Решение по делу №14 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 14
Дата публикации: 14 июня 2012, 12:36

Р Е Ш Е Н И Е № 14

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 09.06.2012г.

                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 07.06.2012г. дело № 14 от 29.05.2012г. по признакам нарушения Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 02.05.2012г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибОбщепитСервис» на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении    открытого аукциона: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387).

Заявитель в жалобе указывает, что в 15-00 часов 26.04.2012г. не смог подать заявку на участие в аукционе «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы». В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387) указано - дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное), в то время как в Информационной карте (п. 20) аукционной документации - 26.04.2012 года 18-00 часов (время местное).

При подаче заявки ООО «СибОбщепитСервис» руководствовалось информацией, указанной в Информационной карте аукционной документации. Указание разночтивой информации о времени окончания подачи заявки лишило ООО «СибОбщепитСервис» права на подачу заявки и участие в аукционе. 

05.05.2012г. жалоба ООО «СибОбщепитСервис» была отозвана (письмо вх. № 1072 от 05.05.2012г.), в связи с тем, что поставщик оборудования уведомил ООО «СибОбщепитСервис» о проблемах при производстве и значительном увеличение сроков поставки.

Доводы, изложенные в жалобе ООО «СибОбщепитСервис» были проанализированы Управлением ФАС по Республике Алтай на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа доводов, изложенных в жалобе ООО «СибОбщепитСервис», Управлением ФАС по Республике Алтай на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 78 от 29.05.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе.

Рассмотрение дела № 14 от 29.05.2012г. о нарушении Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 07.06.2012г.

Определением о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.05.2012г. у Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно представленным Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (вх. № 1302 от 05.06.2012г.) письменным пояснениям, нарушение антимонопольного законодательства было допущено по вине сотрудника Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай, размещавшего документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона на официальном сайте.  

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387), размещенному Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 06.04.2012г., дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Закона.

Так частью 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушении данного требования Закона, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай разместило аукционную документацию с указанием разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа  заявок на участие в аукционе. А именно в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387) указано дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное), в то время как в Информационной карте (п. 20) аукционной документации - 26.04.2012 года 18-00 часов (время местное).

В связи с чем ООО «СибОбщепитСервис», являясь потенциальным участником аукциона, ввиду вышеназванных неправомерных действий Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, не смогло подать заявку на участие в аукционе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, ознакомившись с доводами Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Таким образом, в связи с размещением Уполномоченным органом разночтивой информации о времени  окончания подачи заявок, при проведении процедуры аукциона на поставку 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы, было исключено соперничество хозяйствующих субъектов. Данный довод подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в вышеназванном аукционе была подана только одна заявка и аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа привели к ограничению числа участников торгов, то есть привели к ограничению конкуренции, поскольку согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что  действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, выразившиеся в размещении на официальном сайте zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай согласился с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства, пояснив, что данные нарушения произошли по вине сотрудника Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, размещавшего 06.04.2012г. документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона на официальном сайте,  который должен был проверить соответствие данных, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, с данными, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме. 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим часть 1 статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с размещением на официальном сайте zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований ч. 1 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, что привело к ограничению конкуренции.

2. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

stdClass Object ( [vid] => 8419 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №14 в отношении Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8418 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339652721 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 14

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 09.06.2012г.

                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 07.06.2012г. дело № 14 от 29.05.2012г. по признакам нарушения Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 02.05.2012г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибОбщепитСервис» на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении    открытого аукциона: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387).

Заявитель в жалобе указывает, что в 15-00 часов 26.04.2012г. не смог подать заявку на участие в аукционе «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы». В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387) указано - дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное), в то время как в Информационной карте (п. 20) аукционной документации - 26.04.2012 года 18-00 часов (время местное).

При подаче заявки ООО «СибОбщепитСервис» руководствовалось информацией, указанной в Информационной карте аукционной документации. Указание разночтивой информации о времени окончания подачи заявки лишило ООО «СибОбщепитСервис» права на подачу заявки и участие в аукционе. 

05.05.2012г. жалоба ООО «СибОбщепитСервис» была отозвана (письмо вх. № 1072 от 05.05.2012г.), в связи с тем, что поставщик оборудования уведомил ООО «СибОбщепитСервис» о проблемах при производстве и значительном увеличение сроков поставки.

Доводы, изложенные в жалобе ООО «СибОбщепитСервис» были проанализированы Управлением ФАС по Республике Алтай на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа доводов, изложенных в жалобе ООО «СибОбщепитСервис», Управлением ФАС по Республике Алтай на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 78 от 29.05.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе.

Рассмотрение дела № 14 от 29.05.2012г. о нарушении Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 07.06.2012г.

Определением о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.05.2012г. у Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно представленным Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (вх. № 1302 от 05.06.2012г.) письменным пояснениям, нарушение антимонопольного законодательства было допущено по вине сотрудника Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай, размещавшего документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона на официальном сайте.  

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387), размещенному Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 06.04.2012г., дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Закона.

Так частью 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушении данного требования Закона, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай разместило аукционную документацию с указанием разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа  заявок на участие в аукционе. А именно в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387) указано дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное), в то время как в Информационной карте (п. 20) аукционной документации - 26.04.2012 года 18-00 часов (время местное).

В связи с чем ООО «СибОбщепитСервис», являясь потенциальным участником аукциона, ввиду вышеназванных неправомерных действий Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, не смогло подать заявку на участие в аукционе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, ознакомившись с доводами Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Таким образом, в связи с размещением Уполномоченным органом разночтивой информации о времени  окончания подачи заявок, при проведении процедуры аукциона на поставку 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы, было исключено соперничество хозяйствующих субъектов. Данный довод подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в вышеназванном аукционе была подана только одна заявка и аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа привели к ограничению числа участников торгов, то есть привели к ограничению конкуренции, поскольку согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что  действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, выразившиеся в размещении на официальном сайте zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай согласился с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства, пояснив, что данные нарушения произошли по вине сотрудника Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, размещавшего 06.04.2012г. документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона на официальном сайте,  который должен был проверить соответствие данных, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, с данными, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме. 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим часть 1 статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с размещением на официальном сайте zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований ч. 1 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, что привело к ограничению конкуренции.

2. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 14

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 09.06.2012г.

                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 07.06.2012г. дело № 14 от 29.05.2012г. по признакам нарушения Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 02.05.2012г. на рассмотрение поступила жалоба ООО «СибОбщепитСервис» на действия Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении    открытого аукциона: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387).

Заявитель в жалобе указывает, что в 15-00 часов 26.04.2012г. не смог подать заявку на участие в аукционе «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы». В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387) указано - дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное), в то время как в Информационной карте (п. 20) аукционной документации - 26.04.2012 года 18-00 часов (время местное).

При подаче заявки ООО «СибОбщепитСервис» руководствовалось информацией, указанной в Информационной карте аукционной документации. Указание разночтивой информации о времени окончания подачи заявки лишило ООО «СибОбщепитСервис» права на подачу заявки и участие в аукционе. 

05.05.2012г. жалоба ООО «СибОбщепитСервис» была отозвана (письмо вх. № 1072 от 05.05.2012г.), в связи с тем, что поставщик оборудования уведомил ООО «СибОбщепитСервис» о проблемах при производстве и значительном увеличение сроков поставки.

Доводы, изложенные в жалобе ООО «СибОбщепитСервис» были проанализированы Управлением ФАС по Республике Алтай на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа доводов, изложенных в жалобе ООО «СибОбщепитСервис», Управлением ФАС по Республике Алтай на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 78 от 29.05.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе.

Рассмотрение дела № 14 от 29.05.2012г. о нарушении Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 07.06.2012г.

Определением о назначении дела № 14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 29.05.2012г. у Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно представленным Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай (вх. № 1302 от 05.06.2012г.) письменным пояснениям, нарушение антимонопольного законодательства было допущено по вине сотрудника Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиции Республики Алтай, размещавшего документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона на официальном сайте.  

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387), размещенному Уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (www.zakupki.gov.ru) 06.04.2012г., дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 данного Закона.

Так частью 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В нарушении данного требования Закона, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай разместило аукционную документацию с указанием разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа  заявок на участие в аукционе. А именно в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме: «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (0177200000212000387) указано дата и время окончания срока  подачи заявок -  26.04.2012 года 09-00 часов (время местное), в то время как в Информационной карте (п. 20) аукционной документации - 26.04.2012 года 18-00 часов (время местное).

В связи с чем ООО «СибОбщепитСервис», являясь потенциальным участником аукциона, ввиду вышеназванных неправомерных действий Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, не смогло подать заявку на участие в аукционе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, ознакомившись с доводами Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Таким образом, в связи с размещением Уполномоченным органом разночтивой информации о времени  окончания подачи заявок, при проведении процедуры аукциона на поставку 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы, было исключено соперничество хозяйствующих субъектов. Данный довод подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в вышеназванном аукционе была подана только одна заявка и аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, вышеуказанные действия Уполномоченного органа привели к ограничению числа участников торгов, то есть привели к ограничению конкуренции, поскольку согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции является в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что  действия Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, выразившиеся в размещении на официальном сайте zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований части 1 статьи 41.6 и части 6 статьи 34 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай согласился с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства, пояснив, что данные нарушения произошли по вине сотрудника Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, размещавшего 06.04.2012г. документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона на официальном сайте,  который должен был проверить соответствие данных, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, с данными, указанными в документации об открытом аукционе в электронной форме. 

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Уполномоченный орган – Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившим часть 1 статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с размещением на официальном сайте zakupki.gov.ru аукционной документации «Поставка 16 комплектов оборудования для кабинета начальной школы» (извещение № 0177200000212000387) с нарушением требований ч. 1 ст. 41.6 и ч. 6 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно указание разночтивой информации о времени окончания подачи участниками размещения заказа заявок на участие в аукционе, что привело к ограничению конкуренции.

2. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Уполномоченного органа – Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14 [format] => [safe_value] => 14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 05:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-14 05:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339652721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )