Решение по делу №66-К/12 в отношении Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 66-К/12
Дата публикации: 20 сентября 2012, 17:34

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«19»  сентября   2012 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Министерства регионального развития Республики Алтай, представителя ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  Заявителя   ОАО «Сибмост»,  рассмотрев   жалобу  ОАО «Сибмост»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   12.09.2012г. обратилось с жалобой  ОАО  «Сибмост»  (630099, г. Новосибирск, проспект Дмитрова,16) на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай.

Заявитель указывает, что   в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей  от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона,  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

  1. цементный раствор марки М 50;
  2. отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
  3. отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.;
  4. не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Согласно пункту 18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявок: «1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

При этом информация о перечне товаров, а также максимальные и минимальные его показатели в документации отсутствовали.

10.08.2012г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) были опубликованы разъяснения аукционной документации, где Заказчик указал, что максимальные и минимальные значения показателей, а так же показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III Техническая часть документации об аукционе.

В разделе III Технической части аукционной документации перечень товаров и требуемые его показатели отсутствовали, но по тексту технического задания были ссылки на сметную документацию, которая была опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru), и в которой были отражены применяемые в строительстве товары.

Согласно п. 4.1 проекта Государственного контракта «Подрядчик принимает на себя обязательство  обеспечить строительство упомянутого в п. 1.1 объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в ПСД».

В связи с чем, ОАО «Сибмост» при подготовке первой части заявки руководствовалося сметной документацией, а именно:    

1) цементный раствор в сметах используется марки не ниже M 100,  ОАО «Сибмост» предложило M 100;

2) в   аукционной документации   не обозначено конкретное место установки, назначение электронного счетчика, так как не все узлы учета необходимо оборудовать данным типом электросчетчика. В сметной     документации     отсутствуют     позиции     электронного     учета электроэнергии.  Конкретные показатели электронного счетчика можно получить лишь   при   потреблении   электроэнергии,   т.е.   при   вводе   электроустановки   в эксплуатацию;

3) размеры бетонных блоков указаны в названии  ФБС 24.3.6, где: 24-длина 2,4м;   3 - ширина 0,3м;  6 - высота 0,6м.;

        4) в сметах отсутствует товар «асбестоцементная труба».

Учитывая расхождения между техническим заданием и представленной сметной документацией, Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа  незаконно отказала  ОАО «Сибмост» в участии в данном аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.09.2012г. представлено возражение на жалобу ОАО «Сибмост», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в  пункте  18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка под № 2 (ОАО «Сибмост») была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товара, а именно не были указаны:

- цементный раствор марки М 50 (должен был использоваться при заполнении швов между бетонными блоками стен). Указание на то, что возможно использовать цементный раствор другой марки при выполнении данного вида работ в техническом задании не было;

  • отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика (указание
    на   использование   электронного   счетчика   содержится   на   странице   28
    документации об аукционе, в таблице №1);
  • отсутствует ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6 (в техническом
    задании указана ширина бетонных блоков 300 мм);
  • отсутствует указание на использование асбестоцементной трубы;

-   отсутствует  указание   на   использование   устройства   обрамлений
бетонных   блоков   уголками   100х63х6мм   и   63х40х4мм,    соединенных
металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

17.08.2012г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА.

Согласно извещению   № 0177200000212000829:

- начальная (максимальная) цена контракта: 179 830 590,0  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 04.09.2012г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.09.2012г.

         Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме  является  Министерство регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии  с вышеуказанной  нормой закона Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

А так же, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их показатели, максимальные и минимальные значения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. на участие в данном аукционе  было подано 5 заявок, четырем участникам размещения заказа (заявки №1,2,3,4) было отказано в допуске, один участник (заявка № 5) был допущен  к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.  ОАО «Сибмост» (заявка под № 2) было отказано в допуске по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по материалам:

  1. цементный раствор марки М 50;
  2. отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
  3. отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.
  4. не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:

Первая часть заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») не содержит  материалы, использование которых установлено  в разделе III Технического задания и локальных сметах на данное строительство, а именно отсутствует указание на Электронные счетчики.

Указание в жалобе Заявителя об отсутствии в локальных сметах асбестоцементных  труб, является необоснованным, в связи с тем, что  в Техническом задании  (стр. 14)  и локальных сметах № 4-1 (стр.2 поз.7), № 4-2  (стр.1 поз.4)  данный товар (материал) указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных  труб  с конкретным  диаметром.

Следовательно, по данным причинам (не указания в заявке электронного счетчика и асбестоцементных труб),  указанным в протоколе от 07.09.2012г. первая часть заявки № 2 отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.

Согласно локальной смете № 4-3 (поз.54, 56, 863, 85, 112, 114,140, 142, 168, 170)  при выполнении строительства должен использоваться раствор готовый кладочный цементный марки 100, в  Техническом задании  Заказчиком  установлено требование об  использовании цементного раствора марки М 50 (стр. 11)  для  заполнения швов между бетонными блоками стен,  который не обозначен в локальных сметах на данный объект строительства.

Следовательно,  участником под № 2 (ОАО «Сибмост») в первой части заявки,  правомерно  указано об использовании  цементного раствора  М 100, в соответствии с локальными сметами. 

Следовательно, по данной причине участник под № 2  отклонен аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно.

 Причина отклонения,  указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.,  об отсутствии   в заявке участника  под № 2 (ОАО «Сибмост») ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.,  является необоснованной, в связи с тем, что согласно ГОСТу 13579-78  указание 24.3.6  является маркировкой товара,   которая обозначает  размеры бетонного блока (длина-240 см., ширина-30 см., 60- высота).

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст.41.9  Закона о размещении заказов, аукционная  комиссия Уполномоченного органа  неправомерно отклонила от участия в открытом аукционе первую часть заявки  ОАО «Сибмост» по  причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.,  в отношении цементного раствора марки М 50 и ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.

Доводы Уполномоченного органа, представленные в отзыве на жалобу ОАО «Сибмост», о причине отклонения первой части заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») -  отсутствие  указания   на   использование   устройства   обрамлений бетонных   блоков   уголками   100х63х6мм   и   63х40х4мм,    соединенных металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.,  Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что данная причина отклонения не отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.

В связи с тем, что аукционной комиссией Уполномоченного органа обосновано принято решение о несоответствии первой части  заявки ОАО «Сибмост» требованиям Технического задания  аукционной документации, в отношении Электронного счетчика и асбестоцементных труб,  Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. и повторного рассмотрения первых частей заявок.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушившей ч. 3 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   в части указания  в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. необоснованных причин отклонения участника по № 2  (не указания цементного раствора марки М 50 и ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.).

stdClass Object ( [vid] => 8666 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №66-К/12 в отношении Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351681263 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«19»  сентября   2012 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Министерства регионального развития Республики Алтай, представителя ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  Заявителя   ОАО «Сибмост»,  рассмотрев   жалобу  ОАО «Сибмост»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   12.09.2012г. обратилось с жалобой  ОАО  «Сибмост»  (630099, г. Новосибирск, проспект Дмитрова,16) на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай.

Заявитель указывает, что   в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей  от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона,  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

  1. цементный раствор марки М 50;
  2. отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
  3. отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.;
  4. не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Согласно пункту 18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявок: «1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

При этом информация о перечне товаров, а также максимальные и минимальные его показатели в документации отсутствовали.

10.08.2012г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) были опубликованы разъяснения аукционной документации, где Заказчик указал, что максимальные и минимальные значения показателей, а так же показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III Техническая часть документации об аукционе.

В разделе III Технической части аукционной документации перечень товаров и требуемые его показатели отсутствовали, но по тексту технического задания были ссылки на сметную документацию, которая была опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru), и в которой были отражены применяемые в строительстве товары.

Согласно п. 4.1 проекта Государственного контракта «Подрядчик принимает на себя обязательство  обеспечить строительство упомянутого в п. 1.1 объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в ПСД».

В связи с чем, ОАО «Сибмост» при подготовке первой части заявки руководствовалося сметной документацией, а именно:    

1) цементный раствор в сметах используется марки не ниже M 100,  ОАО «Сибмост» предложило M 100;

2) в   аукционной документации   не обозначено конкретное место установки, назначение электронного счетчика, так как не все узлы учета необходимо оборудовать данным типом электросчетчика. В сметной     документации     отсутствуют     позиции     электронного     учета электроэнергии.  Конкретные показатели электронного счетчика можно получить лишь   при   потреблении   электроэнергии,   т.е.   при   вводе   электроустановки   в эксплуатацию;

3) размеры бетонных блоков указаны в названии  ФБС 24.3.6, где: 24-длина 2,4м;   3 - ширина 0,3м;  6 - высота 0,6м.;

        4) в сметах отсутствует товар «асбестоцементная труба».

Учитывая расхождения между техническим заданием и представленной сметной документацией, Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа  незаконно отказала  ОАО «Сибмост» в участии в данном аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.09.2012г. представлено возражение на жалобу ОАО «Сибмост», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в  пункте  18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка под № 2 (ОАО «Сибмост») была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товара, а именно не были указаны:

- цементный раствор марки М 50 (должен был использоваться при заполнении швов между бетонными блоками стен). Указание на то, что возможно использовать цементный раствор другой марки при выполнении данного вида работ в техническом задании не было;

  • отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика (указание
    на   использование   электронного   счетчика   содержится   на   странице   28
    документации об аукционе, в таблице №1);
  • отсутствует ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6 (в техническом
    задании указана ширина бетонных блоков 300 мм);
  • отсутствует указание на использование асбестоцементной трубы;

-   отсутствует  указание   на   использование   устройства   обрамлений
бетонных   блоков   уголками   100х63х6мм   и   63х40х4мм,    соединенных
металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

17.08.2012г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА.

Согласно извещению   № 0177200000212000829:

- начальная (максимальная) цена контракта: 179 830 590,0  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 04.09.2012г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.09.2012г.

         Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме  является  Министерство регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии  с вышеуказанной  нормой закона Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

А так же, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их показатели, максимальные и минимальные значения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. на участие в данном аукционе  было подано 5 заявок, четырем участникам размещения заказа (заявки №1,2,3,4) было отказано в допуске, один участник (заявка № 5) был допущен  к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.  ОАО «Сибмост» (заявка под № 2) было отказано в допуске по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по материалам:

  1. цементный раствор марки М 50;
  2. отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
  3. отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.
  4. не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:

Первая часть заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») не содержит  материалы, использование которых установлено  в разделе III Технического задания и локальных сметах на данное строительство, а именно отсутствует указание на Электронные счетчики.

Указание в жалобе Заявителя об отсутствии в локальных сметах асбестоцементных  труб, является необоснованным, в связи с тем, что  в Техническом задании  (стр. 14)  и локальных сметах № 4-1 (стр.2 поз.7), № 4-2  (стр.1 поз.4)  данный товар (материал) указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных  труб  с конкретным  диаметром.

Следовательно, по данным причинам (не указания в заявке электронного счетчика и асбестоцементных труб),  указанным в протоколе от 07.09.2012г. первая часть заявки № 2 отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.

Согласно локальной смете № 4-3 (поз.54, 56, 863, 85, 112, 114,140, 142, 168, 170)  при выполнении строительства должен использоваться раствор готовый кладочный цементный марки 100, в  Техническом задании  Заказчиком  установлено требование об  использовании цементного раствора марки М 50 (стр. 11)  для  заполнения швов между бетонными блоками стен,  который не обозначен в локальных сметах на данный объект строительства.

Следовательно,  участником под № 2 (ОАО «Сибмост») в первой части заявки,  правомерно  указано об использовании  цементного раствора  М 100, в соответствии с локальными сметами. 

Следовательно, по данной причине участник под № 2  отклонен аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно.

 Причина отклонения,  указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.,  об отсутствии   в заявке участника  под № 2 (ОАО «Сибмост») ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.,  является необоснованной, в связи с тем, что согласно ГОСТу 13579-78  указание 24.3.6  является маркировкой товара,   которая обозначает  размеры бетонного блока (длина-240 см., ширина-30 см., 60- высота).

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст.41.9  Закона о размещении заказов, аукционная  комиссия Уполномоченного органа  неправомерно отклонила от участия в открытом аукционе первую часть заявки  ОАО «Сибмост» по  причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.,  в отношении цементного раствора марки М 50 и ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.

Доводы Уполномоченного органа, представленные в отзыве на жалобу ОАО «Сибмост», о причине отклонения первой части заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») -  отсутствие  указания   на   использование   устройства   обрамлений бетонных   блоков   уголками   100х63х6мм   и   63х40х4мм,    соединенных металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.,  Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что данная причина отклонения не отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.

В связи с тем, что аукционной комиссией Уполномоченного органа обосновано принято решение о несоответствии первой части  заявки ОАО «Сибмост» требованиям Технического задания  аукционной документации, в отношении Электронного счетчика и асбестоцементных труб,  Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. и повторного рассмотрения первых частей заявок.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушившей ч. 3 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   в части указания  в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. необоснованных причин отклонения участника по № 2  (не указания цементного раствора марки М 50 и ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 66-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«19»  сентября   2012 года                                              г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Министерства регионального развития Республики Алтай, представителя ГУКП «Управление капитального строительства Республики Алтай», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,  Заявителя   ОАО «Сибмост»,  рассмотрев   жалобу  ОАО «Сибмост»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   12.09.2012г. обратилось с жалобой  ОАО  «Сибмост»  (630099, г. Новосибирск, проспект Дмитрова,16) на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4 кВ, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории МО «Майминский район» Республики Алтай.

Заявитель указывает, что   в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей  от 07.09.2012г. ОАО «Сибмост» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона,  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

  1. цементный раствор марки М 50;
  2. отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
  3. отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.;
  4. не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Согласно пункту 18 раздела II Информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявок: «1 часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

При этом информация о перечне товаров, а также максимальные и минимальные его показатели в документации отсутствовали.

10.08.2012г. на официальном сайте (zakupki.gov.ru) были опубликованы разъяснения аукционной документации, где Заказчик указал, что максимальные и минимальные значения показателей, а так же показатели, значения которых не могут изменяться установлены в разделе III Техническая часть документации об аукционе.

В разделе III Технической части аукционной документации перечень товаров и требуемые его показатели отсутствовали, но по тексту технического задания были ссылки на сметную документацию, которая была опубликована на официальном сайте (zakupki.gov.ru), и в которой были отражены применяемые в строительстве товары.

Согласно п. 4.1 проекта Государственного контракта «Подрядчик принимает на себя обязательство  обеспечить строительство упомянутого в п. 1.1 объекта строительными материалами, изделиями и конструкциями, в соответствии с номенклатурой и количеством, указанными в ПСД».

В связи с чем, ОАО «Сибмост» при подготовке первой части заявки руководствовалося сметной документацией, а именно:    

1) цементный раствор в сметах используется марки не ниже M 100,  ОАО «Сибмост» предложило M 100;

2) в   аукционной документации   не обозначено конкретное место установки, назначение электронного счетчика, так как не все узлы учета необходимо оборудовать данным типом электросчетчика. В сметной     документации     отсутствуют     позиции     электронного     учета электроэнергии.  Конкретные показатели электронного счетчика можно получить лишь   при   потреблении   электроэнергии,   т.е.   при   вводе   электроустановки   в эксплуатацию;

3) размеры бетонных блоков указаны в названии  ФБС 24.3.6, где: 24-длина 2,4м;   3 - ширина 0,3м;  6 - высота 0,6м.;

        4) в сметах отсутствует товар «асбестоцементная труба».

Учитывая расхождения между техническим заданием и представленной сметной документацией, Заявитель считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа  незаконно отказала  ОАО «Сибмост» в участии в данном аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 17.09.2012г. представлено возражение на жалобу ОАО «Сибмост», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

В соответствии с  ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  в  пункте  18 Информационной карты документации об аукционе установлено, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения - согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заявка под № 2 (ОАО «Сибмост») была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей товара, а именно не были указаны:

- цементный раствор марки М 50 (должен был использоваться при заполнении швов между бетонными блоками стен). Указание на то, что возможно использовать цементный раствор другой марки при выполнении данного вида работ в техническом задании не было;

  • отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика (указание
    на   использование   электронного   счетчика   содержится   на   странице   28
    документации об аукционе, в таблице №1);
  • отсутствует ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6 (в техническом
    задании указана ширина бетонных блоков 300 мм);
  • отсутствует указание на использование асбестоцементной трубы;

-   отсутствует  указание   на   использование   устройства   обрамлений
бетонных   блоков   уголками   100х63х6мм   и   63х40х4мм,    соединенных
металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

17.08.2012г. Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА.

Согласно извещению   № 0177200000212000829:

- начальная (максимальная) цена контракта: 179 830 590,0  рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 04.09.2012г. 18:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.09.2012г.;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.09.2012г.

         Заказчиком данного открытого аукциона в электронной форме  является  Министерство регионального развития Республики Алтай.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии  с вышеуказанной  нормой закона Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

А так же, в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их показатели, максимальные и минимальные значения.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. на участие в данном аукционе  было подано 5 заявок, четырем участникам размещения заказа (заявки №1,2,3,4) было отказано в допуске, один участник (заявка № 5) был допущен  к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.  ОАО «Сибмост» (заявка под № 2) было отказано в допуске по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по материалам:

  1. цементный раствор марки М 50;
  2. отсутствуют конкретные показатели электронного счетчика;
  3. отсутствуют ширина бетонных блоков ФБС 24.3.6.
  4. не указан конкретный диаметр асбестоцементной трубы».

Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии ч. 3 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 При анализе представленных Уполномоченным органом первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  Республики Алтай, Комиссией УФАС по РА установлено:

Первая часть заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») не содержит  материалы, использование которых установлено  в разделе III Технического задания и локальных сметах на данное строительство, а именно отсутствует указание на Электронные счетчики.

Указание в жалобе Заявителя об отсутствии в локальных сметах асбестоцементных  труб, является необоснованным, в связи с тем, что  в Техническом задании  (стр. 14)  и локальных сметах № 4-1 (стр.2 поз.7), № 4-2  (стр.1 поз.4)  данный товар (материал) указан для использования при укладке трубопроводов из асбестоцементных  труб  с конкретным  диаметром.

Следовательно, по данным причинам (не указания в заявке электронного счетчика и асбестоцементных труб),  указанным в протоколе от 07.09.2012г. первая часть заявки № 2 отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно.

Согласно локальной смете № 4-3 (поз.54, 56, 863, 85, 112, 114,140, 142, 168, 170)  при выполнении строительства должен использоваться раствор готовый кладочный цементный марки 100, в  Техническом задании  Заказчиком  установлено требование об  использовании цементного раствора марки М 50 (стр. 11)  для  заполнения швов между бетонными блоками стен,  который не обозначен в локальных сметах на данный объект строительства.

Следовательно,  участником под № 2 (ОАО «Сибмост») в первой части заявки,  правомерно  указано об использовании  цементного раствора  М 100, в соответствии с локальными сметами. 

Следовательно, по данной причине участник под № 2  отклонен аукционной комиссией Уполномоченного органа  неправомерно.

 Причина отклонения,  указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.,  об отсутствии   в заявке участника  под № 2 (ОАО «Сибмост») ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.,  является необоснованной, в связи с тем, что согласно ГОСТу 13579-78  указание 24.3.6  является маркировкой товара,   которая обозначает  размеры бетонного блока (длина-240 см., ширина-30 см., 60- высота).

Следовательно, в нарушение ч. 3 ст.41.9  Закона о размещении заказов, аукционная  комиссия Уполномоченного органа  неправомерно отклонила от участия в открытом аукционе первую часть заявки  ОАО «Сибмост» по  причинам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.,  в отношении цементного раствора марки М 50 и ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.

Доводы Уполномоченного органа, представленные в отзыве на жалобу ОАО «Сибмост», о причине отклонения первой части заявки под № 2 (ОАО «Сибмост») -  отсутствие  указания   на   использование   устройства   обрамлений бетонных   блоков   уголками   100х63х6мм   и   63х40х4мм,    соединенных металлическим пластинами размерами 300x150х6мм и 200x150х6мм.,  Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что данная причина отклонения не отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г.

В связи с тем, что аукционной комиссией Уполномоченного органа обосновано принято решение о несоответствии первой части  заявки ОАО «Сибмост» требованиям Технического задания  аукционной документации, в отношении Электронного счетчика и асбестоцементных труб,  Комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушений законодательства о размещение заказов, путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. и повторного рассмотрения первых частей заявок.

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство внутриплощадочных сетей электроснабжения КЛ-10кВ, КЛ-0,4кв, строительство РТП, ТП особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа  на  территории  МО  «Майминский  район»  РА частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай  нарушившей ч. 3 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   в части указания  в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012г. необоснованных причин отклонения участника по № 2  (не указания цементного раствора марки М 50 и ширины  бетонных блоков ФБС 24.3.6.).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 66-К/12 [format] => [safe_value] => 66-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай частично обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ОАО «Сибмост» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай частично обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-20 10:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-19 10:34:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351681263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )