Решение и предписание по делу № 22-К/13 в отношении Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 22-К/13
Дата публикации: 27 марта 2013, 15:31

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  22-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» марта  2013 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии председателя Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»,  рассмотрела жалобу  ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4».

Заявителем ООО «Строй-безопасность» 21.03.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2013г. поступила  жалоба ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4»  (№ 0377300002813000003).

Заявитель считает, что  котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Строй-безопасность», так как  обществом котировочная заявка заполнялась по форме, предлагаемой заказчиком.

Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 21.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй-безопасность», согласно которому заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

При размещении заказа в соответствии со статьей 15  Федерального закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ООО «Строй-безопасность» не продекларировало соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, в связи с чем его заявка была отклонена Единой  комиссией уполномоченного органа.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

04.03.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок  «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (для субъектов малого предпринимательства).

Согласно извещению   № 0377300002813000003:

- начальная (максимальная) цена контракта:  499 325 000, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 14.03.2013г. 17:00 часов;

Согласно Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2013г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения  котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» не была допущена к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признано  ООО «Эрчим»  с. Усть-Кан, ул. Тугамбаева, 103, которое предложило цену контракта: 499 000, 00 рублей.

В силу статьи 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного Закона, с учетом положений вышеназванной статьи.

Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует, из материалов дела, в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком  (Приложении 1 к Извещению о проведении запроса котировок), не установлено требование, что участники размещения заказа при заполнении котировочной заявки должны указать, что являются субъектом малого предпринимательства, а также указать о своем соответствии или не соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного капитала, о численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» содержала информацию об участнике размещения заказа в том объеме, который предусмотрен формой котировочной заявки.

Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Строй-безопасность», что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия  Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу:  с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».

3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок   № 0377300002813000003 на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4, и повторного рассмотрения котировочных заявок.

4. Передать должностному лицу управления  материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» марта   2013 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании  решения № 22-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» устранить нарушение  части 3 статьи 47  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1.  отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 037730002813000003 от 04.03.2013г. о проведении запроса котировок  на выполнение работ по  ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4;

 1.2. размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного рассмотрения  и оценки котировочных заявок, в том числе котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  03.04.2013г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9074 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 22-К/13 в отношении Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9073 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364373900 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  22-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» марта  2013 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии председателя Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»,  рассмотрела жалобу  ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4».

Заявителем ООО «Строй-безопасность» 21.03.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2013г. поступила  жалоба ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4»  (№ 0377300002813000003).

Заявитель считает, что  котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Строй-безопасность», так как  обществом котировочная заявка заполнялась по форме, предлагаемой заказчиком.

Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 21.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй-безопасность», согласно которому заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

При размещении заказа в соответствии со статьей 15  Федерального закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ООО «Строй-безопасность» не продекларировало соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, в связи с чем его заявка была отклонена Единой  комиссией уполномоченного органа.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

04.03.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок  «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (для субъектов малого предпринимательства).

Согласно извещению   № 0377300002813000003:

- начальная (максимальная) цена контракта:  499 325 000, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 14.03.2013г. 17:00 часов;

Согласно Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2013г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения  котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» не была допущена к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признано  ООО «Эрчим»  с. Усть-Кан, ул. Тугамбаева, 103, которое предложило цену контракта: 499 000, 00 рублей.

В силу статьи 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного Закона, с учетом положений вышеназванной статьи.

Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует, из материалов дела, в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком  (Приложении 1 к Извещению о проведении запроса котировок), не установлено требование, что участники размещения заказа при заполнении котировочной заявки должны указать, что являются субъектом малого предпринимательства, а также указать о своем соответствии или не соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного капитала, о численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» содержала информацию об участнике размещения заказа в том объеме, который предусмотрен формой котировочной заявки.

Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Строй-безопасность», что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия  Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу:  с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».

3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок   № 0377300002813000003 на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4, и повторного рассмотрения котировочных заявок.

4. Передать должностному лицу управления  материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» марта   2013 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании  решения № 22-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» устранить нарушение  части 3 статьи 47  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1.  отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 037730002813000003 от 04.03.2013г. о проведении запроса котировок  на выполнение работ по  ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4;

 1.2. размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного рассмотрения  и оценки котировочных заявок, в том числе котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  03.04.2013г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  22-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» марта  2013 года                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии председателя Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»,  рассмотрела жалобу  ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4».

Заявителем ООО «Строй-безопасность» 21.03.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2013г. поступила  жалоба ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4»  (№ 0377300002813000003).

Заявитель считает, что  котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Строй-безопасность», так как  обществом котировочная заявка заполнялась по форме, предлагаемой заказчиком.

Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 21.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй-безопасность», согласно которому заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:

При размещении заказа в соответствии со статьей 15  Федерального закона  от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ООО «Строй-безопасность» не продекларировало соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, в связи с чем его заявка была отклонена Единой  комиссией уполномоченного органа.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

04.03.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок  «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (для субъектов малого предпринимательства).

Согласно извещению   № 0377300002813000003:

- начальная (максимальная) цена контракта:  499 325 000, 00 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 14.03.2013г. 17:00 часов;

Согласно Протоколу  рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2013г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения  котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» не была допущена к участию в запросе котировок.

Победителем запроса котировок признано  ООО «Эрчим»  с. Усть-Кан, ул. Тугамбаева, 103, которое предложило цену контракта: 499 000, 00 рублей.

В силу статьи 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного Закона, с учетом положений вышеназванной статьи.

Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Как следует, из материалов дела, в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.

В форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком  (Приложении 1 к Извещению о проведении запроса котировок), не установлено требование, что участники размещения заказа при заполнении котировочной заявки должны указать, что являются субъектом малого предпринимательства, а также указать о своем соответствии или не соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного капитала, о численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов).

В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» содержала информацию об участнике размещения заказа в том объеме, который предусмотрен формой котировочной заявки.

Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Строй-безопасность», что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия  Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу:  с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».

3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок   № 0377300002813000003 на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4, и повторного рассмотрения котировочных заявок.

4. Передать должностному лицу управления  материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«26» марта   2013 года                                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),

на основании  решения № 22-К/13, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» устранить нарушение  части 3 статьи 47  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1.  отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 037730002813000003 от 04.03.2013г. о проведении запроса котировок  на выполнение работ по  ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4;

 1.2. размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного рассмотрения  и оценки котировочных заявок, в том числе котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее  03.04.2013г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22-К/13 [format] => [safe_value] => 22-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия  Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу:  с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия  Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу:  с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 08:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 08:31:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364373900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )