решение по делу №51-К/12 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 51-К/12
Дата публикации: 7 августа 2012, 16:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 51-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«06»  августа   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ЗАО «Фанта», рассмотрев  жалобу ЗАО «Фанта»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 30.07.2012г. обратилось  ЗАО «Фанта»    (649007, г. Горно-Алтайск, пер. Сиреневый, 17) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

25.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 378738.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила требование ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов в части не опубликования ни на электронной площадке  http://www.rts-tender.ru, ни на  официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель считает, что  причины отклонения заявки надуманны и необоснованны, так как материалы (доски обрезные хвойных пород, доски необрезные хвойных пород, гвозди строительные, болты с гайками и шайбами строительные) находятся в ресурсной части сметных расценок и идут на изготовление деревянной опалубки для бетона, не оказывают влияния на конструктивные элементы гидро­технических сооружений на реках Чарыш и Коргон.

В связи с этим Заявитель считает, что заявка ЗАО «Фанта» полностью соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе и требованиям локально-сметного расчета.

Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым  Единая комиссия считает жалобу ЗАО «Фанта» необоснованной в полном объеме.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  небоснованными  по следующим основаниям:

26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г.   17:00 час;

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  27 июля 2012 г.;       

       - дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.

В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

  Согласно  ч.2 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с данными требованиями Закона о размещении заказов  Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. направлен оператору электронной площадки 27.07.2012г., т.е. в установленные ч.2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов сроки. Обязанность размещать данный протокол на официальном сайте у Заказчика  отсутствует.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

  В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.

Согласно данному Протоколу участник ЗАО «Фанта» признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:

В первой части заявки участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, в частности, участником в заявке указано:

-Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм; толщиной 25мм, 3 сорта, обрезные доски, в отличие от необрезных имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию досок обрезных;

- Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, все ширины, толщиной 32-40мм, 3сорта, обрезные доски, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию досок необрезных;

- Гвозди строительные не менее 80мм не более 150 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию гвоздей строительных;

- Гвозди строительные не менее 150мм не более 250 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию гвоздей строительных;

- Болты с гайками и шайбами строительные не менее 15мм не более 25 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию строительных болтов с гайками и шайбами.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  указав  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  статье 5   Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки.

Так в п.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил, что участник должен указать показатели используемого при выполнении работ товара (материала), в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение)  (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).

А также, при описании предлагаемого для использования товара (материала) не допускается вместо указания конкретных характеристик указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Участник вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

По мнению Комиссии УФАС по РА для крепления верховых откосов дамбы используется природный камень, толщина которого не  может иметь фиксированную ширину, все остальные материалы  имеют конкретные параметры (технические характеристики). Следовательно первая часть заявки кроме природного камня должна содержать конкретные показатели товара (материала).      

При анализе первой части заявки ЗАО «Фанта» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка по следующим показателям не имеет конкретные значения товара (материала):

1.Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм; толщиной 25мм, 3 сорта;

2.Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, все ширины, толщиной 32-40мм, 3сорта;

3. Гвозди строительные не менее 80мм не более 150 мм, не менее 150мм не более 250 мм;

4. Болты с гайками и шайбами строительные не менее 15мм не более 25 мм.

Таким образом, заявка  ЗАО «Фанта» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. заявка по вышеперечисленным материалам (товарам)  содержит диапазон значений «от» и «до».

Утверждение заявителя о том, что материалы (доски обрезные хвойных пород, доски необрезные хвойных пород, гвозди строительные, болты с гайками и шайбами строительные) находятся в ресурсной части сметных расценок и идут на изготовление деревянной опалубки для бетона и не оказывают влияния на конструктивные элементы гидро­технических сооружений являются несостоятельными, т.к. члены аукционной комиссии заказчика руководствуются аукционной документацией, где установлено требование о том, что заявка должна содержать конкретные показатели товара, а также аукционная комиссия не может делать выводы о влиянии тех или иных  материалов на конструктивные элементы гидро­технических сооружений.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  Признать доводы жалобы ЗАО «Фанта»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай необоснованными.

stdClass Object ( [vid] => 8522 [uid] => 5 [title] => решение по делу №51-К/12 в отношении Администрации МО «Усть-Канский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8521 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345799473 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 51-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«06»  августа   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ЗАО «Фанта», рассмотрев  жалобу ЗАО «Фанта»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 30.07.2012г. обратилось  ЗАО «Фанта»    (649007, г. Горно-Алтайск, пер. Сиреневый, 17) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

25.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 378738.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила требование ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов в части не опубликования ни на электронной площадке  http://www.rts-tender.ru, ни на  официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель считает, что  причины отклонения заявки надуманны и необоснованны, так как материалы (доски обрезные хвойных пород, доски необрезные хвойных пород, гвозди строительные, болты с гайками и шайбами строительные) находятся в ресурсной части сметных расценок и идут на изготовление деревянной опалубки для бетона, не оказывают влияния на конструктивные элементы гидро­технических сооружений на реках Чарыш и Коргон.

В связи с этим Заявитель считает, что заявка ЗАО «Фанта» полностью соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе и требованиям локально-сметного расчета.

Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым  Единая комиссия считает жалобу ЗАО «Фанта» необоснованной в полном объеме.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  небоснованными  по следующим основаниям:

26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г.   17:00 час;

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  27 июля 2012 г.;       

       - дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.

В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

  Согласно  ч.2 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с данными требованиями Закона о размещении заказов  Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. направлен оператору электронной площадки 27.07.2012г., т.е. в установленные ч.2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов сроки. Обязанность размещать данный протокол на официальном сайте у Заказчика  отсутствует.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

  В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.

Согласно данному Протоколу участник ЗАО «Фанта» признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:

В первой части заявки участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, в частности, участником в заявке указано:

-Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм; толщиной 25мм, 3 сорта, обрезные доски, в отличие от необрезных имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию досок обрезных;

- Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, все ширины, толщиной 32-40мм, 3сорта, обрезные доски, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию досок необрезных;

- Гвозди строительные не менее 80мм не более 150 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию гвоздей строительных;

- Гвозди строительные не менее 150мм не более 250 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию гвоздей строительных;

- Болты с гайками и шайбами строительные не менее 15мм не более 25 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию строительных болтов с гайками и шайбами.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  указав  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  статье 5   Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки.

Так в п.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил, что участник должен указать показатели используемого при выполнении работ товара (материала), в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение)  (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).

А также, при описании предлагаемого для использования товара (материала) не допускается вместо указания конкретных характеристик указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Участник вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

По мнению Комиссии УФАС по РА для крепления верховых откосов дамбы используется природный камень, толщина которого не  может иметь фиксированную ширину, все остальные материалы  имеют конкретные параметры (технические характеристики). Следовательно первая часть заявки кроме природного камня должна содержать конкретные показатели товара (материала).      

При анализе первой части заявки ЗАО «Фанта» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка по следующим показателям не имеет конкретные значения товара (материала):

1.Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм; толщиной 25мм, 3 сорта;

2.Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, все ширины, толщиной 32-40мм, 3сорта;

3. Гвозди строительные не менее 80мм не более 150 мм, не менее 150мм не более 250 мм;

4. Болты с гайками и шайбами строительные не менее 15мм не более 25 мм.

Таким образом, заявка  ЗАО «Фанта» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. заявка по вышеперечисленным материалам (товарам)  содержит диапазон значений «от» и «до».

Утверждение заявителя о том, что материалы (доски обрезные хвойных пород, доски необрезные хвойных пород, гвозди строительные, болты с гайками и шайбами строительные) находятся в ресурсной части сметных расценок и идут на изготовление деревянной опалубки для бетона и не оказывают влияния на конструктивные элементы гидро­технических сооружений являются несостоятельными, т.к. члены аукционной комиссии заказчика руководствуются аукционной документацией, где установлено требование о том, что заявка должна содержать конкретные показатели товара, а также аукционная комиссия не может делать выводы о влиянии тех или иных  материалов на конструктивные элементы гидро­технических сооружений.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  Признать доводы жалобы ЗАО «Фанта»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай необоснованными.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 51-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«06»  августа   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей: Единой комиссии Администрации МО «Усть-Канский район», Заказчика Администрации МО «Усть-Канский район», Заявителя ЗАО «Фанта», рассмотрев  жалобу ЗАО «Фанта»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 30.07.2012г. обратилось  ЗАО «Фанта»    (649007, г. Горно-Алтайск, пер. Сиреневый, 17) с жалобой на действия Единой комиссии Заказчика  Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

25.07.2012г. Заявителем подана заявка на участие в аукционе. Заявке присвоен номер 378738.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила требование ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов в части не опубликования ни на электронной площадке  http://www.rts-tender.ru, ни на  официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения первых частей заявок.

Заявитель считает, что  причины отклонения заявки надуманны и необоснованны, так как материалы (доски обрезные хвойных пород, доски необрезные хвойных пород, гвозди строительные, болты с гайками и шайбами строительные) находятся в ресурсной части сметных расценок и идут на изготовление деревянной опалубки для бетона, не оказывают влияния на конструктивные элементы гидро­технических сооружений на реках Чарыш и Коргон.

В связи с этим Заявитель считает, что заявка ЗАО «Фанта» полностью соответствует требованиям Технического задания документации об аукционе и требованиям локально-сметного расчета.

Единой комиссией Администрации МО «Усть-Канский район» 03.08.2012г. представлены возражения, согласно которым  Единая комиссия считает жалобу ЗАО «Фанта» необоснованной в полном объеме.

       Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  небоснованными  по следующим основаниям:

26.06.2012г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) Администрацией МО «Усть-Канский район» размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай.

Согласно   извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300002812000020:

 -  начальная (максимальная) цена контракта – 20 194 600 руб.,

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26 июля 2012 г.   17:00 час;

 - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  27 июля 2012 г.;       

       - дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 30 июля 2012г.

В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

  Согласно  ч.2 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с данными требованиями Закона о размещении заказов  Заказчиком протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012г. направлен оператору электронной площадки 27.07.2012г., т.е. в установленные ч.2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов сроки. Обязанность размещать данный протокол на официальном сайте у Заказчика  отсутствует.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

  В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 27.07.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай подано 5 заявок, 3 участника не допущены к участию в аукционе.

Согласно данному Протоколу участник ЗАО «Фанта» признан не соответствующим требованиям законодательства о размещении заказов по следующим основаниям:

В первой части заявки участник размещения заказа не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, в частности, участником в заявке указано:

-Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм; толщиной 25мм, 3 сорта, обрезные доски, в отличие от необрезных имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию досок обрезных;

- Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, все ширины, толщиной 32-40мм, 3сорта, обрезные доски, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию досок необрезных;

- Гвозди строительные не менее 80мм не более 150 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию гвоздей строительных;

- Гвозди строительные не менее 150мм не более 250 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию гвоздей строительных;

- Болты с гайками и шайбами строительные не менее 15мм не более 25 мм, имеют конкретные размеры и не могут быть выражены в диапазоне, указанные участником показатели не являются конкретными и не позволяют точно определить размеры предлагаемых к использованию строительных болтов с гайками и шайбами.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с данными требованиями Закона Заказчик в технической части аукционной документации установил требования к товарам, которые будут использоваться в ходе выполнения работ,  указав  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  статье 5   Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки.

Так в п.2 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик установил, что участник должен указать показатели используемого при выполнении работ товара (материала), в качестве показателей для определения соответствия и товарный знак (его словесное обозначение)  (при его наличии) предполагаемого для использования товара (материала).

А также, при описании предлагаемого для использования товара (материала) не допускается вместо указания конкретных характеристик указывать: «не более», «не менее», «не хуже», «соответствует», «в полном соответствии» и т.п. Участник вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

По мнению Комиссии УФАС по РА для крепления верховых откосов дамбы используется природный камень, толщина которого не  может иметь фиксированную ширину, все остальные материалы  имеют конкретные параметры (технические характеристики). Следовательно первая часть заявки кроме природного камня должна содержать конкретные показатели товара (материала).      

При анализе первой части заявки ЗАО «Фанта» Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка по следующим показателям не имеет конкретные значения товара (материала):

1.Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, шириной 75-150мм; толщиной 25мм, 3 сорта;

2.Доски необрезные хвойных пород длиной 4-6.5м, все ширины, толщиной 32-40мм, 3сорта;

3. Гвозди строительные не менее 80мм не более 150 мм, не менее 150мм не более 250 мм;

4. Болты с гайками и шайбами строительные не менее 15мм не более 25 мм.

Таким образом, заявка  ЗАО «Фанта» правомерно членами аукционной комиссии Заказчика не допущена до участия в аукционе по основанию - несоответствие сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. заявка по вышеперечисленным материалам (товарам)  содержит диапазон значений «от» и «до».

Утверждение заявителя о том, что материалы (доски обрезные хвойных пород, доски необрезные хвойных пород, гвозди строительные, болты с гайками и шайбами строительные) находятся в ресурсной части сметных расценок и идут на изготовление деревянной опалубки для бетона и не оказывают влияния на конструктивные элементы гидро­технических сооружений являются несостоятельными, т.к. члены аукционной комиссии заказчика руководствуются аукционной документацией, где установлено требование о том, что заявка должна содержать конкретные показатели товара, а также аукционная комиссия не может делать выводы о влиянии тех или иных  материалов на конструктивные элементы гидро­технических сооружений.

       Комиссия, оценив изложенные представителем  Заказчика  и Заявителем  обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  Признать доводы жалобы ЗАО «Фанта»  на действия  Единой комиссии   Администрации  МО «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: Капитальный ремонт ГТС – на реках Чарыш и Коргон в с. Коргон Усть-Канского района Республики Алтай необоснованными.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 51-К/12 [format] => [safe_value] => 51-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 09:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-06 09:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345799473 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )