Решение и предписание по делу № 22 в отношении ИПБОЮЛ

Номер дела: 22
Дата публикации: 16 августа 2012, 17:59

РЕШЕНИЕ № 22

г. Горно-Алтайск,

ул. Улагашева, 13

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2012 года.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

02 августа 2012 года, рассмотрев  дело № 22 от 21.06.2012г., возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>,  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей ИПБОЮЛ, действующих на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. вх. от 22.05.2012 № 1181 о незаконном функционировании штрафной стоянки транспортных средств, расположенной по адресу:  г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

Из существа заявления следует, что основным видом предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ Ч. является транспортировка, постановка на штрафную стоянку, хранение и выдача транспортных средств, задержанных сотрудниками Органов  внутренних дел Республики Алтай.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ Ч. стало известно о функционировании ранее не известной ему штрафной стоянки, расположенной в черте г. Горно-Алтайска, в районе Мебельной фабрики, у магазина «Кумир». Полагая, что данная штрафная стоянка функционирует незаконно, заявитель считает, что она может нанести ему материальные убытки.

По результатам анализа заявления ИПБОЮЛ Ч. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 21.06.2012г.  возбуждено дело № 22 в отношении ИПБОЮЛ <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ           «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 22 Комиссией установлено следующее:

Основным видом предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ <…> является предоставление услуг автомобильной стоянки, находящейся по адресу:    г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

Согласно сведениям, представленным ОГИБДД МВД России по Республике Алтай, вх. от 07.06.2012 № 1325, Межмуниципальным отделом МВД России по городу Горно-Алтайску был заключен договор с ИПБОЮЛ <…> о взаимодействии Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску с лицом, ответственным за перевозку и хранение транспортных средств на специализированной стоянке. 

Из предмета настоящего договора  следует, что ИПБОЮЛ <…> взяты на себя обязательства по транспортировке, постановке, хранению и выдаче задержанных сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску транспортных средств. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной штрафной стоянке, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу, что доводы заявителя о самовольном (незаконном) функционировании штрафной стоянки, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58,  являются необоснованными. ИПБОЮЛ <…> является конкурентом ИПБОЮЛ Ч. на рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в границах Республики Алтай.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 22 от 21.06.2012г. Комиссией установлен факт неправомерного взимания  денежных средств ИПБОЮЛ <…> с потребителей за услуги штрафной стоянки с 10.05.2012г. по 03.06.2012г.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Согласно пункту 6 настоящего Постановления, плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Республики Алтай, органом исполнительной власти, устанавливающим размер (тариф) за хранение задержанного транспортного средства, является Комитет по тарифам Республики Алтай.

Согласно приказу коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, опубликованному в Республиканской массовой газете  «Звезда Алтая» от 25.05.2012 № 118(19757), для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению задержанных транспортных средств в МО «Город Горно-Алтайск» утверждены тарифы. Согласно пункту 2 настоящего приказа, он вступает в законную силу не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования. Таким образом, утвержденные Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифы за хранение задержанных транспортных средств на автостоянке, ИПБОЮЛ <…> могут быть применены не ранее, чем с 04.06.2012г.

       22.05.2012г. в адрес УФАС по РА поступило заявление гражданина Б. (вх. № 1182) из существа которого следует, что 18 мая 2012г.  сотрудниками ДПС был поставлен принадлежащий ему автомобиль марки ваз 21014 гос.номер  Т 641 ТХ  на штрафную стоянку по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58, за услуги которой, заявителю был предоставлен счет в размере 3 000 рублей.

В целях подтверждения либо опровержения данного факта Комиссией были запрошены у ИПБОЮЛ <…> документы, на основании которых им был предъявлен счет за услуги штрафной стоянки гражданину Б.

Согласно представленному ИПБОЮЛ <…> приходному кассовому ордеру от 17.05.2012 № 8 и журналу учета транспортных средств, переданных на штрафную стоянку сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску, транспортное средство марки ваз 21014 гос.номер   Т 641 ТХ действительно было помещено на специализированную стоянку, расположенную по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58. Однако время нахождения указанного автомобиля и его владелец, не соответствуют обстоятельствам, указанным в заявлении гражданина Б.     

Согласно журналу учета транспортных средств автомобиль марки ваз 21014 гос.номер Т 641 ТХ был поставлен на штрафную стоянку 14.05.2012г., в 04.00 часов и был выдан его владельцу – гражданину Д. 17.05.2012г., в 18.00 часов. За оказанные услуги ИПБОЮЛ <…> был предъявлен гражданину Д. счет на общую сумму 2450 (две тысячи четыреста пятьдесят) рублей, из которой размер платы за услуги штрафной стоянки составил 650 (шестьсот пятьдесят) рублей. Иных записей, свидетельствующих о постановке на штрафную стоянку каких либо транспортных средств, принадлежащих гражданину Бессонову Е.В., в журнале не содержится.

При таких обстоятельствах, Комиссия признала доводы, изложенные гражданином Б. в своем заявлении (вх. № 1182 от 22.05.2012г.) недостоверными.

       Вместе с тем, данные журнала учета транспортных средств, переданных на штрафную стоянку сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску, свидетельствуют о взимании ИПБОЮЛ <…> с потребителей платы за услуги вышеуказанной штрафной стоянки  по неутвержденным тарифам до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай № 5 от 04.05.2012г.

Согласно записям журнала ИПБОЮЛ <…> начал предоставлять платные услуги штрафной стоянки с 10.05.2012г. За период работы штрафной стоянки с 10.05.2012г. по 03.06.2012г. было предоставлено услуг двадцати шести потребителям на общую сумму 57625 (пятьдесят семь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей.

Путем математических расчетов, Комиссией УФАС по РА установлен факт предъявления ИПБОЮЛ <…>  необоснованного размера платы за услуги штрафной стоянки. Согласно записи № 8 журнала учета транспортных средств, общее время стоянки автомобиля марки ваз 21014 гос.номер Т 641 ТХ составило  86 (восемьдесят шесть) часов. Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 установлен размер платы за хранение транспортного средства категории «В» - 23,20 рублей в час. При этом за первые сутки хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке плата не взимается. Таким образом, размер платы за хранение вышеуказанного транспортного средства должен быть равен (86-24) х 23,20 = 1438,4 (одной тысячи четыремстам тридцати восьми рублям сорока копейкам).  Согласно  приходному кассовому ордеру от 17.05.2012 № 8 размер платы за услуги  специализированной стоянки составил  650 (шестьсот пятьдесят) рублей за 28 часов.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает объективными доводы ИПБОЮЛ Ч. о причинении ему убытков деятельностью ИПБОЮЛ <…> по предоставлению услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 №5/1.

Такие действия ИПБОЮЛ <…> указывают на нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  – недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», а так же согласно методическим рекомендациям ФАС России по применению статьи 14 Закона «О защите конкуренции» вх. от 18.07.2011 № 1910, для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг Республики Алтай, связанных с хранением  задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках,  состоят во взимании с потребителей платы за услуги штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, а так же взимании платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.

Взимание ИПБОЮЛ <…> платы за услуги специализированной штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов  противоречит пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.

Предоставление ИПБОЮЛ <…> услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012   № 5/1, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, так как  полученная им прибыль от услуг, предоставленных  в период с 10.05.2012г. по 03.06.2012г. была бы получена его конкурентом – ИПБОЮЛ Ч. или другими хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке. 

В процессе рассмотрения дела № 22 от 21.06.2012г. представитель ИПБОЮЛ <…> не отрицал факта предоставления ИПБОЮЛ <…> услуг специализированной штрафной стоянки до вступления в законную силу утвержденных для него тарифов. представитель пояснил Комиссии, что нарушение антимонопольного законодательства было допущено ИПБОЮЛ <…> ненамеренно, так как он считал, что он может приступить к предоставлению услуг штрафной стоянки со дня утверждения для него тарифов Комитетом по тарифам Республики Алтай, то есть с 04.05.2012г.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к решению, что  действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с предоставлением платных услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 об  утверждении тарифов для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению, задержанных транспортных средств в муниципальном образовании города Горно-Алтайска, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

При рассмотрении  дела № 22 от 21.06.2012г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как ИПБОЮЛ <…> не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического   лица, нарушившим часть  1 статьи  14   Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при взимании платы с потребителей за услуги штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 об  утверждении тарифов для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению, задержанных транспортных средств в муниципальном образовании города Горно-Алтайска, а так же взимании платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, что является актом недобросовестной конкуренции;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица  предписание о прекращении недобросовестной конкуренции;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства  по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>.  

stdClass Object ( [vid] => 8529 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 22 в отношении ИПБОЮЛ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345806119 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 22

г. Горно-Алтайск,

ул. Улагашева, 13

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2012 года.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

02 августа 2012 года, рассмотрев  дело № 22 от 21.06.2012г., возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>,  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей ИПБОЮЛ, действующих на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. вх. от 22.05.2012 № 1181 о незаконном функционировании штрафной стоянки транспортных средств, расположенной по адресу:  г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

Из существа заявления следует, что основным видом предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ Ч. является транспортировка, постановка на штрафную стоянку, хранение и выдача транспортных средств, задержанных сотрудниками Органов  внутренних дел Республики Алтай.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ Ч. стало известно о функционировании ранее не известной ему штрафной стоянки, расположенной в черте г. Горно-Алтайска, в районе Мебельной фабрики, у магазина «Кумир». Полагая, что данная штрафная стоянка функционирует незаконно, заявитель считает, что она может нанести ему материальные убытки.

По результатам анализа заявления ИПБОЮЛ Ч. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 21.06.2012г.  возбуждено дело № 22 в отношении ИПБОЮЛ <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ           «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 22 Комиссией установлено следующее:

Основным видом предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ <…> является предоставление услуг автомобильной стоянки, находящейся по адресу:    г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

Согласно сведениям, представленным ОГИБДД МВД России по Республике Алтай, вх. от 07.06.2012 № 1325, Межмуниципальным отделом МВД России по городу Горно-Алтайску был заключен договор с ИПБОЮЛ <…> о взаимодействии Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску с лицом, ответственным за перевозку и хранение транспортных средств на специализированной стоянке. 

Из предмета настоящего договора  следует, что ИПБОЮЛ <…> взяты на себя обязательства по транспортировке, постановке, хранению и выдаче задержанных сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску транспортных средств. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной штрафной стоянке, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу, что доводы заявителя о самовольном (незаконном) функционировании штрафной стоянки, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58,  являются необоснованными. ИПБОЮЛ <…> является конкурентом ИПБОЮЛ Ч. на рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в границах Республики Алтай.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 22 от 21.06.2012г. Комиссией установлен факт неправомерного взимания  денежных средств ИПБОЮЛ <…> с потребителей за услуги штрафной стоянки с 10.05.2012г. по 03.06.2012г.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Согласно пункту 6 настоящего Постановления, плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Республики Алтай, органом исполнительной власти, устанавливающим размер (тариф) за хранение задержанного транспортного средства, является Комитет по тарифам Республики Алтай.

Согласно приказу коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, опубликованному в Республиканской массовой газете  «Звезда Алтая» от 25.05.2012 № 118(19757), для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению задержанных транспортных средств в МО «Город Горно-Алтайск» утверждены тарифы. Согласно пункту 2 настоящего приказа, он вступает в законную силу не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования. Таким образом, утвержденные Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифы за хранение задержанных транспортных средств на автостоянке, ИПБОЮЛ <…> могут быть применены не ранее, чем с 04.06.2012г.

       22.05.2012г. в адрес УФАС по РА поступило заявление гражданина Б. (вх. № 1182) из существа которого следует, что 18 мая 2012г.  сотрудниками ДПС был поставлен принадлежащий ему автомобиль марки ваз 21014 гос.номер  Т 641 ТХ  на штрафную стоянку по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58, за услуги которой, заявителю был предоставлен счет в размере 3 000 рублей.

В целях подтверждения либо опровержения данного факта Комиссией были запрошены у ИПБОЮЛ <…> документы, на основании которых им был предъявлен счет за услуги штрафной стоянки гражданину Б.

Согласно представленному ИПБОЮЛ <…> приходному кассовому ордеру от 17.05.2012 № 8 и журналу учета транспортных средств, переданных на штрафную стоянку сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску, транспортное средство марки ваз 21014 гос.номер   Т 641 ТХ действительно было помещено на специализированную стоянку, расположенную по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58. Однако время нахождения указанного автомобиля и его владелец, не соответствуют обстоятельствам, указанным в заявлении гражданина Б.     

Согласно журналу учета транспортных средств автомобиль марки ваз 21014 гос.номер Т 641 ТХ был поставлен на штрафную стоянку 14.05.2012г., в 04.00 часов и был выдан его владельцу – гражданину Д. 17.05.2012г., в 18.00 часов. За оказанные услуги ИПБОЮЛ <…> был предъявлен гражданину Д. счет на общую сумму 2450 (две тысячи четыреста пятьдесят) рублей, из которой размер платы за услуги штрафной стоянки составил 650 (шестьсот пятьдесят) рублей. Иных записей, свидетельствующих о постановке на штрафную стоянку каких либо транспортных средств, принадлежащих гражданину Бессонову Е.В., в журнале не содержится.

При таких обстоятельствах, Комиссия признала доводы, изложенные гражданином Б. в своем заявлении (вх. № 1182 от 22.05.2012г.) недостоверными.

       Вместе с тем, данные журнала учета транспортных средств, переданных на штрафную стоянку сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску, свидетельствуют о взимании ИПБОЮЛ <…> с потребителей платы за услуги вышеуказанной штрафной стоянки  по неутвержденным тарифам до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай № 5 от 04.05.2012г.

Согласно записям журнала ИПБОЮЛ <…> начал предоставлять платные услуги штрафной стоянки с 10.05.2012г. За период работы штрафной стоянки с 10.05.2012г. по 03.06.2012г. было предоставлено услуг двадцати шести потребителям на общую сумму 57625 (пятьдесят семь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей.

Путем математических расчетов, Комиссией УФАС по РА установлен факт предъявления ИПБОЮЛ <…>  необоснованного размера платы за услуги штрафной стоянки. Согласно записи № 8 журнала учета транспортных средств, общее время стоянки автомобиля марки ваз 21014 гос.номер Т 641 ТХ составило  86 (восемьдесят шесть) часов. Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 установлен размер платы за хранение транспортного средства категории «В» - 23,20 рублей в час. При этом за первые сутки хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке плата не взимается. Таким образом, размер платы за хранение вышеуказанного транспортного средства должен быть равен (86-24) х 23,20 = 1438,4 (одной тысячи четыремстам тридцати восьми рублям сорока копейкам).  Согласно  приходному кассовому ордеру от 17.05.2012 № 8 размер платы за услуги  специализированной стоянки составил  650 (шестьсот пятьдесят) рублей за 28 часов.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает объективными доводы ИПБОЮЛ Ч. о причинении ему убытков деятельностью ИПБОЮЛ <…> по предоставлению услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 №5/1.

Такие действия ИПБОЮЛ <…> указывают на нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  – недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», а так же согласно методическим рекомендациям ФАС России по применению статьи 14 Закона «О защите конкуренции» вх. от 18.07.2011 № 1910, для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг Республики Алтай, связанных с хранением  задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках,  состоят во взимании с потребителей платы за услуги штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, а так же взимании платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.

Взимание ИПБОЮЛ <…> платы за услуги специализированной штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов  противоречит пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.

Предоставление ИПБОЮЛ <…> услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012   № 5/1, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, так как  полученная им прибыль от услуг, предоставленных  в период с 10.05.2012г. по 03.06.2012г. была бы получена его конкурентом – ИПБОЮЛ Ч. или другими хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке. 

В процессе рассмотрения дела № 22 от 21.06.2012г. представитель ИПБОЮЛ <…> не отрицал факта предоставления ИПБОЮЛ <…> услуг специализированной штрафной стоянки до вступления в законную силу утвержденных для него тарифов. представитель пояснил Комиссии, что нарушение антимонопольного законодательства было допущено ИПБОЮЛ <…> ненамеренно, так как он считал, что он может приступить к предоставлению услуг штрафной стоянки со дня утверждения для него тарифов Комитетом по тарифам Республики Алтай, то есть с 04.05.2012г.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к решению, что  действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с предоставлением платных услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 об  утверждении тарифов для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению, задержанных транспортных средств в муниципальном образовании города Горно-Алтайска, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

При рассмотрении  дела № 22 от 21.06.2012г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как ИПБОЮЛ <…> не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического   лица, нарушившим часть  1 статьи  14   Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при взимании платы с потребителей за услуги штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 об  утверждении тарифов для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению, задержанных транспортных средств в муниципальном образовании города Горно-Алтайска, а так же взимании платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, что является актом недобросовестной конкуренции;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица  предписание о прекращении недобросовестной конкуренции;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства  по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>.  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 22

г. Горно-Алтайск,

ул. Улагашева, 13

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2012 года.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

02 августа 2012 года, рассмотрев  дело № 22 от 21.06.2012г., возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>,  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей ИПБОЮЛ, действующих на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление Индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. вх. от 22.05.2012 № 1181 о незаконном функционировании штрафной стоянки транспортных средств, расположенной по адресу:  г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

Из существа заявления следует, что основным видом предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ Ч. является транспортировка, постановка на штрафную стоянку, хранение и выдача транспортных средств, задержанных сотрудниками Органов  внутренних дел Республики Алтай.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ Ч. стало известно о функционировании ранее не известной ему штрафной стоянки, расположенной в черте г. Горно-Алтайска, в районе Мебельной фабрики, у магазина «Кумир». Полагая, что данная штрафная стоянка функционирует незаконно, заявитель считает, что она может нанести ему материальные убытки.

По результатам анализа заявления ИПБОЮЛ Ч. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 21.06.2012г.  возбуждено дело № 22 в отношении ИПБОЮЛ <…> по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ           «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 22 Комиссией установлено следующее:

Основным видом предпринимательской деятельности ИПБОЮЛ <…> является предоставление услуг автомобильной стоянки, находящейся по адресу:    г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

Согласно сведениям, представленным ОГИБДД МВД России по Республике Алтай, вх. от 07.06.2012 № 1325, Межмуниципальным отделом МВД России по городу Горно-Алтайску был заключен договор с ИПБОЮЛ <…> о взаимодействии Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску с лицом, ответственным за перевозку и хранение транспортных средств на специализированной стоянке. 

Из предмета настоящего договора  следует, что ИПБОЮЛ <…> взяты на себя обязательства по транспортировке, постановке, хранению и выдаче задержанных сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску транспортных средств. Хранение задержанных транспортных средств осуществляется на специализированной штрафной стоянке, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58.

На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу, что доводы заявителя о самовольном (незаконном) функционировании штрафной стоянки, расположенной по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58,  являются необоснованными. ИПБОЮЛ <…> является конкурентом ИПБОЮЛ Ч. на рынке услуг по хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках в границах Республики Алтай.

Вместе с тем, в процессе рассмотрения дела № 22 от 21.06.2012г. Комиссией установлен факт неправомерного взимания  денежных средств ИПБОЮЛ <…> с потребителей за услуги штрафной стоянки с 10.05.2012г. по 03.06.2012г.

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Согласно пункту 6 настоящего Постановления, плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Республики Алтай, органом исполнительной власти, устанавливающим размер (тариф) за хранение задержанного транспортного средства, является Комитет по тарифам Республики Алтай.

Согласно приказу коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, опубликованному в Республиканской массовой газете  «Звезда Алтая» от 25.05.2012 № 118(19757), для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению задержанных транспортных средств в МО «Город Горно-Алтайск» утверждены тарифы. Согласно пункту 2 настоящего приказа, он вступает в законную силу не ранее, чем через 10 дней со дня его официального опубликования. Таким образом, утвержденные Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифы за хранение задержанных транспортных средств на автостоянке, ИПБОЮЛ <…> могут быть применены не ранее, чем с 04.06.2012г.

       22.05.2012г. в адрес УФАС по РА поступило заявление гражданина Б. (вх. № 1182) из существа которого следует, что 18 мая 2012г.  сотрудниками ДПС был поставлен принадлежащий ему автомобиль марки ваз 21014 гос.номер  Т 641 ТХ  на штрафную стоянку по адресу г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58, за услуги которой, заявителю был предоставлен счет в размере 3 000 рублей.

В целях подтверждения либо опровержения данного факта Комиссией были запрошены у ИПБОЮЛ <…> документы, на основании которых им был предъявлен счет за услуги штрафной стоянки гражданину Б.

Согласно представленному ИПБОЮЛ <…> приходному кассовому ордеру от 17.05.2012 № 8 и журналу учета транспортных средств, переданных на штрафную стоянку сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску, транспортное средство марки ваз 21014 гос.номер   Т 641 ТХ действительно было помещено на специализированную стоянку, расположенную по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Красноармейская, 58. Однако время нахождения указанного автомобиля и его владелец, не соответствуют обстоятельствам, указанным в заявлении гражданина Б.     

Согласно журналу учета транспортных средств автомобиль марки ваз 21014 гос.номер Т 641 ТХ был поставлен на штрафную стоянку 14.05.2012г., в 04.00 часов и был выдан его владельцу – гражданину Д. 17.05.2012г., в 18.00 часов. За оказанные услуги ИПБОЮЛ <…> был предъявлен гражданину Д. счет на общую сумму 2450 (две тысячи четыреста пятьдесят) рублей, из которой размер платы за услуги штрафной стоянки составил 650 (шестьсот пятьдесят) рублей. Иных записей, свидетельствующих о постановке на штрафную стоянку каких либо транспортных средств, принадлежащих гражданину Бессонову Е.В., в журнале не содержится.

При таких обстоятельствах, Комиссия признала доводы, изложенные гражданином Б. в своем заявлении (вх. № 1182 от 22.05.2012г.) недостоверными.

       Вместе с тем, данные журнала учета транспортных средств, переданных на штрафную стоянку сотрудниками Отдела МВД России по городу Горно-Алтайску, свидетельствуют о взимании ИПБОЮЛ <…> с потребителей платы за услуги вышеуказанной штрафной стоянки  по неутвержденным тарифам до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай № 5 от 04.05.2012г.

Согласно записям журнала ИПБОЮЛ <…> начал предоставлять платные услуги штрафной стоянки с 10.05.2012г. За период работы штрафной стоянки с 10.05.2012г. по 03.06.2012г. было предоставлено услуг двадцати шести потребителям на общую сумму 57625 (пятьдесят семь тысяч шестьсот двадцать пять) рублей.

Путем математических расчетов, Комиссией УФАС по РА установлен факт предъявления ИПБОЮЛ <…>  необоснованного размера платы за услуги штрафной стоянки. Согласно записи № 8 журнала учета транспортных средств, общее время стоянки автомобиля марки ваз 21014 гос.номер Т 641 ТХ составило  86 (восемьдесят шесть) часов. Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 установлен размер платы за хранение транспортного средства категории «В» - 23,20 рублей в час. При этом за первые сутки хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке плата не взимается. Таким образом, размер платы за хранение вышеуказанного транспортного средства должен быть равен (86-24) х 23,20 = 1438,4 (одной тысячи четыремстам тридцати восьми рублям сорока копейкам).  Согласно  приходному кассовому ордеру от 17.05.2012 № 8 размер платы за услуги  специализированной стоянки составил  650 (шестьсот пятьдесят) рублей за 28 часов.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает объективными доводы ИПБОЮЛ Ч. о причинении ему убытков деятельностью ИПБОЮЛ <…> по предоставлению услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 №5/1.

Такие действия ИПБОЮЛ <…> указывают на нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  – недобросовестная конкуренция.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», а так же согласно методическим рекомендациям ФАС России по применению статьи 14 Закона «О защите конкуренции» вх. от 18.07.2011 № 1910, для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг Республики Алтай, связанных с хранением  задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках,  состоят во взимании с потребителей платы за услуги штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, а так же взимании платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.

Взимание ИПБОЮЛ <…> платы за услуги специализированной штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов  противоречит пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.

Предоставление ИПБОЮЛ <…> услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012   № 5/1, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов могло причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, так как  полученная им прибыль от услуг, предоставленных  в период с 10.05.2012г. по 03.06.2012г. была бы получена его конкурентом – ИПБОЮЛ Ч. или другими хозяйствующими субъектами, действующими на данном рынке. 

В процессе рассмотрения дела № 22 от 21.06.2012г. представитель ИПБОЮЛ <…> не отрицал факта предоставления ИПБОЮЛ <…> услуг специализированной штрафной стоянки до вступления в законную силу утвержденных для него тарифов. представитель пояснил Комиссии, что нарушение антимонопольного законодательства было допущено ИПБОЮЛ <…> ненамеренно, так как он считал, что он может приступить к предоставлению услуг штрафной стоянки со дня утверждения для него тарифов Комитетом по тарифам Республики Алтай, то есть с 04.05.2012г.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к решению, что  действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с предоставлением платных услуг штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 об  утверждении тарифов для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению, задержанных транспортных средств в муниципальном образовании города Горно-Алтайска, а так же взимание платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, являются актом недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

При рассмотрении  дела № 22 от 21.06.2012г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как ИПБОЮЛ <…> не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя без образования юридического   лица, нарушившим часть  1 статьи  14   Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при взимании платы с потребителей за услуги штрафной стоянки до вступления в законную силу приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 04.05.2012 № 5/1 об  утверждении тарифов для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению, задержанных транспортных средств в муниципальном образовании города Горно-Алтайска, а так же взимании платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки без учета утвержденных тарифов, что является актом недобросовестной конкуренции;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица  предписание о прекращении недобросовестной конкуренции;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства  по статье 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>.  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22 [format] => [safe_value] => 22 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-16 10:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 10:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345806119 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )