Решение и предписание по делу № 23-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 23-К/13
Дата публикации: 28 марта 2013, 11:55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«27»  марта   2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  Заказчика  - главного врача БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай , по доверенности от 28.01.2013г.,  Заявителя – генерального  директора ООО «Строй»   и представителя  по доверенности от 01.03.2013г.,  рассмотрев   жалобу  ООО «Строй»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.03.2013г. обратилось с жалобой  ООО  «Строй»  (649000, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109/4)  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

В  соответствии с уведомлением, полученным от оператора электронной площадки 15.03.2013г., ООО «Строй» было отказано в допуске к участию в аукционе № 0177200000213000157   по  основаниям:  несоответствие сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  по товарам: Горячекатаная арматурная сталь участник  указал в качестве характеристики сталь класса A-I, А-II  (Заказчиком в пункте 6 Горячекатаная арматурная сталь установлено требование соответствия показателя стали класса A-I, A-III);  Отлив по  значению показателя Прочность при обратном ударе, Дж. участником указано  05.окт (Заказчиком в пункте 12 технического задания  установлено требование соответствия показателя Прочность при обратном ударе, Дж.  05-10);  значение показателя Блеск, % участником указано  окт.80  (Заказчиком в пункте 12 технического задания установлено требование соответствия показателя Блеск, %: 10-80).

Заявитель считает, что его первая часть  заявки  соответствовала всем требованиям документации,  ГОСТам, и стандартам DIN EN 10169-1 DIN EN.

Кроме того, производители   прокатов с полимерным покрытием производят их испытания   по   методикам   Европейской   Ассоциацией   производителей   проката   с  полимерными покрытиями (ЕССА), которые соответствуют аналогичным методикам по ГОСТ Р 52146.

В дальнейшем при указании значений параметров добавляется приставка «окт», которая указывает на проведение испытаний, в т.ч. по методикам ЕССА.

Заявитель в первой части заявки отразил конкретные значения данных показателей. Из этого следует, что аукционной комиссией необоснованно сделан вывод о том, что заявитель в первой части заявки привел параметры отливов, несоответствующих требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА,  ООО «Строй»  сделано дополнение к жалобе по несоответствию аукционной документации (сметной документации).

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 22.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Исходя из пункта 5 технического задания Заказчику требовалась горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-III, диаметром не менее 12 мм, податель жалобы в своей заявке (в протоколе рассмотрения первых частей заявок под № 1) указал, что будет использоваться горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, при этом описываются характеристики стали марок A-I и А-III. Использование стали класса А-II не предусматривалось документацией об аукционе, аукционная комиссия не могла сделать однозначный вывод о том, какой материал участник размещения заказа будет использовать при проведении работ.

В пункте 4.3. проекта договора (является неотъемлемой частью документации об аукционе) указано, что материалы должны соответствовать ГОСТам, ОСТам и должны быть разрешены к применению.

ООО «Строй» по второму и третьему основанию отклонения в жалобе указывает два стандарта, которому, по их мнению, могли соответствовать материалы: ГОСТ Р 52146 и DIN EN 10169-1 - немецкое издание европейского стандарта.

ГОСТ Р 52146 «Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий» для уровня показателей качества полимерных покрытий для лакокрасочного вида покрытия не предусматривает значений «05.окт» и «окт.80». Следовательно, указанные характеристики не соответствуют документации об аукционе.

Заказчиком – БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий» полностью поддержаны доводы Уполномоченного органа, в части рассмотрения и обоснованного отклонения  первой  части  заявки  участника под № 1 (ООО «Строй»).

В отношении заявленных доводов  о несоответствии сметной документации,  Заказчик пояснить не смог, в связи с тем что сметная документация готовилась не специалистами Заказчика, а сторонней организацией.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

18.02.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

Согласно извещению   № 0177200000213000157:

- начальная (максимальная) цена контракта: 11 650 023,00  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 11.03.2013г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.03.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.03.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является  Бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Детский противотуберкулезный санаторий».

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 3 «Техническая часть документации» отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их максимальные и минимальные значения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 10  заявок, 6-и  участникам размещения заказа (заявки №1, 3, 6, 8, 9,10)  было отказано в допуске, в том числе участнику под № 1 –ООО «Строй».

Аукционная комиссия согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии ч. 4 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Технической части документации  об аукционе в электронной форме  Заказчиком  установлены показатели в отношении товаров (материалов):

1. пункт 5 Технического задания  - горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-III, диаметром не менее 12 мм;

2. пункт 12 в отношении  материала Отлив  толщина, мм, не менее 0,50  предусмотрена таблица «Технические характеристики», где Заказчиком установлены требования к показателям качества полимерного покрытия: 

- 1 столбец: наименования показателей качества полимерных покрытий;

- 2 столбец: методы испытаний по ЕССА (со ссылкой 1);

- 3 столбец: уровень показателей  качества полимерных покрытий, вид покрытия лакокрасочное.

Ссылка 1 методики испытаний Европейской Ассоциацией производителей проката с полимерным покрытием (ЕССА) соответствуют аналогичным методам по ГОСТ Р.

При  анализе данной таблицы Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком  в таблице установлены методы испытания по ЕССА, а уровни показателей по ГОСТу Р 52146 (Прочность при обратном ударе, Дж:  05-10,   Блеск % - 10 -80).

 При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме,  Комиссией УФАС по РА установлено, что   участник под № 1 (ООО «Строй»)  в первой части заявки по материалам:

-  Горячекатаная арматурная сталь указал класс стали  A-I, А-II, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании документации,    однако конкретные показатели  участником   указаны для  Горячекатаной  арматурной  стали  класса А-III,  т.е. в соответствии с требованиями документации.

Следовательно,  данная причина отклонения является  формальной, так как  участником   допущена  опечатка в наименовании  арматурной стали класса А- II,  которая не повлияла на конкретные характеристики (показатели) арматурной стали класса А-III, предложенной участником под № 1 в первой части заявки.

 По материалу  «Отлив»  участником в первой части заявки  указаны показатели  Прочность при обратном ударе, Дж:  05. окт  и    показатель     Блеск, % - окт. 80, т.е в соответствии с методом испытания ЕССА,  указанному Заказчиком  в п. 12  Технического задания и  ссылкой 1  к данному материалу.

Заказчиком в  документации об аукционе  в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»   не устанавливалось требование об  использовании отливов,  параметры которых установлены исключительно по методикам ГОСТ Р 52146.

Следовательно,  участником под № 1 (ООО «Строй»)  правомерно указаны показатели Отлива  «Прочность при обратном  ударе , Дж. 05.окт»   и «Блеск, % окт. 80».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 15.03.2013г. одной из причин отклонения участников под  №№ 3, 8 явилось  указание значения показателей  05.окт и окт.80. 

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций  Республики Алтай  участники под № 1 (ООО «Строй») и №№ 3, 8    неправомерно  отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»  по результатам рассмотрения 1 частей заявок,  по причине  неправомерного   указания в 1 части заявки    конкретных показателей товара  отлива «прочность 05.окт» и «блеск окт.80».

Доводы,  указанные в дополнении  к жалобе,  представленные  на заседание Комиссии УФАС по РА,  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Строй» мог обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» частично обоснованной.

2. Рассмотрение дополнения к  жалобе в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий»  не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения участников под № 1 (ООО «Строй»), № 3, № 8 по результатам рассмотрения 1 частей заявок,  по причине неправомерного   указания в 1 части заявки    конкретных показателей товара  отлива «прочность 05.окт» и «блеск окт.80».

4. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС», и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников данного открытого аукциона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«27» марта 2013 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов,  на основании  решения № 23-К/13 от 27.03.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000157  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» от 15.03.2013г., 18.03.2013 и 19.03.2013г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» (№ 0177200000213000157).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 08.04.2013г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9081 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 23-К/13 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364533208 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«27»  марта   2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  Заказчика  - главного врача БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай , по доверенности от 28.01.2013г.,  Заявителя – генерального  директора ООО «Строй»   и представителя  по доверенности от 01.03.2013г.,  рассмотрев   жалобу  ООО «Строй»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.03.2013г. обратилось с жалобой  ООО  «Строй»  (649000, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109/4)  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

В  соответствии с уведомлением, полученным от оператора электронной площадки 15.03.2013г., ООО «Строй» было отказано в допуске к участию в аукционе № 0177200000213000157   по  основаниям:  несоответствие сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  по товарам: Горячекатаная арматурная сталь участник  указал в качестве характеристики сталь класса A-I, А-II  (Заказчиком в пункте 6 Горячекатаная арматурная сталь установлено требование соответствия показателя стали класса A-I, A-III);  Отлив по  значению показателя Прочность при обратном ударе, Дж. участником указано  05.окт (Заказчиком в пункте 12 технического задания  установлено требование соответствия показателя Прочность при обратном ударе, Дж.  05-10);  значение показателя Блеск, % участником указано  окт.80  (Заказчиком в пункте 12 технического задания установлено требование соответствия показателя Блеск, %: 10-80).

Заявитель считает, что его первая часть  заявки  соответствовала всем требованиям документации,  ГОСТам, и стандартам DIN EN 10169-1 DIN EN.

Кроме того, производители   прокатов с полимерным покрытием производят их испытания   по   методикам   Европейской   Ассоциацией   производителей   проката   с  полимерными покрытиями (ЕССА), которые соответствуют аналогичным методикам по ГОСТ Р 52146.

В дальнейшем при указании значений параметров добавляется приставка «окт», которая указывает на проведение испытаний, в т.ч. по методикам ЕССА.

Заявитель в первой части заявки отразил конкретные значения данных показателей. Из этого следует, что аукционной комиссией необоснованно сделан вывод о том, что заявитель в первой части заявки привел параметры отливов, несоответствующих требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА,  ООО «Строй»  сделано дополнение к жалобе по несоответствию аукционной документации (сметной документации).

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 22.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Исходя из пункта 5 технического задания Заказчику требовалась горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-III, диаметром не менее 12 мм, податель жалобы в своей заявке (в протоколе рассмотрения первых частей заявок под № 1) указал, что будет использоваться горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, при этом описываются характеристики стали марок A-I и А-III. Использование стали класса А-II не предусматривалось документацией об аукционе, аукционная комиссия не могла сделать однозначный вывод о том, какой материал участник размещения заказа будет использовать при проведении работ.

В пункте 4.3. проекта договора (является неотъемлемой частью документации об аукционе) указано, что материалы должны соответствовать ГОСТам, ОСТам и должны быть разрешены к применению.

ООО «Строй» по второму и третьему основанию отклонения в жалобе указывает два стандарта, которому, по их мнению, могли соответствовать материалы: ГОСТ Р 52146 и DIN EN 10169-1 - немецкое издание европейского стандарта.

ГОСТ Р 52146 «Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий» для уровня показателей качества полимерных покрытий для лакокрасочного вида покрытия не предусматривает значений «05.окт» и «окт.80». Следовательно, указанные характеристики не соответствуют документации об аукционе.

Заказчиком – БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий» полностью поддержаны доводы Уполномоченного органа, в части рассмотрения и обоснованного отклонения  первой  части  заявки  участника под № 1 (ООО «Строй»).

В отношении заявленных доводов  о несоответствии сметной документации,  Заказчик пояснить не смог, в связи с тем что сметная документация готовилась не специалистами Заказчика, а сторонней организацией.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

18.02.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

Согласно извещению   № 0177200000213000157:

- начальная (максимальная) цена контракта: 11 650 023,00  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 11.03.2013г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.03.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.03.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является  Бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Детский противотуберкулезный санаторий».

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 3 «Техническая часть документации» отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их максимальные и минимальные значения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 10  заявок, 6-и  участникам размещения заказа (заявки №1, 3, 6, 8, 9,10)  было отказано в допуске, в том числе участнику под № 1 –ООО «Строй».

Аукционная комиссия согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии ч. 4 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Технической части документации  об аукционе в электронной форме  Заказчиком  установлены показатели в отношении товаров (материалов):

1. пункт 5 Технического задания  - горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-III, диаметром не менее 12 мм;

2. пункт 12 в отношении  материала Отлив  толщина, мм, не менее 0,50  предусмотрена таблица «Технические характеристики», где Заказчиком установлены требования к показателям качества полимерного покрытия: 

- 1 столбец: наименования показателей качества полимерных покрытий;

- 2 столбец: методы испытаний по ЕССА (со ссылкой 1);

- 3 столбец: уровень показателей  качества полимерных покрытий, вид покрытия лакокрасочное.

Ссылка 1 методики испытаний Европейской Ассоциацией производителей проката с полимерным покрытием (ЕССА) соответствуют аналогичным методам по ГОСТ Р.

При  анализе данной таблицы Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком  в таблице установлены методы испытания по ЕССА, а уровни показателей по ГОСТу Р 52146 (Прочность при обратном ударе, Дж:  05-10,   Блеск % - 10 -80).

 При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме,  Комиссией УФАС по РА установлено, что   участник под № 1 (ООО «Строй»)  в первой части заявки по материалам:

-  Горячекатаная арматурная сталь указал класс стали  A-I, А-II, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании документации,    однако конкретные показатели  участником   указаны для  Горячекатаной  арматурной  стали  класса А-III,  т.е. в соответствии с требованиями документации.

Следовательно,  данная причина отклонения является  формальной, так как  участником   допущена  опечатка в наименовании  арматурной стали класса А- II,  которая не повлияла на конкретные характеристики (показатели) арматурной стали класса А-III, предложенной участником под № 1 в первой части заявки.

 По материалу  «Отлив»  участником в первой части заявки  указаны показатели  Прочность при обратном ударе, Дж:  05. окт  и    показатель     Блеск, % - окт. 80, т.е в соответствии с методом испытания ЕССА,  указанному Заказчиком  в п. 12  Технического задания и  ссылкой 1  к данному материалу.

Заказчиком в  документации об аукционе  в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»   не устанавливалось требование об  использовании отливов,  параметры которых установлены исключительно по методикам ГОСТ Р 52146.

Следовательно,  участником под № 1 (ООО «Строй»)  правомерно указаны показатели Отлива  «Прочность при обратном  ударе , Дж. 05.окт»   и «Блеск, % окт. 80».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 15.03.2013г. одной из причин отклонения участников под  №№ 3, 8 явилось  указание значения показателей  05.окт и окт.80. 

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций  Республики Алтай  участники под № 1 (ООО «Строй») и №№ 3, 8    неправомерно  отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»  по результатам рассмотрения 1 частей заявок,  по причине  неправомерного   указания в 1 части заявки    конкретных показателей товара  отлива «прочность 05.окт» и «блеск окт.80».

Доводы,  указанные в дополнении  к жалобе,  представленные  на заседание Комиссии УФАС по РА,  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Строй» мог обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» частично обоснованной.

2. Рассмотрение дополнения к  жалобе в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий»  не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения участников под № 1 (ООО «Строй»), № 3, № 8 по результатам рассмотрения 1 частей заявок,  по причине неправомерного   указания в 1 части заявки    конкретных показателей товара  отлива «прочность 05.окт» и «блеск окт.80».

4. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС», и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников данного открытого аукциона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«27» марта 2013 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов,  на основании  решения № 23-К/13 от 27.03.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000157  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» от 15.03.2013г., 18.03.2013 и 19.03.2013г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» (№ 0177200000213000157).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 08.04.2013г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 23-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«27»  марта   2013 года                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей:  Заказчика  - главного врача БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай , по доверенности от 28.01.2013г.,  Заявителя – генерального  директора ООО «Строй»   и представителя  по доверенности от 01.03.2013г.,  рассмотрев   жалобу  ООО «Строй»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   20.03.2013г. обратилось с жалобой  ООО  «Строй»  (649000, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109/4)  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

В  соответствии с уведомлением, полученным от оператора электронной площадки 15.03.2013г., ООО «Строй» было отказано в допуске к участию в аукционе № 0177200000213000157   по  основаниям:  несоответствие сведений предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона  о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме  по товарам: Горячекатаная арматурная сталь участник  указал в качестве характеристики сталь класса A-I, А-II  (Заказчиком в пункте 6 Горячекатаная арматурная сталь установлено требование соответствия показателя стали класса A-I, A-III);  Отлив по  значению показателя Прочность при обратном ударе, Дж. участником указано  05.окт (Заказчиком в пункте 12 технического задания  установлено требование соответствия показателя Прочность при обратном ударе, Дж.  05-10);  значение показателя Блеск, % участником указано  окт.80  (Заказчиком в пункте 12 технического задания установлено требование соответствия показателя Блеск, %: 10-80).

Заявитель считает, что его первая часть  заявки  соответствовала всем требованиям документации,  ГОСТам, и стандартам DIN EN 10169-1 DIN EN.

Кроме того, производители   прокатов с полимерным покрытием производят их испытания   по   методикам   Европейской   Ассоциацией   производителей   проката   с  полимерными покрытиями (ЕССА), которые соответствуют аналогичным методикам по ГОСТ Р 52146.

В дальнейшем при указании значений параметров добавляется приставка «окт», которая указывает на проведение испытаний, в т.ч. по методикам ЕССА.

Заявитель в первой части заявки отразил конкретные значения данных показателей. Из этого следует, что аукционной комиссией необоснованно сделан вывод о том, что заявитель в первой части заявки привел параметры отливов, несоответствующих требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии УФАС по РА,  ООО «Строй»  сделано дополнение к жалобе по несоответствию аукционной документации (сметной документации).

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 22.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Исходя из пункта 5 технического задания Заказчику требовалась горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-III, диаметром не менее 12 мм, податель жалобы в своей заявке (в протоколе рассмотрения первых частей заявок под № 1) указал, что будет использоваться горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-II, при этом описываются характеристики стали марок A-I и А-III. Использование стали класса А-II не предусматривалось документацией об аукционе, аукционная комиссия не могла сделать однозначный вывод о том, какой материал участник размещения заказа будет использовать при проведении работ.

В пункте 4.3. проекта договора (является неотъемлемой частью документации об аукционе) указано, что материалы должны соответствовать ГОСТам, ОСТам и должны быть разрешены к применению.

ООО «Строй» по второму и третьему основанию отклонения в жалобе указывает два стандарта, которому, по их мнению, могли соответствовать материалы: ГОСТ Р 52146 и DIN EN 10169-1 - немецкое издание европейского стандарта.

ГОСТ Р 52146 «Прокат тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий» для уровня показателей качества полимерных покрытий для лакокрасочного вида покрытия не предусматривает значений «05.окт» и «окт.80». Следовательно, указанные характеристики не соответствуют документации об аукционе.

Заказчиком – БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий» полностью поддержаны доводы Уполномоченного органа, в части рассмотрения и обоснованного отклонения  первой  части  заявки  участника под № 1 (ООО «Строй»).

В отношении заявленных доводов  о несоответствии сметной документации,  Заказчик пояснить не смог, в связи с тем что сметная документация готовилась не специалистами Заказчика, а сторонней организацией.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

18.02.2013г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиции Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС».

Согласно извещению   № 0177200000213000157:

- начальная (максимальная) цена контракта: 11 650 023,00  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 11.03.2013г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.03.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.03.2013г.

Заказчиком по данному аукциону является  Бюджетное учреждение здравоохранения  Республики Алтай «Детский противотуберкулезный санаторий».

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В разделе 3 «Техническая часть документации» отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их максимальные и минимальные значения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.03.2013г.  на участие в данном аукционе  было подано 10  заявок, 6-и  участникам размещения заказа (заявки №1, 3, 6, 8, 9,10)  было отказано в допуске, в том числе участнику под № 1 –ООО «Строй».

Аукционная комиссия согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии ч. 4 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Технической части документации  об аукционе в электронной форме  Заказчиком  установлены показатели в отношении товаров (материалов):

1. пункт 5 Технического задания  - горячекатаная арматурная сталь класса A-I, A-III, диаметром не менее 12 мм;

2. пункт 12 в отношении  материала Отлив  толщина, мм, не менее 0,50  предусмотрена таблица «Технические характеристики», где Заказчиком установлены требования к показателям качества полимерного покрытия: 

- 1 столбец: наименования показателей качества полимерных покрытий;

- 2 столбец: методы испытаний по ЕССА (со ссылкой 1);

- 3 столбец: уровень показателей  качества полимерных покрытий, вид покрытия лакокрасочное.

Ссылка 1 методики испытаний Европейской Ассоциацией производителей проката с полимерным покрытием (ЕССА) соответствуют аналогичным методам по ГОСТ Р.

При  анализе данной таблицы Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком  в таблице установлены методы испытания по ЕССА, а уровни показателей по ГОСТу Р 52146 (Прочность при обратном ударе, Дж:  05-10,   Блеск % - 10 -80).

 При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме,  Комиссией УФАС по РА установлено, что   участник под № 1 (ООО «Строй»)  в первой части заявки по материалам:

-  Горячекатаная арматурная сталь указал класс стали  A-I, А-II, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в Техническом задании документации,    однако конкретные показатели  участником   указаны для  Горячекатаной  арматурной  стали  класса А-III,  т.е. в соответствии с требованиями документации.

Следовательно,  данная причина отклонения является  формальной, так как  участником   допущена  опечатка в наименовании  арматурной стали класса А- II,  которая не повлияла на конкретные характеристики (показатели) арматурной стали класса А-III, предложенной участником под № 1 в первой части заявки.

 По материалу  «Отлив»  участником в первой части заявки  указаны показатели  Прочность при обратном ударе, Дж:  05. окт  и    показатель     Блеск, % - окт. 80, т.е в соответствии с методом испытания ЕССА,  указанному Заказчиком  в п. 12  Технического задания и  ссылкой 1  к данному материалу.

Заказчиком в  документации об аукционе  в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»   не устанавливалось требование об  использовании отливов,  параметры которых установлены исключительно по методикам ГОСТ Р 52146.

Следовательно,  участником под № 1 (ООО «Строй»)  правомерно указаны показатели Отлива  «Прочность при обратном  ударе , Дж. 05.окт»   и «Блеск, % окт. 80».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 15.03.2013г. одной из причин отклонения участников под  №№ 3, 8 явилось  указание значения показателей  05.окт и окт.80. 

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций  Республики Алтай  участники под № 1 (ООО «Строй») и №№ 3, 8    неправомерно  отклонены от участия в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»  по результатам рассмотрения 1 частей заявок,  по причине  неправомерного   указания в 1 части заявки    конкретных показателей товара  отлива «прочность 05.окт» и «блеск окт.80».

Доводы,  указанные в дополнении  к жалобе,  представленные  на заседание Комиссии УФАС по РА,  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Строй» мог обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также  пунктом 3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» частично обоснованной.

2. Рассмотрение дополнения к  жалобе в части  обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «Детский противотуберкулезный санаторий»  не проводить в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения участников под № 1 (ООО «Строй»), № 3, № 8 по результатам рассмотрения 1 частей заявок,  по причине неправомерного   указания в 1 части заявки    конкретных показателей товара  отлива «прочность 05.окт» и «блеск окт.80».

4. Выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС», и повторного проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников данного открытого аукциона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«27» марта 2013 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов,  на основании  решения № 23-К/13 от 27.03.2013г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  устранить нарушения  ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме № 0177200000213000157  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» от 15.03.2013г., 18.03.2013 и 19.03.2013г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» (№ 0177200000213000157).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 08.04.2013г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 23-К/13 [format] => [safe_value] => 23-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Признать жалобу ООО «Строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» частично обоснованной

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Признать жалобу ООО «Строй» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт жилого корпуса № 1 БУЗ РА «ДТС» частично обоснованной

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-28 04:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 04:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364533208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )