Решение и предписание по делу № 24 в отношении Индивидуального предпринимателя

Номер дела: 24
Дата публикации: 12 октября 2012, 14:48

РЕШЕНИЕ

10.10.2012 г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

02 октября  2012 года, рассмотрев дело № 24 от 14.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах и входной двери магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,

     в присутствии:

     лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Дельфин», обращенной в сторону тротуара и проезжей части, прикреплен баннер со следующим информационным содержанием: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой». На баннере также изображены бутылка пива наименования «Толковое традиционное» и деревянный бочонок, на котором лежат рубанок со стамеской, и стоит наполненная резная пивная кружка.

На входной двери магазина, обращенной в сторону тротуара и проезжей части,  прикреплена вывеска следующего содержания: «Пиво на розлив», а так же приклеена наклейка с изображением бутылки алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.).  

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене и входной двери магазина «Дельфин» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.         

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 и рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных наклеек) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемая на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,  и реклама алкогольной продукции торговой марки «Хортиця», распространяемая на входной двери данного магазина, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (внешней стене, входной двери) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Дельфин» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).

       24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Дельфин»,  расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.

В процессе рассмотрения дела № 24 от 14.09.2012 г.,  ИПБОЮЛ Беляева Лариса Андреевна пояснила Комиссии, что в магазине «Дельфин» ею реализуется пиво, однако рекламные носители, которые  были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Дельфин», в настоящее время демонтированы.

Вместе с тем ИПБОЮЛ <…> обратил внимание Комиссии, что фактически реализацию алкогольной продукции в магазине «Дельфин» осуществляет ООО «ДИОНИС» ОГРН: 1050400819754, ИНН: 0411122414, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199. В качестве подтверждения данного довода ИПБОЮЛ <…> представила Комиссии договор от 02.07.2012 № 20 аренды нежилого помещения (магазина «Дельфин»), заключенный между гражданкой  <…>  и ООО «ДИОНИС».  

       Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на  внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, является ИПБОЮЛ <…>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Дельфин», на стене которого распространена вышеуказанная ненадлежащая реклама пива.

       Вместе с тем, Комиссией не установлена заинтересованность ИПБОЮЛ <…>. в распространении рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина «Дельфин», так как она не является продавцом данной алкогольной продукции.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

       При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 допущено ИПБОЮЛ <…>.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ <…> в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Дельфин» так как ИПБОЮЛ <…>  не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемую на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (стены),  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 10.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 24 от 14.09.2012г.

10.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 10.10.2012г. по делу № 24 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» распространяемой на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8724 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 24 в отношении Индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8723 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353570862 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

10.10.2012 г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

02 октября  2012 года, рассмотрев дело № 24 от 14.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах и входной двери магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,

     в присутствии:

     лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Дельфин», обращенной в сторону тротуара и проезжей части, прикреплен баннер со следующим информационным содержанием: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой». На баннере также изображены бутылка пива наименования «Толковое традиционное» и деревянный бочонок, на котором лежат рубанок со стамеской, и стоит наполненная резная пивная кружка.

На входной двери магазина, обращенной в сторону тротуара и проезжей части,  прикреплена вывеска следующего содержания: «Пиво на розлив», а так же приклеена наклейка с изображением бутылки алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.).  

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене и входной двери магазина «Дельфин» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.         

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 и рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных наклеек) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемая на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,  и реклама алкогольной продукции торговой марки «Хортиця», распространяемая на входной двери данного магазина, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (внешней стене, входной двери) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Дельфин» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).

       24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Дельфин»,  расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.

В процессе рассмотрения дела № 24 от 14.09.2012 г.,  ИПБОЮЛ Беляева Лариса Андреевна пояснила Комиссии, что в магазине «Дельфин» ею реализуется пиво, однако рекламные носители, которые  были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Дельфин», в настоящее время демонтированы.

Вместе с тем ИПБОЮЛ <…> обратил внимание Комиссии, что фактически реализацию алкогольной продукции в магазине «Дельфин» осуществляет ООО «ДИОНИС» ОГРН: 1050400819754, ИНН: 0411122414, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199. В качестве подтверждения данного довода ИПБОЮЛ <…> представила Комиссии договор от 02.07.2012 № 20 аренды нежилого помещения (магазина «Дельфин»), заключенный между гражданкой  <…>  и ООО «ДИОНИС».  

       Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на  внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, является ИПБОЮЛ <…>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Дельфин», на стене которого распространена вышеуказанная ненадлежащая реклама пива.

       Вместе с тем, Комиссией не установлена заинтересованность ИПБОЮЛ <…>. в распространении рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина «Дельфин», так как она не является продавцом данной алкогольной продукции.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

       При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 допущено ИПБОЮЛ <…>.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ <…> в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Дельфин» так как ИПБОЮЛ <…>  не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемую на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (стены),  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 10.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 24 от 14.09.2012г.

10.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 10.10.2012г. по делу № 24 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» распространяемой на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

10.10.2012 г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

02 октября  2012 года, рассмотрев дело № 24 от 14.09.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2  статьи 21   Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту  распространения наружной рекламы пива на внешних стенах и входной двери магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,

     в присутствии:

     лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>,

УСТАНОВИЛА:

На внешней стене магазина «Дельфин», обращенной в сторону тротуара и проезжей части, прикреплен баннер со следующим информационным содержанием: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой». На баннере также изображены бутылка пива наименования «Толковое традиционное» и деревянный бочонок, на котором лежат рубанок со стамеской, и стоит наполненная резная пивная кружка.

На входной двери магазина, обращенной в сторону тротуара и проезжей части,  прикреплена вывеска следующего содержания: «Пиво на розлив», а так же приклеена наклейка с изображением бутылки алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» (акт фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012г.).  

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, распространяемая на внешней стене и входной двери магазина «Дельфин» вышеуказанная информация  полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.         

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г.  изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона  (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом,  распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 и рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных наклеек) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемая на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77,  и реклама алкогольной продукции торговой марки «Хортиця», распространяемая на входной двери данного магазина, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (внешней стене, входной двери) что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Дельфин» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).

       24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Дельфин»,  расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, осуществляет предпринимательскую деятельность ИПБОЮЛ <…>.

В процессе рассмотрения дела № 24 от 14.09.2012 г.,  ИПБОЮЛ Беляева Лариса Андреевна пояснила Комиссии, что в магазине «Дельфин» ею реализуется пиво, однако рекламные носители, которые  были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Дельфин», в настоящее время демонтированы.

Вместе с тем ИПБОЮЛ <…> обратил внимание Комиссии, что фактически реализацию алкогольной продукции в магазине «Дельфин» осуществляет ООО «ДИОНИС» ОГРН: 1050400819754, ИНН: 0411122414, юридический адрес: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 199. В качестве подтверждения данного довода ИПБОЮЛ <…> представила Комиссии договор от 02.07.2012 № 20 аренды нежилого помещения (магазина «Дельфин»), заключенный между гражданкой  <…>  и ООО «ДИОНИС».  

       Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива, распространяемой на  внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, является ИПБОЮЛ <…>, так как она является продавцом рекламируемого товара и осуществляет торговую деятельность в помещении магазина «Дельфин», на стене которого распространена вышеуказанная ненадлежащая реклама пива.

       Вместе с тем, Комиссией не установлена заинтересованность ИПБОЮЛ <…>. в распространении рекламы алкогольной продукции торговой марки «Хортиця» на входной двери магазина «Дельфин», так как она не является продавцом данной алкогольной продукции.

Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на  рекламораспространителя.

       При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» на внешней стене магазина «Дельфин» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77 допущено ИПБОЮЛ <…>.

При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения ИПБОЮЛ <…> в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Дельфин» так как ИПБОЮЛ <…>  не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой», распространяемую на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера), монтируемого на конструктивных элементах магазина «Дельфин» (стены),  что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 10.10.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 24 от 14.09.2012г.

10.10.2012 г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

        на основании своего решения от 10.10.2012г. по делу № 24 от 14.09.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Толковое. Правильное пиво. Сварено с душой» распространяемой на внешней стене магазина «Дельфин», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 77, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.11.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24 [format] => [safe_value] => 24 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 07:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 07:48:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353570862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )