РЕШЕНИЕ
по делу № 59-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«05» сентября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа по торгам –Администрации МО «Кош-Агачский район», рассмотрела жалобу ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 05.09.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2012г. поступила жалоба ООО «Сибпромэнерго» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 64/1) на действия Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов со стороны ООО «Сибпромэнерго» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в течение 2-х дней со дня поступления от оператора ЭТП запроса о разъяснении, необходимо было дать ответ, однако никаких разъяснений на запрос Заказчиком не опубликовано.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Уполномоченного органа – Администрации МО «Кош-Агачский район» Малчинов Р.А., на доводы указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» пояснил, что на запрос участника, поступивший 22.08.2012г. от оператора ЭТП rts-tender.ru, Уполномоченным органом в срок, установленный ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (24.08.2012г.), не дано разъяснение по причине отсутствия специалиста по проведению торгов на рабочем месте (нахождение на больничном).
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
10.08.2012г. Уполномоченным органом по торгам –Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300007112000149:
- начальная (максимальная) цена контракта: 5 115 000, 0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2012г. 09-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.08.2012г.
- дата проведения аукциона: 03.09.2012г.
В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012г. заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа».
Однако, согласно проекту муниципального контракта, Заказчиком по данному аукциону является Управление образования,спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район». Документация на проведение вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. начальника Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район».
Следовательно, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что Заказчиком на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», а МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» - получателем выполняемых работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению срок выполнения работ установлен до 15 августа 2012г., однако в п. 15 Информационной карты документации срок выполнения работ указан до 15 сентября 2012г., а в п. 1.4 проекта муниципального контракта указано: срок выполнения работ: начало с момента подписания контракта, окончание до 10 августа 2012 года.
А так же, дата проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении назначена на 03.09.2012г. а в документации об аукционе на 03.08.2012г.
На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Уполномоченного органа, кто разрабатывал документацию на данный аукцион, представитель пояснил, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков МО «Кош-Агачский район», Уполномоченный орган по торгам Администрация МО «Кош-Агачкий район» разрабатывает документацию и осуществляет размещение информации об аукционах на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Таким образом, данным несоответствием (разночтением) срока выполнения работ, датой проведения открытого аукциона Уполномоченный орган по торгам - Администрация МО «Кош-Агачский район» нарушил ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, чем ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.
Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 22.08.2012г. сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации об уточнении сроков выполнения работ, что подтверждается представленным Заявителем «скриншотом» направления запроса в адрес Заказчика и Уполномоченного органа.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение данной нормы Закона, Уполномоченным органом по торгам – Администрацией МО «Кош-Агачский район» разъяснение положений документации об открытом аукционе на данный запрос опубликовано 29.08.2012г., т.е. с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» являются обоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории Комиссией УФАС по РА установлено:
В Извещении о проведении данного открытого аукциона в электронной форме «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг» Уполномоченным органом указано - согласно приложениям.
В пункте 11 Информационной карты «Краткая характеристика и количество поставляемого товара» Уполномоченный орган ссылается на локально – сметный расчет. Однако, на официальном сайте локально – сметный расчет (объем выполняемых работ - монтаж и пуско-наладка) отсутствует, а размещено в качестве приложения: «Состав блочно-модульной водогрейной котельной БМКУ» (требование к товару - котельной).
Таким образом, Уполномоченным органом по торгам в нарушение п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории не указаны объемы выполняемых работ (монтаж и пуско-наладка), не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые должны быть отражены в локально-сметных расчетах на данный объект и соответственно размещаются на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в полном объеме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации на запрос участника, установления в извещении, документации об аукционе и проекте контракта разночтивой информации о сроках выполнения работ, дате проведения аукциона и отсутствия требований к характеристикам и объемам выполнения работ (не размещение на ОС локально-сметных расчетов).
3. Выдать Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» и Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:
1) отмены данного открытого аукциона в электронной форме;
2) приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (при необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«05» сентября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 59-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченного органа по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения в соответствие аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке и монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.09.2012г.
- по пункт 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8599
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №59-К/12 в отношении Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8598
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348826103
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 59-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«05» сентября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа по торгам –Администрации МО «Кош-Агачский район», рассмотрела жалобу ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 05.09.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2012г. поступила жалоба ООО «Сибпромэнерго» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 64/1) на действия Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов со стороны ООО «Сибпромэнерго» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в течение 2-х дней со дня поступления от оператора ЭТП запроса о разъяснении, необходимо было дать ответ, однако никаких разъяснений на запрос Заказчиком не опубликовано.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Уполномоченного органа – Администрации МО «Кош-Агачский район» Малчинов Р.А., на доводы указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» пояснил, что на запрос участника, поступивший 22.08.2012г. от оператора ЭТП rts-tender.ru, Уполномоченным органом в срок, установленный ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (24.08.2012г.), не дано разъяснение по причине отсутствия специалиста по проведению торгов на рабочем месте (нахождение на больничном).
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
10.08.2012г. Уполномоченным органом по торгам –Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300007112000149:
- начальная (максимальная) цена контракта: 5 115 000, 0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2012г. 09-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.08.2012г.
- дата проведения аукциона: 03.09.2012г.
В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012г. заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа».
Однако, согласно проекту муниципального контракта, Заказчиком по данному аукциону является Управление образования,спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район». Документация на проведение вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. начальника Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район».
Следовательно, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что Заказчиком на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», а МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» - получателем выполняемых работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению срок выполнения работ установлен до 15 августа 2012г., однако в п. 15 Информационной карты документации срок выполнения работ указан до 15 сентября 2012г., а в п. 1.4 проекта муниципального контракта указано: срок выполнения работ: начало с момента подписания контракта, окончание до 10 августа 2012 года.
А так же, дата проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении назначена на 03.09.2012г. а в документации об аукционе на 03.08.2012г.
На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Уполномоченного органа, кто разрабатывал документацию на данный аукцион, представитель пояснил, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков МО «Кош-Агачский район», Уполномоченный орган по торгам Администрация МО «Кош-Агачкий район» разрабатывает документацию и осуществляет размещение информации об аукционах на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Таким образом, данным несоответствием (разночтением) срока выполнения работ, датой проведения открытого аукциона Уполномоченный орган по торгам - Администрация МО «Кош-Агачский район» нарушил ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, чем ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.
Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 22.08.2012г. сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации об уточнении сроков выполнения работ, что подтверждается представленным Заявителем «скриншотом» направления запроса в адрес Заказчика и Уполномоченного органа.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение данной нормы Закона, Уполномоченным органом по торгам – Администрацией МО «Кош-Агачский район» разъяснение положений документации об открытом аукционе на данный запрос опубликовано 29.08.2012г., т.е. с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» являются обоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории Комиссией УФАС по РА установлено:
В Извещении о проведении данного открытого аукциона в электронной форме «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг» Уполномоченным органом указано - согласно приложениям.
В пункте 11 Информационной карты «Краткая характеристика и количество поставляемого товара» Уполномоченный орган ссылается на локально – сметный расчет. Однако, на официальном сайте локально – сметный расчет (объем выполняемых работ - монтаж и пуско-наладка) отсутствует, а размещено в качестве приложения: «Состав блочно-модульной водогрейной котельной БМКУ» (требование к товару - котельной).
Таким образом, Уполномоченным органом по торгам в нарушение п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории не указаны объемы выполняемых работ (монтаж и пуско-наладка), не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые должны быть отражены в локально-сметных расчетах на данный объект и соответственно размещаются на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в полном объеме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации на запрос участника, установления в извещении, документации об аукционе и проекте контракта разночтивой информации о сроках выполнения работ, дате проведения аукциона и отсутствия требований к характеристикам и объемам выполнения работ (не размещение на ОС локально-сметных расчетов).
3. Выдать Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» и Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:
1) отмены данного открытого аукциона в электронной форме;
2) приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (при необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«05» сентября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 59-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченного органа по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения в соответствие аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке и монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.09.2012г.
- по пункт 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 59-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«05» сентября 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Уполномоченного органа по торгам –Администрации МО «Кош-Агачский район», рассмотрела жалобу ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 05.09.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 29.08.2012г. поступила жалоба ООО «Сибпромэнерго» (659315, Алтайский край, г. Бийск, ул. Васильева, 64/1) на действия Заказчика – МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Заявитель указывает на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов со стороны ООО «Сибпромэнерго» был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком в течение 2-х дней со дня поступления от оператора ЭТП запроса о разъяснении, необходимо было дать ответ, однако никаких разъяснений на запрос Заказчиком не опубликовано.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Уполномоченного органа – Администрации МО «Кош-Агачский район» Малчинов Р.А., на доводы указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» пояснил, что на запрос участника, поступивший 22.08.2012г. от оператора ЭТП rts-tender.ru, Уполномоченным органом в срок, установленный ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (24.08.2012г.), не дано разъяснение по причине отсутствия специалиста по проведению торгов на рабочем месте (нахождение на больничном).
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
10.08.2012г. Уполномоченным органом по торгам –Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение, документация о проведении открытого аукциона в электронной форме и проект муниципального контракта на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300007112000149:
- начальная (максимальная) цена контракта: 5 115 000, 0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 30.08.2012г. 09-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 31.08.2012г.
- дата проведения аукциона: 03.09.2012г.
В соответствии с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме от 10.08.2012г. заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа».
Однако, согласно проекту муниципального контракта, Заказчиком по данному аукциону является Управление образования,спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район». Документация на проведение вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме утверждена и.о. начальника Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район».
Следовательно, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что Заказчиком на проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории является Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район», а МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» - получателем выполняемых работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, Комиссией УФАС по РА установлено, что согласно извещению срок выполнения работ установлен до 15 августа 2012г., однако в п. 15 Информационной карты документации срок выполнения работ указан до 15 сентября 2012г., а в п. 1.4 проекта муниципального контракта указано: срок выполнения работ: начало с момента подписания контракта, окончание до 10 августа 2012 года.
А так же, дата проведения открытого аукциона в электронной форме в извещении назначена на 03.09.2012г. а в документации об аукционе на 03.08.2012г.
На вопрос Комиссии УФАС по РА к представителю Уполномоченного органа, кто разрабатывал документацию на данный аукцион, представитель пояснил, что в соответствии с Соглашением о взаимодействии Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков МО «Кош-Агачский район», Уполномоченный орган по торгам Администрация МО «Кош-Агачкий район» разрабатывает документацию и осуществляет размещение информации об аукционах на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).
Таким образом, данным несоответствием (разночтением) срока выполнения работ, датой проведения открытого аукциона Уполномоченный орган по торгам - Администрация МО «Кош-Агачский район» нарушил ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, чем ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.
Заявителем ООО «Сибпромэнерго» 22.08.2012г. сделан запрос о разъяснении положений аукционной документации об уточнении сроков выполнения работ, что подтверждается представленным Заявителем «скриншотом» направления запроса в адрес Заказчика и Уполномоченного органа.
В соответствии с ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В нарушение данной нормы Закона, Уполномоченным органом по торгам – Администрацией МО «Кош-Агачский район» разъяснение положений документации об открытом аукционе на данный запрос опубликовано 29.08.2012г., т.е. с нарушением срока, указанного в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе ООО «Сибпромэнерго» являются обоснованными.
Согласно ч. 6 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории Комиссией УФАС по РА установлено:
В Извещении о проведении данного открытого аукциона в электронной форме «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказания услуг» Уполномоченным органом указано - согласно приложениям.
В пункте 11 Информационной карты «Краткая характеристика и количество поставляемого товара» Уполномоченный орган ссылается на локально – сметный расчет. Однако, на официальном сайте локально – сметный расчет (объем выполняемых работ - монтаж и пуско-наладка) отсутствует, а размещено в качестве приложения: «Состав блочно-модульной водогрейной котельной БМКУ» (требование к товару - котельной).
Таким образом, Уполномоченным органом по торгам в нарушение п. 1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории не указаны объемы выполняемых работ (монтаж и пуско-наладка), не установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые должны быть отражены в локально-сметных расчетах на данный объект и соответственно размещаются на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) в полном объеме.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории обоснованной.
2. Признать Заказчика - Управление образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченный орган по торгам - Администрацию МО «Кош-Агачский район» нарушившими ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части нарушения сроков размещения разъяснений положений документации на запрос участника, установления в извещении, документации об аукционе и проекте контракта разночтивой информации о сроках выполнения работ, дате проведения аукциона и отсутствия требований к характеристикам и объемам выполнения работ (не размещение на ОС локально-сметных расчетов).
3. Выдать Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» и Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем:
1) отмены данного открытого аукциона в электронной форме;
2) приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (при необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
«05» сентября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) на основании решения № 59-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сибпромэнерго» на действия Заказчика – Управления образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченного органа по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории, и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Заказчику - Управлению образования, спорта и молодежной политики Администрации МО «Кош-Агачский район» и Уполномоченному органу по торгам – Администрации МО «Кош-Агачский район» прекратить нарушения ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч.4 ст. 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения в соответствие аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа на выполнение работ по поставке и монтажу и пуско-наладке блочно-модульной водогрейной котельной 1 категории (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 13.09.2012г.
- по пункт 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 59-К/12
[format] =>
[safe_value] => 59-К/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-06 08:46:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-05 08:46:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348826103
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)