Решение по делу № 29 в отношении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина»

Номер дела: 29
Дата публикации: 27 августа 2012, 14:41

Р Е Ш Е Н И Е № 29

 г. Горно-Алтайск

 Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2012г.

 Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2012г.                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 16.08.2012г. дело № 29 от 10.08.2012г. по признакам нарушения Бюджетным учреждением Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

Дело рассматривалось в присутствии представителя  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» и заявителя индивидуального предпринимателя.

  В адрес Управления 30.07.2012 на рассмотрение поступило заявление от индивидуального предпринимателя  (вх. №1793) о проверке  действий организатора торгов Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на помещения кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения заявления УФАС по Республике Алтай в действиях Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина»  выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» (организатором торгов и аукционной комиссией) при проведении вышеназванного открытого аукциона нарушены требования Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 140 от 10.08.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина».

На Определение о назначении дела № 29 от 10.08.2012г. БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» письменные пояснения не представлены.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к выводам:

06.06.2012г. Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай дано поручение №ПГ-203 Министерству культуры Республики Алтай провести тендер и организовать работу кафе и сувенирной лавки в Национальном музее им. А.В. Анохина.

Во исполнение данного поручения министром культуры Республики Алтай издан приказ от 14.06.2012г. №188-п о проведении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» мероприятий по подготовке и проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений.

20.06.2012г. между Министерством имущественных отношений Республики Алтай, Министерством культуры Республики Алтай и  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» заключено соглашение, согласно которому Национальный музей  разрабатывает аукционную документацию, готовит протокол аукциона и предоставляет их в Минимущество РА для размещения на сайте www.torgi.gov.ru.

На запрос УФАС по Республике Алтай Министерством имущественных отношений Республики Алтай дано пояснение, что  Минимущество РА не являлось организатором данного аукциона, а только представляло свой сайт  для размещения аукционной документации в виду отсутствия  у Минкультуры РА и БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» регистрации на сайте www.torgi.gov.ru. 

Приказом и.о. директора БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» от 14.06.2012г. №50 «О подготовки проведения торгов» в целях проведения торгов на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений, создана аукционная комиссия, в составе 5 человек.

20.06.2012г. организатором торгов - БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея (открытый аукцион на сайте www.torgi.gov.ru №200612/0207104/01).

Временно исполняющая обязанности директора БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» Абраева В.М. 14.06.2012 утвердила извещение и документацию об открытом аукционе  на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея с начальной (минимальной) ценой договора 79594,30 рублей без НДС за один платежный период.

Согласно п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации  в качестве организатора торгов (конкурса, аукциона) может выступать собственник вещи или уполномоченный им обладатель имущественного права.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, организатором торгов (конкурса, аукциона) могут являться, в частности, уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

На заседании комиссии директор БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» Сакпачаков В.И. пояснил Комиссии, что здание музея им. А.В. Анохина закреплено на праве оперативного управления  за БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина». Однако, подвальное помещение, в котором располагаются кафе и художественный салон (помещения, выставленные на данный аукцион) не сдано в эксплуатацию, т.к. на сегодняшний день продолжаются строительные работы, в том числе поставка и монтаж оборудования. Подвальное помещение музея не передано БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в управление, следовательно, учреждение не вправе распоряжаться данными площадями государственной собственности. Открытый аукцион на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений, объявлен преждевременно исполняющей на тот момент обязанности директора учреждения Абраевой В.М.

В соответствии с ч. 9 и 10 ст. 9.2  Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина»  в нарушение п. 4 Порядка проведения аукционов объявило открытый аукцион на право заключения договора аренды государственного имущества (движимого и недвижимого), не переданного ему в оперативное управление.

Министерство имущественных отношений Республики Алтай, зная о том, что часть здания музея и оборудование (предмет аукциона) не закреплено за БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» на праве оперативного управления,  заключило соглашение от  20.07.2012г. по оказанию содействия в организации и проведению аукциона по отбору организаций, обеспечивающих деятельность кафе и сувенирной лавки в здании по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 46.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, в том числе договоров аренды, должны руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок проведения аукциона).

В связи  с тем, что БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина»  объявило открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея, учреждение обязано соблюдать требования, предусмотренные  Порядком проведения аукциона.

В ходе рассмотрения документации об аукционе (извещения, документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона) Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены следующие нарушения Порядка проведения аукциона:

В п. 105 Порядка проведения аукционов установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона, в частности к сроку, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил, а именно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно Извещению №200612/0207104/01 организатором аукциона данный срок установлен – не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушены требования п. 105 Порядка проведения аукционов.

Согласно п. 116 Порядка проведения аукционов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В нарушение п. 116 Порядка проведения аукционов:

- в п. 5 Документации об аукционе срок рассмотрения заявок установлен 23.07.2012г., а в извещении – в 10-00 часов 24.07.2012г.;

- в п. 6 Документации об аукционе время проведения аукциона установлено – 11 часов 25.07.2012г., а в извещении – в 25.07.2012г.;

-  в п. 8 Документации об аукционе организатор оставляет за собой право отказаться от аукциона  - не позднее 25.03.2012г.,  а в извещении – не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 124 Порядка проведения аукционов заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Согласно п. 122 Правил проведения аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В п. 4 Документации об аукционе БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» установлено, что заявки на участие в аукционе оформляются в двух оригинальных экземплярах на бланках.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушены требования п. 122 Порядка проведения аукционов.

Согласно п. 125 Порядка проведения аукционов прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В извещении и п. 4 документации об аукционе установлено, что прием заявок производится с 21.06.2012г. по 23.07.2012г. с 10-00 часов до 18-00 часов, т.е. 23.07.2012г. входит в срок подачи заявок.

Однако, в нарушение п. 125 Порядка проведения аукционов  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в п. 5 документации об аукционе  установлено, что заседание комиссии по рассмотрению заявок и допуск их к участию в аукционе  состоится 23.07.2012г., а в извещении – 24.07.2012г. в 10-00 часов по местному времени.

В соответствии с п. 133 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение п. 133 Порядка проведения аукционов БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в п. 5 документации об аукционе указано, что для получения информации о допуске к участию в аукционе претенденты должны прибыть в БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» кабинет директора музея 23.07.2012г. с 10 до 17 часов.

Следовательно, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушает порядок рассмотрения заявок, в части начала рассмотрения заявок и в части уведомления лиц о решении комиссии.

Время проведения аукциона в извещении установлено - 25.07.2012 в 11-00 часов.

24.07.2012г. согласно протоколу №5 членами аукционной комиссии принято решение об отмене аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, в связи с поступлением мебели, являющейся частью оборудования помещений здания Национального музея, а также с необходимостью перерасчета размера начальной (максимальной) цены договора аренды помещений и оборудования. Данный протокол размещен на официальном сайте торгов 24.07.2012г.

В п. 4.1 данного протокола членами аукционной комиссии указано, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было представлено ни одной заявки на участие в аукционе.

Согласно журналу регистрации на участие в данном открытом аукционе поступило 2 заявки (ИПБОЮЛ Тектиевой Э.В. и ООО «Галант»).

23.07.2012г. на основании заявления ООО «Галант» отозвало заявку на участие в аукционе.

Таким образом, на 18-00 часов 23.07.2012г. – окончание срока подачи заявок, была подана только одна заявка индивидуального предпринимателя.

Следовательно, протокол от 24.07.2012г. №5 содержит недостоверную информацию о заявках, поступивших на участие в данном аукционе. Данное нарушение ущемляет права индивидуального предпринимателя, подавшей заявку на участие в аукционе.

В соответствии с п. 107 Порядка организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании п. 14 Порядка проведения аукционов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Таким образом, Порядком проведения аукционов не предусмотрено право членов аукционной комиссии вносить изменения в аукционную документацию (протокол № 2 и №3 от 21.06.2012г.), а также принимать решение об отказе от проведения аукциона (протокол №5 от  24.07.2012г.).

Решение о внесении изменений в аукционную документацию, отказ от проведения аукциона в соответствии с п. 106, п. 107 Порядка проведения аукционов принимает организатор торгов.

Таким образом,  аукционной комиссией БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушен п. 14 и п. 107 Порядка проведения аукционов.

На заседании комиссии представитель БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» пояснил Комиссии, что независимая оценка по определению рыночной стоимости нежилого встроенного помещения в целях предоставления его в аренду и рыночной стоимости оборудования общественного питания и величины арендной платы за пользования объектами аренды, заказана учреждением  преждевременно, в данную оценку не вошло некоторое оборудование. В связи  с чем, стоимость арендной платы, указанная в документации об аукционе является заниженной. По данной причине,   БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» принято решение отменить проведение аукциона. 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Выявленные в ходе рассмотрения материалов открытого аукциона №200612/0207104/01 нарушения  Порядка проведения аукционов являются  недопустимыми в соответствии с  частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Угроза недопущению, ограничению или устранению конкуренции выражается в нарушении порядка проведения открытого аукциона (порядок приема и  рассмотрения заявок, отмены аукциона после установленных законодательством сроков) на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея, а  также в отмене аукциона с нарушением сроков, установленных Порядком проведения аукционов, т.к. данными действиями нарушаются права хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в данном аукционе.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушившим  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании Национального музея грубо нарушены требования Порядка проведения аукционов, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, и данные нарушения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 8571 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 29 в отношении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347608688 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 29

 г. Горно-Алтайск

 Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2012г.

 Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2012г.                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 16.08.2012г. дело № 29 от 10.08.2012г. по признакам нарушения Бюджетным учреждением Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

Дело рассматривалось в присутствии представителя  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» и заявителя индивидуального предпринимателя.

  В адрес Управления 30.07.2012 на рассмотрение поступило заявление от индивидуального предпринимателя  (вх. №1793) о проверке  действий организатора торгов Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на помещения кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения заявления УФАС по Республике Алтай в действиях Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина»  выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» (организатором торгов и аукционной комиссией) при проведении вышеназванного открытого аукциона нарушены требования Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 140 от 10.08.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина».

На Определение о назначении дела № 29 от 10.08.2012г. БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» письменные пояснения не представлены.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к выводам:

06.06.2012г. Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай дано поручение №ПГ-203 Министерству культуры Республики Алтай провести тендер и организовать работу кафе и сувенирной лавки в Национальном музее им. А.В. Анохина.

Во исполнение данного поручения министром культуры Республики Алтай издан приказ от 14.06.2012г. №188-п о проведении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» мероприятий по подготовке и проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений.

20.06.2012г. между Министерством имущественных отношений Республики Алтай, Министерством культуры Республики Алтай и  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» заключено соглашение, согласно которому Национальный музей  разрабатывает аукционную документацию, готовит протокол аукциона и предоставляет их в Минимущество РА для размещения на сайте www.torgi.gov.ru.

На запрос УФАС по Республике Алтай Министерством имущественных отношений Республики Алтай дано пояснение, что  Минимущество РА не являлось организатором данного аукциона, а только представляло свой сайт  для размещения аукционной документации в виду отсутствия  у Минкультуры РА и БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» регистрации на сайте www.torgi.gov.ru. 

Приказом и.о. директора БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» от 14.06.2012г. №50 «О подготовки проведения торгов» в целях проведения торгов на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений, создана аукционная комиссия, в составе 5 человек.

20.06.2012г. организатором торгов - БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея (открытый аукцион на сайте www.torgi.gov.ru №200612/0207104/01).

Временно исполняющая обязанности директора БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» Абраева В.М. 14.06.2012 утвердила извещение и документацию об открытом аукционе  на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея с начальной (минимальной) ценой договора 79594,30 рублей без НДС за один платежный период.

Согласно п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации  в качестве организатора торгов (конкурса, аукциона) может выступать собственник вещи или уполномоченный им обладатель имущественного права.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, организатором торгов (конкурса, аукциона) могут являться, в частности, уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

На заседании комиссии директор БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» Сакпачаков В.И. пояснил Комиссии, что здание музея им. А.В. Анохина закреплено на праве оперативного управления  за БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина». Однако, подвальное помещение, в котором располагаются кафе и художественный салон (помещения, выставленные на данный аукцион) не сдано в эксплуатацию, т.к. на сегодняшний день продолжаются строительные работы, в том числе поставка и монтаж оборудования. Подвальное помещение музея не передано БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в управление, следовательно, учреждение не вправе распоряжаться данными площадями государственной собственности. Открытый аукцион на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений, объявлен преждевременно исполняющей на тот момент обязанности директора учреждения Абраевой В.М.

В соответствии с ч. 9 и 10 ст. 9.2  Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина»  в нарушение п. 4 Порядка проведения аукционов объявило открытый аукцион на право заключения договора аренды государственного имущества (движимого и недвижимого), не переданного ему в оперативное управление.

Министерство имущественных отношений Республики Алтай, зная о том, что часть здания музея и оборудование (предмет аукциона) не закреплено за БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» на праве оперативного управления,  заключило соглашение от  20.07.2012г. по оказанию содействия в организации и проведению аукциона по отбору организаций, обеспечивающих деятельность кафе и сувенирной лавки в здании по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 46.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, в том числе договоров аренды, должны руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок проведения аукциона).

В связи  с тем, что БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина»  объявило открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея, учреждение обязано соблюдать требования, предусмотренные  Порядком проведения аукциона.

В ходе рассмотрения документации об аукционе (извещения, документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона) Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены следующие нарушения Порядка проведения аукциона:

В п. 105 Порядка проведения аукционов установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона, в частности к сроку, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил, а именно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно Извещению №200612/0207104/01 организатором аукциона данный срок установлен – не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушены требования п. 105 Порядка проведения аукционов.

Согласно п. 116 Порядка проведения аукционов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В нарушение п. 116 Порядка проведения аукционов:

- в п. 5 Документации об аукционе срок рассмотрения заявок установлен 23.07.2012г., а в извещении – в 10-00 часов 24.07.2012г.;

- в п. 6 Документации об аукционе время проведения аукциона установлено – 11 часов 25.07.2012г., а в извещении – в 25.07.2012г.;

-  в п. 8 Документации об аукционе организатор оставляет за собой право отказаться от аукциона  - не позднее 25.03.2012г.,  а в извещении – не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 124 Порядка проведения аукционов заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Согласно п. 122 Правил проведения аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В п. 4 Документации об аукционе БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» установлено, что заявки на участие в аукционе оформляются в двух оригинальных экземплярах на бланках.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушены требования п. 122 Порядка проведения аукционов.

Согласно п. 125 Порядка проведения аукционов прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В извещении и п. 4 документации об аукционе установлено, что прием заявок производится с 21.06.2012г. по 23.07.2012г. с 10-00 часов до 18-00 часов, т.е. 23.07.2012г. входит в срок подачи заявок.

Однако, в нарушение п. 125 Порядка проведения аукционов  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в п. 5 документации об аукционе  установлено, что заседание комиссии по рассмотрению заявок и допуск их к участию в аукционе  состоится 23.07.2012г., а в извещении – 24.07.2012г. в 10-00 часов по местному времени.

В соответствии с п. 133 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение п. 133 Порядка проведения аукционов БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в п. 5 документации об аукционе указано, что для получения информации о допуске к участию в аукционе претенденты должны прибыть в БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» кабинет директора музея 23.07.2012г. с 10 до 17 часов.

Следовательно, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушает порядок рассмотрения заявок, в части начала рассмотрения заявок и в части уведомления лиц о решении комиссии.

Время проведения аукциона в извещении установлено - 25.07.2012 в 11-00 часов.

24.07.2012г. согласно протоколу №5 членами аукционной комиссии принято решение об отмене аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, в связи с поступлением мебели, являющейся частью оборудования помещений здания Национального музея, а также с необходимостью перерасчета размера начальной (максимальной) цены договора аренды помещений и оборудования. Данный протокол размещен на официальном сайте торгов 24.07.2012г.

В п. 4.1 данного протокола членами аукционной комиссии указано, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было представлено ни одной заявки на участие в аукционе.

Согласно журналу регистрации на участие в данном открытом аукционе поступило 2 заявки (ИПБОЮЛ Тектиевой Э.В. и ООО «Галант»).

23.07.2012г. на основании заявления ООО «Галант» отозвало заявку на участие в аукционе.

Таким образом, на 18-00 часов 23.07.2012г. – окончание срока подачи заявок, была подана только одна заявка индивидуального предпринимателя.

Следовательно, протокол от 24.07.2012г. №5 содержит недостоверную информацию о заявках, поступивших на участие в данном аукционе. Данное нарушение ущемляет права индивидуального предпринимателя, подавшей заявку на участие в аукционе.

В соответствии с п. 107 Порядка организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании п. 14 Порядка проведения аукционов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Таким образом, Порядком проведения аукционов не предусмотрено право членов аукционной комиссии вносить изменения в аукционную документацию (протокол № 2 и №3 от 21.06.2012г.), а также принимать решение об отказе от проведения аукциона (протокол №5 от  24.07.2012г.).

Решение о внесении изменений в аукционную документацию, отказ от проведения аукциона в соответствии с п. 106, п. 107 Порядка проведения аукционов принимает организатор торгов.

Таким образом,  аукционной комиссией БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушен п. 14 и п. 107 Порядка проведения аукционов.

На заседании комиссии представитель БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» пояснил Комиссии, что независимая оценка по определению рыночной стоимости нежилого встроенного помещения в целях предоставления его в аренду и рыночной стоимости оборудования общественного питания и величины арендной платы за пользования объектами аренды, заказана учреждением  преждевременно, в данную оценку не вошло некоторое оборудование. В связи  с чем, стоимость арендной платы, указанная в документации об аукционе является заниженной. По данной причине,   БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» принято решение отменить проведение аукциона. 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Выявленные в ходе рассмотрения материалов открытого аукциона №200612/0207104/01 нарушения  Порядка проведения аукционов являются  недопустимыми в соответствии с  частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Угроза недопущению, ограничению или устранению конкуренции выражается в нарушении порядка проведения открытого аукциона (порядок приема и  рассмотрения заявок, отмены аукциона после установленных законодательством сроков) на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея, а  также в отмене аукциона с нарушением сроков, установленных Порядком проведения аукционов, т.к. данными действиями нарушаются права хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в данном аукционе.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушившим  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании Национального музея грубо нарушены требования Порядка проведения аукционов, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, и данные нарушения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 29

 г. Горно-Алтайск

 Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2012г.

 Решение изготовлено в полном объеме 23.08.2012г.                                                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 16.08.2012г. дело № 29 от 10.08.2012г. по признакам нарушения Бюджетным учреждением Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

Дело рассматривалось в присутствии представителя  Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» и заявителя индивидуального предпринимателя.

  В адрес Управления 30.07.2012 на рассмотрение поступило заявление от индивидуального предпринимателя  (вх. №1793) о проверке  действий организатора торгов Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина»  при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на помещения кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения заявления УФАС по Республике Алтай в действиях Бюджетного учреждения Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина»  выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» (организатором торгов и аукционной комиссией) при проведении вышеназванного открытого аукциона нарушены требования Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67.

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 140 от 10.08.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина».

На Определение о назначении дела № 29 от 10.08.2012г. БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» письменные пояснения не представлены.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к выводам:

06.06.2012г. Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай дано поручение №ПГ-203 Министерству культуры Республики Алтай провести тендер и организовать работу кафе и сувенирной лавки в Национальном музее им. А.В. Анохина.

Во исполнение данного поручения министром культуры Республики Алтай издан приказ от 14.06.2012г. №188-п о проведении БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» мероприятий по подготовке и проведению открытого аукциона на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений.

20.06.2012г. между Министерством имущественных отношений Республики Алтай, Министерством культуры Республики Алтай и  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» заключено соглашение, согласно которому Национальный музей  разрабатывает аукционную документацию, готовит протокол аукциона и предоставляет их в Минимущество РА для размещения на сайте www.torgi.gov.ru.

На запрос УФАС по Республике Алтай Министерством имущественных отношений Республики Алтай дано пояснение, что  Минимущество РА не являлось организатором данного аукциона, а только представляло свой сайт  для размещения аукционной документации в виду отсутствия  у Минкультуры РА и БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» регистрации на сайте www.torgi.gov.ru. 

Приказом и.о. директора БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» от 14.06.2012г. №50 «О подготовки проведения торгов» в целях проведения торгов на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений, создана аукционная комиссия, в составе 5 человек.

20.06.2012г. организатором торгов - БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея (открытый аукцион на сайте www.torgi.gov.ru №200612/0207104/01).

Временно исполняющая обязанности директора БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» Абраева В.М. 14.06.2012 утвердила извещение и документацию об открытом аукционе  на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея с начальной (минимальной) ценой договора 79594,30 рублей без НДС за один платежный период.

Согласно п. 2 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации  в качестве организатора торгов (конкурса, аукциона) может выступать собственник вещи или уполномоченный им обладатель имущественного права.

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, организатором торгов (конкурса, аукциона) могут являться, в частности, уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

На заседании комиссии директор БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» Сакпачаков В.И. пояснил Комиссии, что здание музея им. А.В. Анохина закреплено на праве оперативного управления  за БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина». Однако, подвальное помещение, в котором располагаются кафе и художественный салон (помещения, выставленные на данный аукцион) не сдано в эксплуатацию, т.к. на сегодняшний день продолжаются строительные работы, в том числе поставка и монтаж оборудования. Подвальное помещение музея не передано БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в управление, следовательно, учреждение не вправе распоряжаться данными площадями государственной собственности. Открытый аукцион на право заключения договора аренды  на помещение кафе и сувенирной лавки, а также оборудования, являющегося неотъемлемой частью этих помещений, объявлен преждевременно исполняющей на тот момент обязанности директора учреждения Абраевой В.М.

В соответствии с ч. 9 и 10 ст. 9.2  Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»  имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина»  в нарушение п. 4 Порядка проведения аукционов объявило открытый аукцион на право заключения договора аренды государственного имущества (движимого и недвижимого), не переданного ему в оперативное управление.

Министерство имущественных отношений Республики Алтай, зная о том, что часть здания музея и оборудование (предмет аукциона) не закреплено за БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» на праве оперативного управления,  заключило соглашение от  20.07.2012г. по оказанию содействия в организации и проведению аукциона по отбору организаций, обеспечивающих деятельность кафе и сувенирной лавки в здании по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 46.

Лица, осуществляющие функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, в том числе договоров аренды, должны руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок проведения аукциона).

В связи  с тем, что БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина»  объявило открытый аукцион на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея, учреждение обязано соблюдать требования, предусмотренные  Порядком проведения аукциона.

В ходе рассмотрения документации об аукционе (извещения, документации об аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона) Комиссией УФАС по Республике Алтай установлены следующие нарушения Порядка проведения аукциона:

В п. 105 Порядка проведения аукционов установлены требования к содержанию извещения о проведении аукциона, в частности к сроку, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил, а именно не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно Извещению №200612/0207104/01 организатором аукциона данный срок установлен – не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушены требования п. 105 Порядка проведения аукционов.

Согласно п. 116 Порядка проведения аукционов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

В нарушение п. 116 Порядка проведения аукционов:

- в п. 5 Документации об аукционе срок рассмотрения заявок установлен 23.07.2012г., а в извещении – в 10-00 часов 24.07.2012г.;

- в п. 6 Документации об аукционе время проведения аукциона установлено – 11 часов 25.07.2012г., а в извещении – в 25.07.2012г.;

-  в п. 8 Документации об аукционе организатор оставляет за собой право отказаться от аукциона  - не позднее 25.03.2012г.,  а в извещении – не позднее, чем за тридцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 124 Порядка проведения аукционов заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Согласно п. 122 Правил проведения аукционов не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В п. 4 Документации об аукционе БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» установлено, что заявки на участие в аукционе оформляются в двух оригинальных экземплярах на бланках.

Таким образом, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушены требования п. 122 Порядка проведения аукционов.

Согласно п. 125 Порядка проведения аукционов прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.

В извещении и п. 4 документации об аукционе установлено, что прием заявок производится с 21.06.2012г. по 23.07.2012г. с 10-00 часов до 18-00 часов, т.е. 23.07.2012г. входит в срок подачи заявок.

Однако, в нарушение п. 125 Порядка проведения аукционов  БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в п. 5 документации об аукционе  установлено, что заседание комиссии по рассмотрению заявок и допуск их к участию в аукционе  состоится 23.07.2012г., а в извещении – 24.07.2012г. в 10-00 часов по местному времени.

В соответствии с п. 133 Порядка проведения аукционов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение п. 133 Порядка проведения аукционов БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» в п. 5 документации об аукционе указано, что для получения информации о допуске к участию в аукционе претенденты должны прибыть в БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» кабинет директора музея 23.07.2012г. с 10 до 17 часов.

Следовательно, БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушает порядок рассмотрения заявок, в части начала рассмотрения заявок и в части уведомления лиц о решении комиссии.

Время проведения аукциона в извещении установлено - 25.07.2012 в 11-00 часов.

24.07.2012г. согласно протоколу №5 членами аукционной комиссии принято решение об отмене аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, в связи с поступлением мебели, являющейся частью оборудования помещений здания Национального музея, а также с необходимостью перерасчета размера начальной (максимальной) цены договора аренды помещений и оборудования. Данный протокол размещен на официальном сайте торгов 24.07.2012г.

В п. 4.1 данного протокола членами аукционной комиссии указано, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе не было представлено ни одной заявки на участие в аукционе.

Согласно журналу регистрации на участие в данном открытом аукционе поступило 2 заявки (ИПБОЮЛ Тектиевой Э.В. и ООО «Галант»).

23.07.2012г. на основании заявления ООО «Галант» отозвало заявку на участие в аукционе.

Таким образом, на 18-00 часов 23.07.2012г. – окончание срока подачи заявок, была подана только одна заявка индивидуального предпринимателя.

Следовательно, протокол от 24.07.2012г. №5 содержит недостоверную информацию о заявках, поступивших на участие в данном аукционе. Данное нарушение ущемляет права индивидуального предпринимателя, подавшей заявку на участие в аукционе.

В соответствии с п. 107 Порядка организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании п. 14 Порядка проведения аукционов аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Таким образом, Порядком проведения аукционов не предусмотрено право членов аукционной комиссии вносить изменения в аукционную документацию (протокол № 2 и №3 от 21.06.2012г.), а также принимать решение об отказе от проведения аукциона (протокол №5 от  24.07.2012г.).

Решение о внесении изменений в аукционную документацию, отказ от проведения аукциона в соответствии с п. 106, п. 107 Порядка проведения аукционов принимает организатор торгов.

Таким образом,  аукционной комиссией БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушен п. 14 и п. 107 Порядка проведения аукционов.

На заседании комиссии представитель БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» пояснил Комиссии, что независимая оценка по определению рыночной стоимости нежилого встроенного помещения в целях предоставления его в аренду и рыночной стоимости оборудования общественного питания и величины арендной платы за пользования объектами аренды, заказана учреждением  преждевременно, в данную оценку не вошло некоторое оборудование. В связи  с чем, стоимость арендной платы, указанная в документации об аукционе является заниженной. По данной причине,   БУРА «Национальный музей им. А.В. Анохина» принято решение отменить проведение аукциона. 

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Выявленные в ходе рассмотрения материалов открытого аукциона №200612/0207104/01 нарушения  Порядка проведения аукционов являются  недопустимыми в соответствии с  частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Угроза недопущению, ограничению или устранению конкуренции выражается в нарушении порядка проведения открытого аукциона (порядок приема и  рассмотрения заявок, отмены аукциона после установленных законодательством сроков) на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании национального музея, а  также в отмене аукциона с нарушением сроков, установленных Порядком проведения аукционов, т.к. данными действиями нарушаются права хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в данном аукционе.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.  Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Национальный музей им. А.В. Анохина» нарушившим  ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения и оборудования в здании Национального музея грубо нарушены требования Порядка проведения аукционов, утвержденного приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, и данные нарушения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29 [format] => [safe_value] => 29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-27 07:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-23 07:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347608688 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )