РЕШЕНИЕ
по делу № 66-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«19» сентября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Министерства регионального развития Республики Алтай, представителя ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Заявителя ОАО «Сибмост», рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.09.2012г. обратилось с жалобой ОАО «Сибмост» (630099, г. Новосибирск, проспект Дмитрова,16) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- цементный раствор марки М 50;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
- отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.;
- не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».
Согласно пункту 18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявок: «1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».
При этом информация о перечне товаров, а также максимальные и минимальные его показатели в документации отсутствовали.
10.08.2012г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) были опубликованы разъяснения аукционной документации, где Заказчик указал, что максимальные и минимальные значения показателей, а так же показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III Техническая часть документации об аукционе.
В разделе III Технической части аукционной документации перечень товаров и требуемые его показатели отсутствовали, но по тексту технического задания были ссылки на сметную документацию, которая была опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru), и в которой были отражены применяемые в строительстве товары.
Согласно п. 4.1 проекта Государственного контракта «Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить строительство упомянутого в п. 1.1 объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в ПСД».
В связи с чем, ОАО «Сибмост» при подготовке первой части заявки руководствовалося сметной документацией, а именно:
1) цементный раствор в сметах используется марки не ниже M 100, ОАО «Сибмост» предложило M 100;
2) в аукционной документации не обозначено конкретное место установки, назначение электронного счетчика, так как не все узлы учета необходимо оборудовать данным типом электросчетчика. В сметной документации отсутствуют позиции электронного учета электроэнергии. Конкретные показатели электронного счетчика можно получить лишь при потреблении электроэнергии, т.е. при вводе электроустановки в эксплуатацию;
3) размеры бетонных блоков указаны в названии ФБС 24.3.6, где: 24-длина 2,4м; 3 - ширина 0,3м; 6 - высота 0,6м.;
4) в сметах отсутствует товар «асбестоцементная труба».
Учитывая расхождения между техническим заданием и представленной сметной документацией, Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ОАО «Сибмост» в участии в данном аукционе.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.09.2012г. представлено возражение на жалобу ОАО «Сибмост», согласно которому Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка под № 2 (ОАО «Сибмост») была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товара, а именно не были указаны:
- цементный раствор марки М 50 (должен был использоваться при заполнении швов между бетонными блоками стен). Указание на то, что возможно использовать цементный раствор другой марки при выполнении данного вида работ в техническом задании не было;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика (указание
на использование электронного счетчика содержится на странице 28
документации об аукционе, в таблице №1); - отсутствует ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6 (в техническом
задании указана ширина бетонных блоков 300 мм); - отсутствует указание на использование асбестоцементной трубы;
- отсутствует указание на использование устройства обрамлений
бетонных блоков уголками 100х63х6мм и 63х40х4мм, соединенных
металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
17.08.2012г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» РА.
Согласно извещению № 0177200000212000829:
- начальная (максимальная) цена контракта: 179 830 590,0 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 04.09.2012г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.09.2012г.
Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме является Министерство регионального развития Республики Алтай.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона Уполномоченным органом в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
А так же, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, их показатели, максимальные и минимальные значения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. на участие в данном аукционе было подано 5 заявок, четырем участникам размещения заказа (заявки №1,2,3,4) было отказано в допуске, один участник (заявка № 5) был допущен к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» (заявка под № 2) было отказано в допуске по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по материалам:
- цементный раствор марки М 50;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
- отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.
- не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:
Первая часть заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») не содержит материалы, использование которых установлено в разделе III Технического задания и локальных сметах на данное строительство, а именно отсутствует указание на Электронные счетчики.
Указание в жалобе Заявителя об отсутствии в локальных сметах асбестоцементных труб, является необоснованным, в связи с тем, что в Техническом задании (стр. 14) и локальных сметах № 4-1 (стр.2 поз.7), № 4-2 (стр.1 поз.4) данный товар (материал) указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных труб с конкретным диаметром.
Следовательно, по данным причинам (не указания в заявке электронного счетчика и асбестоцементных труб), указанным в протоколе от 07.09.2012г. первая часть заявки № 2 отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.
Согласно локальной смете № 4-3 (поз.54, 56, 863, 85, 112, 114,140, 142, 168, 170) при выполнении строительства должен использоваться раствор готовый кладочный цементный марки 100, в Техническом задании Заказчиком установлено требование об использовании цементного раствора марки М 50 (стр. 11) для заполнения швов между бетонными блоками стен, который не обозначен в локальных сметах на данный объект строительства.
Следовательно, участником под № 2 (ОАО «Сибмост») в первой части заявки, правомерно указано об использовании цементного раствора М 100, в соответствии с локальными сметами.
Следовательно, по данной причине участник под № 2 отклонен аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно.
Причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г., об отсутствии в заявке участника под № 2 (ОАО «Сибмост») ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6., является необоснованной, в связи с тем, что согласно ГОСТу 13579-78 указание 24.3.6 является маркировкой товара, которая обозначает размеры бетонного блока (длина-240 см., ширина-30 см., 60- высота).
Следовательно, в нарушение ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила от участия в открытом аукционе первую часть заявки ОАО «Сибмост» по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г., в отношении цементного раствора марки М 50 и ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6.
Доводы Уполномоченного органа, представленные в отзыве на жалобу ОАО «Сибмост», о причине отклонения первой части заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») - отсутствие указания на использование устройства обрамлений бетонных блоков уголками 100х63х6мм и 63х40х4мм, соединенных металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм., Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что данная причина отклонения не отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.
В связи с тем, что аукционной комиссией Уполномоченного органа обосновано принято решение о несоответствии первой части заявки ОАО «Сибмост» требованиям Технического задания аукционной документации, в отношении Электронного счетчика и асбестоцементных труб, Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. и повторного рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» РА частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. необоснованных причин отклонения участника по № 2 (не указания цементного раствора марки М 50 и ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6.).
stdClass Object
(
[vid] => 8666
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №66-К/12 в отношении Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8665
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351681263
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 66-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«19» сентября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Министерства регионального развития Республики Алтай, представителя ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Заявителя ОАО «Сибмост», рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.09.2012г. обратилось с жалобой ОАО «Сибмост» (630099, г. Новосибирск, проспект Дмитрова,16) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- цементный раствор марки М 50;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
- отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.;
- не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».
Согласно пункту 18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявок: «1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».
При этом информация о перечне товаров, а также максимальные и минимальные его показатели в документации отсутствовали.
10.08.2012г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) были опубликованы разъяснения аукционной документации, где Заказчик указал, что максимальные и минимальные значения показателей, а так же показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III Техническая часть документации об аукционе.
В разделе III Технической части аукционной документации перечень товаров и требуемые его показатели отсутствовали, но по тексту технического задания были ссылки на сметную документацию, которая была опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru), и в которой были отражены применяемые в строительстве товары.
Согласно п. 4.1 проекта Государственного контракта «Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить строительство упомянутого в п. 1.1 объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в ПСД».
В связи с чем, ОАО «Сибмост» при подготовке первой части заявки руководствовалося сметной документацией, а именно:
1) цементный раствор в сметах используется марки не ниже M 100, ОАО «Сибмост» предложило M 100;
2) в аукционной документации не обозначено конкретное место установки, назначение электронного счетчика, так как не все узлы учета необходимо оборудовать данным типом электросчетчика. В сметной документации отсутствуют позиции электронного учета электроэнергии. Конкретные показатели электронного счетчика можно получить лишь при потреблении электроэнергии, т.е. при вводе электроустановки в эксплуатацию;
3) размеры бетонных блоков указаны в названии ФБС 24.3.6, где: 24-длина 2,4м; 3 - ширина 0,3м; 6 - высота 0,6м.;
4) в сметах отсутствует товар «асбестоцементная труба».
Учитывая расхождения между техническим заданием и представленной сметной документацией, Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ОАО «Сибмост» в участии в данном аукционе.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.09.2012г. представлено возражение на жалобу ОАО «Сибмост», согласно которому Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка под № 2 (ОАО «Сибмост») была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товара, а именно не были указаны:
- цементный раствор марки М 50 (должен был использоваться при заполнении швов между бетонными блоками стен). Указание на то, что возможно использовать цементный раствор другой марки при выполнении данного вида работ в техническом задании не было;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика (указание
на использование электронного счетчика содержится на странице 28
документации об аукционе, в таблице №1); - отсутствует ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6 (в техническом
задании указана ширина бетонных блоков 300 мм); - отсутствует указание на использование асбестоцементной трубы;
- отсутствует указание на использование устройства обрамлений
бетонных блоков уголками 100х63х6мм и 63х40х4мм, соединенных
металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
17.08.2012г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» РА.
Согласно извещению № 0177200000212000829:
- начальная (максимальная) цена контракта: 179 830 590,0 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 04.09.2012г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.09.2012г.
Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме является Министерство регионального развития Республики Алтай.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона Уполномоченным органом в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
А так же, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, их показатели, максимальные и минимальные значения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. на участие в данном аукционе было подано 5 заявок, четырем участникам размещения заказа (заявки №1,2,3,4) было отказано в допуске, один участник (заявка № 5) был допущен к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» (заявка под № 2) было отказано в допуске по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по материалам:
- цементный раствор марки М 50;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
- отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.
- не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:
Первая часть заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») не содержит материалы, использование которых установлено в разделе III Технического задания и локальных сметах на данное строительство, а именно отсутствует указание на Электронные счетчики.
Указание в жалобе Заявителя об отсутствии в локальных сметах асбестоцементных труб, является необоснованным, в связи с тем, что в Техническом задании (стр. 14) и локальных сметах № 4-1 (стр.2 поз.7), № 4-2 (стр.1 поз.4) данный товар (материал) указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных труб с конкретным диаметром.
Следовательно, по данным причинам (не указания в заявке электронного счетчика и асбестоцементных труб), указанным в протоколе от 07.09.2012г. первая часть заявки № 2 отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.
Согласно локальной смете № 4-3 (поз.54, 56, 863, 85, 112, 114,140, 142, 168, 170) при выполнении строительства должен использоваться раствор готовый кладочный цементный марки 100, в Техническом задании Заказчиком установлено требование об использовании цементного раствора марки М 50 (стр. 11) для заполнения швов между бетонными блоками стен, который не обозначен в локальных сметах на данный объект строительства.
Следовательно, участником под № 2 (ОАО «Сибмост») в первой части заявки, правомерно указано об использовании цементного раствора М 100, в соответствии с локальными сметами.
Следовательно, по данной причине участник под № 2 отклонен аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно.
Причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г., об отсутствии в заявке участника под № 2 (ОАО «Сибмост») ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6., является необоснованной, в связи с тем, что согласно ГОСТу 13579-78 указание 24.3.6 является маркировкой товара, которая обозначает размеры бетонного блока (длина-240 см., ширина-30 см., 60- высота).
Следовательно, в нарушение ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила от участия в открытом аукционе первую часть заявки ОАО «Сибмост» по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г., в отношении цементного раствора марки М 50 и ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6.
Доводы Уполномоченного органа, представленные в отзыве на жалобу ОАО «Сибмост», о причине отклонения первой части заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») - отсутствие указания на использование устройства обрамлений бетонных блоков уголками 100х63х6мм и 63х40х4мм, соединенных металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм., Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что данная причина отклонения не отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.
В связи с тем, что аукционной комиссией Уполномоченного органа обосновано принято решение о несоответствии первой части заявки ОАО «Сибмост» требованиям Технического задания аукционной документации, в отношении Электронного счетчика и асбестоцементных труб, Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. и повторного рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» РА частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. необоснованных причин отклонения участника по № 2 (не указания цементного раствора марки М 50 и ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6.).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 66-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«19» сентября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Заказчика - Министерства регионального развития Республики Алтай, представителя ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Заявителя ОАО «Сибмост», рассмотрев жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 12.09.2012г. обратилось с жалобой ОАО «Сибмост» (630099, г. Новосибирск, проспект Дмитрова,16) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай.
Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
- цементный раствор марки М 50;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
- отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.;
- не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».
Согласно пункту 18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявок: «1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».
При этом информация о перечне товаров, а также максимальные и минимальные его показатели в документации отсутствовали.
10.08.2012г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) были опубликованы разъяснения аукционной документации, где Заказчик указал, что максимальные и минимальные значения показателей, а так же показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III Техническая часть документации об аукционе.
В разделе III Технической части аукционной документации перечень товаров и требуемые его показатели отсутствовали, но по тексту технического задания были ссылки на сметную документацию, которая была опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru), и в которой были отражены применяемые в строительстве товары.
Согласно п. 4.1 проекта Государственного контракта «Подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить строительство упомянутого в п. 1.1 объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в ПСД».
В связи с чем, ОАО «Сибмост» при подготовке первой части заявки руководствовалося сметной документацией, а именно:
1) цементный раствор в сметах используется марки не ниже M 100, ОАО «Сибмост» предложило M 100;
2) в аукционной документации не обозначено конкретное место установки, назначение электронного счетчика, так как не все узлы учета необходимо оборудовать данным типом электросчетчика. В сметной документации отсутствуют позиции электронного учета электроэнергии. Конкретные показатели электронного счетчика можно получить лишь при потреблении электроэнергии, т.е. при вводе электроустановки в эксплуатацию;
3) размеры бетонных блоков указаны в названии ФБС 24.3.6, где: 24-длина 2,4м; 3 - ширина 0,3м; 6 - высота 0,6м.;
4) в сметах отсутствует товар «асбестоцементная труба».
Учитывая расхождения между техническим заданием и представленной сметной документацией, Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно отказала ОАО «Сибмост» в участии в данном аукционе.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.09.2012г. представлено возражение на жалобу ОАО «Сибмост», согласно которому Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заявка под № 2 (ОАО «Сибмост») была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товара, а именно не были указаны:
- цементный раствор марки М 50 (должен был использоваться при заполнении швов между бетонными блоками стен). Указание на то, что возможно использовать цементный раствор другой марки при выполнении данного вида работ в техническом задании не было;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика (указание
на использование электронного счетчика содержится на странице 28
документации об аукционе, в таблице №1);
- отсутствует ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6 (в техническом
задании указана ширина бетонных блоков 300 мм);
- отсутствует указание на использование асбестоцементной трубы;
- отсутствует указание на использование устройства обрамлений
бетонных блоков уголками 100х63х6мм и 63х40х4мм, соединенных
металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
17.08.2012г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» РА.
Согласно извещению № 0177200000212000829:
- начальная (максимальная) цена контракта: 179 830 590,0 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 04.09.2012г. 18:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012г.;
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.09.2012г.
Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме является Министерство регионального развития Республики Алтай.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона Уполномоченным органом в пункте 18 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
А так же, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, их показатели, максимальные и минимальные значения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. на участие в данном аукционе было подано 5 заявок, четырем участникам размещения заказа (заявки №1,2,3,4) было отказано в допуске, один участник (заявка № 5) был допущен к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» (заявка под № 2) было отказано в допуске по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по материалам:
- цементный раствор марки М 50;
- отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
- отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.
- не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:
Первая часть заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») не содержит материалы, использование которых установлено в разделе III Технического задания и локальных сметах на данное строительство, а именно отсутствует указание на Электронные счетчики.
Указание в жалобе Заявителя об отсутствии в локальных сметах асбестоцементных труб, является необоснованным, в связи с тем, что в Техническом задании (стр. 14) и локальных сметах № 4-1 (стр.2 поз.7), № 4-2 (стр.1 поз.4) данный товар (материал) указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных труб с конкретным диаметром.
Следовательно, по данным причинам (не указания в заявке электронного счетчика и асбестоцементных труб), указанным в протоколе от 07.09.2012г. первая часть заявки № 2 отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.
Согласно локальной смете № 4-3 (поз.54, 56, 863, 85, 112, 114,140, 142, 168, 170) при выполнении строительства должен использоваться раствор готовый кладочный цементный марки 100, в Техническом задании Заказчиком установлено требование об использовании цементного раствора марки М 50 (стр. 11) для заполнения швов между бетонными блоками стен, который не обозначен в локальных сметах на данный объект строительства.
Следовательно, участником под № 2 (ОАО «Сибмост») в первой части заявки, правомерно указано об использовании цементного раствора М 100, в соответствии с локальными сметами.
Следовательно, по данной причине участник под № 2 отклонен аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно.
Причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г., об отсутствии в заявке участника под № 2 (ОАО «Сибмост») ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6., является необоснованной, в связи с тем, что согласно ГОСТу 13579-78 указание 24.3.6 является маркировкой товара, которая обозначает размеры бетонного блока (длина-240 см., ширина-30 см., 60- высота).
Следовательно, в нарушение ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия Уполномоченного органа неправомерно отклонила от участия в открытом аукционе первую часть заявки ОАО «Сибмост» по причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г., в отношении цементного раствора марки М 50 и ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6.
Доводы Уполномоченного органа, представленные в отзыве на жалобу ОАО «Сибмост», о причине отклонения первой части заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») - отсутствие указания на использование устройства обрамлений бетонных блоков уголками 100х63х6мм и 63х40х4мм, соединенных металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм., Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что данная причина отклонения не отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.
В связи с тем, что аукционной комиссией Уполномоченного органа обосновано принято решение о несоответствии первой части заявки ОАО «Сибмост» требованиям Технического задания аукционной документации, в отношении Электронного счетчика и асбестоцементных труб, Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. и повторного рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» РА частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст.41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. необоснованных причин отклонения участника по № 2 (не указания цементного раствора марки М 50 и ширины бетонных блоков ФБС 24.3.6.).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 66-К/12
[format] =>
[safe_value] => 66-К/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай частично обоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай частично обоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-20 10:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-19 10:34:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351681263
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)