РЕШЕНИЕ
по делу № 75-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«04» октября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Министерства внутренних дел по Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявителем ООО «Стар» 04.10.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2012г. обратилось с жалобой ООО «Стар» (649100, с. Майма ул. Советская, 59) на действия аукционной комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть аукционной заявки заявителя по следующим основаниям: Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
Ремонт кровли гаража - Позиция 3 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
- Позиция 7, 8 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Ремонт кровли - Позиция 7, 8 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Ремонт крыльца - Позиция 3, 6 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Заявитель указывает, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стар» дано согласие на выполнение работ, в строгом соответствии с государственным контрактом, сметой и разделом 2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ о размещении заказов и комиссия не обосновано отклонила первую часть заявки.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Министерством внутренних дел по Республике Алтай 02.10.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Стар», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай содержащая локальные сметы, установленные заказчиком требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой, в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Стар» отсутствовали.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.09.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03771000004212000077:
- начальная (максимальная) цена контракта – 221 815,0 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -21.09.2012г. 09-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 24.09.2012г.;
- дата проведения аукциона - 27.09.2012г.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА, Комиссией УФАС по РА установлено, что пункт 10 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит общие требования (вся статья из закона) к составу заявок (первых и вторых). В пп. 10.2 изложены требования к первой части заявки, как к поставке товаров, так и выполнению работ, оказанию услуг, т.е. требования к первой части заявки Заказчиком не конкретизированы в соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласно предмету торгов (выполнение работ с использованием товара).
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона (п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ) Заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Алтай в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА не установлены требования к содержанию и составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в п. 2.1 раздела 1 «Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме» Заказчиком указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены в разделе 2 «Информационная карта аукциона».
Согласно разделу 2 Информационной карты документации Заказчиком установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара должны соответствовать СНИП, ГОСТ, санитарным нормам и правилам, требованиям приказов МВД РФ, действующему законодательству.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, где Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, их показателям, которые будут использоваться при выполнении работ, представитель МВД по РА (Березюк С.В.) пояснил, что требования к товарам содержатся в локальных сметах, при этом, он не смог указать и пояснить о наличии в локальных сметах конкретных показателей товаров (материалов).
При анализе информации размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком размещены локальная смета № 15 пост. № 2 ремонт кровли, № 1 ремонт крыльца Реабилитационный центр с. Рыбалка, № 1 ремонт кровли архив 1, которые содержат стоимостной показатель объемов выполняемых работ.
Иных требований к товарам (материалам), предлагаемых к использованию при выполнении работ, их максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА Заказчиком не установлено.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, в случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара, участники размещения заказа в первой части заявки могли указать только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При анализе первой части заявки ООО «Стар» Комиссией УФАС по РА установлено, что участник размещения заказа ООО «Стар» выразил свое согласие на выполнение работ, с указанием материалов согласно локальным сметам, размещенным Заказчиком на официальном сайте.
Таким образом, Единой комиссией МВД по Республике Алтай, в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении первой части заявки участника ООО «Стар» необоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай обоснованной.
2. Признать Заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации об аукционе в электронной форме требований к составу и содержанию первых частей заявок и требований к товарам используемым при выполнении работ.
3. Признать Единую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО «Стар».
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«04» октября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения № 75-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) № 03771000004212000076;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 12.10.2012г.
- по п. 1.3. и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8683
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 75-К/12 в отношении МВД по Республике Алтай
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8682
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351745059
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 75-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«04» октября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Министерства внутренних дел по Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявителем ООО «Стар» 04.10.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2012г. обратилось с жалобой ООО «Стар» (649100, с. Майма ул. Советская, 59) на действия аукционной комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть аукционной заявки заявителя по следующим основаниям: Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
Ремонт кровли гаража - Позиция 3 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
- Позиция 7, 8 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Ремонт кровли - Позиция 7, 8 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Ремонт крыльца - Позиция 3, 6 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Заявитель указывает, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стар» дано согласие на выполнение работ, в строгом соответствии с государственным контрактом, сметой и разделом 2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ о размещении заказов и комиссия не обосновано отклонила первую часть заявки.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Министерством внутренних дел по Республике Алтай 02.10.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Стар», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай содержащая локальные сметы, установленные заказчиком требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой, в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Стар» отсутствовали.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.09.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03771000004212000077:
- начальная (максимальная) цена контракта – 221 815,0 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -21.09.2012г. 09-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 24.09.2012г.;
- дата проведения аукциона - 27.09.2012г.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА, Комиссией УФАС по РА установлено, что пункт 10 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит общие требования (вся статья из закона) к составу заявок (первых и вторых). В пп. 10.2 изложены требования к первой части заявки, как к поставке товаров, так и выполнению работ, оказанию услуг, т.е. требования к первой части заявки Заказчиком не конкретизированы в соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласно предмету торгов (выполнение работ с использованием товара).
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона (п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ) Заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Алтай в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА не установлены требования к содержанию и составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в п. 2.1 раздела 1 «Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме» Заказчиком указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены в разделе 2 «Информационная карта аукциона».
Согласно разделу 2 Информационной карты документации Заказчиком установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара должны соответствовать СНИП, ГОСТ, санитарным нормам и правилам, требованиям приказов МВД РФ, действующему законодательству.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, где Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, их показателям, которые будут использоваться при выполнении работ, представитель МВД по РА (Березюк С.В.) пояснил, что требования к товарам содержатся в локальных сметах, при этом, он не смог указать и пояснить о наличии в локальных сметах конкретных показателей товаров (материалов).
При анализе информации размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком размещены локальная смета № 15 пост. № 2 ремонт кровли, № 1 ремонт крыльца Реабилитационный центр с. Рыбалка, № 1 ремонт кровли архив 1, которые содержат стоимостной показатель объемов выполняемых работ.
Иных требований к товарам (материалам), предлагаемых к использованию при выполнении работ, их максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА Заказчиком не установлено.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, в случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара, участники размещения заказа в первой части заявки могли указать только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При анализе первой части заявки ООО «Стар» Комиссией УФАС по РА установлено, что участник размещения заказа ООО «Стар» выразил свое согласие на выполнение работ, с указанием материалов согласно локальным сметам, размещенным Заказчиком на официальном сайте.
Таким образом, Единой комиссией МВД по Республике Алтай, в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении первой части заявки участника ООО «Стар» необоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай обоснованной.
2. Признать Заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации об аукционе в электронной форме требований к составу и содержанию первых частей заявок и требований к товарам используемым при выполнении работ.
3. Признать Единую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО «Стар».
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«04» октября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения № 75-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) № 03771000004212000076;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 12.10.2012г.
- по п. 1.3. и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 75-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«04» октября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Министерства внутренних дел по Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявителем ООО «Стар» 04.10.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2012г. обратилось с жалобой ООО «Стар» (649100, с. Майма ул. Советская, 59) на действия аукционной комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть аукционной заявки заявителя по следующим основаниям: Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
Ремонт кровли гаража - Позиция 3 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
- Позиция 7, 8 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Ремонт кровли - Позиция 7, 8 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Ремонт крыльца - Позиция 3, 6 табличной формы: Участником размещения заказа не указаны полные характеристики применяемого товара.
Заявитель указывает, что в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стар» дано согласие на выполнение работ, в строгом соответствии с государственным контрактом, сметой и разделом 2 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Заявитель считает, что поданная им первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ о размещении заказов и комиссия не обосновано отклонила первую часть заявки.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Министерством внутренних дел по Республике Алтай 02.10.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «Стар», согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Заказчиком на официальном сайте была размещена документация на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай содержащая локальные сметы, установленные заказчиком требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Заявителем была подана заявка на участие в аукционе, первая часть которой, в нарушение ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержала конкретные показатели используемых товаров при выполнении работ. Следовательно, правовые основания для допуска к участию в аукционе ООО «Стар» отсутствовали.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.09.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 03771000004212000077:
- начальная (максимальная) цена контракта – 221 815,0 рублей;
- дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме -21.09.2012г. 09-00 час.;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 24.09.2012г.;
- дата проведения аукциона - 27.09.2012г.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА, Комиссией УФАС по РА установлено, что пункт 10 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме: «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» содержит общие требования (вся статья из закона) к составу заявок (первых и вторых). В пп. 10.2 изложены требования к первой части заявки, как к поставке товаров, так и выполнению работ, оказанию услуг, т.е. требования к первой части заявки Заказчиком не конкретизированы в соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов согласно предмету торгов (выполнение работ с использованием товара).
Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона (п. 1 ч. 3 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ) Заказчиком – Министерством внутренних дел по Республике Алтай в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА не установлены требования к содержанию и составу первой части заявки и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, в п. 2.1 раздела 1 «Общие сведения об открытом аукционе в электронной форме» Заказчиком указано, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, приведены в разделе 2 «Информационная карта аукциона».
Согласно разделу 2 Информационной карты документации Заказчиком установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара должны соответствовать СНИП, ГОСТ, санитарным нормам и правилам, требованиям приказов МВД РФ, действующему законодательству.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА, где Заказчиком установлены требования к качественным и техническим характеристикам товара, их показателям, которые будут использоваться при выполнении работ, представитель МВД по РА (Березюк С.В.) пояснил, что требования к товарам содержатся в локальных сметах, при этом, он не смог указать и пояснить о наличии в локальных сметах конкретных показателей товаров (материалов).
При анализе информации размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком размещены локальная смета № 15 пост. № 2 ремонт кровли, № 1 ремонт крыльца Реабилитационный центр с. Рыбалка, № 1 ремонт кровли архив 1, которые содержат стоимостной показатель объемов выполняемых работ.
Иных требований к товарам (материалам), предлагаемых к использованию при выполнении работ, их максимальных и (или) минимальных значений показателей в документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по РА Заказчиком не установлено.
Следовательно, Заказчиком нарушены требования п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, в случае отсутствия в документации о торгах характеристик используемого для выполнения работ товара, участники размещения заказа в первой части заявки могли указать только согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При анализе первой части заявки ООО «Стар» Комиссией УФАС по РА установлено, что участник размещения заказа ООО «Стар» выразил свое согласие на выполнение работ, с указанием материалов согласно локальным сметам, размещенным Заказчиком на официальном сайте.
Таким образом, Единой комиссией МВД по Республике Алтай, в нарушение ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении первой части заявки участника ООО «Стар» необоснованно принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай обоснованной.
2. Признать Заказчика – Министерство внутренних дел по Республике Алтай нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части не установления в документации об аукционе в электронной форме требований к составу и содержанию первых частей заявок и требований к товарам используемым при выполнении работ.
3. Признать Единую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО «Стар».
4. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«04» октября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании решения № 75-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по РА при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) № 03771000004212000076;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение работ по текущему ремонту объектов МВД по Республике Алтай (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 12.10.2012г.
- по п. 1.3. и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 75-К/12
[format] =>
[safe_value] => 75-К/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по Республике Алтай обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «Стар» на действия Единой комиссии МВД по Республике Алтай обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-05 04:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-04 04:40:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351745059
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)