии в части  допуска  участника под  № 2  к участию в аукционе в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай.

В аукционной заявке участник под № 2 предложил к поставке 14 школьных автобусов на базе  CITROEN Jumper Y и указал мощность двигателя (88 кВт) 130 л.с., что нарушает п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части предоставления  недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, т.к.  школьный автобус с   заявленными характеристиками на базе   CITROEN  Jumper Y имеет мощность двигателя (96 кВт ) 131 л.с.,  автобусов с мощностью двигателя 88 kBt 130 л.с,   не существует.

Заказчику  на этапе подачи заявок был направлен запрос с целью изменения мощности  двигателя до 120 л.с., что соответствует  88 кВт, на что был получен отказ,  в связи с особенностями  рельефа местности Республики Алтай.

Заявитель предполагает, что участник под № 2, указав  недостоверные  характеристики,  может  поставить  школьные автобусы  мощностью  двигателя  120л.с.,  что соответствует 88 кВт.   

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе,  Заказчиком – Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и  Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 04.04.2013г. представлены возражения на жалобу ООО «Альтреза - Сервис», согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган   считают доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с технической частью документации об аукционе к поставке запрашивалось транспортное средство мощностью двигателя не менее (88кВт) 130 л.с.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») в заявке предложил к поставке автобус модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, характеристики которого полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Характеристика мощности двигателя в требованиях технической части аукционной документации была указана - не менее 88 кВт (130 л.с.), участник под № 2 предложил мощность двигателя 88 кВт (130 л.с).

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными  по следующим основаниям:

27.02.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай.

Согласно Извещению № 0177200000213000202 (в редакции № 3 от 07.03.2013г.)

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 046 666,0 руб.;

- дата  и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2013 18-00;

- дата окончания срока рассмотрение заявок – 26.03.2013г.

- дата подведения открытого аукциона в электронной форме – 29.03.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является  - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

В разделе III «Техническая часть документации» Заказчиком установлены технические характеристики  товара (школьных автобусов),  максимальные и минимальные значения показателей, где одним из показателей (п. 35)  является мощность двигателя не менее (88 кВт) 130 л.с.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от  22.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 2  заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При анализе первых частей заявок участников данного открытого аукциона в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено:

Участник под № 1 (ООО «Альтреза-Сервис») предложил автобусы школьные ТС 222335,  производителя ООО «Завод специализированного транспорта «АЛАБУГА», в соответствии с требованиями документации, а именно по показателю мощность двигателя  участником указано (96 кВт) 131 л.с.

Участник под № 2 (ООО «СТ Нижегородец») предложил автобусы модели SST413 на базе CITROEN Jumper Y, с указанием в технических характеристиках мощности двигателя  (88 кВт) 130 л.с., что является недостоверной информацией. Согласно информации, полученной  Комиссией УФАС по РА   с Интернет-сайта  (www.motor-shop/citroen/jumper-avtobus),   автобусы CITROEN Jumper  с мощностью двигателя  (88 кВт)  соответствуют 120 л.с.,  а 130 л.с. соответствует 96 кВт.

Таким образом, участник под № 2 аукционной комиссией уполномоченного органа  в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» неправомерно  допущен к участию в аукционе   по результатам рассмотрения первых частей заявок,    т.к. данный участник   представил недостоверные сведения в отношении показателя - мощность двигателя автобуса.

Следовательно, доводы жалобы ООО «Альтреза-Сервис» являются обоснованными.

 Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57  и частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альтреза-Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника под № 2.

3. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание  об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме  и повторного проведения    процедуры  рассмотрения первых частей заявок.                                     

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для  возбуждения  административного производства в отношении лиц,  виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«08» апреля  2013 года                                                             г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  решения № 27-К/13 от 08.04.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтреза - Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения  ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000202  на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    от 22.03.2013г., 29.03.2013 и 01.04.2013г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    (№ 0177200000213000202).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 16.04.2013г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27-К/13 [format] => [safe_value] => 27-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Признать жалобу ООО «Альтреза-Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    обоснованной

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Признать жалобу ООО «Альтреза-Сервис»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку 14 специализированных школьных автобусов для нужд общеобразовательных учреждений Республики Алтай    обоснованной

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 03:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 03:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366343582 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )