Решение и предписание по делу № 18 в отгношении «Рекламные технологии Горно-Алтайск»

Номер дела: 18
Дата публикации: 16 июля 2012, 11:58

РЕШЕНИЕ

13 июля 2012 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

04 июля 2012 года, рассмотрев дело № 18 от 14.06.2012г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г.  рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56, в лице директора Общества, Истоминой Марии Викторовны, действующей на основании Устава ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск»,

УСТАНОВИЛА:

На 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. опубликовано сообщение следующего содержания: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …». В информационном содержании данной публикации присутствует и иная информация, однако шрифт, которым она напечатана, является  мелким и нечитаемым.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – услугам, связанным с  размещением денежных вкладов, что способствует продвижению данных услуг на рынке.

В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Исходя из воспринимаемой части рекламы, следует, что в данном случае объектом рекламирования является финансовая услуга, связанная с размещением денежных вкладов (Ставка 10% вклады).

Порядок рекламирования финансовых услуг на территории Российской Федерации определен правовыми нормами, предусмотренными статьей 28 Закона «О рекламе».

       В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Из информационного содержания рассматриваемой рекламы воспринимается одно существенное условие оказания финансовой услуги как процентная ставка денежного вклада – 10 %. Иные существенные условия предоставления рекламируемой финансовой услуги не могут быть восприняты потребителями по причине их изложения мелким нечитаемым шрифтом. По этой же причине невозможно определить и наименования финансовой организации, предоставляющей рекламируемые финансовые услуги по размещению денежных вкладов.

Согласно положению статьи 1 Закона «О рекламе» одной из основных целей настоящего Федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

       Исходя из разъяснений ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41963 о применении Федерального закона «О рекламе», следует, что  факт доведения в рекламе до сведений потребителей существенной информации мелким, нечитаемым шрифтом, свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку, несмотря на формальное указание в рекламе сведений, обязательных к размещению в рекламе, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются (отсутствуют).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия признала ненадлежащей рекламу: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», опубликованную на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., так как в ее содержании отсутствует существенная информация, являющаяся обязательной для доведения до потребителей, а именно: отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги, и в рекламе умалчивается об иных существенных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  при указании одного такого существенного условия, как процентная ставка по денежным вкладам – 10%, что противоречит части 7 статьи 5, частям 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» вх. от 29.06.2012 № 1560, рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ООО КБ «Алтайкапиталбанк» ИНН: 2225019491, ОГРН: 1022200531484, юридический адрес: 656049, г. Барнаул, ул. Льва Толстого, 38а,  а ее рекламораспространителем является ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56.

Данный факт подтверждается материалами дела, а именно: договором от 16.04.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы, заключенным между ООО КБ «Алтайкапиталбанк» и ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», заказом  на размещение макета в Постскриптум № 57224 от 28.04.2012 и согласованным с рекламодателем рекламным макетом.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность возложена на рекламодателя, за нарушение части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В процессе рассмотрения дела № 18 от 14.06.2012г., директор ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» Истомина Мария Викторовна пояснила Комиссии, что ООО КБ «Алтайкапиталбанк» предоставил для распространения рекламный макет в готовой для распространения  форме надлежащего качества. Менеджер рекламного агентства, ответственный за размещение рекламы в газете «Постскриптум» самостоятельно решил, что существенные условия рекламы читаемы и не увеличил размер шрифта. В процессе изготовления номера газеты  типографией, рекламный модуль был «смазан», в связи с чем, отдельная информация рекламы оказалась нечитаемой.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск». Комиссия  пришла к выводу, что нарушение Закона «О рекламе» при распространении в газете «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …» с нарушением части 7 статьи 5, частей 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» – рекламораспространителя данной рекламы.

       Комиссия считает, что рекламораспространителем не исполнены взятые  на себя обязательства в рамках договора от 16.04.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы, в части доведения до потребителей информационного содержания  рекламы ООО КБ «Алтайкапиталбанк». Комиссией установлено, что аналогичный рекламный макет публиковался и ранее (газета «Постскриптум» № 16 (929) от 18.04.2012г.).

Таким образом, ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» обязано было привести информационное содержание рекламы ООО КБ «Алтайкапиталбанк» в соответствие требованиям рекламного законодательства. Однако рекламораспространителем не были приняты все зависящие от него меры по доведению до потребителей существенной информации о рекламируемом товаре (финансовой услуге).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», распространенную на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., так как в ее содержании отсутствует существенная информация, являющаяся обязательной для доведения до потребителей, а именно: отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги, а так же умалчивается об иных существенных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  при указании одного такого существенного условия, как процентная ставка по денежным вкладам – 10%, что противоречит части 7 статьи 5, частям 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе»;

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, допустившего нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2012 года, решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18 от 14.06.2012г.

13 июля 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на  основании  своего решения от 13.07.2012г. по делу № 18 от 14.06.2012г. о признании ненадлежащей рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», распространенной на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы финансовых услуг без указания в ее содержании информации о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит, а также прекратить распространение рекламы с мелким нечитаемым шрифтом;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56,    представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.08.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8493 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 18 в отгношении «Рекламные технологии Горно-Алтайск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8492 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345007171 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

13 июля 2012 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

04 июля 2012 года, рассмотрев дело № 18 от 14.06.2012г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г.  рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56, в лице директора Общества, Истоминой Марии Викторовны, действующей на основании Устава ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск»,

УСТАНОВИЛА:

На 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. опубликовано сообщение следующего содержания: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …». В информационном содержании данной публикации присутствует и иная информация, однако шрифт, которым она напечатана, является  мелким и нечитаемым.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – услугам, связанным с  размещением денежных вкладов, что способствует продвижению данных услуг на рынке.

В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Исходя из воспринимаемой части рекламы, следует, что в данном случае объектом рекламирования является финансовая услуга, связанная с размещением денежных вкладов (Ставка 10% вклады).

Порядок рекламирования финансовых услуг на территории Российской Федерации определен правовыми нормами, предусмотренными статьей 28 Закона «О рекламе».

       В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Из информационного содержания рассматриваемой рекламы воспринимается одно существенное условие оказания финансовой услуги как процентная ставка денежного вклада – 10 %. Иные существенные условия предоставления рекламируемой финансовой услуги не могут быть восприняты потребителями по причине их изложения мелким нечитаемым шрифтом. По этой же причине невозможно определить и наименования финансовой организации, предоставляющей рекламируемые финансовые услуги по размещению денежных вкладов.

Согласно положению статьи 1 Закона «О рекламе» одной из основных целей настоящего Федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

       Исходя из разъяснений ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41963 о применении Федерального закона «О рекламе», следует, что  факт доведения в рекламе до сведений потребителей существенной информации мелким, нечитаемым шрифтом, свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку, несмотря на формальное указание в рекламе сведений, обязательных к размещению в рекламе, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются (отсутствуют).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия признала ненадлежащей рекламу: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», опубликованную на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., так как в ее содержании отсутствует существенная информация, являющаяся обязательной для доведения до потребителей, а именно: отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги, и в рекламе умалчивается об иных существенных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  при указании одного такого существенного условия, как процентная ставка по денежным вкладам – 10%, что противоречит части 7 статьи 5, частям 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» вх. от 29.06.2012 № 1560, рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ООО КБ «Алтайкапиталбанк» ИНН: 2225019491, ОГРН: 1022200531484, юридический адрес: 656049, г. Барнаул, ул. Льва Толстого, 38а,  а ее рекламораспространителем является ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56.

Данный факт подтверждается материалами дела, а именно: договором от 16.04.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы, заключенным между ООО КБ «Алтайкапиталбанк» и ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», заказом  на размещение макета в Постскриптум № 57224 от 28.04.2012 и согласованным с рекламодателем рекламным макетом.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность возложена на рекламодателя, за нарушение части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В процессе рассмотрения дела № 18 от 14.06.2012г., директор ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» Истомина Мария Викторовна пояснила Комиссии, что ООО КБ «Алтайкапиталбанк» предоставил для распространения рекламный макет в готовой для распространения  форме надлежащего качества. Менеджер рекламного агентства, ответственный за размещение рекламы в газете «Постскриптум» самостоятельно решил, что существенные условия рекламы читаемы и не увеличил размер шрифта. В процессе изготовления номера газеты  типографией, рекламный модуль был «смазан», в связи с чем, отдельная информация рекламы оказалась нечитаемой.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск». Комиссия  пришла к выводу, что нарушение Закона «О рекламе» при распространении в газете «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …» с нарушением части 7 статьи 5, частей 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» – рекламораспространителя данной рекламы.

       Комиссия считает, что рекламораспространителем не исполнены взятые  на себя обязательства в рамках договора от 16.04.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы, в части доведения до потребителей информационного содержания  рекламы ООО КБ «Алтайкапиталбанк». Комиссией установлено, что аналогичный рекламный макет публиковался и ранее (газета «Постскриптум» № 16 (929) от 18.04.2012г.).

Таким образом, ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» обязано было привести информационное содержание рекламы ООО КБ «Алтайкапиталбанк» в соответствие требованиям рекламного законодательства. Однако рекламораспространителем не были приняты все зависящие от него меры по доведению до потребителей существенной информации о рекламируемом товаре (финансовой услуге).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», распространенную на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., так как в ее содержании отсутствует существенная информация, являющаяся обязательной для доведения до потребителей, а именно: отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги, а так же умалчивается об иных существенных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  при указании одного такого существенного условия, как процентная ставка по денежным вкладам – 10%, что противоречит части 7 статьи 5, частям 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе»;

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, допустившего нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2012 года, решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18 от 14.06.2012г.

13 июля 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на  основании  своего решения от 13.07.2012г. по делу № 18 от 14.06.2012г. о признании ненадлежащей рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», распространенной на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы финансовых услуг без указания в ее содержании информации о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит, а также прекратить распространение рекламы с мелким нечитаемым шрифтом;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56,    представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.08.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

13 июля 2012 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

04 июля 2012 года, рассмотрев дело № 18 от 14.06.2012г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г.  рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …» с признаками нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56, в лице директора Общества, Истоминой Марии Викторовны, действующей на основании Устава ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск»,

УСТАНОВИЛА:

На 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. опубликовано сообщение следующего содержания: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …». В информационном содержании данной публикации присутствует и иная информация, однако шрифт, которым она напечатана, является  мелким и нечитаемым.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объекту рекламирования – услугам, связанным с  размещением денежных вкладов, что способствует продвижению данных услуг на рынке.

В соответствии  с  пунктом  2  статьи  4  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.  Пункт 6 статьи 4 настоящего Федерального закона к числу финансовых организаций относит кредитные организации.

Кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Исходя из воспринимаемой части рекламы, следует, что в данном случае объектом рекламирования является финансовая услуга, связанная с размещением денежных вкладов (Ставка 10% вклады).

Порядок рекламирования финансовых услуг на территории Российской Федерации определен правовыми нормами, предусмотренными статьей 28 Закона «О рекламе».

       В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица –  наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Из информационного содержания рассматриваемой рекламы воспринимается одно существенное условие оказания финансовой услуги как процентная ставка денежного вклада – 10 %. Иные существенные условия предоставления рекламируемой финансовой услуги не могут быть восприняты потребителями по причине их изложения мелким нечитаемым шрифтом. По этой же причине невозможно определить и наименования финансовой организации, предоставляющей рекламируемые финансовые услуги по размещению денежных вкладов.

Согласно положению статьи 1 Закона «О рекламе» одной из основных целей настоящего Федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы.

       Исходя из разъяснений ФАС России от 29.11.2010г. № АК/41963 о применении Федерального закона «О рекламе», следует, что  факт доведения в рекламе до сведений потребителей существенной информации мелким, нечитаемым шрифтом, свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку, несмотря на формальное указание в рекламе сведений, обязательных к размещению в рекламе, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются (отсутствуют).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия признала ненадлежащей рекламу: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», опубликованную на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., так как в ее содержании отсутствует существенная информация, являющаяся обязательной для доведения до потребителей, а именно: отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги, и в рекламе умалчивается об иных существенных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  при указании одного такого существенного условия, как процентная ставка по денежным вкладам – 10%, что противоречит части 7 статьи 5, частям 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» вх. от 29.06.2012 № 1560, рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламы является ООО КБ «Алтайкапиталбанк» ИНН: 2225019491, ОГРН: 1022200531484, юридический адрес: 656049, г. Барнаул, ул. Льва Толстого, 38а,  а ее рекламораспространителем является ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56.

Данный факт подтверждается материалами дела, а именно: договором от 16.04.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы, заключенным между ООО КБ «Алтайкапиталбанк» и ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск», заказом  на размещение макета в Постскриптум № 57224 от 28.04.2012 и согласованным с рекламодателем рекламным макетом.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение требований части 7 статьи 5, части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность возложена на рекламодателя, за нарушение части 1 статьи 28 настоящего Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя и рекламораспространителя.

В процессе рассмотрения дела № 18 от 14.06.2012г., директор ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» Истомина Мария Викторовна пояснила Комиссии, что ООО КБ «Алтайкапиталбанк» предоставил для распространения рекламный макет в готовой для распространения  форме надлежащего качества. Менеджер рекламного агентства, ответственный за размещение рекламы в газете «Постскриптум» самостоятельно решил, что существенные условия рекламы читаемы и не увеличил размер шрифта. В процессе изготовления номера газеты  типографией, рекламный модуль был «смазан», в связи с чем, отдельная информация рекламы оказалась нечитаемой.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск». Комиссия  пришла к выводу, что нарушение Закона «О рекламе» при распространении в газете «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г. рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …» с нарушением части 7 статьи 5, частей 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» – рекламораспространителя данной рекламы.

       Комиссия считает, что рекламораспространителем не исполнены взятые  на себя обязательства в рамках договора от 16.04.2012г. на оказание услуг по размещению рекламы, в части доведения до потребителей информационного содержания  рекламы ООО КБ «Алтайкапиталбанк». Комиссией установлено, что аналогичный рекламный макет публиковался и ранее (газета «Постскриптум» № 16 (929) от 18.04.2012г.).

Таким образом, ООО «Рекламные технологии Горно-Алтайск» обязано было привести информационное содержание рекламы ООО КБ «Алтайкапиталбанк» в соответствие требованиям рекламного законодательства. Однако рекламораспространителем не были приняты все зависящие от него меры по доведению до потребителей существенной информации о рекламируемом товаре (финансовой услуге).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», распространенную на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., так как в ее содержании отсутствует существенная информация, являющаяся обязательной для доведения до потребителей, а именно: отсутствует наименование лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги, а так же умалчивается об иных существенных условиях предоставления финансовых услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  при указании одного такого существенного условия, как процентная ставка по денежным вкладам – 10%, что противоречит части 7 статьи 5, частям 1, 2 статьи 28 Закона «О рекламе»;

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, допустившего нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2012 года, решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 18 от 14.06.2012г.

13 июля 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на  основании  своего решения от 13.07.2012г. по делу № 18 от 14.06.2012г. о признании ненадлежащей рекламы: «Ставка 10% вклады. Подробную информацию вы можете получить по телефону: (38822) 26-730. г. Горно-Алтайск, ул. Э. Палкина, 5 …», распространенной на 17 странице газеты «Постскриптум» № 19 (932) от 09.05.2012г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56,  в срок со дня получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы финансовых услуг без указания в ее содержании информации о наименовании лица, предоставляющего финансовую услугу – кредит, а также прекратить распространение рекламы с мелким нечитаемым шрифтом;

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Рекламные технологии Горно-Алтайск» ИНН: 0411136270, ОГРН: 1080411001098, юридический адрес: 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 56,    представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.08.2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18 [format] => [safe_value] => 18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 04:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 04:58:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345007171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )