Решение по делу № 61-К/12 в отношении Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 61-К/12
Дата публикации: 13 сентября 2012, 10:55

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«12»  сентября   2012 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Алтай «Горно-Алтайский  государственный политехнический колледж», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и  заявителя ООО «ВАБЭСТ»,  рассмотрев   жалобу  ООО «ВАБЭСТ»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   05.09.2012г. обратилось с жалобой  ООО  «ВАБЭСТ»  (649007, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 243/2)   на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске по следующей причине:

Заявке  № 419119, номер в протоколе 5 отказано в допуске к участию  в электронном  аукционе № 0177200000212000899. Причина отказа: «Согласно ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе».

Заявитель полагает, что  ООО «ВАБЭСТ»  были предоставлены сведения предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, т.е.  указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная ООО «ВАБЭСТ» заявка полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 10.09.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «ВАБЭСТ», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в  п. 18 Информационной карты документации об аукционе, Уполномоченным органом установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В техническом задании документации об аукционе установлены значения показателей технического и функционального параметра,  являющиеся минимальными (не менее, от) и максимальными (не более, до), соответственно участник размещения заказа должен был указать конкретные (точные параметры) материалов, которые он будет использовать при выполнении работ. В локальной смете на капитальный ремонт внутренних электросетей конкретные показатели товаров  не установлены.

Первая часть заявки участника размещения заказа под № 5 (ООО «ВАБЭСТ»)  не содержала конкретных показателей товара.  Весь товар (материал), который предлагался Заявителем к использованию не имел конкретных показателей.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

20.08.2012г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000212000899 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК».

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 2 980 619,0  рублей;

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 29.08.2012г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 31.08.2012г.;

- дата проведения аукциона  - 03.09.2012г.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии  с вышеуказанной  нормой закона Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

А так же, в Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их максимальные и минимальные значения.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок участников  открытого аукциона в электронной форме от 31.08.2012г.  на участие в аукционе подано 6 заявок, из них   3 участника не допущены к участию в аукционе (№№ 1, 5, 6)   по причине  несоответствия требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе заявка под  порядковым № 5 (ООО «ВАБЭСТ»).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 5 (ООО «ВАБЭСТ») участником продублированы характеристики (показатели) товаров (материалов),  указанные  в Техническом задании документации,  их максимальные и минимальные значения, с указанием словосочетаний  «не более», «не менее», «от и до», т.е.  участником указаны не конкретные показатели  материалов предлагаемых при выполнении  работ. Аналогичная заявка подана участником  с  порядковым № 6.

Первая часть заявки с порядковым № 1  не содержит конкретных показателей товаров (материалов), а содержит только согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией и локальной сметой по цене, не превышающей начальную максимальную цену контракта.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов   участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, заявки участников с порядковым № 1,  № 5 (ООО «ВАБЭСТ»)  и № 6  правомерно не допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК».

 

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВАБЭСТ»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей  БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика) необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8600 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 61-К/12 в отношении Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349071134 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«12»  сентября   2012 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Алтай «Горно-Алтайский  государственный политехнический колледж», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и  заявителя ООО «ВАБЭСТ»,  рассмотрев   жалобу  ООО «ВАБЭСТ»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   05.09.2012г. обратилось с жалобой  ООО  «ВАБЭСТ»  (649007, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 243/2)   на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске по следующей причине:

Заявке  № 419119, номер в протоколе 5 отказано в допуске к участию  в электронном  аукционе № 0177200000212000899. Причина отказа: «Согласно ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе».

Заявитель полагает, что  ООО «ВАБЭСТ»  были предоставлены сведения предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, т.е.  указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная ООО «ВАБЭСТ» заявка полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 10.09.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «ВАБЭСТ», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в  п. 18 Информационной карты документации об аукционе, Уполномоченным органом установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В техническом задании документации об аукционе установлены значения показателей технического и функционального параметра,  являющиеся минимальными (не менее, от) и максимальными (не более, до), соответственно участник размещения заказа должен был указать конкретные (точные параметры) материалов, которые он будет использовать при выполнении работ. В локальной смете на капитальный ремонт внутренних электросетей конкретные показатели товаров  не установлены.

Первая часть заявки участника размещения заказа под № 5 (ООО «ВАБЭСТ»)  не содержала конкретных показателей товара.  Весь товар (материал), который предлагался Заявителем к использованию не имел конкретных показателей.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

20.08.2012г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000212000899 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК».

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 2 980 619,0  рублей;

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 29.08.2012г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 31.08.2012г.;

- дата проведения аукциона  - 03.09.2012г.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии  с вышеуказанной  нормой закона Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

А так же, в Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их максимальные и минимальные значения.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок участников  открытого аукциона в электронной форме от 31.08.2012г.  на участие в аукционе подано 6 заявок, из них   3 участника не допущены к участию в аукционе (№№ 1, 5, 6)   по причине  несоответствия требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе заявка под  порядковым № 5 (ООО «ВАБЭСТ»).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 5 (ООО «ВАБЭСТ») участником продублированы характеристики (показатели) товаров (материалов),  указанные  в Техническом задании документации,  их максимальные и минимальные значения, с указанием словосочетаний  «не более», «не менее», «от и до», т.е.  участником указаны не конкретные показатели  материалов предлагаемых при выполнении  работ. Аналогичная заявка подана участником  с  порядковым № 6.

Первая часть заявки с порядковым № 1  не содержит конкретных показателей товаров (материалов), а содержит только согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией и локальной сметой по цене, не превышающей начальную максимальную цену контракта.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов   участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, заявки участников с порядковым № 1,  № 5 (ООО «ВАБЭСТ»)  и № 6  правомерно не допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК».

 

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВАБЭСТ»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей  БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика) необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 61-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«12»  сентября   2012 года                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей:  Заказчика  - Бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Алтай «Горно-Алтайский  государственный политехнический колледж», Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и  заявителя ООО «ВАБЭСТ»,  рассмотрев   жалобу  ООО «ВАБЭСТ»  на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России   05.09.2012г. обратилось с жалобой  ООО  «ВАБЭСТ»  (649007, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 243/2)   на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика).

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок Заявителю было отказано в допуске по следующей причине:

Заявке  № 419119, номер в протоколе 5 отказано в допуске к участию  в электронном  аукционе № 0177200000212000899. Причина отказа: «Согласно ч. 4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений предусмотренных ч. 4 ст.41.8 указанного Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе».

Заявитель полагает, что  ООО «ВАБЭСТ»  были предоставлены сведения предусмотренные ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и  документацией  об открытом аукционе в электронной форме, т.е.  указаны конкретные показатели товара, соответствующего значениям раздела 3 Технической части документации об аукционе.

Таким образом, Заявитель считает, что поданная ООО «ВАБЭСТ» заявка полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 10.09.2012г. представлено возражение на жалобу ООО «ВАБЭСТ», согласно которому  Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в  п. 18 Информационной карты документации об аукционе, Уполномоченным органом установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно   первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В техническом задании документации об аукционе установлены значения показателей технического и функционального параметра,  являющиеся минимальными (не менее, от) и максимальными (не более, до), соответственно участник размещения заказа должен был указать конкретные (точные параметры) материалов, которые он будет использовать при выполнении работ. В локальной смете на капитальный ремонт внутренних электросетей конкретные показатели товаров  не установлены.

Первая часть заявки участника размещения заказа под № 5 (ООО «ВАБЭСТ»)  не содержала конкретных показателей товара.  Весь товар (материал), который предлагался Заявителем к использованию не имел конкретных показателей.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

20.08.2012г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0177200000212000899 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК».

 Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 2 980 619,0  рублей;

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  - 29.08.2012г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 31.08.2012г.;

- дата проведения аукциона  - 03.09.2012г.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

 3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии  с вышеуказанной  нормой закона Уполномоченным органом в  пункте  18 Информационной карты  документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию и составу  первой части заявки: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

А так же, в Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе отражены материалы,  которые будут использоваться при выполнении работ,  их максимальные и минимальные значения.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок участников  открытого аукциона в электронной форме от 31.08.2012г.  на участие в аукционе подано 6 заявок, из них   3 участника не допущены к участию в аукционе (№№ 1, 5, 6)   по причине  несоответствия требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе заявка под  порядковым № 5 (ООО «ВАБЭСТ»).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона от  21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 5 (ООО «ВАБЭСТ») участником продублированы характеристики (показатели) товаров (материалов),  указанные  в Техническом задании документации,  их максимальные и минимальные значения, с указанием словосочетаний  «не более», «не менее», «от и до», т.е.  участником указаны не конкретные показатели  материалов предлагаемых при выполнении  работ. Аналогичная заявка подана участником  с  порядковым № 6.

Первая часть заявки с порядковым № 1  не содержит конкретных показателей товаров (материалов), а содержит только согласие на выполнение работ в соответствии с аукционной документацией и локальной сметой по цене, не превышающей начальную максимальную цену контракта.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов   участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, заявки участников с порядковым № 1,  № 5 (ООО «ВАБЭСТ»)  и № 6  правомерно не допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей БОУ СПО РА «ГАГПК».

 

  Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВАБЭСТ»  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту  внутренних электросетей  БОУ СПО РА «ГАГПК» по адресу: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 121 (учебный корпус заказчика) необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61-К/12 [format] => [safe_value] => 61-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-13 03:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-12 03:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349071134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )