Решение и предписание по делу № 28 в отношении ИП

Номер дела: 28
Дата публикации: 19 октября 2012, 15:19

РЕШЕНИЕ

17.10.2012 г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

04 октября 2012 года, рассмотрев дело № 28 от 14.09.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72,

       в присутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>;

УСТАНОВИЛА:

       На внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, установлен баннер со следующим информационным содержанием: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На информационном поле баннера имеются изображения фирменного знака пивоваренного завода «Шульгинский» и наполненных пивных кружек и фужера.               В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке. 

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.  

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на стене здания в котором расположен магазин «Старый замок», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский     р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ненадлежащей, так как она распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Старый замок», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Чемальский район» (исх. от 20.08.2012 № 1964/05).

11.09.2012г. Администрацией МО «Чемальский район» была предоставлена информация (вх. № 2205), согласно которой, торговую деятельность в  магазине «Старый замок», расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, осуществляет Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

В процессе рассмотрения дела № 28 от 14.09.2012г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что рекламный баннер был установлен еще прежним владельцем магазина. В связи с тем, что ИПБОЮЛ <…> были оформлены договорные отношения  на поставку товара с торговыми представителями, поставляющими товар прежнему владельцу магазина, то его  работником – Захаровой Юлией  Владимировной, в круг должностных обязанностей которой, входит обязанность по принятию решений по размещению рекламы в магазине «Старый замок», было принято решение о дальнейшем распространении рекламы пива на внешней стене магазина. В заключение своих пояснений ИПБОЮЛ <…> отметил, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло в результате незнания о вступлении в законную силу норм рекламного законодательства, запрещающих распространение наружной рекламы пива.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский     р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ИПБОЮЛ <…>, являющийся продавцом рекламируемого товара и владельцем здания магазина,  в котором он осуществляет торговую деятельность и на внешней стене которого распространяется наружная реклама пива.

Данный факт подтвержден материалами дела, а именно представленным ИПБОЮЛ <…> свидетельством серия 02-АВ 161364 от 27.07.2011г. о государственной регистрации права на здание продовольственного магазина, находящегося по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, договором поставки товара  от 01.01.2012г., а также письменным пояснением ИПБОЮЛ <…> от 04.10.2012г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИПБОЮЛ <…> Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, произошло по вине ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Старый замок», на внешней стене которого распространена ненадлежащая реклама пива. Следовательно, ИПБОЮЛ <…> заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. . Признать ненадлежащей рекламу пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Старый замок» (стене),  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 17.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 28 от 14.09.2012г.

17.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 17.10.2012г. по делу № 28 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

       2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8727 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 28 в отношении ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8726 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353572520 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

17.10.2012 г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

04 октября 2012 года, рассмотрев дело № 28 от 14.09.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72,

       в присутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>;

УСТАНОВИЛА:

       На внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, установлен баннер со следующим информационным содержанием: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На информационном поле баннера имеются изображения фирменного знака пивоваренного завода «Шульгинский» и наполненных пивных кружек и фужера.               В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке. 

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.  

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на стене здания в котором расположен магазин «Старый замок», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский     р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ненадлежащей, так как она распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Старый замок», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Чемальский район» (исх. от 20.08.2012 № 1964/05).

11.09.2012г. Администрацией МО «Чемальский район» была предоставлена информация (вх. № 2205), согласно которой, торговую деятельность в  магазине «Старый замок», расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, осуществляет Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

В процессе рассмотрения дела № 28 от 14.09.2012г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что рекламный баннер был установлен еще прежним владельцем магазина. В связи с тем, что ИПБОЮЛ <…> были оформлены договорные отношения  на поставку товара с торговыми представителями, поставляющими товар прежнему владельцу магазина, то его  работником – Захаровой Юлией  Владимировной, в круг должностных обязанностей которой, входит обязанность по принятию решений по размещению рекламы в магазине «Старый замок», было принято решение о дальнейшем распространении рекламы пива на внешней стене магазина. В заключение своих пояснений ИПБОЮЛ <…> отметил, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло в результате незнания о вступлении в законную силу норм рекламного законодательства, запрещающих распространение наружной рекламы пива.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский     р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ИПБОЮЛ <…>, являющийся продавцом рекламируемого товара и владельцем здания магазина,  в котором он осуществляет торговую деятельность и на внешней стене которого распространяется наружная реклама пива.

Данный факт подтвержден материалами дела, а именно представленным ИПБОЮЛ <…> свидетельством серия 02-АВ 161364 от 27.07.2011г. о государственной регистрации права на здание продовольственного магазина, находящегося по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, договором поставки товара  от 01.01.2012г., а также письменным пояснением ИПБОЮЛ <…> от 04.10.2012г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИПБОЮЛ <…> Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, произошло по вине ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Старый замок», на внешней стене которого распространена ненадлежащая реклама пива. Следовательно, ИПБОЮЛ <…> заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. . Признать ненадлежащей рекламу пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Старый замок» (стене),  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 17.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 28 от 14.09.2012г.

17.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 17.10.2012г. по делу № 28 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

       2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

17.10.2012 г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

04 октября 2012 года, рассмотрев дело № 28 от 14.09.2012г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72,

       в присутствии:

лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>;

УСТАНОВИЛА:

       На внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, установлен баннер со следующим информационным содержанием: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На информационном поле баннера имеются изображения фирменного знака пивоваренного завода «Шульгинский» и наполненных пивных кружек и фужера.               В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке. 

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу  с 23 июля 2012 г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.  

Таким образом,  распространение наружной рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на стене здания в котором расположен магазин «Старый замок», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что наружная реклама пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемая на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский     р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ненадлежащей, так как она распространяется с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Старый замок», УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Чемальский район» (исх. от 20.08.2012 № 1964/05).

11.09.2012г. Администрацией МО «Чемальский район» была предоставлена информация (вх. № 2205), согласно которой, торговую деятельность в  магазине «Старый замок», расположенном по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, осуществляет Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>.

В процессе рассмотрения дела № 28 от 14.09.2012г. ИПБОЮЛ <…> пояснил Комиссии, что рекламный баннер был установлен еще прежним владельцем магазина. В связи с тем, что ИПБОЮЛ <…> были оформлены договорные отношения  на поставку товара с торговыми представителями, поставляющими товар прежнему владельцу магазина, то его  работником – Захаровой Юлией  Владимировной, в круг должностных обязанностей которой, входит обязанность по принятию решений по размещению рекламы в магазине «Старый замок», было принято решение о дальнейшем распространении рекламы пива на внешней стене магазина. В заключение своих пояснений ИПБОЮЛ <…> отметил, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло в результате незнания о вступлении в законную силу норм рекламного законодательства, запрещающих распространение наружной рекламы пива.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский     р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, является ИПБОЮЛ <…>, являющийся продавцом рекламируемого товара и владельцем здания магазина,  в котором он осуществляет торговую деятельность и на внешней стене которого распространяется наружная реклама пива.

Данный факт подтвержден материалами дела, а именно представленным ИПБОЮЛ <…> свидетельством серия 02-АВ 161364 от 27.07.2011г. о государственной регистрации права на здание продовольственного магазина, находящегося по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, договором поставки товара  от 01.01.2012г., а также письменным пояснением ИПБОЮЛ <…> от 04.10.2012г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИПБОЮЛ <…> Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, произошло по вине ИПБОЮЛ <…>, так как он является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Старый замок», на внешней стене которого распространена ненадлежащая реклама пива. Следовательно, ИПБОЮЛ <…> заинтересован в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продаж.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. . Признать ненадлежащей рекламу пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемую на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, так как указанная реклама распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Старый замок» (стене),  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 17.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 28 от 14.09.2012г.

17.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 17.10.2012г. по делу № 28 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «ГросФаер голд, Эдвайзер, Абсентбир, Шульгинское, Голдбахер. Живое пиво. Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью», распространяемой на внешней стене магазина «Старый замок», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 72, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

       2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>,  представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28 [format] => [safe_value] => 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 08:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-17 08:19:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353572520 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )