Решение и предписание по делу №59-К/12 в отношении Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 59-К/12
Дата публикации: 6 сентября 2012, 15:46

РЕШЕНИЕ 

по делу №  59-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05» сентября 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа  по торгам –Администрации МО «Кош-Агачский район», рассмотрела  жалобу ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Заявителем  ООО «Сибпромэнерго» 05.09.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2012г. поступила жалоба  ООО «Сибпромэнерго» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 64/1)  на действия  Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Заявитель указывает на то,  что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов со стороны ООО «Сибпромэнерго» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в течение 2-х дней  со дня поступления  от оператора ЭТП запроса о разъяснении, необходимо было дать ответ, однако никаких разъяснений на запрос Заказчиком не опубликовано. 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель Уполномоченного органа – Администрации МО «Кош-Агачский район»  Малчинов Р.А., на доводы указанные в  жалобе ООО «Сибпромэнерго»   пояснил, что  на запрос участника,  поступивший  22.08.2012г. от оператора ЭТП rts-tender.ru,   Уполномоченным органом   в срок, установленный ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (24.08.2012г.),  не дано разъяснение по причине отсутствия специалиста по проведению торгов на рабочем месте (нахождение на больничном). 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

10.08.2012г. Уполномоченным органом по торгам  –Администрацией МО «Кош-Агачский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение, документация  о проведении открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта  на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300007112000149:

- начальная (максимальная) цена контракта:  5 115 000, 0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   30.08.2012г.  09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:  31.08.2012г.

- дата проведения аукциона:  03.09.2012г.

В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012г. заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа». 

Однако,  согласно проекту муниципального контракта, Заказчиком по данному  аукциону  является Управление образования,спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район». Документация  на проведение  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. начальника Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район».

Следовательно, Комиссия УФАС по РА  пришла к выводу, что Заказчиком на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», а МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» - получателем выполняемых работ. 

 В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

   При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)   документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что  согласно извещению срок выполнения работ установлен до 15 августа 2012г., однако в п. 15 Информационной карты документации  срок выполнения работ указан до 15 сентября 2012г., а в п. 1.4 проекта  муниципального контракта  указано:  срок выполнения работ:  начало  с момента подписания контракта,  окончание до 10 августа 2012 года.

А так же,  дата проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении назначена на  03.09.2012г. а в документации об аукционе  на 03.08.2012г.

На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Уполномоченного органа,  кто разрабатывал документацию на данный аукцион, представитель пояснил, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков МО «Кош-Агачский район», Уполномоченный орган по торгам Администрация МО «Кош-Агачкий район» разрабатывает  документацию и осуществляет размещение  информации об аукционах на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 Таким образом, данным несоответствием (разночтением) срока выполнения работ, датой проведения открытого  аукциона  Уполномоченный орган по торгам - Администрация МО «Кош-Агачский район»  нарушил ч. 6 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, чем  ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

 Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 22.08.2012г. сделан запрос о разъяснении  положений аукционной документации об уточнении сроков выполнения работ, что подтверждается представленным Заявителем «скриншотом» направления запроса в адрес Заказчика и Уполномоченного органа.

В соответствии с ч.4 ст. 41.7  Закона о размещении заказов в  течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение данной нормы Закона, Уполномоченным органом по торгам – Администрацией МО «Кош-Агачский район»  разъяснение положений документации об открытом аукционе на данный запрос опубликовано 29.08.2012г., т.е.  с нарушением срока, указанного в  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» являются обоснованными.

Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории Комиссией УФАС по РА установлено:

В Извещении о проведении данного открытого аукциона  в электронной форме  «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг»   Уполномоченным органом  указано -  согласно приложениям

В пункте 11 Информационной карты  «Краткая характеристика и количество поставляемого товара» Уполномоченный орган ссылается на локально – сметный расчет. Однако, на официальном сайте локально – сметный расчет (объем выполняемых работ - монтаж и пуско-наладка)  отсутствует, а размещено в качестве приложения:  «Состав блочно-модульной водогрейной котельной БМКУ» (требование к товару - котельной).

Таким образом,  Уполномоченным органом по торгам в нарушение  п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов   в документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории не указаны объемы выполняемых работ (монтаж и пуско-наладка),  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика, которые должны быть отражены в локально-сметных расчетах на данный объект  и соответственно размещаются на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в полном объеме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию  МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории   обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район»  и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию  МО «Кош-Агачский район»  нарушившими    ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации  на запрос участника,  установления в извещении, документации об аукционе и проекте контракта  разночтивой информации о сроках выполнения работ, дате проведения аукциона и отсутствия требований к характеристикам и  объемам выполнения  работ (не размещение на ОС локально-сметных расчетов).

3. Выдать Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» и Заказчику -  Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:

1)  отмены данного открытого аукциона в электронной форме;

2)  приведения  в соответствие аукционной документации и  повторного размещения заказа на выполнение работ  по  поставке,  монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения  административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «05» сентября   2012 года                                               г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  на основании  решения № 59-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – Управления образования, спорта  и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченного органа по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику - Управлению образования, спорта  и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить  нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории;

 1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения  в соответствие аукционной документации в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов и  повторного размещения заказа на выполнение работ  по  поставке и монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 13.09.2012г.

- по пункт  1.3  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8599 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №59-К/12 в отношении Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8598 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348826103 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу №  59-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05» сентября 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа  по торгам –Администрации МО «Кош-Агачский район», рассмотрела  жалобу ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Заявителем  ООО «Сибпромэнерго» 05.09.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2012г. поступила жалоба  ООО «Сибпромэнерго» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 64/1)  на действия  Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Заявитель указывает на то,  что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов со стороны ООО «Сибпромэнерго» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в течение 2-х дней  со дня поступления  от оператора ЭТП запроса о разъяснении, необходимо было дать ответ, однако никаких разъяснений на запрос Заказчиком не опубликовано. 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель Уполномоченного органа – Администрации МО «Кош-Агачский район»  Малчинов Р.А., на доводы указанные в  жалобе ООО «Сибпромэнерго»   пояснил, что  на запрос участника,  поступивший  22.08.2012г. от оператора ЭТП rts-tender.ru,   Уполномоченным органом   в срок, установленный ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (24.08.2012г.),  не дано разъяснение по причине отсутствия специалиста по проведению торгов на рабочем месте (нахождение на больничном). 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

10.08.2012г. Уполномоченным органом по торгам  –Администрацией МО «Кош-Агачский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение, документация  о проведении открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта  на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300007112000149:

- начальная (максимальная) цена контракта:  5 115 000, 0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   30.08.2012г.  09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:  31.08.2012г.

- дата проведения аукциона:  03.09.2012г.

В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012г. заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа». 

Однако,  согласно проекту муниципального контракта, Заказчиком по данному  аукциону  является Управление образования,спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район». Документация  на проведение  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. начальника Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район».

Следовательно, Комиссия УФАС по РА  пришла к выводу, что Заказчиком на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», а МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» - получателем выполняемых работ. 

 В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

   При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)   документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что  согласно извещению срок выполнения работ установлен до 15 августа 2012г., однако в п. 15 Информационной карты документации  срок выполнения работ указан до 15 сентября 2012г., а в п. 1.4 проекта  муниципального контракта  указано:  срок выполнения работ:  начало  с момента подписания контракта,  окончание до 10 августа 2012 года.

А так же,  дата проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении назначена на  03.09.2012г. а в документации об аукционе  на 03.08.2012г.

На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Уполномоченного органа,  кто разрабатывал документацию на данный аукцион, представитель пояснил, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков МО «Кош-Агачский район», Уполномоченный орган по торгам Администрация МО «Кош-Агачкий район» разрабатывает  документацию и осуществляет размещение  информации об аукционах на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 Таким образом, данным несоответствием (разночтением) срока выполнения работ, датой проведения открытого  аукциона  Уполномоченный орган по торгам - Администрация МО «Кош-Агачский район»  нарушил ч. 6 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, чем  ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

 Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 22.08.2012г. сделан запрос о разъяснении  положений аукционной документации об уточнении сроков выполнения работ, что подтверждается представленным Заявителем «скриншотом» направления запроса в адрес Заказчика и Уполномоченного органа.

В соответствии с ч.4 ст. 41.7  Закона о размещении заказов в  течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение данной нормы Закона, Уполномоченным органом по торгам – Администрацией МО «Кош-Агачский район»  разъяснение положений документации об открытом аукционе на данный запрос опубликовано 29.08.2012г., т.е.  с нарушением срока, указанного в  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» являются обоснованными.

Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории Комиссией УФАС по РА установлено:

В Извещении о проведении данного открытого аукциона  в электронной форме  «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг»   Уполномоченным органом  указано -  согласно приложениям

В пункте 11 Информационной карты  «Краткая характеристика и количество поставляемого товара» Уполномоченный орган ссылается на локально – сметный расчет. Однако, на официальном сайте локально – сметный расчет (объем выполняемых работ - монтаж и пуско-наладка)  отсутствует, а размещено в качестве приложения:  «Состав блочно-модульной водогрейной котельной БМКУ» (требование к товару - котельной).

Таким образом,  Уполномоченным органом по торгам в нарушение  п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов   в документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории не указаны объемы выполняемых работ (монтаж и пуско-наладка),  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика, которые должны быть отражены в локально-сметных расчетах на данный объект  и соответственно размещаются на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в полном объеме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию  МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории   обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район»  и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию  МО «Кош-Агачский район»  нарушившими    ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации  на запрос участника,  установления в извещении, документации об аукционе и проекте контракта  разночтивой информации о сроках выполнения работ, дате проведения аукциона и отсутствия требований к характеристикам и  объемам выполнения  работ (не размещение на ОС локально-сметных расчетов).

3. Выдать Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» и Заказчику -  Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:

1)  отмены данного открытого аукциона в электронной форме;

2)  приведения  в соответствие аукционной документации и  повторного размещения заказа на выполнение работ  по  поставке,  монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения  административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «05» сентября   2012 года                                               г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  на основании  решения № 59-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – Управления образования, спорта  и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченного органа по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику - Управлению образования, спорта  и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить  нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории;

 1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения  в соответствие аукционной документации в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов и  повторного размещения заказа на выполнение работ  по  поставке и монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 13.09.2012г.

- по пункт  1.3  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу №  59-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«05» сентября 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа  по торгам –Администрации МО «Кош-Агачский район», рассмотрела  жалобу ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Заявителем  ООО «Сибпромэнерго» 05.09.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2012г. поступила жалоба  ООО «Сибпромэнерго» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 64/1)  на действия  Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Заявитель указывает на то,  что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов со стороны ООО «Сибпромэнерго» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в течение 2-х дней  со дня поступления  от оператора ЭТП запроса о разъяснении, необходимо было дать ответ, однако никаких разъяснений на запрос Заказчиком не опубликовано. 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии УФАС по РА  представитель Уполномоченного органа – Администрации МО «Кош-Агачский район»  Малчинов Р.А., на доводы указанные в  жалобе ООО «Сибпромэнерго»   пояснил, что  на запрос участника,  поступивший  22.08.2012г. от оператора ЭТП rts-tender.ru,   Уполномоченным органом   в срок, установленный ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (24.08.2012г.),  не дано разъяснение по причине отсутствия специалиста по проведению торгов на рабочем месте (нахождение на больничном). 

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

10.08.2012г. Уполномоченным органом по торгам  –Администрацией МО «Кош-Агачский район»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение, документация  о проведении открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта  на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300007112000149:

- начальная (максимальная) цена контракта:  5 115 000, 0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   30.08.2012г.  09-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:  31.08.2012г.

- дата проведения аукциона:  03.09.2012г.

В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012г. заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа». 

Однако,  согласно проекту муниципального контракта, Заказчиком по данному  аукциону  является Управление образования,спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район». Документация  на проведение  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. начальника Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район».

Следовательно, Комиссия УФАС по РА  пришла к выводу, что Заказчиком на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», а МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» - получателем выполняемых работ. 

 В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

   При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)   документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что  согласно извещению срок выполнения работ установлен до 15 августа 2012г., однако в п. 15 Информационной карты документации  срок выполнения работ указан до 15 сентября 2012г., а в п. 1.4 проекта  муниципального контракта  указано:  срок выполнения работ:  начало  с момента подписания контракта,  окончание до 10 августа 2012 года.

А так же,  дата проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении назначена на  03.09.2012г. а в документации об аукционе  на 03.08.2012г.

На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Уполномоченного органа,  кто разрабатывал документацию на данный аукцион, представитель пояснил, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков МО «Кош-Агачский район», Уполномоченный орган по торгам Администрация МО «Кош-Агачкий район» разрабатывает  документацию и осуществляет размещение  информации об аукционах на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

 Таким образом, данным несоответствием (разночтением) срока выполнения работ, датой проведения открытого  аукциона  Уполномоченный орган по торгам - Администрация МО «Кош-Агачский район»  нарушил ч. 6 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов, чем  ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.

 Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 22.08.2012г. сделан запрос о разъяснении  положений аукционной документации об уточнении сроков выполнения работ, что подтверждается представленным Заявителем «скриншотом» направления запроса в адрес Заказчика и Уполномоченного органа.

В соответствии с ч.4 ст. 41.7  Закона о размещении заказов в  течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В нарушение данной нормы Закона, Уполномоченным органом по торгам – Администрацией МО «Кош-Агачский район»  разъяснение положений документации об открытом аукционе на данный запрос опубликовано 29.08.2012г., т.е.  с нарушением срока, указанного в  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» являются обоснованными.

Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории Комиссией УФАС по РА установлено:

В Извещении о проведении данного открытого аукциона  в электронной форме  «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг»   Уполномоченным органом  указано -  согласно приложениям

В пункте 11 Информационной карты  «Краткая характеристика и количество поставляемого товара» Уполномоченный орган ссылается на локально – сметный расчет. Однако, на официальном сайте локально – сметный расчет (объем выполняемых работ - монтаж и пуско-наладка)  отсутствует, а размещено в качестве приложения:  «Состав блочно-модульной водогрейной котельной БМКУ» (требование к товару - котельной).

Таким образом,  Уполномоченным органом по торгам в нарушение  п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов   в документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории не указаны объемы выполняемых работ (монтаж и пуско-наладка),  не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика, которые должны быть отражены в локально-сметных расчетах на данный объект  и соответственно размещаются на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в полном объеме.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию  МО «Кош-Агачский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории   обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район»  и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию  МО «Кош-Агачский район»  нарушившими    ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации  на запрос участника,  установления в извещении, документации об аукционе и проекте контракта  разночтивой информации о сроках выполнения работ, дате проведения аукциона и отсутствия требований к характеристикам и  объемам выполнения  работ (не размещение на ОС локально-сметных расчетов).

3. Выдать Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» и Заказчику -  Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:

1)  отмены данного открытого аукциона в электронной форме;

2)  приведения  в соответствие аукционной документации и  повторного размещения заказа на выполнение работ  по  поставке,  монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения  административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

     «05» сентября   2012 года                                               г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)  на основании  решения № 59-К/12, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибпромэнерго»  на действия  Заказчика – Управления образования, спорта  и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченного органа по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории, и руководствуясь  частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику - Управлению образования, спорта  и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить  нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  путем:

1.1.  отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ  по  поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории;

 1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения  в соответствие аукционной документации в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов и  повторного размещения заказа на выполнение работ  по  поставке и монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (в случае необходимости).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 13.09.2012г.

- по пункт  1.3  Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 59-К/12 [format] => [safe_value] => 59-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 08:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-05 08:46:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348826103 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )