Решение по делу №47-К/12 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 47-К/12
Дата публикации: 27 июля 2012, 14:50

РЕШЕНИЕ

по делу №  47-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» июля 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика -  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Заявителем  ООО «Комплект сервис» 25.07.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2012г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Комплект сервис»  (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что Заказчиком   незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц — потенциальных участников аукциона.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Федерального задана от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Заявитель считает, что указывая в предмете аукциона поставку и монтаж оборудования (не указывая, какое именно это оборудование), заказчик лишь создает видимость обоснованности и правомерности включения в документацию товаров, не связанных между собой. Предмет торгов должен быть определен и конкретизирован.

Заказчиком в Документации указан перечень товаров, требуемых к поставке в рамках настоящего аукциона, включающий в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно;

  1. Оборудование, необходимое для оснащения пищеблока и использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи (овощерезка, стол разделочный, тестомес, пароконвектомат с подставкой, электроводонагреватели, моечная ванна 2-х гнездная, электрокипятильник, холодильный шкаф, тележка для перевозки пищи и т. д.);

       2.  Мебель (кроватка детская с выдвижным дополнительным жёстким ложем, кроватка детская, столик детский четырехместный,  стульчик детский и т.д.);

3. Игровое оборудование (шведская стенка, скамья гимнастическая, малые формы (детский мягкий игровой модуль), игровой уголок парикмахерская, уголок детской кухни   и  т.д).

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования  для приготовления пищи,  мебели и игрового оборудования являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.

Заказчиком - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 26.07.2012г. представлено возражение на жалобу,  согласно которому Заказчик согласился с доводами жалобы и поясняет следующее:

Учитывая, что у Заказчика имеется общая проектно-сметная документация на строительство «Корпуса на 40 мест на территории детского сада №7 по ул.Проточной, 14 в г.Горно-Алтайске» и в смете имеется все оборудование, указанное в перечне товаров, подлежащих поставке, то и было принято решение о проведении единого аукциона на поставку и монтаж оборудования в полном объеме, согласно смете.

В период размещения заказа от каких-либо потенциальных участников размещения заказа запросы о разъяснении положений документации, в частности перечня подлежащего поставки оборудования, не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 27 от 23.07.2012г., аукцион, в соответствии с ч. 21 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

13.07.2012г. Заказчиком –  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005212000032:

- начальная (максимальная) цена контракта:  1 688 265 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   21.07.2012г.  08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:  24.07.2012г.

- дата проведения аукциона:  27.07.2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 27 от 23.07.2012г.  на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки.

         В связи с тем,  что в УФАС по РА поступила жалоба от потенциального участника размещения заказа о невозможности участия в аукционе в связи с необоснованным укрупнением Заказчиком предмета контракта, это свидетельствует о том, что  Заказчик, установив требование к поставке товара  технологически и функционально не связанного между собой, ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы  жалобы ООО «Комплект сервис» являются обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)   документации об аукционе в электронной форме, ее технической части (спецификации), Комиссией УФАС по РА установлено, что спецификация на товары не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей  товара, а указаны конкретные показатели (размеры, габариты, объемы),   таким образом, Заказчиком нарушен  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим  ч. 3.1 ст. 34,  п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 

3. Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем: отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения  в соответствие аукционной документации и  повторного размещения заказа  на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

stdClass Object ( [vid] => 8517 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №47-К/12 в отношении МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8516 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345794801 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  47-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» июля 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика -  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Заявителем  ООО «Комплект сервис» 25.07.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2012г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Комплект сервис»  (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что Заказчиком   незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц — потенциальных участников аукциона.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Федерального задана от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Заявитель считает, что указывая в предмете аукциона поставку и монтаж оборудования (не указывая, какое именно это оборудование), заказчик лишь создает видимость обоснованности и правомерности включения в документацию товаров, не связанных между собой. Предмет торгов должен быть определен и конкретизирован.

Заказчиком в Документации указан перечень товаров, требуемых к поставке в рамках настоящего аукциона, включающий в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно;

  1. Оборудование, необходимое для оснащения пищеблока и использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи (овощерезка, стол разделочный, тестомес, пароконвектомат с подставкой, электроводонагреватели, моечная ванна 2-х гнездная, электрокипятильник, холодильный шкаф, тележка для перевозки пищи и т. д.);

       2.  Мебель (кроватка детская с выдвижным дополнительным жёстким ложем, кроватка детская, столик детский четырехместный,  стульчик детский и т.д.);

3. Игровое оборудование (шведская стенка, скамья гимнастическая, малые формы (детский мягкий игровой модуль), игровой уголок парикмахерская, уголок детской кухни   и  т.д).

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования  для приготовления пищи,  мебели и игрового оборудования являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.

Заказчиком - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 26.07.2012г. представлено возражение на жалобу,  согласно которому Заказчик согласился с доводами жалобы и поясняет следующее:

Учитывая, что у Заказчика имеется общая проектно-сметная документация на строительство «Корпуса на 40 мест на территории детского сада №7 по ул.Проточной, 14 в г.Горно-Алтайске» и в смете имеется все оборудование, указанное в перечне товаров, подлежащих поставке, то и было принято решение о проведении единого аукциона на поставку и монтаж оборудования в полном объеме, согласно смете.

В период размещения заказа от каких-либо потенциальных участников размещения заказа запросы о разъяснении положений документации, в частности перечня подлежащего поставки оборудования, не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 27 от 23.07.2012г., аукцион, в соответствии с ч. 21 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

13.07.2012г. Заказчиком –  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005212000032:

- начальная (максимальная) цена контракта:  1 688 265 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   21.07.2012г.  08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:  24.07.2012г.

- дата проведения аукциона:  27.07.2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 27 от 23.07.2012г.  на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки.

         В связи с тем,  что в УФАС по РА поступила жалоба от потенциального участника размещения заказа о невозможности участия в аукционе в связи с необоснованным укрупнением Заказчиком предмета контракта, это свидетельствует о том, что  Заказчик, установив требование к поставке товара  технологически и функционально не связанного между собой, ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы  жалобы ООО «Комплект сервис» являются обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)   документации об аукционе в электронной форме, ее технической части (спецификации), Комиссией УФАС по РА установлено, что спецификация на товары не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей  товара, а указаны конкретные показатели (размеры, габариты, объемы),   таким образом, Заказчиком нарушен  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим  ч. 3.1 ст. 34,  п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 

3. Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем: отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения  в соответствие аукционной документации и  повторного размещения заказа  на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  47-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«26» июля 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика -  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» рассмотрела жалобу ООО «Комплект сервис» на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Заявителем  ООО «Комплект сервис» 25.07.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии  их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.07.2012г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО «Комплект сервис»  (127106, г. Москва, ул. Широкая, 3) на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что Заказчиком   незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Данное обстоятельство является препятствием для подачи заявок на участие в аукционе, как для Заявителя, так и для неограниченного круга лиц — потенциальных участников аукциона.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Федерального задана от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Заявитель считает, что указывая в предмете аукциона поставку и монтаж оборудования (не указывая, какое именно это оборудование), заказчик лишь создает видимость обоснованности и правомерности включения в документацию товаров, не связанных между собой. Предмет торгов должен быть определен и конкретизирован.

Заказчиком в Документации указан перечень товаров, требуемых к поставке в рамках настоящего аукциона, включающий в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно;

  1. Оборудование, необходимое для оснащения пищеблока и использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи (овощерезка, стол разделочный, тестомес, пароконвектомат с подставкой, электроводонагреватели, моечная ванна 2-х гнездная, электрокипятильник, холодильный шкаф, тележка для перевозки пищи и т. д.);

       2.  Мебель (кроватка детская с выдвижным дополнительным жёстким ложем, кроватка детская, столик детский четырехместный,  стульчик детский и т.д.);

3. Игровое оборудование (шведская стенка, скамья гимнастическая, малые формы (детский мягкий игровой модуль), игровой уголок парикмахерская, уголок детской кухни   и  т.д).

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в объединении в один лот поставку оборудования  для приготовления пищи,  мебели и игрового оборудования являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона.

Заказчиком - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» 26.07.2012г. представлено возражение на жалобу,  согласно которому Заказчик согласился с доводами жалобы и поясняет следующее:

Учитывая, что у Заказчика имеется общая проектно-сметная документация на строительство «Корпуса на 40 мест на территории детского сада №7 по ул.Проточной, 14 в г.Горно-Алтайске» и в смете имеется все оборудование, указанное в перечне товаров, подлежащих поставке, то и было принято решение о проведении единого аукциона на поставку и монтаж оборудования в полном объеме, согласно смете.

В период размещения заказа от каких-либо потенциальных участников размещения заказа запросы о разъяснении положений документации, в частности перечня подлежащего поставки оборудования, не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 27 от 23.07.2012г., аукцион, в соответствии с ч. 21 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 года №94-ФЗ признан несостоявшимся, так как по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе не подана ни одна заявка.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

13.07.2012г. Заказчиком –  МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300005212000032:

- начальная (максимальная) цена контракта:  1 688 265 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок:   21.07.2012г.  08-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения заявок:  24.07.2012г.

- дата проведения аукциона:  27.07.2012г.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 27 от 23.07.2012г.  на участие в данном аукционе не было подано ни одной заявки.

         В связи с тем,  что в УФАС по РА поступила жалоба от потенциального участника размещения заказа о невозможности участия в аукционе в связи с необоснованным укрупнением Заказчиком предмета контракта, это свидетельствует о том, что  Заказчик, установив требование к поставке товара  технологически и функционально не связанного между собой, ограничил количество участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование ч. 3.1 ст. 34,  ч. 1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы  жалобы ООО «Комплект сервис» являются обоснованными.

В соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется  внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства,  в ходе которой, Комиссией УФАС по РА  установлено:

Согласно  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация о об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

При анализе размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru)   документации об аукционе в электронной форме, ее технической части (спецификации), Комиссией УФАС по РА установлено, что спецификация на товары не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей  товара, а указаны конкретные показатели (размеры, габариты, объемы),   таким образом, Заказчиком нарушен  п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.   Признать жалобу ООО «Комплект сервис»  на действия  Заказчика – МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» нарушившим  ч. 3.1 ст. 34,  п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. 

3. Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» предписание  о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем: отмены данного открытого аукциона в электронной форме, приведения  в соответствие аукционной документации и  повторного размещения заказа  на поставку и монтаж оборудования для объекта: «Корпус на 40 мест на территории детского сада № 7 по ул. Проточной 14 в г. Горно-Алтайске».

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 47-К/12 [format] => [safe_value] => 47-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 07:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 07:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345794801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )