РЕШЕНИЕ
по делу № 22-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии председателя Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район», рассмотрела жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4».
Заявителем ООО «Строй-безопасность» 21.03.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2013г. поступила жалоба ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003).
Заявитель считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Строй-безопасность», так как обществом котировочная заявка заполнялась по форме, предлагаемой заказчиком.
Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 21.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй-безопасность», согласно которому заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:
При размещении заказа в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ООО «Строй-безопасность» не продекларировало соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, в связи с чем его заявка была отклонена Единой комиссией уполномоченного органа.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
04.03.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (для субъектов малого предпринимательства).
Согласно извещению № 0377300002813000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 499 325 000, 00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 14.03.2013г. 17:00 часов;
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2013г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» не была допущена к участию в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО «Эрчим» с. Усть-Кан, ул. Тугамбаева, 103, которое предложило цену контракта: 499 000, 00 рублей.
В силу статьи 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного Закона, с учетом положений вышеназванной статьи.
Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует, из материалов дела, в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком (Приложении 1 к Извещению о проведении запроса котировок), не установлено требование, что участники размещения заказа при заполнении котировочной заявки должны указать, что являются субъектом малого предпринимательства, а также указать о своем соответствии или не соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного капитала, о численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов).
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» содержала информацию об участнике размещения заказа в том объеме, который предусмотрен формой котировочной заявки.
Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Строй-безопасность», что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».
3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0377300002813000003 на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4, и повторного рассмотрения котировочных заявок.
4. Передать должностному лицу управления материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании решения № 22-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» устранить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 037730002813000003 от 04.03.2013г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4;
1.2. размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. Повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 03.04.2013г.
- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9074
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 22-К/13 в отношении Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9073
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364373900
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 22-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии председателя Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район», рассмотрела жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4».
Заявителем ООО «Строй-безопасность» 21.03.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2013г. поступила жалоба ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003).
Заявитель считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Строй-безопасность», так как обществом котировочная заявка заполнялась по форме, предлагаемой заказчиком.
Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 21.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй-безопасность», согласно которому заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:
При размещении заказа в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ООО «Строй-безопасность» не продекларировало соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, в связи с чем его заявка была отклонена Единой комиссией уполномоченного органа.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
04.03.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (для субъектов малого предпринимательства).
Согласно извещению № 0377300002813000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 499 325 000, 00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 14.03.2013г. 17:00 часов;
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2013г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» не была допущена к участию в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО «Эрчим» с. Усть-Кан, ул. Тугамбаева, 103, которое предложило цену контракта: 499 000, 00 рублей.
В силу статьи 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного Закона, с учетом положений вышеназванной статьи.
Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует, из материалов дела, в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком (Приложении 1 к Извещению о проведении запроса котировок), не установлено требование, что участники размещения заказа при заполнении котировочной заявки должны указать, что являются субъектом малого предпринимательства, а также указать о своем соответствии или не соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного капитала, о численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов).
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» содержала информацию об участнике размещения заказа в том объеме, который предусмотрен формой котировочной заявки.
Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Строй-безопасность», что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».
3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0377300002813000003 на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4, и повторного рассмотрения котировочных заявок.
4. Передать должностному лицу управления материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании решения № 22-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» устранить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 037730002813000003 от 04.03.2013г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4;
1.2. размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. Повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 03.04.2013г.
- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 22-К/13
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии председателя Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район», рассмотрела жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4».
Заявителем ООО «Строй-безопасность» 21.03.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2013г. поступила жалоба ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003).
Заявитель считает, что котировочная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила котировочную заявку ООО «Строй-безопасность», так как обществом котировочная заявка заполнялась по форме, предлагаемой заказчиком.
Заказчиком - Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 21.03.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Строй-безопасность», согласно которому заказчик считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными по следующим основаниям:
При размещении заказа в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». ООО «Строй-безопасность» не продекларировало соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, в связи с чем его заявка была отклонена Единой комиссией уполномоченного органа.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
04.03.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (для субъектов малого предпринимательства).
Согласно извещению № 0377300002813000003:
- начальная (максимальная) цена контракта: 499 325 000, 00 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 14.03.2013г. 17:00 часов;
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.03.2013г. поступило 2 котировочные заявки, по результатам рассмотрения котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» не была допущена к участию в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признано ООО «Эрчим» с. Усть-Кан, ул. Тугамбаева, 103, которое предложило цену контракта: 499 000, 00 рублей.
В силу статьи 15 Закона о размещении заказов государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты. Размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном главами 2 - 4 данного Закона, с учетом положений вышеназванной статьи.
Частью 3 статьи 15 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует, из материалов дела, в Извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками запроса котировок могут являться только субъекты малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки.
В форме котировочной заявки, утвержденной заказчиком (Приложении 1 к Извещению о проведении запроса котировок), не установлено требование, что участники размещения заказа при заполнении котировочной заявки должны указать, что являются субъектом малого предпринимательства, а также указать о своем соответствии или не соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ (о размере уставного капитала, о численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов).
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Котировочная заявка ООО «Строй-безопасность» содержала информацию об участнике размещения заказа в том объеме, который предусмотрен формой котировочной заявки.
Таким образом, Единой комиссией уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» необоснованно отклонена котировочная заявка ООО «Строй-безопасность», что является нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с необоснованным отклонением котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».
3. Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0377300002813000003 на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4, и повторного рассмотрения котировочных заявок.
4. Передать должностному лицу управления материалы дела для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«26» марта 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании решения № 22-К/13, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» устранить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 037730002813000003 от 04.03.2013г. о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с.Усть-Кан ул.Первомайская, 4;
1.2. размещения информации об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. Повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе котировочной заявки ООО «Строй-безопасность».
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 03.04.2013г.
- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 22-К/13
[format] =>
[safe_value] => 22-К/13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «Строй-безопасность» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту внутренней отделки здания, расположенного по адресу: с. Усть-Кан, ул. Первомайская, 4» (№ 0377300002813000003) обоснованной
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-27 08:31:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-26 08:31:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364373900
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)