Решение и предписание по делу № 43 в отношении ООО «Калина-трейд»

Номер дела: 43
Дата публикации: 24 января 2013, 12:34

 

РЕШЕНИЕ

23.01.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

11 января 2013 года, рассмотрев дело № 43 от 13.12.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на входных дверях  магазина «Продукты», расположенного по адресу:        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 220,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220,

УСТАНОВИЛА:

На входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу:        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220 размещены плакаты, содержащие информацию рекламного характера.

Информационным содержанием первого плаката является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Толстяк доброе». В верхней части плаката размещены фирменный знак «Толстяк» и текст: «Смотри на жизнь толще!». В нижней части плаката имеется текст: «Попробуй сам!», а также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На втором плакате изображены три бутылки пива наименования «Клинское светлое». В его верхней части размещен текст: «Что нужней для пикника? Конечно, Клинское!». В нижней части плаката имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

В часы работы магазина «Продукты» его входные двери открыты таким образом, чтобы информационное содержание вышеуказанной рекламы было обращено в сторону тротуара и проезжей части ул. Ленина, то есть, информационное содержание рекламных плакатов доступно для ознакомления  неопределенному кругу лиц (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 30.11.2012г.).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на входных дверях магазина «Продукты» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.        

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Продукты», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации г. Горно-Алтайска исх. от 04.12.2012 № 2964/05.

Согласно представленной Администрацией г. Горно-Алтайска информации (вх. от 06.12.2012 № 3017), торговую деятельность  в магазине «Продукты»       (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220) осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220. Данный факт подтвержден и сведениями, представленными ООО «Калина-трейд» (вх. от 10.01.2013 № 14).

В процессе рассмотрения дела  № 43 от 13.12.2012г. представителем ООО «Калина-трейд» были даны пояснения, согласно которым плакаты, рекламирующие вышеуказанные наименования пива, были наклеены торговыми представителями-поставщиками пива. На дату рассмотрения дела № 43, ООО «Калина-трейд» расторгнут договор аренды помещения, в котором располагался магазин «Продукты» и торговая деятельность прекращена. В качестве подтверждения указанных обстоятельств представителем ООО «Калина-трейд»  представлено соглашение от 06.12.2012г. о расторжении договора аренды нежилого помещения от 30.06.2012 № 104.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Калина-трейд», Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на  входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, является ООО «Калина-трейд».

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения ненадлежащей рекламы пива на  входных дверях магазина «Продукты» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 30.11.2012г.), торговую деятельность в магазине осуществляло ООО «Калина-трейд». Адрес расположения магазина «Продукты» является юридическим адресом ООО «Калина-трейд». Следовательно, ООО «Калина-трейд» было заинтересовано в распространении рекламы реализуемого товара с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.    

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу:         г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, допущено ООО «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220.

При принятии своего решения Комиссией не принят во внимание факт прекращения торговой деятельности ООО «Калина-трейд» в магазине «Продукты» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220) в качестве основания, позволяющего не выдавать хозяйствующему субъекту предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, так как хозяйствующим субъектом не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2013г., решение изготовлено в полном объеме 23.01.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 43 от 13.12.2012г.

23.01.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 23.01.2013г. по делу № 43 от 13.12.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.02.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 9044 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 43 в отношении ООО «Калина-трейд» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363757863 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

23.01.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

11 января 2013 года, рассмотрев дело № 43 от 13.12.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на входных дверях  магазина «Продукты», расположенного по адресу:        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 220,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220,

УСТАНОВИЛА:

На входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу:        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220 размещены плакаты, содержащие информацию рекламного характера.

Информационным содержанием первого плаката является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Толстяк доброе». В верхней части плаката размещены фирменный знак «Толстяк» и текст: «Смотри на жизнь толще!». В нижней части плаката имеется текст: «Попробуй сам!», а также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На втором плакате изображены три бутылки пива наименования «Клинское светлое». В его верхней части размещен текст: «Что нужней для пикника? Конечно, Клинское!». В нижней части плаката имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

В часы работы магазина «Продукты» его входные двери открыты таким образом, чтобы информационное содержание вышеуказанной рекламы было обращено в сторону тротуара и проезжей части ул. Ленина, то есть, информационное содержание рекламных плакатов доступно для ознакомления  неопределенному кругу лиц (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 30.11.2012г.).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на входных дверях магазина «Продукты» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.        

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Продукты», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации г. Горно-Алтайска исх. от 04.12.2012 № 2964/05.

Согласно представленной Администрацией г. Горно-Алтайска информации (вх. от 06.12.2012 № 3017), торговую деятельность  в магазине «Продукты»       (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220) осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220. Данный факт подтвержден и сведениями, представленными ООО «Калина-трейд» (вх. от 10.01.2013 № 14).

В процессе рассмотрения дела  № 43 от 13.12.2012г. представителем ООО «Калина-трейд» были даны пояснения, согласно которым плакаты, рекламирующие вышеуказанные наименования пива, были наклеены торговыми представителями-поставщиками пива. На дату рассмотрения дела № 43, ООО «Калина-трейд» расторгнут договор аренды помещения, в котором располагался магазин «Продукты» и торговая деятельность прекращена. В качестве подтверждения указанных обстоятельств представителем ООО «Калина-трейд»  представлено соглашение от 06.12.2012г. о расторжении договора аренды нежилого помещения от 30.06.2012 № 104.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Калина-трейд», Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на  входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, является ООО «Калина-трейд».

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения ненадлежащей рекламы пива на  входных дверях магазина «Продукты» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 30.11.2012г.), торговую деятельность в магазине осуществляло ООО «Калина-трейд». Адрес расположения магазина «Продукты» является юридическим адресом ООО «Калина-трейд». Следовательно, ООО «Калина-трейд» было заинтересовано в распространении рекламы реализуемого товара с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.    

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу:         г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, допущено ООО «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220.

При принятии своего решения Комиссией не принят во внимание факт прекращения торговой деятельности ООО «Калина-трейд» в магазине «Продукты» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220) в качестве основания, позволяющего не выдавать хозяйствующему субъекту предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, так как хозяйствующим субъектом не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2013г., решение изготовлено в полном объеме 23.01.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 43 от 13.12.2012г.

23.01.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 23.01.2013г. по делу № 43 от 13.12.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.02.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

23.01.2013г.                                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

11 января 2013 года, рассмотрев дело № 43 от 13.12.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на входных дверях  магазина «Продукты», расположенного по адресу:        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 220,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220,

УСТАНОВИЛА:

На входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу:        г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220 размещены плакаты, содержащие информацию рекламного характера.

Информационным содержанием первого плаката является изображение стакана и бутылки пива торговой марки «Толстяк доброе». В верхней части плаката размещены фирменный знак «Толстяк» и текст: «Смотри на жизнь толще!». В нижней части плаката имеется текст: «Попробуй сам!», а также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На втором плакате изображены три бутылки пива наименования «Клинское светлое». В его верхней части размещен текст: «Что нужней для пикника? Конечно, Клинское!». В нижней части плаката имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

В часы работы магазина «Продукты» его входные двери открыты таким образом, чтобы информационное содержание вышеуказанной рекламы было обращено в сторону тротуара и проезжей части ул. Ленина, то есть, информационное содержание рекламных плакатов доступно для ознакомления  неопределенному кругу лиц (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 30.11.2012г.).

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на входных дверях магазина «Продукты» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.        

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Продукты», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации г. Горно-Алтайска исх. от 04.12.2012 № 2964/05.

Согласно представленной Администрацией г. Горно-Алтайска информации (вх. от 06.12.2012 № 3017), торговую деятельность  в магазине «Продукты»       (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220) осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220. Данный факт подтвержден и сведениями, представленными ООО «Калина-трейд» (вх. от 10.01.2013 № 14).

В процессе рассмотрения дела  № 43 от 13.12.2012г. представителем ООО «Калина-трейд» были даны пояснения, согласно которым плакаты, рекламирующие вышеуказанные наименования пива, были наклеены торговыми представителями-поставщиками пива. На дату рассмотрения дела № 43, ООО «Калина-трейд» расторгнут договор аренды помещения, в котором располагался магазин «Продукты» и торговая деятельность прекращена. В качестве подтверждения указанных обстоятельств представителем ООО «Калина-трейд»  представлено соглашение от 06.12.2012г. о расторжении договора аренды нежилого помещения от 30.06.2012 № 104.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Калина-трейд», Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на  входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, является ООО «Калина-трейд».

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что на дату фиксации факта распространения ненадлежащей рекламы пива на  входных дверях магазина «Продукты» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 30.11.2012г.), торговую деятельность в магазине осуществляло ООО «Калина-трейд». Адрес расположения магазина «Продукты» является юридическим адресом ООО «Калина-трейд». Следовательно, ООО «Калина-трейд» было заинтересовано в распространении рекламы реализуемого товара с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.    

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу:         г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, допущено ООО «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220.

При принятии своего решения Комиссией не принят во внимание факт прекращения торговой деятельности ООО «Калина-трейд» в магазине «Продукты» (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220) в качестве основания, позволяющего не выдавать хозяйствующему субъекту предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации, так как хозяйствующим субъектом не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных плакатов), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Продукты» (входных дверях), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Резолютивная часть решения оглашена 11.01.2013г., решение изготовлено в полном объеме 23.01.2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 43 от 13.12.2012г.

23.01.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 23.01.2013г. по делу № 43 от 13.12.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Толстяк. Смотри на жизнь толще! Попробуй сам! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», «Клинское светлое. Что нужней для пикника? Конечно, Клинское! Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Калина-трейд», юридический адрес: 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.02.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43 [format] => [safe_value] => 43 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на входных дверях магазина «Продукты», расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 220

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-24 05:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 05:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363757863 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )