ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/з о назначении административного наказания должностного лица государственного заказчика, Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 2/з
Дата публикации: 4 февраля 2013, 10:23

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/з

о назначении административного наказания

01.02.2013г.                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2013г. № 2/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица по доверенности  от 23.01.2013г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 111-К/12 по жалобе ИПБОЮЛ на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  (№ 0177200000212001694)  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695),  Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям от  15.01.2013г. № 27  должностное лицо поясняет, что при подготовке документаций об открытых аукционах в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» была допущена ошибка при составлении технических заданий с указанием неточных объемов.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№0177200000212001695), Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком  в разделе III  «Техническое задание документации» установлены объемы выполненных работ, однако,  по данным аукционам указаны одинаковые объемы в отношении вывоза жидких отходов, сухого мусора,  доставки и расхода воды, хотя начальная (максимальная) цена контракта различная.

В техническом задании по данным аукционам  (ведомость основных объемов работ)   предусмотрено приобретение 2-х контейнеров для мусора, однако в калькуляции стоимости затрат  приобретение контейнеров для мусора не включено.

Итоговая сумма в калькуляции  является начальной (максимальной) ценой контракта, т.о. разница в количестве объемов, указанных в калькуляции и по техническому заданию может говорить  о некорректной начальной (максимальной) цене контракта, утвержденной заказчиком по данным аукционам.

Следовательно,  Заказчиком в нарушение п. 1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в разделе III Технической части документаций «Ведомости основных объемов работ» вышеуказанных открытых аукционов  неправомерно установлены объемы выполняемых  работ.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания (проектно-сметной документации) и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Заказчиком по данным  аукционам в электронной форме  выступает Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Документации об открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай»  утверждены должностным лицом  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай № 260-П  от 11.11.2011г. «О назначении»  на должность Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» назначен «Н».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо государственного заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом документаций об  аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно несоответствия  в техническом задании  документаций   сведений  об объемах  выполняемых работ.

 Место совершения правонарушения: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Время совершения правонарушения: 10.12.2012г. (дата утверждения документаций  об аукционах  в электронной форме).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что в  разделе III Технической части документации «Ведомости основных объемов работ» вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме   неправомерно установлены объемы выполняемых  работ,  которые   привели к ущемлению законных прав и интересов участников данного аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица государственного  заказчика, Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу государственного  заказчика -Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трех тысяч рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 8913 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/з о назначении административного наказания должностного лица государственного заказчика, Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360207546 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/з

о назначении административного наказания

01.02.2013г.                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2013г. № 2/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица по доверенности  от 23.01.2013г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 111-К/12 по жалобе ИПБОЮЛ на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  (№ 0177200000212001694)  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695),  Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям от  15.01.2013г. № 27  должностное лицо поясняет, что при подготовке документаций об открытых аукционах в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» была допущена ошибка при составлении технических заданий с указанием неточных объемов.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№0177200000212001695), Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком  в разделе III  «Техническое задание документации» установлены объемы выполненных работ, однако,  по данным аукционам указаны одинаковые объемы в отношении вывоза жидких отходов, сухого мусора,  доставки и расхода воды, хотя начальная (максимальная) цена контракта различная.

В техническом задании по данным аукционам  (ведомость основных объемов работ)   предусмотрено приобретение 2-х контейнеров для мусора, однако в калькуляции стоимости затрат  приобретение контейнеров для мусора не включено.

Итоговая сумма в калькуляции  является начальной (максимальной) ценой контракта, т.о. разница в количестве объемов, указанных в калькуляции и по техническому заданию может говорить  о некорректной начальной (максимальной) цене контракта, утвержденной заказчиком по данным аукционам.

Следовательно,  Заказчиком в нарушение п. 1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в разделе III Технической части документаций «Ведомости основных объемов работ» вышеуказанных открытых аукционов  неправомерно установлены объемы выполняемых  работ.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания (проектно-сметной документации) и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Заказчиком по данным  аукционам в электронной форме  выступает Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Документации об открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай»  утверждены должностным лицом  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай № 260-П  от 11.11.2011г. «О назначении»  на должность Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» назначен «Н».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо государственного заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом документаций об  аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно несоответствия  в техническом задании  документаций   сведений  об объемах  выполняемых работ.

 Место совершения правонарушения: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Время совершения правонарушения: 10.12.2012г. (дата утверждения документаций  об аукционах  в электронной форме).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что в  разделе III Технической части документации «Ведомости основных объемов работ» вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме   неправомерно установлены объемы выполняемых  работ,  которые   привели к ущемлению законных прав и интересов участников данного аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица государственного  заказчика, Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу государственного  заказчика -Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трех тысяч рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2/з

о назначении административного наказания

01.02.2013г.                                                                        г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Улагашева, 13

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.01.2013г. № 2/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»,

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в присутствии защитника должностного лица по доверенности  от 23.01.2013г.  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении дела № 111-К/12 по жалобе ИПБОЮЛ на действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заказчика - Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»  при проведении открытых аукционов в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  (№ 0177200000212001694)  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№ 0177200000212001695),  Комиссией в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России  установлены  нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям от  15.01.2013г. № 27  должностное лицо поясняет, что при подготовке документаций об открытых аукционах в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су»  и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» была допущена ошибка при составлении технических заданий с указанием неточных объемов.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) информации об открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» (№ 0177200000212001694) и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай» (№0177200000212001695), Комиссией УФАС по РА установлено, что  Заказчиком  в разделе III  «Техническое задание документации» установлены объемы выполненных работ, однако,  по данным аукционам указаны одинаковые объемы в отношении вывоза жидких отходов, сухого мусора,  доставки и расхода воды, хотя начальная (максимальная) цена контракта различная.

В техническом задании по данным аукционам  (ведомость основных объемов работ)   предусмотрено приобретение 2-х контейнеров для мусора, однако в калькуляции стоимости затрат  приобретение контейнеров для мусора не включено.

Итоговая сумма в калькуляции  является начальной (максимальной) ценой контракта, т.о. разница в количестве объемов, указанных в калькуляции и по техническому заданию может говорить  о некорректной начальной (максимальной) цене контракта, утвержденной заказчиком по данным аукционам.

Следовательно,  Заказчиком в нарушение п. 1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в разделе III Технической части документаций «Ведомости основных объемов работ» вышеуказанных открытых аукционов  неправомерно установлены объемы выполняемых  работ.

За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  п.3  Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, уполномоченного на осуществление функций по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Республики Алтай (приложение N 2 к постановлению Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г.),  заказчики предоставляют заявки на размещение государственных заказов  с приложением технического задания (проектно-сметной документации) и проекта государственного контракта.

Согласно пп. з) п. 3.1 данного Порядка, государственные  заказчики несут ответственность за допущенные при утверждении конкурсной (аукционной) документации  нарушения федерального законодательства в случае, если указанные нарушения были обусловлены положениями заявки на размещение государственного заказа (п. 3.1 в редакции Постановления Правительства Республики Алтай № 136 от  21.05.2012г.).

Заказчиком по данным  аукционам в электронной форме  выступает Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Документации об открытых аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай»  утверждены должностным лицом  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай № 260-П  от 11.11.2011г. «О назначении»  на должность Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» назначен «Н».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо государственного заказчика Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Событие административного правонарушения: утверждение должностным лицом документаций об  аукционах в электронной форме: «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно несоответствия  в техническом задании  документаций   сведений  об объемах  выполняемых работ.

 Место совершения правонарушения: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Время совершения правонарушения: 10.12.2012г. (дата утверждения документаций  об аукционах  в электронной форме).  

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что в  разделе III Технической части документации «Ведомости основных объемов работ» вышеуказанных открытых аукционов в электронной форме   неправомерно установлены объемы выполняемых  работ,  которые   привели к ущемлению законных прав и интересов участников данного аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица государственного  заказчика, Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

2). Назначить должностному лицу государственного  заказчика -Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трех тысяч рублей.

    В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633020026000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  30-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  должностное лицо   должно   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2/з [format] => [safe_value] => 2/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица государственного  заказчика, Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица государственного  заказчика, Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося в утверждении документаций об аукционах  в электронной форме «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) у водного источника Аржан-Су» и «Содержание площадки для остановки или стоянки автомобилей (в том числе туалет) на въезде в Республику Алтай», не соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 03:23:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360207546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )