РЕШЕНИЕ
по делу № 47-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» июля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Заявителем ООО «Комплект сервис» 25.07.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2012г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Заявитель считает, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц — потенциальных участников аукциона.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Федерального задана от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель считает, что указывая в предмете аукциона поставку и монтаж оборудования (не указывая, какое именно это оборудование), заказчик лишь создает видимость обоснованности и правомерности включения в документацию товаров, не связанных между собой. Предмет торгов должен быть определен и конкретизирован.
Заказчиком в Документации указан перечень товаров, требуемых к поставке в рамках настоящего аукциона, включающий в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно;
- Оборудование, необходимое для оснащения пищеблока и использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи (овощерезка, стол разделочный, тестомес, пароконвектомат с подставкой, электроводонагреватели, моечная ванна 2-х гнездная, электрокипятильник, холодильный шкаф, тележка для перевозки пищи и т. д.);
2. Мебель (кроватка детская с выдвижным дополнительным жёстким ложем, кроватка детская, столик детский четырехместный, стульчик детский и т.д.);
3. Игровое оборудование (шведская стенка, скамья гимнастическая, малые формы (детский мягкий игровой модуль), игровой уголок парикмахерская, уголок детской кухни и т.д).
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования для приготовления пищи, мебели и игрового оборудования являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.
Заказчиком - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 26.07.2012г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик согласился с доводами жалобы и поясняет следующее:
Учитывая, что у Заказчика имеется общая проектно-сметная документация на строительство «Корпуса на 40 мест на территории детского сада №7 по ул.Проточной, 14 в г.Горно-Алтайске» и в смете имеется все оборудование, указанное в перечне товаров, подлежащих поставке, то и было принято решение о проведении единого аукциона на поставку и монтаж оборудования в полном объеме, согласно смете.
В период размещения заказа от каких-либо потенциальных участников размещения заказа запросы о разъяснении положений документации, в частности перечня подлежащего поставки оборудования, не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 27 от 23.07.2012г., аукцион, в соответствии с ч. 21 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.07.2012г. Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005212000032:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 688 265 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2012г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 24.07.2012г.
- дата проведения аукциона: 27.07.2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 27 от 23.07.2012г. на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки.
В связи с тем, что в УФАС по РА поступила жалоба от потенциального участника размещения заказа о невозможности участия в аукционе в связи с необоснованным укрупнением Заказчиком предмета контракта, это свидетельствует о том, что Заказчик, установив требование к поставке товара технологически и функционально не связанного между собой, ограничил количество участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы жалобы ООО «Комплект сервис» являются обоснованными.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, ее технической части (спецификации), Комиссией УФАС по РА установлено, что спецификация на товары не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а указаны конкретные показатели (размеры, габариты, объемы), таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске» обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем: отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
stdClass Object
(
[vid] => 8517
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №47-К/12 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8516
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1345794801
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 47-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» июля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Заявителем ООО «Комплект сервис» 25.07.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2012г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Заявитель считает, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц — потенциальных участников аукциона.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Федерального задана от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель считает, что указывая в предмете аукциона поставку и монтаж оборудования (не указывая, какое именно это оборудование), заказчик лишь создает видимость обоснованности и правомерности включения в документацию товаров, не связанных между собой. Предмет торгов должен быть определен и конкретизирован.
Заказчиком в Документации указан перечень товаров, требуемых к поставке в рамках настоящего аукциона, включающий в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно;
- Оборудование, необходимое для оснащения пищеблока и использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи (овощерезка, стол разделочный, тестомес, пароконвектомат с подставкой, электроводонагреватели, моечная ванна 2-х гнездная, электрокипятильник, холодильный шкаф, тележка для перевозки пищи и т. д.);
2. Мебель (кроватка детская с выдвижным дополнительным жёстким ложем, кроватка детская, столик детский четырехместный, стульчик детский и т.д.);
3. Игровое оборудование (шведская стенка, скамья гимнастическая, малые формы (детский мягкий игровой модуль), игровой уголок парикмахерская, уголок детской кухни и т.д).
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования для приготовления пищи, мебели и игрового оборудования являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.
Заказчиком - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 26.07.2012г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик согласился с доводами жалобы и поясняет следующее:
Учитывая, что у Заказчика имеется общая проектно-сметная документация на строительство «Корпуса на 40 мест на территории детского сада №7 по ул.Проточной, 14 в г.Горно-Алтайске» и в смете имеется все оборудование, указанное в перечне товаров, подлежащих поставке, то и было принято решение о проведении единого аукциона на поставку и монтаж оборудования в полном объеме, согласно смете.
В период размещения заказа от каких-либо потенциальных участников размещения заказа запросы о разъяснении положений документации, в частности перечня подлежащего поставки оборудования, не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 27 от 23.07.2012г., аукцион, в соответствии с ч. 21 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.07.2012г. Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005212000032:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 688 265 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2012г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 24.07.2012г.
- дата проведения аукциона: 27.07.2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 27 от 23.07.2012г. на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки.
В связи с тем, что в УФАС по РА поступила жалоба от потенциального участника размещения заказа о невозможности участия в аукционе в связи с необоснованным укрупнением Заказчиком предмета контракта, это свидетельствует о том, что Заказчик, установив требование к поставке товара технологически и функционально не связанного между собой, ограничил количество участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы жалобы ООО «Комплект сервис» являются обоснованными.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, ее технической части (спецификации), Комиссией УФАС по РА установлено, что спецификация на товары не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а указаны конкретные показатели (размеры, габариты, объемы), таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске» обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем: отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 47-К/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
«26» июля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Заявителем ООО «Комплект сервис» 25.07.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2012г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Заявитель считает, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц — потенциальных участников аукциона.
В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Федерального задана от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель считает, что указывая в предмете аукциона поставку и монтаж оборудования (не указывая, какое именно это оборудование), заказчик лишь создает видимость обоснованности и правомерности включения в документацию товаров, не связанных между собой. Предмет торгов должен быть определен и конкретизирован.
Заказчиком в Документации указан перечень товаров, требуемых к поставке в рамках настоящего аукциона, включающий в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно;
- Оборудование, необходимое для оснащения пищеблока и использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи (овощерезка, стол разделочный, тестомес, пароконвектомат с подставкой, электроводонагреватели, моечная ванна 2-х гнездная, электрокипятильник, холодильный шкаф, тележка для перевозки пищи и т. д.);
2. Мебель (кроватка детская с выдвижным дополнительным жёстким ложем, кроватка детская, столик детский четырехместный, стульчик детский и т.д.);
3. Игровое оборудование (шведская стенка, скамья гимнастическая, малые формы (детский мягкий игровой модуль), игровой уголок парикмахерская, уголок детской кухни и т.д).
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования для приготовления пищи, мебели и игрового оборудования являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.
Заказчиком - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 26.07.2012г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик согласился с доводами жалобы и поясняет следующее:
Учитывая, что у Заказчика имеется общая проектно-сметная документация на строительство «Корпуса на 40 мест на территории детского сада №7 по ул.Проточной, 14 в г.Горно-Алтайске» и в смете имеется все оборудование, указанное в перечне товаров, подлежащих поставке, то и было принято решение о проведении единого аукциона на поставку и монтаж оборудования в полном объеме, согласно смете.
В период размещения заказа от каких-либо потенциальных участников размещения заказа запросы о разъяснении положений документации, в частности перечня подлежащего поставки оборудования, не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 27 от 23.07.2012г., аукцион, в соответствии с ч. 21 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
13.07.2012г. Заказчиком – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005212000032:
- начальная (максимальная) цена контракта: 1 688 265 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 21.07.2012г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 24.07.2012г.
- дата проведения аукциона: 27.07.2012г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 27 от 23.07.2012г. на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки.
В связи с тем, что в УФАС по РА поступила жалоба от потенциального участника размещения заказа о невозможности участия в аукционе в связи с необоснованным укрупнением Заказчиком предмета контракта, это свидетельствует о том, что Заказчик, установив требование к поставке товара технологически и функционально не связанного между собой, ограничил количество участников размещения заказа.
Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Следовательно, доводы жалобы ООО «Комплект сервис» являются обоснованными.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) документации об аукционе в электронной форме, ее технической части (спецификации), Комиссией УФАС по РА установлено, что спецификация на товары не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а указаны конкретные показатели (размеры, габариты, объемы), таким образом, Заказчиком нарушен п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске» обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 3.1 ст. 34, п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем: отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения в соответствие аукционной документации и повторного размещения заказа на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 47-К/12
[format] =>
[safe_value] => 47-К/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-27 07:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-26 07:50:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1345794801
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)