решение по делу №52-К/12 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 52-К/12
Дата публикации: 7 августа 2012, 16:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 52-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«06»  августа   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ООО «Бийскмелиоводстрой»,  рассмотрев  жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.08.2012г. обратилось ООО «Бийскмелиоводстрой»    (659318, Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, ул. Яминская, д.40А) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

23.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 363705.

Заявитель считает, что  заявка (№363705) отклонена незаконно по следующим основаниям:

Первая часть заявки ООО «Бийскмелиоводстрой»  состояла из:

- Согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

-указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на   товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данные показатели не распространяются на природный камень.

Конкретные показатели используемых товаров были указаны в Приложении № 1, входящем в первую часть заявки.

В техническом задании в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к брускам обрезным: «Бруски обрезных хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м, шириной не менее 75 не более 150 мм, толщиной 100 и 125 мм. III сорта». Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем были предложены:

          -Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта, обрезные бруски имеют конкретные размеры.

          Аукционная комиссия посчитала, что конкретные показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации и не являются конкретными    показателями    и    не    позволяют    точно    определить    размеры предлагаемых к использованию брусков обрезных.

Однако, заказчиком в аукционной документации и в Техническом задании указано, что для выполнения работ ему необходимы доски обрезные толщиной 100 и 125 мм.

Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем было предложено:

-Плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна Ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм.

Аукционная комиссия пришла к выводу, что в заявке конкретный показатель плиты для облицовки каналов «толщина 15 мм» - не соответствуют техническому заданию и ГОСТ 22930-87.

Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым  Единая комиссия считает жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой»   необоснованной в полном объеме.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г.   17:00 час;

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  27 июля 2012 г.;        

       -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.

Согласно данному Протоколу участник ООО «Бийскмелиоводстрой»    признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по причине несоответствия заявки Техническому заданию по брускам обрезным хвойных пород и плитам для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотна.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  указав  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  статье 5   Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки.

При анализе первой части заявки ООО «Бийскмелиоводстрой»    Комиссией УФАС по РА установлено, что заявленная в заявке плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна с параметрами  (ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм), не соответствует техническим параметрам, установленным в локальной смете №02-01-01(поз.11), где толщина плит указана 16 см.

Утверждение заявителя о том, что заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа является необоснованным, т.к.   локальная смета №02-01-01(поз.11) содержит информацию о толщине плиты (16 см.), в технической части аукционной документации (требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ) установлено только минимальное значение – толщина более 14 мм, что не противоречит размерам, указанным в локальной смете №02-01-01(поз.11).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель Заявителя не представил доказательства того, что фактически  производятся плиты  с толщиной 15 мм (прайс - листы заводов изготовителей и т.д.).

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения о параметрах (толщины) плиты  для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.

Следовательно, заявка ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по показателю плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.  

Утверждение Заявителя о том, что  в аукционной документации нет отсылки на соответствие ГОСТам является необоснованным, т.к. в проекте муниципального контракта (является неотъемлемой частью аукционной документации)  установлено, что подрядчик обязан выполнить работы, соблюдая обязательные требования, установленные СНиПами и ГОСТами (п.1.3 и п.5.1.5 проекта контракта).     

Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта. Технические параметры бруска (толщина) в аукционной документации указаны через соединительный союз «и». Значение соединительного союза «и» можно условно обозначить фразой «и это и то», таким образом из технической части документации следует, что для выполнения работ потребуются бруски толщиной 100 мм., а также 125 мм.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. членами Единой комиссии  не правомерно указана причина отклонения заявки ООО «Бийскмелиоводстрой», в части несоответствия  заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю  бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта.

Следовательно,  Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» нарушила требования ч. 6 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила,  в связи с тем, что участник ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай (по причине предоставление  недостоверных сведений о параметрах (толщины) плиты  для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна), не отменять протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012 и не возвращать Единую комиссию на повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок.  

Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать доводы жалобы  ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай частично обоснованными.

2. Признать Единую комиссию Администрации  МО «Усть-Канский район» нарушившей ч. 6 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

stdClass Object ( [vid] => 8523 [uid] => 5 [title] => решение по делу №52-К/12 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8522 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345799654 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 52-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«06»  августа   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ООО «Бийскмелиоводстрой»,  рассмотрев  жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.08.2012г. обратилось ООО «Бийскмелиоводстрой»    (659318, Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, ул. Яминская, д.40А) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

23.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 363705.

Заявитель считает, что  заявка (№363705) отклонена незаконно по следующим основаниям:

Первая часть заявки ООО «Бийскмелиоводстрой»  состояла из:

- Согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

-указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на   товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данные показатели не распространяются на природный камень.

Конкретные показатели используемых товаров были указаны в Приложении № 1, входящем в первую часть заявки.

В техническом задании в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к брускам обрезным: «Бруски обрезных хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м, шириной не менее 75 не более 150 мм, толщиной 100 и 125 мм. III сорта». Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем были предложены:

          -Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта, обрезные бруски имеют конкретные размеры.

          Аукционная комиссия посчитала, что конкретные показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации и не являются конкретными    показателями    и    не    позволяют    точно    определить    размеры предлагаемых к использованию брусков обрезных.

Однако, заказчиком в аукционной документации и в Техническом задании указано, что для выполнения работ ему необходимы доски обрезные толщиной 100 и 125 мм.

Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем было предложено:

-Плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна Ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм.

Аукционная комиссия пришла к выводу, что в заявке конкретный показатель плиты для облицовки каналов «толщина 15 мм» - не соответствуют техническому заданию и ГОСТ 22930-87.

Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым  Единая комиссия считает жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой»   необоснованной в полном объеме.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г.   17:00 час;

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  27 июля 2012 г.;        

       -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.

Согласно данному Протоколу участник ООО «Бийскмелиоводстрой»    признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по причине несоответствия заявки Техническому заданию по брускам обрезным хвойных пород и плитам для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотна.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  указав  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  статье 5   Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки.

При анализе первой части заявки ООО «Бийскмелиоводстрой»    Комиссией УФАС по РА установлено, что заявленная в заявке плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна с параметрами  (ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм), не соответствует техническим параметрам, установленным в локальной смете №02-01-01(поз.11), где толщина плит указана 16 см.

Утверждение заявителя о том, что заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа является необоснованным, т.к.   локальная смета №02-01-01(поз.11) содержит информацию о толщине плиты (16 см.), в технической части аукционной документации (требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ) установлено только минимальное значение – толщина более 14 мм, что не противоречит размерам, указанным в локальной смете №02-01-01(поз.11).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель Заявителя не представил доказательства того, что фактически  производятся плиты  с толщиной 15 мм (прайс - листы заводов изготовителей и т.д.).

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения о параметрах (толщины) плиты  для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.

Следовательно, заявка ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по показателю плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.  

Утверждение Заявителя о том, что  в аукционной документации нет отсылки на соответствие ГОСТам является необоснованным, т.к. в проекте муниципального контракта (является неотъемлемой частью аукционной документации)  установлено, что подрядчик обязан выполнить работы, соблюдая обязательные требования, установленные СНиПами и ГОСТами (п.1.3 и п.5.1.5 проекта контракта).     

Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта. Технические параметры бруска (толщина) в аукционной документации указаны через соединительный союз «и». Значение соединительного союза «и» можно условно обозначить фразой «и это и то», таким образом из технической части документации следует, что для выполнения работ потребуются бруски толщиной 100 мм., а также 125 мм.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. членами Единой комиссии  не правомерно указана причина отклонения заявки ООО «Бийскмелиоводстрой», в части несоответствия  заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю  бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта.

Следовательно,  Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» нарушила требования ч. 6 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила,  в связи с тем, что участник ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай (по причине предоставление  недостоверных сведений о параметрах (толщины) плиты  для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна), не отменять протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012 и не возвращать Единую комиссию на повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок.  

Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать доводы жалобы  ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай частично обоснованными.

2. Признать Единую комиссию Администрации  МО «Усть-Канский район» нарушившей ч. 6 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 52-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«06»  августа   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии  Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ООО «Бийскмелиоводстрой»,  рассмотрев  жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.08.2012г. обратилось ООО «Бийскмелиоводстрой»    (659318, Алтайский край, Бийский район, п. Пригородный, ул. Яминская, д.40А) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

23.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 363705.

Заявитель считает, что  заявка (№363705) отклонена незаконно по следующим основаниям:

Первая часть заявки ООО «Бийскмелиоводстрой»  состояла из:

- Согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;

-указания конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на   товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, данные показатели не распространяются на природный камень.

Конкретные показатели используемых товаров были указаны в Приложении № 1, входящем в первую часть заявки.

В техническом задании в Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к брускам обрезным: «Бруски обрезных хвойных пород длиной не менее 4 и не более 6,5 м, шириной не менее 75 не более 150 мм, толщиной 100 и 125 мм. III сорта». Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем были предложены:

          -Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта, обрезные бруски имеют конкретные размеры.

          Аукционная комиссия посчитала, что конкретные показатели, указанные в заявке не соответствуют требованиям аукционной документации и не являются конкретными    показателями    и    не    позволяют    точно    определить    размеры предлагаемых к использованию брусков обрезных.

Однако, заказчиком в аукционной документации и в Техническом задании указано, что для выполнения работ ему необходимы доски обрезные толщиной 100 и 125 мм.

Для выполнения работ в первой части заявки Заявителем было предложено:

-Плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна Ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм.

Аукционная комиссия пришла к выводу, что в заявке конкретный показатель плиты для облицовки каналов «толщина 15 мм» - не соответствуют техническому заданию и ГОСТ 22930-87.

Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым  Единая комиссия считает жалобу ООО «Бийскмелиоводстрой»   необоснованной в полном объеме.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г.   17:00 час;

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  27 июля 2012 г.;        

       -  дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.

Согласно данному Протоколу участник ООО «Бийскмелиоводстрой»    признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по причине несоответствия заявки Техническому заданию по брускам обрезным хвойных пород и плитам для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и крепления откосов плотин и земляного полотна.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  указав  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  статье 5   Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки.

При анализе первой части заявки ООО «Бийскмелиоводстрой»    Комиссией УФАС по РА установлено, что заявленная в заявке плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна с параметрами  (ширина плиты 4000 мм, длина 2000 мм, толщина 15мм), не соответствует техническим параметрам, установленным в локальной смете №02-01-01(поз.11), где толщина плит указана 16 см.

Утверждение заявителя о том, что заказчик ввел в заблуждение участников размещения заказа является необоснованным, т.к.   локальная смета №02-01-01(поз.11) содержит информацию о толщине плиты (16 см.), в технической части аукционной документации (требования к товару, который будет использоваться при выполнении работ) установлено только минимальное значение – толщина более 14 мм, что не противоречит размерам, указанным в локальной смете №02-01-01(поз.11).

На заседании комиссии УФАС по РА представитель Заявителя не представил доказательства того, что фактически  производятся плиты  с толщиной 15 мм (прайс - листы заводов изготовителей и т.д.).

Таким образом, Заявитель в своей заявке указал недостоверные сведения о параметрах (толщины) плиты  для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.

Следовательно, заявка ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме по показателю плита для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна.  

Утверждение Заявителя о том, что  в аукционной документации нет отсылки на соответствие ГОСТам является необоснованным, т.к. в проекте муниципального контракта (является неотъемлемой частью аукционной документации)  установлено, что подрядчик обязан выполнить работы, соблюдая обязательные требования, установленные СНиПами и ГОСТами (п.1.3 и п.5.1.5 проекта контракта).     

Бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта. Технические параметры бруска (толщина) в аукционной документации указаны через соединительный союз «и». Значение соединительного союза «и» можно условно обозначить фразой «и это и то», таким образом из технической части документации следует, что для выполнения работ потребуются бруски толщиной 100 мм., а также 125 мм.

Таким образом, в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. членами Единой комиссии  не правомерно указана причина отклонения заявки ООО «Бийскмелиоводстрой», в части несоответствия  заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по показателю  бруски обрезные хвойных пород длинной 6,5м, шириной 150 мм, толщиной 100 и 125 мм, 3 сорта.

Следовательно,  Единая комиссия Администрации МО «Усть-Канский район» нарушила требования ч. 6 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА решила,  в связи с тем, что участник ООО «Бийскмелиоводстрой» правомерно не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай (по причине предоставление  недостоверных сведений о параметрах (толщины) плиты  для облицовки каналов, берегоукрепления гидротехнических сооружений и креплений откосов плотин и земляного полотна), не отменять протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012 и не возвращать Единую комиссию на повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок.  

Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать доводы жалобы  ООО «Бийскмелиоводстрой» на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай частично обоснованными.

2. Признать Единую комиссию Администрации  МО «Усть-Канский район» нарушившей ч. 6 ст.41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 52-К/12 [format] => [safe_value] => 52-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 09:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-06 09:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345799654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )