РЕШЕНИЕ
18.03.2013г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
12 марта 2013 года, рассмотрев дело № 38 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,
в присутствии лица, в действии которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Р.>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, прикреплен баннер. На информационном поле баннера размещены изображения пяти бутылок пива торговой марки «Gold». В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: «Бери по жизни GOLD». С правой стороны баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна» (внешней стене), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина «Татьяна», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.
Данный факт подтверждается информацией, представленной Администрацией МО «Турочакский район» вх. от 31.08.2012 № 2150, согласно которой, торговую деятельность в магазине «Татьяна» (с. Турочак, ул. Телецкая, 3) осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.
В процессе рассмотрения дела № 38 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Р.> пояснила Комиссии, что она не имеет отношения к рассматриваемой рекламе. Ранее она брала в аренду нежилое помещение, в котором находится магазин «Татьяна» и осуществляла в нем торговую деятельность. Однако с 07 февраля 2012 года ИПБОЮЛ <Р.> прекратила свою предпринимательскую деятельность. В качестве подтверждения своих доводов <Р.> представила выписку из ЕГРИП и справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай, из существа которой следует, что гражданка <Р.> не имеет статуса индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, гражданка <Р.> сообщила Комиссии, что в январе 2013 года она приобрела здание, в котором расположен магазин «Татьяна», представив копию свидетельства о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.
На вопрос Комиссии: кем распространяется вышеуказанная реклама пива? <Р.> затруднилась ответить.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы гражданки <Р.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является гражданка <Р.>.
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что <Р.> осуществляла торговую деятельность в магазине «Татьяна». Со слов <Р.> Комиссией установлено, что в период осуществления торговой деятельности она реализовывала пиво, следовательно, была заинтересована в распространении рекламы пива с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли. В настоящее время <Р.> является собственником здания, на внешней стене которого распространяется ненадлежащая реклама пива, таким образом, должна следить за его внешним обликом, и знать о требованиях рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы алкогольной продукции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в котором расположен магазин «Татьяна», предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 29.11.2012г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 38 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object
(
[vid] => 9042
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 38 в отношении гражданки РФ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9041
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1363756586
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18.03.2013г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
12 марта 2013 года, рассмотрев дело № 38 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,
в присутствии лица, в действии которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Р.>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, прикреплен баннер. На информационном поле баннера размещены изображения пяти бутылок пива торговой марки «Gold». В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: «Бери по жизни GOLD». С правой стороны баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна» (внешней стене), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина «Татьяна», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.
Данный факт подтверждается информацией, представленной Администрацией МО «Турочакский район» вх. от 31.08.2012 № 2150, согласно которой, торговую деятельность в магазине «Татьяна» (с. Турочак, ул. Телецкая, 3) осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.
В процессе рассмотрения дела № 38 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Р.> пояснила Комиссии, что она не имеет отношения к рассматриваемой рекламе. Ранее она брала в аренду нежилое помещение, в котором находится магазин «Татьяна» и осуществляла в нем торговую деятельность. Однако с 07 февраля 2012 года ИПБОЮЛ <Р.> прекратила свою предпринимательскую деятельность. В качестве подтверждения своих доводов <Р.> представила выписку из ЕГРИП и справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай, из существа которой следует, что гражданка <Р.> не имеет статуса индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, гражданка <Р.> сообщила Комиссии, что в январе 2013 года она приобрела здание, в котором расположен магазин «Татьяна», представив копию свидетельства о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.
На вопрос Комиссии: кем распространяется вышеуказанная реклама пива? <Р.> затруднилась ответить.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы гражданки <Р.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является гражданка <Р.>.
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что <Р.> осуществляла торговую деятельность в магазине «Татьяна». Со слов <Р.> Комиссией установлено, что в период осуществления торговой деятельности она реализовывала пиво, следовательно, была заинтересована в распространении рекламы пива с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли. В настоящее время <Р.> является собственником здания, на внешней стене которого распространяется ненадлежащая реклама пива, таким образом, должна следить за его внешним обликом, и знать о требованиях рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы алкогольной продукции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в котором расположен магазин «Татьяна», предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 29.11.2012г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 38 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18.03.2013г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
12 марта 2013 года, рассмотрев дело № 38 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,
в присутствии лица, в действии которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Р.>,
УСТАНОВИЛА:
На внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, прикреплен баннер. На информационном поле баннера размещены изображения пяти бутылок пива торговой марки «Gold». В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: «Бери по жизни GOLD». С правой стороны баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012 г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна» (внешней стене), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно информации указанной на вывеске магазина «Татьяна», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.
Данный факт подтверждается информацией, представленной Администрацией МО «Турочакский район» вх. от 31.08.2012 № 2150, согласно которой, торговую деятельность в магазине «Татьяна» (с. Турочак, ул. Телецкая, 3) осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.
В процессе рассмотрения дела № 38 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Р.> пояснила Комиссии, что она не имеет отношения к рассматриваемой рекламе. Ранее она брала в аренду нежилое помещение, в котором находится магазин «Татьяна» и осуществляла в нем торговую деятельность. Однако с 07 февраля 2012 года ИПБОЮЛ <Р.> прекратила свою предпринимательскую деятельность. В качестве подтверждения своих доводов <Р.> представила выписку из ЕГРИП и справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай, из существа которой следует, что гражданка <Р.> не имеет статуса индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, гражданка <Р.> сообщила Комиссии, что в январе 2013 года она приобрела здание, в котором расположен магазин «Татьяна», представив копию свидетельства о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.
На вопрос Комиссии: кем распространяется вышеуказанная реклама пива? <Р.> затруднилась ответить.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы гражданки <Р.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является гражданка <Р.>.
Данное решение Комиссии обусловлено тем, что <Р.> осуществляла торговую деятельность в магазине «Татьяна». Со слов <Р.> Комиссией установлено, что в период осуществления торговой деятельности она реализовывала пиво, следовательно, была заинтересована в распространении рекламы пива с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения прибыли. В настоящее время <Р.> является собственником здания, на внешней стене которого распространяется ненадлежащая реклама пива, таким образом, должна следить за его внешним обликом, и знать о требованиях рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы алкогольной продукции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в котором расположен магазин «Татьяна», предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 29.11.2012г.
18.03.2013 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 38 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 38
[format] =>
[safe_value] => 38
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-19 05:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-18 05:12:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1363756586
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)