Решение и предписание по делу № 17 в отношении ИПБОЮЛ

Номер дела: 17
Дата публикации: 8 августа 2012, 12:12

РЕШЕНИЕ

07.08.2012 г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 25 июля 2012 года, рассмотрев дело № 17 от 14.06.2012 г., возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи  24 Федерального  закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального   предпринимателя   без    образования юридического лица, по факту  распространения в газете «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о возможных противопоказаниях к их использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в присутствии  представителя ИПБОЮЛ <…> по доверенности от 25.07.2012г.,

УСТАНОВИЛА:

На 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г.  опубликовано сообщение следующего содержания: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» В нижней части сообщения так же размещены две строки, напечатанные мелким нечитабельным шрифтом.    

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная публикация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – медицинским услугам, связанным с лечением алкогольной зависимости и зависимости избыточного веса,  что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.  

     Законом «О рекламе» предусмотрен порядок и условия рекламирования отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

     Вышеназванная реклама Новосибирской клиники «X-LAB» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует   о  несоблюдении   требований   части  7  статьи  24  Закона    «О рекламе», при ее распространении.

     Как было указано выше, информационное содержание рекламы Новосибирской клиники «X-LAB» содержит информацию, напечатанную мелким нечитабельным шрифтом. Допустимо предположить, что данный текст и является предусмотренным Законом «О рекламе» предупреждением, однако прочесть его не представляется возможным.

     По мнению Комиссии, данное обстоятельство стало возможным в результате несоблюдения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в части отведения 5 % площади рекламного поля для предусмотренного настоящим Федеральным законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг  и необходимости получения консультации специалистов.

     Проведение расчетов соотношения площадей рекламного поля клиники «X-LAB» и предусмотренного законом «О рекламе» предупреждения показали, что площадь рекламного макета составляет 66,5 квадратных сантиметров. Следовательно, предупреждению, предусмотренному частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»  должно быть отведено не менее, чем 3,3 квадратных сантиметров. Фактически площадь нечитаемой в рекламе надписи составляет 0,3 квадратных сантиметра. Следовательно, требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» об отведении 5 % площади рекламного поля для предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов, в данном случае не соблюдены, в связи с чем, предупреждение в рекламе не поддается прочтению.

     Согласно разъяснениям ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41963 о применении Федерального закона «О рекламе» в случае выявления фактов доведения в рекламе до сведений потребителей существенной информации мелким, нечитаемым шрифтом, в данном случае следует исходить из того, что в случае изложения в рекламе существенных для восприятия объекта рекламирования сведений нечитаемым шрифтом, такая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку несмотря на формальное указание в рекламе сведений, обязательных к размещению в рекламе, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются (отсутствуют).

     При таких обстоятельствах Комиссия признала ненадлежащей рекламу:  «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» распространяемую на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. , так как в ее информационном содержании отсутствует существенная информация о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6,  7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     29.06.2012г. в адрес УФАС по РА поступила информация, представленная ИПБОЮЛ  <…> (вх. № 1560), согласно которой, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИПБОЮЛ С., а ее рекламораспространителем является ИПБОЮЛ <…>. В качестве подтверждения указанного факта ИПБОЮЛ <…> представлен договор от 18.01.2012 № 13/82 на оказание услуг по размещению рекламы, согласно которому ИПБОЮЛ <…> взяты на себя обязательства по распространению в СМИ рекламы заказчика – ИПБОЮЛ С.

     Согласно письменному пояснению ИПБОЮЛ <…> от 29.06.2012г. рекламный макет рассматриваемой рекламы был представлен ИПБОЮЛ С. для распространения надлежащего качества с соблюдением требований рекламного законодательства. Однако при изготовлении газеты  «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. по вине типографии рекламный модуль вышел смазанный и нечитабельный из-за низкого качества печати.

     В процессе рассмотрения дела № 17 от 14.06.2012 г., представитель ИПБОЮЛ <…> подтвердил изложенные в письменном пояснении своего доверителя доводы.

Таким образом, при рассмотрении дела № 17 от 14.06.2012г., в ходе исследования материалов дела Комиссией было установлено, что фактически рекламораспространителем рекламы: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…», опубликованной на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. является не ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», в отношении которого было возбуждено дело № 17 от 14.06.2012г., а индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>. При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В этой связи, определением Комиссии от 04.07.2012г. ИПБОЮЛ <…> был привлечен к участию в рассмотрении дела  № 17  от  14.06.2012г. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Рассмотрев материалы дела и на основании вышеизложенного, Комиссия решила, что  нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» при распространении рекламы: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. произошло по вине рекламораспространителя – ИПБОЮЛ <…>.  

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…», опубликованную на 17 странице газеты «Постскриптум»       № 19 (932) от 09.05.2012г.,  так как вышеуказанная реклама медицинских услуг и медицинской техники не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона                «О рекламе»;

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2012г., решение изготовлено в полном объеме 07.08.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8494 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 17 в отношении ИПБОЮЛ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345007965 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

07.08.2012 г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 25 июля 2012 года, рассмотрев дело № 17 от 14.06.2012 г., возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи  24 Федерального  закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального   предпринимателя   без    образования юридического лица, по факту  распространения в газете «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о возможных противопоказаниях к их использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в присутствии  представителя ИПБОЮЛ <…> по доверенности от 25.07.2012г.,

УСТАНОВИЛА:

На 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г.  опубликовано сообщение следующего содержания: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» В нижней части сообщения так же размещены две строки, напечатанные мелким нечитабельным шрифтом.    

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная публикация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – медицинским услугам, связанным с лечением алкогольной зависимости и зависимости избыточного веса,  что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.  

     Законом «О рекламе» предусмотрен порядок и условия рекламирования отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

     Вышеназванная реклама Новосибирской клиники «X-LAB» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует   о  несоблюдении   требований   части  7  статьи  24  Закона    «О рекламе», при ее распространении.

     Как было указано выше, информационное содержание рекламы Новосибирской клиники «X-LAB» содержит информацию, напечатанную мелким нечитабельным шрифтом. Допустимо предположить, что данный текст и является предусмотренным Законом «О рекламе» предупреждением, однако прочесть его не представляется возможным.

     По мнению Комиссии, данное обстоятельство стало возможным в результате несоблюдения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в части отведения 5 % площади рекламного поля для предусмотренного настоящим Федеральным законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг  и необходимости получения консультации специалистов.

     Проведение расчетов соотношения площадей рекламного поля клиники «X-LAB» и предусмотренного законом «О рекламе» предупреждения показали, что площадь рекламного макета составляет 66,5 квадратных сантиметров. Следовательно, предупреждению, предусмотренному частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»  должно быть отведено не менее, чем 3,3 квадратных сантиметров. Фактически площадь нечитаемой в рекламе надписи составляет 0,3 квадратных сантиметра. Следовательно, требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» об отведении 5 % площади рекламного поля для предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов, в данном случае не соблюдены, в связи с чем, предупреждение в рекламе не поддается прочтению.

     Согласно разъяснениям ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41963 о применении Федерального закона «О рекламе» в случае выявления фактов доведения в рекламе до сведений потребителей существенной информации мелким, нечитаемым шрифтом, в данном случае следует исходить из того, что в случае изложения в рекламе существенных для восприятия объекта рекламирования сведений нечитаемым шрифтом, такая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку несмотря на формальное указание в рекламе сведений, обязательных к размещению в рекламе, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются (отсутствуют).

     При таких обстоятельствах Комиссия признала ненадлежащей рекламу:  «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» распространяемую на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. , так как в ее информационном содержании отсутствует существенная информация о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6,  7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     29.06.2012г. в адрес УФАС по РА поступила информация, представленная ИПБОЮЛ  <…> (вх. № 1560), согласно которой, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИПБОЮЛ С., а ее рекламораспространителем является ИПБОЮЛ <…>. В качестве подтверждения указанного факта ИПБОЮЛ <…> представлен договор от 18.01.2012 № 13/82 на оказание услуг по размещению рекламы, согласно которому ИПБОЮЛ <…> взяты на себя обязательства по распространению в СМИ рекламы заказчика – ИПБОЮЛ С.

     Согласно письменному пояснению ИПБОЮЛ <…> от 29.06.2012г. рекламный макет рассматриваемой рекламы был представлен ИПБОЮЛ С. для распространения надлежащего качества с соблюдением требований рекламного законодательства. Однако при изготовлении газеты  «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. по вине типографии рекламный модуль вышел смазанный и нечитабельный из-за низкого качества печати.

     В процессе рассмотрения дела № 17 от 14.06.2012 г., представитель ИПБОЮЛ <…> подтвердил изложенные в письменном пояснении своего доверителя доводы.

Таким образом, при рассмотрении дела № 17 от 14.06.2012г., в ходе исследования материалов дела Комиссией было установлено, что фактически рекламораспространителем рекламы: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…», опубликованной на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. является не ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», в отношении которого было возбуждено дело № 17 от 14.06.2012г., а индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>. При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В этой связи, определением Комиссии от 04.07.2012г. ИПБОЮЛ <…> был привлечен к участию в рассмотрении дела  № 17  от  14.06.2012г. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Рассмотрев материалы дела и на основании вышеизложенного, Комиссия решила, что  нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» при распространении рекламы: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. произошло по вине рекламораспространителя – ИПБОЮЛ <…>.  

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…», опубликованную на 17 странице газеты «Постскриптум»       № 19 (932) от 09.05.2012г.,  так как вышеуказанная реклама медицинских услуг и медицинской техники не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона                «О рекламе»;

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2012г., решение изготовлено в полном объеме 07.08.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

07.08.2012 г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 25 июля 2012 года, рассмотрев дело № 17 от 14.06.2012 г., возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи  24 Федерального  закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Индивидуального   предпринимателя   без    образования юридического лица, по факту  распространения в газете «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. рекламы медицинских услуг без ее сопровождения предупреждением о возможных противопоказаниях к их использованию и необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в присутствии  представителя ИПБОЮЛ <…> по доверенности от 25.07.2012г.,

УСТАНОВИЛА:

На 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г.  опубликовано сообщение следующего содержания: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» В нижней части сообщения так же размещены две строки, напечатанные мелким нечитабельным шрифтом.    

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная публикация является рекламой, так как она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – медицинским услугам, связанным с лечением алкогольной зависимости и зависимости избыточного веса,  что способствует продвижению рекламируемого товара на рынке.  

     Законом «О рекламе» предусмотрен порядок и условия рекламирования отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

     Вышеназванная реклама Новосибирской клиники «X-LAB» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует   о  несоблюдении   требований   части  7  статьи  24  Закона    «О рекламе», при ее распространении.

     Как было указано выше, информационное содержание рекламы Новосибирской клиники «X-LAB» содержит информацию, напечатанную мелким нечитабельным шрифтом. Допустимо предположить, что данный текст и является предусмотренным Законом «О рекламе» предупреждением, однако прочесть его не представляется возможным.

     По мнению Комиссии, данное обстоятельство стало возможным в результате несоблюдения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» в части отведения 5 % площади рекламного поля для предусмотренного настоящим Федеральным законом предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг  и необходимости получения консультации специалистов.

     Проведение расчетов соотношения площадей рекламного поля клиники «X-LAB» и предусмотренного законом «О рекламе» предупреждения показали, что площадь рекламного макета составляет 66,5 квадратных сантиметров. Следовательно, предупреждению, предусмотренному частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»  должно быть отведено не менее, чем 3,3 квадратных сантиметров. Фактически площадь нечитаемой в рекламе надписи составляет 0,3 квадратных сантиметра. Следовательно, требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» об отведении 5 % площади рекламного поля для предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг и необходимости получения консультации специалистов, в данном случае не соблюдены, в связи с чем, предупреждение в рекламе не поддается прочтению.

     Согласно разъяснениям ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41963 о применении Федерального закона «О рекламе» в случае выявления фактов доведения в рекламе до сведений потребителей существенной информации мелким, нечитаемым шрифтом, в данном случае следует исходить из того, что в случае изложения в рекламе существенных для восприятия объекта рекламирования сведений нечитаемым шрифтом, такая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку несмотря на формальное указание в рекламе сведений, обязательных к размещению в рекламе, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются (отсутствуют).

     При таких обстоятельствах Комиссия признала ненадлежащей рекламу:  «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» распространяемую на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. , так как в ее информационном содержании отсутствует существенная информация о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям  части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6,  7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     29.06.2012г. в адрес УФАС по РА поступила информация, представленная ИПБОЮЛ  <…> (вх. № 1560), согласно которой, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ИПБОЮЛ С., а ее рекламораспространителем является ИПБОЮЛ <…>. В качестве подтверждения указанного факта ИПБОЮЛ <…> представлен договор от 18.01.2012 № 13/82 на оказание услуг по размещению рекламы, согласно которому ИПБОЮЛ <…> взяты на себя обязательства по распространению в СМИ рекламы заказчика – ИПБОЮЛ С.

     Согласно письменному пояснению ИПБОЮЛ <…> от 29.06.2012г. рекламный макет рассматриваемой рекламы был представлен ИПБОЮЛ С. для распространения надлежащего качества с соблюдением требований рекламного законодательства. Однако при изготовлении газеты  «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. по вине типографии рекламный модуль вышел смазанный и нечитабельный из-за низкого качества печати.

     В процессе рассмотрения дела № 17 от 14.06.2012 г., представитель ИПБОЮЛ <…> подтвердил изложенные в письменном пояснении своего доверителя доводы.

Таким образом, при рассмотрении дела № 17 от 14.06.2012г., в ходе исследования материалов дела Комиссией было установлено, что фактически рекламораспространителем рекламы: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…», опубликованной на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. является не ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», в отношении которого было возбуждено дело № 17 от 14.06.2012г., а индивидуальный предприниматель без образования юридического лица <…>. При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В этой связи, определением Комиссии от 04.07.2012г. ИПБОЮЛ <…> был привлечен к участию в рассмотрении дела  № 17  от  14.06.2012г. в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Рассмотрев материалы дела и на основании вышеизложенного, Комиссия решила, что  нарушения требований части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» при распространении рекламы: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…» на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. произошло по вине рекламораспространителя – ИПБОЮЛ <…>.  

     Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Новосибирская клиника «X-LAB» проводит лечение зависимостей. 13 мая. Начало сеансов  09.00 – алкогольная зависимость, 15.00 – избыточный вес. Адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 116 медицинское училище. Телефон: 8-923-112-9-211…», опубликованную на 17 странице газеты «Постскриптум»       № 19 (932) от 09.05.2012г.,  так как вышеуказанная реклама медицинских услуг и медицинской техники не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона                «О рекламе»;

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2012г., решение изготовлено в полном объеме 07.08.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 05:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345007965 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )