Решение и предписание по делу № 38 в отношении гражданки РФ

Номер дела: 38
Дата публикации: 19 марта 2013, 12:12

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

12 марта 2013 года, рассмотрев дело № 38 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах  магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,

в присутствии лица, в действии которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Р.>,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  прикреплен баннер. На информационном поле баннера размещены изображения пяти бутылок пива торговой марки «Gold». В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: «Бери по жизни GOLD». С правой стороны баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна»  (внешней стене), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна»  (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации указанной на вывеске магазина «Татьяна», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.

Данный факт подтверждается информацией, представленной Администрацией МО «Турочакский район» вх. от 31.08.2012 № 2150, согласно которой, торговую деятельность в магазине «Татьяна» (с. Турочак, ул. Телецкая, 3) осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.

В процессе рассмотрения дела № 38 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Р.> пояснила Комиссии, что она не имеет отношения к рассматриваемой рекламе. Ранее она брала в аренду нежилое помещение, в котором находится магазин «Татьяна» и   осуществляла в нем торговую деятельность. Однако с 07 февраля 2012 года ИПБОЮЛ <Р.> прекратила свою предпринимательскую деятельность. В качестве подтверждения своих доводов <Р.> представила выписку из ЕГРИП и справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай, из существа которой следует, что гражданка <Р.> не имеет статуса индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, гражданка <Р.> сообщила Комиссии, что в январе 2013 года она приобрела здание, в котором расположен магазин «Татьяна», представив копию свидетельства о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.  

На вопрос Комиссии: кем  распространяется вышеуказанная реклама пива?  <Р.> затруднилась ответить.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы  гражданки <Р.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  является гражданка  <Р.>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что  <Р.>  осуществляла торговую деятельность в магазине «Татьяна». Со слов <Р.> Комиссией установлено, что в период осуществления торговой деятельности она реализовывала пиво, следовательно, была заинтересована в распространении рекламы пива с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли. В настоящее время <Р.> является собственником здания, на внешней стене которого распространяется ненадлежащая реклама пива, таким образом, должна следить за его внешним обликом, и знать о требованиях рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы алкогольной продукции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в котором расположен магазин «Татьяна», предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 29.11.2012г.

18.03.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 38 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9042 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 38 в отношении гражданки РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9041 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363756586 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

12 марта 2013 года, рассмотрев дело № 38 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах  магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,

в присутствии лица, в действии которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Р.>,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  прикреплен баннер. На информационном поле баннера размещены изображения пяти бутылок пива торговой марки «Gold». В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: «Бери по жизни GOLD». С правой стороны баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна»  (внешней стене), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна»  (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации указанной на вывеске магазина «Татьяна», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.

Данный факт подтверждается информацией, представленной Администрацией МО «Турочакский район» вх. от 31.08.2012 № 2150, согласно которой, торговую деятельность в магазине «Татьяна» (с. Турочак, ул. Телецкая, 3) осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.

В процессе рассмотрения дела № 38 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Р.> пояснила Комиссии, что она не имеет отношения к рассматриваемой рекламе. Ранее она брала в аренду нежилое помещение, в котором находится магазин «Татьяна» и   осуществляла в нем торговую деятельность. Однако с 07 февраля 2012 года ИПБОЮЛ <Р.> прекратила свою предпринимательскую деятельность. В качестве подтверждения своих доводов <Р.> представила выписку из ЕГРИП и справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай, из существа которой следует, что гражданка <Р.> не имеет статуса индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, гражданка <Р.> сообщила Комиссии, что в январе 2013 года она приобрела здание, в котором расположен магазин «Татьяна», представив копию свидетельства о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.  

На вопрос Комиссии: кем  распространяется вышеуказанная реклама пива?  <Р.> затруднилась ответить.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы  гражданки <Р.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  является гражданка  <Р.>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что  <Р.>  осуществляла торговую деятельность в магазине «Татьяна». Со слов <Р.> Комиссией установлено, что в период осуществления торговой деятельности она реализовывала пиво, следовательно, была заинтересована в распространении рекламы пива с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли. В настоящее время <Р.> является собственником здания, на внешней стене которого распространяется ненадлежащая реклама пива, таким образом, должна следить за его внешним обликом, и знать о требованиях рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы алкогольной продукции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в котором расположен магазин «Татьяна», предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 29.11.2012г.

18.03.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 38 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

12 марта 2013 года, рассмотрев дело № 38 от 29.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах  магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,

в присутствии лица, в действии которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе –  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <Р.>,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  прикреплен баннер. На информационном поле баннера размещены изображения пяти бутылок пива торговой марки «Gold». В верхней части баннера расположен текст, следующего содержания: «Бери по жизни GOLD». С правой стороны баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна»  (внешней стене), противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивном элементе магазина «Татьяна»  (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации указанной на вывеске магазина «Татьяна», торговую деятельность в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.

Данный факт подтверждается информацией, представленной Администрацией МО «Турочакский район» вх. от 31.08.2012 № 2150, согласно которой, торговую деятельность в магазине «Татьяна» (с. Турочак, ул. Телецкая, 3) осуществляет ИПБОЮЛ <Р.>.

В процессе рассмотрения дела № 38 от 29.11.2012г. ИПБОЮЛ <Р.> пояснила Комиссии, что она не имеет отношения к рассматриваемой рекламе. Ранее она брала в аренду нежилое помещение, в котором находится магазин «Татьяна» и   осуществляла в нем торговую деятельность. Однако с 07 февраля 2012 года ИПБОЮЛ <Р.> прекратила свою предпринимательскую деятельность. В качестве подтверждения своих доводов <Р.> представила выписку из ЕГРИП и справку из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Алтай, из существа которой следует, что гражданка <Р.> не имеет статуса индивидуального предпринимателя.

Вместе с тем, гражданка <Р.> сообщила Комиссии, что в январе 2013 года она приобрела здание, в котором расположен магазин «Татьяна», представив копию свидетельства о государственной регистрации права на данный объект недвижимости.  

На вопрос Комиссии: кем  распространяется вышеуказанная реклама пива?  <Р.> затруднилась ответить.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы  гражданки <Р.>, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешних стенах магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  является гражданка  <Р.>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что  <Р.>  осуществляла торговую деятельность в магазине «Татьяна». Со слов <Р.> Комиссией установлено, что в период осуществления торговой деятельности она реализовывала пиво, следовательно, была заинтересована в распространении рекламы пива с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли. В настоящее время <Р.> является собственником здания, на внешней стене которого распространяется ненадлежащая реклама пива, таким образом, должна следить за его внешним обликом, и знать о требованиях рекламного законодательства в части запрета на распространение наружной рекламы алкогольной продукции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Татьяна» (внешней стене), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: с. Турочак, ул. Телецкая, 3, в котором расположен магазин «Татьяна», предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 38 от 29.11.2012г.

18.03.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 38 от 29.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Gold. Бери по жизни GOLD. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Гражданке <Р.>, собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38 [format] => [safe_value] => 38 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на внешней стене магазина «Татьяна», расположенного по адресу: Республика Алтай, Турочакский  р-н, с. Турочак, ул. Телецкая, 3,

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363756586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )