Решение и предписание по делу № 37 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: 37
Дата публикации: 19 марта 2013, 12:02

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

05 марта 2013 года, рассмотрев дело № 37 от 22.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене и ограждении  магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,

в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <К.>, на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, о месте и времени рассмотрения дела № 37 от 22.11.2012г. ИПБОЮЛ <К.>  уведомлена под роспись 27.02.2013 г.,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса,  ул. Советская, д. 62а, размещены информационные баннеры.

На информационном поле баннера, расположенного на внешней стене магазина «Березка», имеются изображения пяти бутылок пива следующих наименований: «Большая кружка», «Сибирский бочонок», «Балтика 9», «Бархатное», «Большое пиво» а также бутылки кваса «Благодей», минеральной воды «Аква Минерале», фруктовых соков «Тонус», «Фруктовый сад», чипсов «Lays». В верхней части баннера размещен текст: «Алкогольные напитки. Пиво. Соки. Воды». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На информационном поле баннера, расположенного на ограждении магазина,  на переднем плане изображены три кружки пива,  в верхней части баннера имеется текст: «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold. Эдвайзер. АбсентБир. Шульгинское. Голдбахер». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации объектов наружной рекламы от 16.10.2012г.).

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 года  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 62а, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (внешних стенах) и его ограждении, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации указанной на вывеске магазина «Березка» торговую деятельность в магазине осуществляет ИПБОЮЛ <К.>.

Установлено, что ранее УФАС по РА в отношении ИПБОЮЛ <К.> возбуждалось дело по факту нарушения требований  статьи 22 Закона «О рекламе» (дело № 10 от 15.09.2010г.).

Согласно материалам дела № 10 от 15.09.2010г. гражданка <К.>, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине «Березка», расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а.

Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <К.> (вх. от 04.03.2013 № 578), ИПБОЮЛ <К.> не имеет отношения к магазину «Березка», расположенному в селе Усть-Кокса по улице Советской, 62а.

Согласно официальному сайту Администрации МО «Усть-Коксинский район»,  раздел «столовые, кафе, магазины» содержит перечень магазинов села Усть-Кокса (принт-скрин страницы: http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012sto).

Согласно странице вышеуказанного сайта сети Интернет, в селе Усть-Кокса на улице Советская, 141, расположен круглосуточный магазин «Березка», в котором торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <К.>.

Сопоставление фотоснимка магазина «Березка», размещенного на вышеуказанном сайте сети Интернет (http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012stо) с фотоснимками магазина «Березка», сделанными при фиксации факта распространения рассматриваемой рекламы (акт фиксации объектов наружной рекламы от 1610.2012г.) позволяет сделать вывод об идентичности запечатленных объектов. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что на стадии возбуждения дела № 37 от 22.11.2012г. было ошибочно установлено место нахождения магазина «Березка» – ул. Советская, 62а вместо  ул.  Советская, 141.    

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, является ИПБОЮЛ <К.>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что в магазине «Березка» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <К.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.     

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 141, допущено ИПБОЮЛ <К.>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (внешних стенах, ограждении), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <К.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.,

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 37 от 22.11.2012г.

18.03.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 37 от 22.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 9041 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 37 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363756027 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

05 марта 2013 года, рассмотрев дело № 37 от 22.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене и ограждении  магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,

в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <К.>, на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, о месте и времени рассмотрения дела № 37 от 22.11.2012г. ИПБОЮЛ <К.>  уведомлена под роспись 27.02.2013 г.,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса,  ул. Советская, д. 62а, размещены информационные баннеры.

На информационном поле баннера, расположенного на внешней стене магазина «Березка», имеются изображения пяти бутылок пива следующих наименований: «Большая кружка», «Сибирский бочонок», «Балтика 9», «Бархатное», «Большое пиво» а также бутылки кваса «Благодей», минеральной воды «Аква Минерале», фруктовых соков «Тонус», «Фруктовый сад», чипсов «Lays». В верхней части баннера размещен текст: «Алкогольные напитки. Пиво. Соки. Воды». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На информационном поле баннера, расположенного на ограждении магазина,  на переднем плане изображены три кружки пива,  в верхней части баннера имеется текст: «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold. Эдвайзер. АбсентБир. Шульгинское. Голдбахер». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации объектов наружной рекламы от 16.10.2012г.).

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 года  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 62а, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (внешних стенах) и его ограждении, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации указанной на вывеске магазина «Березка» торговую деятельность в магазине осуществляет ИПБОЮЛ <К.>.

Установлено, что ранее УФАС по РА в отношении ИПБОЮЛ <К.> возбуждалось дело по факту нарушения требований  статьи 22 Закона «О рекламе» (дело № 10 от 15.09.2010г.).

Согласно материалам дела № 10 от 15.09.2010г. гражданка <К.>, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине «Березка», расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а.

Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <К.> (вх. от 04.03.2013 № 578), ИПБОЮЛ <К.> не имеет отношения к магазину «Березка», расположенному в селе Усть-Кокса по улице Советской, 62а.

Согласно официальному сайту Администрации МО «Усть-Коксинский район»,  раздел «столовые, кафе, магазины» содержит перечень магазинов села Усть-Кокса (принт-скрин страницы: http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012sto).

Согласно странице вышеуказанного сайта сети Интернет, в селе Усть-Кокса на улице Советская, 141, расположен круглосуточный магазин «Березка», в котором торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <К.>.

Сопоставление фотоснимка магазина «Березка», размещенного на вышеуказанном сайте сети Интернет (http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012stо) с фотоснимками магазина «Березка», сделанными при фиксации факта распространения рассматриваемой рекламы (акт фиксации объектов наружной рекламы от 1610.2012г.) позволяет сделать вывод об идентичности запечатленных объектов. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что на стадии возбуждения дела № 37 от 22.11.2012г. было ошибочно установлено место нахождения магазина «Березка» – ул. Советская, 62а вместо  ул.  Советская, 141.    

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, является ИПБОЮЛ <К.>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что в магазине «Березка» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <К.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.     

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 141, допущено ИПБОЮЛ <К.>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (внешних стенах, ограждении), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <К.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.,

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 37 от 22.11.2012г.

18.03.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 37 от 22.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

18.03.2013г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

05 марта 2013 года, рассмотрев дело № 37 от 22.11.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене и ограждении  магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а,

в отсутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <К.>, на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, о месте и времени рассмотрения дела № 37 от 22.11.2012г. ИПБОЮЛ <К.>  уведомлена под роспись 27.02.2013 г.,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса,  ул. Советская, д. 62а, размещены информационные баннеры.

На информационном поле баннера, расположенного на внешней стене магазина «Березка», имеются изображения пяти бутылок пива следующих наименований: «Большая кружка», «Сибирский бочонок», «Балтика 9», «Бархатное», «Большое пиво» а также бутылки кваса «Благодей», минеральной воды «Аква Минерале», фруктовых соков «Тонус», «Фруктовый сад», чипсов «Lays». В верхней части баннера размещен текст: «Алкогольные напитки. Пиво. Соки. Воды». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива.

На информационном поле баннера, расположенного на ограждении магазина,  на переднем плане изображены три кружки пива,  в верхней части баннера имеется текст: «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold. Эдвайзер. АбсентБир. Шульгинское. Голдбахер». В нижней части баннера имеется предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива (акт фиксации объектов наружной рекламы от 16.10.2012г.).

       В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 года  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемая на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 62а, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (внешних стенах) и его ограждении, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации указанной на вывеске магазина «Березка» торговую деятельность в магазине осуществляет ИПБОЮЛ <К.>.

Установлено, что ранее УФАС по РА в отношении ИПБОЮЛ <К.> возбуждалось дело по факту нарушения требований  статьи 22 Закона «О рекламе» (дело № 10 от 15.09.2010г.).

Согласно материалам дела № 10 от 15.09.2010г. гражданка <К.>, является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и осуществляет торговую деятельность в магазине «Березка», расположенном по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 62а.

Вместе с тем, по информации, представленной ИПБОЮЛ <К.> (вх. от 04.03.2013 № 578), ИПБОЮЛ <К.> не имеет отношения к магазину «Березка», расположенному в селе Усть-Кокса по улице Советской, 62а.

Согласно официальному сайту Администрации МО «Усть-Коксинский район»,  раздел «столовые, кафе, магазины» содержит перечень магазинов села Усть-Кокса (принт-скрин страницы: http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012sto).

Согласно странице вышеуказанного сайта сети Интернет, в селе Усть-Кокса на улице Советская, 141, расположен круглосуточный магазин «Березка», в котором торговую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <К.>.

Сопоставление фотоснимка магазина «Березка», размещенного на вышеуказанном сайте сети Интернет (http//www.ust-koksa-altay.ru/images/stories/2012stо) с фотоснимками магазина «Березка», сделанными при фиксации факта распространения рассматриваемой рекламы (акт фиксации объектов наружной рекламы от 1610.2012г.) позволяет сделать вывод об идентичности запечатленных объектов. При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что на стадии возбуждения дела № 37 от 22.11.2012г. было ошибочно установлено место нахождения магазина «Березка» – ул. Советская, 62а вместо  ул.  Советская, 141.    

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы пива, распространяемой на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, является ИПБОЮЛ <К.>.

Данное решение Комиссии обусловлено тем, что в магазине «Березка» реализуется пиво в ассортименте, что свидетельствует о заинтересованности ИПБОЮЛ <К.> в распространении рекламы реализуемого товара (пива) с целью увеличения объема его продажи и, как следствие, увеличения  прибыли.     

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешних стенах магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, 141, допущено ИПБОЮЛ <К.>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемую на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных баннеров), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Березка» (внешних стенах, ограждении), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <К.>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.,

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 37 от 22.11.2012г.

18.03.2013 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 18.03.2013г. по делу № 37 от 22.11.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Алкогольные напитки. Пиво, соки, воды Большая кружка, Сибирский бочонок, Балтика 9, Бархатное, Большое пиво, Благодей, Аква Минерале, Тонус, Фруктовый сад, Lays. Чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью»; «ООО «Шульгинское». Живое пиво. ГросФаер Gold, Эдвайзер, АбсентБир, Шульгинское, Голдбахер. Чрезмерное потребление пива вредит Вашему здоровью», распространяемой на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <К.>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.04.2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37 [format] => [safe_value] => 37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, распространяемую на внешней стене и ограждении магазина «Березка», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский  район, с. Усть-Кокса, ул. Советская, д. 141

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 05:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 05:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363756027 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )