Решение и предписание по делу № 38-К/12 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 38-К/12
Дата публикации: 4 июня 2012, 11:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 38-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«01»  июня   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика – Министерства регионального развития Республики Алтай, Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заявителя ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»,   ответственной по госзаказу, рассмотрев жалобу ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  25.05.2012г.  обратилось  ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» (656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Цеховая, 29 а) с жалобой  на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

По итогам рассмотрения вторых частей заявок  ООО «СУ-18» и  ООО «СУ-20» признаны соответствующими требованиям аукционной документации, однако данные организации не имеют свидетельства о допуске  СРО к определенным видам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не могут быть допущены к выполнению работ, представленных в аукционной документации, без наличия данного свидетельства к определенным видам работ.

Таким образом, Заявитель  считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушает требования законодательства о размещении заказов. 

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 30.05.2012г.  представлено возражение на жалобу ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»,  согласно которому Уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными  по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В пункте 18 раздела II  Информационной карты аукциона  Заказчиком установлены требования ко второй части заявки.

Требования о наличии у участников размещения заказа во второй части заявок свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, документацией не установлено.

Участниками размещения заказа  ООО «СУ-18» и ООО «СУ-20» были выполнены все условия аукционной документации, в связи с чем  данные участники  размещения заказа  аукционной комиссией Уполномоченного органа были признаны   соответствующими требованиям.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»  (№0177200000212000440) согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта:  8 023 550 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11.05.2012 18-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.05.2012г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.05.2012г.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов    вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Выполнение дополнительных  работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта:  «Полигон по переработке твердых бытовых отходов  мощностью 32,5 тыс.тонн в год  в с.Майма Майминского района» Республики Алтай».

В  Приложениях  к документации от 19.04.2012г.  (чертежи и локальные сметы) в разделе 3  «Технического задания»   установлены  объемы работ, которые содержат виды работ,  регламентируемые Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30 декабря 2009 года «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонт  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом,   условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пп. б, в   п. 3.1  Постановления  Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г Уполномоченный орган разрабатывает конкурсную   (аукционную) документацию о размещении государственного заказа и направляет на согласование государственному заказчику, после  согласования  с государственным  заказчиком  утверждает конкурсную (аукционную) документацию о размещении государственного заказа.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что Уполномоченным органом  в  пункте 1 раздела 4 документации об аукционе  в электронной форме на выполнение дополнительных  работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта:  «Полигон по переработке твердых бытовых отходов  мощностью 32,5 тыс.тонн в год  в с.Майма Майминского района»   включены обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии  участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, т.е.  соответствие ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Однако в пункте 2.1  раздела 1 документации об аукционе и пункте 18 Информационной карты аукциона,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме,   данное требование  (ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ)  Уполномоченным органом – Министерством экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай  не установлено.

Таким образом,  в нарушение п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА  в документации об аукционе в электронной форме  не установлено требование  к   составу и содержанию  вторых частей заявок - соответствие участников требованиям  ч. 1 ст. 11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно     наличие у участника размещения заказа   свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так  как данное требование о  предоставление во 2-ой части заявок допуска СРО  в документации об аукционе  Уполномоченным органом  не было установлено, следовательно,   заявки участников ООО «СУ-18» и ООО «СУ-20»,  по результатам рассмотрения вторых частей заявок  аукционной комиссией  правомерно признаны соответствующими требованиям, установленным  аукционной документацией.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» являются  необоснованными. 

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу  ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»   на действия аукционной  комиссии   Уполномоченного  органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган  – Министерство экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай нарушившим  п.2 ч. 6 ст. 41.8    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе,   в требованиях  к составу и содержанию вторых частей заявок,   требования  о соответствии  участника размещения заказа п.1 ч. 1 ст. 11  настоящего Федерального закона, а именно предоставление участником размещения заказа  свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.

3. Выдать Уполномоченному органу  – Министерству экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения  аукциона,  приведения  документации об аукционе в электронной форме  в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа.  

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц уполномоченного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«01»  июня 2012 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 38-К/12  от 01.06.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Уполномоченному органу – Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения  п.2 ч. 6 ст. 41.8    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма,  Майминского района Республики Алтай»   №1 от 14.05.2012г. и № 2 от 18.05.2012г.

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения  документации об аукционе в электронной форме  в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма,  Майминского района Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 13.06.2012г.

- по пунктам  1.3 и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8510 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 38-К/12 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8509 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345782261 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 38-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«01»  июня   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика – Министерства регионального развития Республики Алтай, Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заявителя ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»,   ответственной по госзаказу, рассмотрев жалобу ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  25.05.2012г.  обратилось  ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» (656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Цеховая, 29 а) с жалобой  на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

По итогам рассмотрения вторых частей заявок  ООО «СУ-18» и  ООО «СУ-20» признаны соответствующими требованиям аукционной документации, однако данные организации не имеют свидетельства о допуске  СРО к определенным видам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не могут быть допущены к выполнению работ, представленных в аукционной документации, без наличия данного свидетельства к определенным видам работ.

Таким образом, Заявитель  считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушает требования законодательства о размещении заказов. 

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 30.05.2012г.  представлено возражение на жалобу ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»,  согласно которому Уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными  по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В пункте 18 раздела II  Информационной карты аукциона  Заказчиком установлены требования ко второй части заявки.

Требования о наличии у участников размещения заказа во второй части заявок свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, документацией не установлено.

Участниками размещения заказа  ООО «СУ-18» и ООО «СУ-20» были выполнены все условия аукционной документации, в связи с чем  данные участники  размещения заказа  аукционной комиссией Уполномоченного органа были признаны   соответствующими требованиям.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»  (№0177200000212000440) согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта:  8 023 550 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11.05.2012 18-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.05.2012г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.05.2012г.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов    вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Выполнение дополнительных  работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта:  «Полигон по переработке твердых бытовых отходов  мощностью 32,5 тыс.тонн в год  в с.Майма Майминского района» Республики Алтай».

В  Приложениях  к документации от 19.04.2012г.  (чертежи и локальные сметы) в разделе 3  «Технического задания»   установлены  объемы работ, которые содержат виды работ,  регламентируемые Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30 декабря 2009 года «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонт  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом,   условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пп. б, в   п. 3.1  Постановления  Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г Уполномоченный орган разрабатывает конкурсную   (аукционную) документацию о размещении государственного заказа и направляет на согласование государственному заказчику, после  согласования  с государственным  заказчиком  утверждает конкурсную (аукционную) документацию о размещении государственного заказа.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что Уполномоченным органом  в  пункте 1 раздела 4 документации об аукционе  в электронной форме на выполнение дополнительных  работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта:  «Полигон по переработке твердых бытовых отходов  мощностью 32,5 тыс.тонн в год  в с.Майма Майминского района»   включены обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии  участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, т.е.  соответствие ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Однако в пункте 2.1  раздела 1 документации об аукционе и пункте 18 Информационной карты аукциона,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме,   данное требование  (ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ)  Уполномоченным органом – Министерством экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай  не установлено.

Таким образом,  в нарушение п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА  в документации об аукционе в электронной форме  не установлено требование  к   составу и содержанию  вторых частей заявок - соответствие участников требованиям  ч. 1 ст. 11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно     наличие у участника размещения заказа   свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так  как данное требование о  предоставление во 2-ой части заявок допуска СРО  в документации об аукционе  Уполномоченным органом  не было установлено, следовательно,   заявки участников ООО «СУ-18» и ООО «СУ-20»,  по результатам рассмотрения вторых частей заявок  аукционной комиссией  правомерно признаны соответствующими требованиям, установленным  аукционной документацией.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» являются  необоснованными. 

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу  ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»   на действия аукционной  комиссии   Уполномоченного  органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган  – Министерство экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай нарушившим  п.2 ч. 6 ст. 41.8    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе,   в требованиях  к составу и содержанию вторых частей заявок,   требования  о соответствии  участника размещения заказа п.1 ч. 1 ст. 11  настоящего Федерального закона, а именно предоставление участником размещения заказа  свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.

3. Выдать Уполномоченному органу  – Министерству экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения  аукциона,  приведения  документации об аукционе в электронной форме  в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа.  

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц уполномоченного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«01»  июня 2012 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 38-К/12  от 01.06.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Уполномоченному органу – Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения  п.2 ч. 6 ст. 41.8    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма,  Майминского района Республики Алтай»   №1 от 14.05.2012г. и № 2 от 18.05.2012г.

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения  документации об аукционе в электронной форме  в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма,  Майминского района Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 13.06.2012г.

- по пунктам  1.3 и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 38-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«01»  июня   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика – Министерства регионального развития Республики Алтай, Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Заявителя ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»,   ответственной по госзаказу, рассмотрев жалобу ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В   Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  25.05.2012г.  обратилось  ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» (656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Цеховая, 29 а) с жалобой  на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай».

По итогам рассмотрения вторых частей заявок  ООО «СУ-18» и  ООО «СУ-20» признаны соответствующими требованиям аукционной документации, однако данные организации не имеют свидетельства о допуске  СРО к определенным видам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не могут быть допущены к выполнению работ, представленных в аукционной документации, без наличия данного свидетельства к определенным видам работ.

Таким образом, Заявитель  считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай  нарушает требования законодательства о размещении заказов. 

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 30.05.2012г.  представлено возражение на жалобу ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»,  согласно которому Уполномоченный орган  считает изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа несостоятельными  по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 В пункте 18 раздела II  Информационной карты аукциона  Заказчиком установлены требования ко второй части заявки.

Требования о наличии у участников размещения заказа во второй части заявок свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, документацией не установлено.

Участниками размещения заказа  ООО «СУ-18» и ООО «СУ-20» были выполнены все условия аукционной документации, в связи с чем  данные участники  размещения заказа  аукционной комиссией Уполномоченного органа были признаны   соответствующими требованиям.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»  (№0177200000212000440) согласно которому:

- начальная (максимальная) цена контракта:  8 023 550 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 11.05.2012 18-00 час. (время местное);

- дата окончания срока рассмотрения заявок: 14.05.2012г.

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.05.2012г.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов    вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом торгов является: «Выполнение дополнительных  работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта:  «Полигон по переработке твердых бытовых отходов  мощностью 32,5 тыс.тонн в год  в с.Майма Майминского района» Республики Алтай».

В  Приложениях  к документации от 19.04.2012г.  (чертежи и локальные сметы) в разделе 3  «Технического задания»   установлены  объемы работ, которые содержат виды работ,  регламентируемые Приказом Минрегионразвития РФ № 624 от 30 декабря 2009 года «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонт  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом,   условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пп. б, в   п. 3.1  Постановления  Правительства Республики Алтай № 90 от 01.06.2010г Уполномоченный орган разрабатывает конкурсную   (аукционную) документацию о размещении государственного заказа и направляет на согласование государственному заказчику, после  согласования  с государственным  заказчиком  утверждает конкурсную (аукционную) документацию о размещении государственного заказа.

При анализе размещенной на официальном сайте  РФ  аукционной документации Комиссией УФАС по РА установлено, что Уполномоченным органом  в  пункте 1 раздела 4 документации об аукционе  в электронной форме на выполнение дополнительных  работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта:  «Полигон по переработке твердых бытовых отходов  мощностью 32,5 тыс.тонн в год  в с.Майма Майминского района»   включены обязательные требования к участникам размещения заказа о соответствии  участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, т.е.  соответствие ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Однако в пункте 2.1  раздела 1 документации об аукционе и пункте 18 Информационной карты аукциона,  в   требованиях к составу и содержанию вторых частей заявок на участие  в открытом  аукционе  в электронной форме,   данное требование  (ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ)  Уполномоченным органом – Министерством экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай  не установлено.

Таким образом,  в нарушение п.2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций РА  в документации об аукционе в электронной форме  не установлено требование  к   составу и содержанию  вторых частей заявок - соответствие участников требованиям  ч. 1 ст. 11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно     наличие у участника размещения заказа   свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так  как данное требование о  предоставление во 2-ой части заявок допуска СРО  в документации об аукционе  Уполномоченным органом  не было установлено, следовательно,   заявки участников ООО «СУ-18» и ООО «СУ-20»,  по результатам рассмотрения вторых частей заявок  аукционной комиссией  правомерно признаны соответствующими требованиям, установленным  аукционной документацией.

Таким образом, доводы, указанные в жалобе ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» являются  необоснованными. 

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать  жалобу  ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой»   на действия аукционной  комиссии   Уполномоченного  органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган  – Министерство экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай нарушившим  п.2 ч. 6 ст. 41.8    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части не установления в документации об аукционе,   в требованиях  к составу и содержанию вторых частей заявок,   требования  о соответствии  участника размещения заказа п.1 ч. 1 ст. 11  настоящего Федерального закона, а именно предоставление участником размещения заказа  свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства в составе второй части заявки.

3. Выдать Уполномоченному органу  – Министерству экономического  развития  и инвестиций  Республики Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения  аукциона,  приведения  документации об аукционе в электронной форме  в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов и повторного размещения заказа.  

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении виновных лиц уполномоченного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении  нарушений

законодательства о размещения заказов

«01»  июня 2012 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 38-К/12  от 01.06.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Концерн Алтайкоксохимстрой» на действия  аукционной комиссии Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма Майминского района Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Уполномоченному органу – Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения  п.2 ч. 6 ст. 41.8    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме «Выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма,  Майминского района Республики Алтай»   №1 от 14.05.2012г. и № 2 от 18.05.2012г.

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. приведения  документации об аукционе в электронной форме  в соответствие  с  требованиями законодательства о размещении заказов;

1.4. повторного размещения государственного заказа на выполнение дополнительных работ неучтенных в ранее проведенных аукционах по строительству объекта: «Полигон по переработке твердых бытовых отходов мощностью 32,5 тыс. тонн в год в с. Майма,  Майминского района Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 13.06.2012г.

- по пунктам  1.3 и 1.4. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 38-К/12 [format] => [safe_value] => 38-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 04:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345782261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )