Решение по делу № 12-К/13 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12-К/13
Дата публикации: 3 февраля 2013, 17:19

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  12-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«01» февраля  2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей:  Заказчика – Администрации МО «Усть-Канский район», представителя заявителя ООО «Север» по доверенности от 01.02.2013г., рассмотрев жалобу ООО «Север» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2013г. обратилось ООО «Север»  (659374, Алтайский край, Бийский район, с. Верх-Катунское, ул. Ленина, 36 А) с жалобой на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает действия комиссии  по отказу в допуске к участию в аукционе незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

По результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе ООО «Север» было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям: «в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 №94-ФЗ от 21 июля 2005г «О размещении заказов…» Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…» подпункт б пункта 1 части 4 статьи  41.8  Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…» и пункта  13 аукционной документации».

Заявитель указывает, что его первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586 – 2000.

Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район»    30.01.2013г.  представлено возражение на жалобу ООО «Север»,  согласно которому Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

В образовательных учреждениях МО «Усть-Канский район» установлены котельные с маломощными котлами, выпущенными отечественными котлостроительными заводами и кустарного производства с ручными топками единичной мощностью до 300-500 кВт. Эффективность работы котлов невысока  и возможна только на сортировочных каменных углях с малой зольностью, влажностью и высокой теплотой сгорания.

Таким образом, требования к товару в аукционной документации установлены с учетом характеристики работы котельного оборудования.

В соответствии с  ГОСТом Р 51586-2000  показатели (характеристики) качества угля  указаны с указанием  словосочетаний  «не более», т.е   каменный уголь   не может иметь  точных показателей (характеристик),  в связи с чем Заказчиком в  аукционной документации установлены показатели зольность – до 12%,  влажность – до 12%.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки участника под № 1 (ООО «Север»)  содержала показатели зольности 11% и  влажности 11%, что не соответствует требованиям п. 13 документации об аукционе и  ГОСТу Р 51586-2000.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

При анализе представленной Заказчиком информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002812000039), размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.12.2012г.:

  - начальная (максимальная ) цена контракта: 9 870 120,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 21.01.2013г.  17-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 23.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно данной норме закона Заказчиком в  п. 13 документации об аукционе установлены  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:   Каменный уголь марка: Д- длиннопламенный Р – рядовой шахтный 0-200 мм. или карьерный 0-300 мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг., влажность - до 12%, зольность –до 12 %, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм. не более 25 %. Соответствие ГОСТ Р 51586 – 2000.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Доводы заявителя ООО «Север» о том, что их первая часть заявки соответствовала всем требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586-2000,  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с  ГОСТом Р 51586-2000  показатели (характеристики) качества угля  указаны с указанием  словосочетаний  «не более», т.е   каменный уголь   не имеет точных показателей (характеристик), то есть выраженных одним числом,  что и требовал  Заказчик  в пункте 13  документации об аукционе в электронной форме. 

Из особенностей товара (уголь каменный марки  ДР), объема поставки  (2 партии: 40% и 60 %) следует, что на момент подачи заявки участник размещения заказа не располагает и не может располагать информацией о «конкретных» характеристиках всего объема товара.

Согласно Правилам проведения сертификации угля, утвержденным постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 N 32, удостоверение качества выдается на каждую партию угля.

Каждая партия угля имеет вариативность рассматриваемых характеристик, находящихся в установленных пределах, следовательно, требование об указании точных характеристик имеет последствием указание в заявке недостоверных сведений и (или) предоставляет заказчику право на отказ от приема угля, характеристики которого не являются полностью тождественными характеристикам, указанным в заявке на участие в торгах, но при этом соответствуют требованиям ГОСТа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2013г. на участие в аукционе было подано 5 заявок,  из них 3 не допущены к участию в аукционе, в том числе заявитель (ООО «Север»).

  При анализе представленных Заказчиком первых частей заявок участников открытого аукциона, Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка  ООО «Север»  содержит точные показатели содержания в предлагаемом товаре (угле) влажности и зольности (11%), что не соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586-2000.

Следовательно,  аукционной комиссией   Администрации МО «Усть-Канский район»  правомерно  было  отказано участнику  ООО «Север»   в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещения   протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Следовательно, Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район»  полностью  исполнено требование ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Дальнейшие действия, связанные с обязанностью направления участникам размещения заказа уведомлений о принятом в отношении поданной такими  участниками открытого аукциона заявке на участие в открытом аукционе решений,  регламентированы ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и относятся к обязанностям  оператора электронной площадки.

Доводы,  озвученные на заседании Комиссии УФАС по РА  в отношении неправомерного установления Заказчиком в документации об аукционе точного показателя низшей теплоты сгорания угля,  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Север» имело право обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Уполномоченным органом  документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО «Север» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

stdClass Object ( [vid] => 8903 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 12-К/13 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8902 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360146056 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  12-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«01» февраля  2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей:  Заказчика – Администрации МО «Усть-Канский район», представителя заявителя ООО «Север» по доверенности от 01.02.2013г., рассмотрев жалобу ООО «Север» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2013г. обратилось ООО «Север»  (659374, Алтайский край, Бийский район, с. Верх-Катунское, ул. Ленина, 36 А) с жалобой на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает действия комиссии  по отказу в допуске к участию в аукционе незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

По результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе ООО «Север» было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям: «в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 №94-ФЗ от 21 июля 2005г «О размещении заказов…» Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…» подпункт б пункта 1 части 4 статьи  41.8  Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…» и пункта  13 аукционной документации».

Заявитель указывает, что его первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586 – 2000.

Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район»    30.01.2013г.  представлено возражение на жалобу ООО «Север»,  согласно которому Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

В образовательных учреждениях МО «Усть-Канский район» установлены котельные с маломощными котлами, выпущенными отечественными котлостроительными заводами и кустарного производства с ручными топками единичной мощностью до 300-500 кВт. Эффективность работы котлов невысока  и возможна только на сортировочных каменных углях с малой зольностью, влажностью и высокой теплотой сгорания.

Таким образом, требования к товару в аукционной документации установлены с учетом характеристики работы котельного оборудования.

В соответствии с  ГОСТом Р 51586-2000  показатели (характеристики) качества угля  указаны с указанием  словосочетаний  «не более», т.е   каменный уголь   не может иметь  точных показателей (характеристик),  в связи с чем Заказчиком в  аукционной документации установлены показатели зольность – до 12%,  влажность – до 12%.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки участника под № 1 (ООО «Север»)  содержала показатели зольности 11% и  влажности 11%, что не соответствует требованиям п. 13 документации об аукционе и  ГОСТу Р 51586-2000.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

При анализе представленной Заказчиком информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002812000039), размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.12.2012г.:

  - начальная (максимальная ) цена контракта: 9 870 120,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 21.01.2013г.  17-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 23.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно данной норме закона Заказчиком в  п. 13 документации об аукционе установлены  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:   Каменный уголь марка: Д- длиннопламенный Р – рядовой шахтный 0-200 мм. или карьерный 0-300 мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг., влажность - до 12%, зольность –до 12 %, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм. не более 25 %. Соответствие ГОСТ Р 51586 – 2000.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Доводы заявителя ООО «Север» о том, что их первая часть заявки соответствовала всем требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586-2000,  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с  ГОСТом Р 51586-2000  показатели (характеристики) качества угля  указаны с указанием  словосочетаний  «не более», т.е   каменный уголь   не имеет точных показателей (характеристик), то есть выраженных одним числом,  что и требовал  Заказчик  в пункте 13  документации об аукционе в электронной форме. 

Из особенностей товара (уголь каменный марки  ДР), объема поставки  (2 партии: 40% и 60 %) следует, что на момент подачи заявки участник размещения заказа не располагает и не может располагать информацией о «конкретных» характеристиках всего объема товара.

Согласно Правилам проведения сертификации угля, утвержденным постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 N 32, удостоверение качества выдается на каждую партию угля.

Каждая партия угля имеет вариативность рассматриваемых характеристик, находящихся в установленных пределах, следовательно, требование об указании точных характеристик имеет последствием указание в заявке недостоверных сведений и (или) предоставляет заказчику право на отказ от приема угля, характеристики которого не являются полностью тождественными характеристикам, указанным в заявке на участие в торгах, но при этом соответствуют требованиям ГОСТа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2013г. на участие в аукционе было подано 5 заявок,  из них 3 не допущены к участию в аукционе, в том числе заявитель (ООО «Север»).

  При анализе представленных Заказчиком первых частей заявок участников открытого аукциона, Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка  ООО «Север»  содержит точные показатели содержания в предлагаемом товаре (угле) влажности и зольности (11%), что не соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586-2000.

Следовательно,  аукционной комиссией   Администрации МО «Усть-Канский район»  правомерно  было  отказано участнику  ООО «Север»   в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещения   протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Следовательно, Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район»  полностью  исполнено требование ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Дальнейшие действия, связанные с обязанностью направления участникам размещения заказа уведомлений о принятом в отношении поданной такими  участниками открытого аукциона заявке на участие в открытом аукционе решений,  регламентированы ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и относятся к обязанностям  оператора электронной площадки.

Доводы,  озвученные на заседании Комиссии УФАС по РА  в отношении неправомерного установления Заказчиком в документации об аукционе точного показателя низшей теплоты сгорания угля,  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Север» имело право обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Уполномоченным органом  документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО «Север» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  12-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«01» февраля  2013 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей:  Заказчика – Администрации МО «Усть-Канский район», представителя заявителя ООО «Север» по доверенности от 01.02.2013г., рассмотрев жалобу ООО «Север» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 25.01.2013г. обратилось ООО «Север»  (659374, Алтайский край, Бийский район, с. Верх-Катунское, ул. Ленина, 36 А) с жалобой на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии и считает действия комиссии  по отказу в допуске к участию в аукционе незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

По результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе ООО «Север» было отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям: «в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 41.9 №94-ФЗ от 21 июля 2005г «О размещении заказов…» Не соответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…» подпункт б пункта 1 части 4 статьи  41.8  Закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов…» и пункта  13 аукционной документации».

Заявитель указывает, что его первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586 – 2000.

Заказчиком – Администрацией МО «Усть-Канский район»    30.01.2013г.  представлено возражение на жалобу ООО «Север»,  согласно которому Заказчик считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:

В образовательных учреждениях МО «Усть-Канский район» установлены котельные с маломощными котлами, выпущенными отечественными котлостроительными заводами и кустарного производства с ручными топками единичной мощностью до 300-500 кВт. Эффективность работы котлов невысока  и возможна только на сортировочных каменных углях с малой зольностью, влажностью и высокой теплотой сгорания.

Таким образом, требования к товару в аукционной документации установлены с учетом характеристики работы котельного оборудования.

В соответствии с  ГОСТом Р 51586-2000  показатели (характеристики) качества угля  указаны с указанием  словосочетаний  «не более», т.е   каменный уголь   не может иметь  точных показателей (характеристик),  в связи с чем Заказчиком в  аукционной документации установлены показатели зольность – до 12%,  влажность – до 12%.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки участника под № 1 (ООО «Север»)  содержала показатели зольности 11% и  влажности 11%, что не соответствует требованиям п. 13 документации об аукционе и  ГОСТу Р 51586-2000.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

При анализе представленной Заказчиком информации о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»,  Комиссией УФАС по РА установлено:

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0377300002812000039), размещенному на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) 30.12.2012г.:

  - начальная (максимальная ) цена контракта: 9 870 120,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 21.01.2013г.  17-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 23.01.2013г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013г.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно данной норме закона Заказчиком в  п. 13 документации об аукционе установлены  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара:   Каменный уголь марка: Д- длиннопламенный Р – рядовой шахтный 0-200 мм. или карьерный 0-300 мм.; низшая теплота сгорания -5300 Ккал/кг., влажность - до 12%, зольность –до 12 %, фракция 0-300 мм, предельно допустимое содержание мелочи -0 до 5 мм. не более 25 %. Соответствие ГОСТ Р 51586 – 2000.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8
Федерального   закона   о   размещении   заказов,   или   предоставления
недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Доводы заявителя ООО «Север» о том, что их первая часть заявки соответствовала всем требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586-2000,  Комиссия УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с  ГОСТом Р 51586-2000  показатели (характеристики) качества угля  указаны с указанием  словосочетаний  «не более», т.е   каменный уголь   не имеет точных показателей (характеристик), то есть выраженных одним числом,  что и требовал  Заказчик  в пункте 13  документации об аукционе в электронной форме. 

Из особенностей товара (уголь каменный марки  ДР), объема поставки  (2 партии: 40% и 60 %) следует, что на момент подачи заявки участник размещения заказа не располагает и не может располагать информацией о «конкретных» характеристиках всего объема товара.

Согласно Правилам проведения сертификации угля, утвержденным постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 N 32, удостоверение качества выдается на каждую партию угля.

Каждая партия угля имеет вариативность рассматриваемых характеристик, находящихся в установленных пределах, следовательно, требование об указании точных характеристик имеет последствием указание в заявке недостоверных сведений и (или) предоставляет заказчику право на отказ от приема угля, характеристики которого не являются полностью тождественными характеристикам, указанным в заявке на участие в торгах, но при этом соответствуют требованиям ГОСТа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.01.2013г. на участие в аукционе было подано 5 заявок,  из них 3 не допущены к участию в аукционе, в том числе заявитель (ООО «Север»).

  При анализе представленных Заказчиком первых частей заявок участников открытого аукциона, Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка  ООО «Север»  содержит точные показатели содержания в предлагаемом товаре (угле) влажности и зольности (11%), что не соответствует требованиям документации об аукционе и ГОСТу Р 51586-2000.

Следовательно,  аукционной комиссией   Администрации МО «Усть-Канский район»  правомерно  было  отказано участнику  ООО «Север»   в допуске к участию в аукционе в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещения   протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Следовательно, Заказчиком - Администрацией МО «Усть-Канский район»  полностью  исполнено требование ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Дальнейшие действия, связанные с обязанностью направления участникам размещения заказа уведомлений о принятом в отношении поданной такими  участниками открытого аукциона заявке на участие в открытом аукционе решений,  регламентированы ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и относятся к обязанностям  оператора электронной площадки.

Доводы,  озвученные на заседании Комиссии УФАС по РА  в отношении неправомерного установления Заказчиком в документации об аукционе точного показателя низшей теплоты сгорания угля,  не могут быть приняты к рассмотрению, в связи с тем, что  в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «Север» имело право обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме лишь до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Уполномоченным органом  документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать  жалобу  ООО «Север» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12-К/13 [format] => [safe_value] => 12-К/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  жалобу  ООО «Север» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  жалобу  ООО «Север» на действия Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд образовательных учреждений МО «Усть-Канский район»   необоснованной. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-03 10:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 10:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360146056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )