Решение и предписание по делу № 6

Номер дела: 6
Дата публикации: 2 апреля 2012, 17:36

Р Е Ш Е Н И Е № 6

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2012г.

В полном объеме  решение изготовлено  «30» марта 2012г.            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 6 от 13.03.2012г., возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика индивидуального предпринимателя, заявителя заинтересованного лица представителя ЗАО «Строй-комплектснаб»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение прокуратуры Майминского района от 08.02.2012г. №102ж-2012 о рассмотрении обращения <...> по факту взимания индивидуального предпринимателя платы за штрафстоянку.

Из  обращения <...> следует, что 02.11.2011г. на служебном автомобиле MAZDA TITAN заявитель совершил дорожно-транспортное происшествие. Поврежденный автомобиль был доставлен на штрафстоянку, принадлежащую  индивидуальному предпринимателю.

29.12.2011г. индивидуальным предпринимателем был выписан счет за услуги стоянки на сумму 17906 руб., который был оплачен предприятием ЗАО «Стройкомплект снаб» (собственником транспортного средства).

В своем обращении заявитель просит проверить правильность применения тарифа за штрафстоянку в размере 650 руб. за сутки и законность оказания услуг.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и на основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением были направлены запросы от 14.02.2012 № 264/09 ИПБОЮЛ, от 13.03.2012г. №461/09 ЗАО «Стройкомплектснаб» о предоставлении пояснений по фактам, указанным в заявлении<...>. 

Рассмотрев представленные индивидуальным предпринимателем, ЗАО «Стройкомплектснаб» материалы управлением установлено следующее:

Согласно ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 №759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее-Правила).

В соответствии с ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ и ч. 2 Правил задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Задержанное у Заявителя транспортное средство MAZDA TITAN  помещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. 50 лет Победы, 1а, корп. 2.

Данная стоянка принадлежит индивидуальному предпринимателю (согласно договора аренды б/н от 01.04.2011г.), который осуществляет деятельность по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств.

Во исполнение п. 10 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759 МВД РФ принят приказ «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759» от 19.03.2004 №187, согласно п. 1.3 ч. 1 которого утвержден типовой договор взаимодействия должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.

05.03.2011г. Министерство внутренних дел по Республике Алтай заключило договор о взаимодействии с ИПБОЮЛ, согласно которому  МВД по Республике Алтай передает задержанное транспортное средство, а ИПБОЮЛ осуществляет его транспортировку, хранение и выдачу.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759 срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Алтай от 22.02.2007 №85-р Комитет по тарифам Республики Алтай постановлением №19/3 от 17.12.2010г.  утвердил для ИПБОЮЛ тарифы  оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств в МО «Майминский район».

В приложении №1 данного постановления установлены тарифы за хранение задержанного транспортного средства в следующем размере:

1. Плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается;

2. Категория транспортного средства А -12,90 руб./час;

3. Категория транспортного средства В и Д массой до 3,5 тонны – 25,80 руб./час;

4. Категория транспортного средства Д массой более 3,5 тонны, С и Е – 51,70 руб./час;

5. Негабаритное транспортное средство – 77,50 руб./час.

Согласно представленному заявителем документу (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645) автомобиль  MAZDA TITAN относиться к категории В с массой до 3,5 тонн. Из заявления <...> следует, что автомобиль MAZDA TITAN был доставлен на специализированную стоянку ИПБОЮЛ 02.11.2011г., согласно представленной Заявителем счет-фактуры б/н от 29.12.2011г. ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. предъявил оплату за услуги хранения автомобиля MAZDA TITAN за 10 суток.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, проанализировав материалы дела, пришло к выводу, что в действиях ИПБОЮЛ усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая  указанные  обстоятельства, в  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13.03.2012г. № 37 возбуждено дело № 6  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 6 от 13.03.2012г. о нарушении ИПБОЮЛ антимонопольного законодательства было назначено определением на 22.03.2012г. в 11-30ч.

На заседании Комиссии 22.03.2012г. ИПБОЮЛ по возбужденному делу  пояснил, что нарушение допущено случайно, нарушение антимонопольного законодательства признает.

На комиссии <...> пояснил, что счет-фактуру б/н от 29.12.2011г. за услуги специализированной стоянки ИПБОЮЛ предъявил для оплаты ЗАО «Стройкомплектснаб», как собственнику транспортного средства MAZDA TITAN (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645), за тем ЗАО «Стройкомплектснаб»  предъявило понесенные расходы в сумме 17906 руб. к удержанию из заработной платы <...>.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,   выслушав  доводы, пояснения лиц участвующих в деле  и возражения стороны, пришла  к  следующим выводам:

1. В период 2010-2011гг. ИПБОЮЛ предоставлял услуги специализированной стоянки (штрафстоянки) в соответствии с действующим законодательством.

2. Согласно постановлению Комитета по тарифам Республики Алтай №19/3 от 17.12.2010г. размер платы (тариф) за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке ИПБОЮЛ категория транспортного средства «В» составляет,   25,80 руб./час либо 619,20 руб. за сутки. ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. предъявил Заявителю плату за услуги специализированной стоянки в размере  650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час.

На основании вышеизложенного следует, что ИПБОЮЛ получив дополнительный доход в сумме 308 руб. (650-619,2*10), чем причинил ущерб собственнику транспортного средства MAZDA TITAN (ЗАО «Стройкомплектснаб»).

Установление размера платы  за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке  по неутвержденному тарифу   не допустимо.

Таким образом, самостоятельное установление размера  платы за услуги специализированной стоянки является незаконным, и как следствие не может применяться ИПБОЮЛ  при предъявлении счетов к оплате лицам, чьи транспортные средства находятся на специализированной стоянке (штрафстоянке).

Исходя из вышеуказанного, в действиях ИПБОЮЛ усматриваются  признаки  нарушения пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно части 10 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденному Приказом ФАС от 17.01.2007г. №5, с целью установления доминирующего положения ИПБОЮЛ на рынке предоставления услуг специализированной стоянки, проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г.  №220.

В ходе проведенного исследования Управлением  использовались сведения, полученные от органов местного самоуправления (Администрация МО «Майминский район», ОГИБДД МВД по Республике Алтай, МВД по Республике Алтай,  Комитет по тарифам Республики Алтай).

Временные границы обзора рынка услуг специализированной стоянки –  2010-2011гг.

    Услуги специализированной стоянки предоставляются  на территории МО «Майминский район».

 Продуктовые границы товарного рынка  необходимо рассматривать как рынок услуг специализированной стоянки,  код ОКВЭД  63.21.24.

 Продуктовые границы  рынка определены теми видами услуг, которые оказывают  специализированные стоянки, а именно: осуществление  хранения и выдача задержанного транспортного средства.

Продавцы услуг - по информации ГИБДД по Майминскому району, Администрации МО «Майминский район» услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает единственный продавец ИПБОЮЛ, иных конкурирующих организаций  на данной территории нет.

ИПБОЮЛ осуществляет деятельность  на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Алтай с 31.05.2007г.,

Услуги специализированной стоянки может оказывать либо любое юридическое лицо,  либо  индивидуальный предприниматель без образования юридического лица,  имеющий основания осуществлять соответствующий вид деятельности, располагающий  оборудованным местом  для  стоянки на территории МО «Майминский район», и  заключивший  договор взаимодействия с  МВД по Республике Алтай.

Потребители услуг (покупатели) -  лица – владельцы задержанных  органами МВД  транспортных средств.

Географические  границы товарного рынка услуг специализированной стоянки    определены административными   границами МО «Майминский район». 

Географические границы рынка  обусловлены тем обстоятельством, что импорт и экспорт услуг  специализированной стоянки  из других муниципальных образований  не осуществляется, рынок закрытый по причине привязки задержанного автотранспорта  к  месту задержания, т.е. территории МО «Майминский район».

ИПБОЮЛ является единственным продавцом  по предоставлению  услуг специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» по  договору взаимодействия с МВД по Республике Алтай, занимает  доминирующее положение  и  соответственно его доля на данном рынке  составляет 100 %.

Рынок предоставления услуг специализированной стоянки   по итогам  2010-2011гг.  характеризуется как высококонцентрированный.

 На исследуемом  рынке  в МО «Майминский район» присутствуют административные и экономические барьеры по входу для потенциальных конкурентов:

- наличие требований для заключения договора о взаимодействии с МВД по Республике Алтай;

- получение   разрешительных  документов на право оказания услуг, утверждение тарифов на предоставление услуг в Комитете по тарифам РА ;

-наличие земельного участка, оборудованного для предоставления услуг специализированной стоянки;

- капитальные затраты по оборудованию специализированной стоянки.

Потенциальными  конкурентами  могут быть юридические лица и ИПБОЮЛ,  имеющие возможности для предоставления указанных услуг.

Выводы и предложения:

1. Продуктовые границы товарного рынка услуг  определены как  рынок   услуг специализированной стоянки,  код ОКВЭД  63.21.24

2. Географические  границы товарного рынка услуг специализированной стоянки   определены административными   границами МО «Майминский район».

3. Доминирующее положение на рынке услуг специализированной стоянки   по итогам  за  2010-2011гг.  занимает ИПБОЮЛ (доля 100%).      

4. Со стороны антимонопольных органов необходим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства за хозяйствующим субъектом, доминирующим на данном рынке.       

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Следовательно, ИПБОЮЛ согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг специализированной стоянки (штрафстоянки) в границах МО «Майминский район», и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Материалами дела подтверждается факт  применение ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. не утвержденного нормативно правовыми актами (постановление Комитета по тарифам Республики Алтай №19/3 от 17.12.2010г.) тарифа  за услуги специализированной стоянки для транспортного средства категории В в размере 650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час.

Следовательно, действия ИПБОЮЛ по применению не утвержденного нормативно правовыми актами тарифа  за услуги специализированной стоянки в размере 650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час являются ущемлением интересов <...> (заявителя) и ЗАО «Стройкомплектснаб» (собственника транспортного средства) и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела №6 от 13.03.2012г. о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.  На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ИПБОЮЛ   занимающим доминирующее положение на  рынке услуг специализированной стоянки в географических границах МО «Майминский район».

2. Признать  ИПБОЮЛ  нарушившим пункт 10 части  1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение  выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением результатом которого явилось ущемление интересов других лиц путем установления размера платы  за хранение задержанного транспортного средства  по неутвержденному тарифу    (нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования) при оказании услуг специализированной стоянки.

3. Выдать ИПБОЮЛ предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением  и совершений действий направленных на обеспечении конкуренции,  путем проведения перерасчета стоимости услуг специализированной стоянки по транспортному средству MAZDA TITAN. 

4. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИПБОЮЛ. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

«30» марта 2012 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.03.2012г.  по делу № 6  о нарушении ИПБОЮЛ пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИПБОЮЛ   прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке предоставления услуг специализированной стоянки в границах МО «Майминский район» результатом которых явилось ущемление интересов других лиц в связи с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в установлении размера платы  за хранение задержанного транспортного средства  по неутвержденному тарифу  при оказании услуг специализированной стоянки, путем прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершением действий направленных на обеспечении конкуренции:

1.1 прекратить применение не утвержденного Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифа при оказании услуг специализированной стоянки;

1.2 провести перерасчет стоимости услуг специализированной стоянки по транспортному средству MAZDA TITAN (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645) предъявленной счет-фактурой б/н от 29.12.2011г. ЗАО «Стройкомплектснаб». 

2. О выполнении п. 1.2 настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА в течение пяти дней с момента исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов, но не позднее 10.04.2012г.

stdClass Object ( [vid] => 8298 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 6 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333363240 [changed] => 1390987394 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390987394 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 6

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2012г.

В полном объеме  решение изготовлено  «30» марта 2012г.            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 6 от 13.03.2012г., возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика индивидуального предпринимателя, заявителя заинтересованного лица представителя ЗАО «Строй-комплектснаб»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение прокуратуры Майминского района от 08.02.2012г. №102ж-2012 о рассмотрении обращения <...> по факту взимания индивидуального предпринимателя платы за штрафстоянку.

Из  обращения <...> следует, что 02.11.2011г. на служебном автомобиле MAZDA TITAN заявитель совершил дорожно-транспортное происшествие. Поврежденный автомобиль был доставлен на штрафстоянку, принадлежащую  индивидуальному предпринимателю.

29.12.2011г. индивидуальным предпринимателем был выписан счет за услуги стоянки на сумму 17906 руб., который был оплачен предприятием ЗАО «Стройкомплект снаб» (собственником транспортного средства).

В своем обращении заявитель просит проверить правильность применения тарифа за штрафстоянку в размере 650 руб. за сутки и законность оказания услуг.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и на основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением были направлены запросы от 14.02.2012 № 264/09 ИПБОЮЛ, от 13.03.2012г. №461/09 ЗАО «Стройкомплектснаб» о предоставлении пояснений по фактам, указанным в заявлении<...>. 

Рассмотрев представленные индивидуальным предпринимателем, ЗАО «Стройкомплектснаб» материалы управлением установлено следующее:

Согласно ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 №759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее-Правила).

В соответствии с ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ и ч. 2 Правил задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Задержанное у Заявителя транспортное средство MAZDA TITAN  помещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. 50 лет Победы, 1а, корп. 2.

Данная стоянка принадлежит индивидуальному предпринимателю (согласно договора аренды б/н от 01.04.2011г.), который осуществляет деятельность по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств.

Во исполнение п. 10 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759 МВД РФ принят приказ «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759» от 19.03.2004 №187, согласно п. 1.3 ч. 1 которого утвержден типовой договор взаимодействия должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.

05.03.2011г. Министерство внутренних дел по Республике Алтай заключило договор о взаимодействии с ИПБОЮЛ, согласно которому  МВД по Республике Алтай передает задержанное транспортное средство, а ИПБОЮЛ осуществляет его транспортировку, хранение и выдачу.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759 срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Алтай от 22.02.2007 №85-р Комитет по тарифам Республики Алтай постановлением №19/3 от 17.12.2010г.  утвердил для ИПБОЮЛ тарифы  оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств в МО «Майминский район».

В приложении №1 данного постановления установлены тарифы за хранение задержанного транспортного средства в следующем размере:

1. Плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается;

2. Категория транспортного средства А -12,90 руб./час;

3. Категория транспортного средства В и Д массой до 3,5 тонны – 25,80 руб./час;

4. Категория транспортного средства Д массой более 3,5 тонны, С и Е – 51,70 руб./час;

5. Негабаритное транспортное средство – 77,50 руб./час.

Согласно представленному заявителем документу (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645) автомобиль  MAZDA TITAN относиться к категории В с массой до 3,5 тонн. Из заявления <...> следует, что автомобиль MAZDA TITAN был доставлен на специализированную стоянку ИПБОЮЛ 02.11.2011г., согласно представленной Заявителем счет-фактуры б/н от 29.12.2011г. ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. предъявил оплату за услуги хранения автомобиля MAZDA TITAN за 10 суток.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, проанализировав материалы дела, пришло к выводу, что в действиях ИПБОЮЛ усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая  указанные  обстоятельства, в  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13.03.2012г. № 37 возбуждено дело № 6  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 6 от 13.03.2012г. о нарушении ИПБОЮЛ антимонопольного законодательства было назначено определением на 22.03.2012г. в 11-30ч.

На заседании Комиссии 22.03.2012г. ИПБОЮЛ по возбужденному делу  пояснил, что нарушение допущено случайно, нарушение антимонопольного законодательства признает.

На комиссии <...> пояснил, что счет-фактуру б/н от 29.12.2011г. за услуги специализированной стоянки ИПБОЮЛ предъявил для оплаты ЗАО «Стройкомплектснаб», как собственнику транспортного средства MAZDA TITAN (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645), за тем ЗАО «Стройкомплектснаб»  предъявило понесенные расходы в сумме 17906 руб. к удержанию из заработной платы <...>.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,   выслушав  доводы, пояснения лиц участвующих в деле  и возражения стороны, пришла  к  следующим выводам:

1. В период 2010-2011гг. ИПБОЮЛ предоставлял услуги специализированной стоянки (штрафстоянки) в соответствии с действующим законодательством.

2. Согласно постановлению Комитета по тарифам Республики Алтай №19/3 от 17.12.2010г. размер платы (тариф) за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке ИПБОЮЛ категория транспортного средства «В» составляет,   25,80 руб./час либо 619,20 руб. за сутки. ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. предъявил Заявителю плату за услуги специализированной стоянки в размере  650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час.

На основании вышеизложенного следует, что ИПБОЮЛ получив дополнительный доход в сумме 308 руб. (650-619,2*10), чем причинил ущерб собственнику транспортного средства MAZDA TITAN (ЗАО «Стройкомплектснаб»).

Установление размера платы  за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке  по неутвержденному тарифу   не допустимо.

Таким образом, самостоятельное установление размера  платы за услуги специализированной стоянки является незаконным, и как следствие не может применяться ИПБОЮЛ  при предъявлении счетов к оплате лицам, чьи транспортные средства находятся на специализированной стоянке (штрафстоянке).

Исходя из вышеуказанного, в действиях ИПБОЮЛ усматриваются  признаки  нарушения пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно части 10 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденному Приказом ФАС от 17.01.2007г. №5, с целью установления доминирующего положения ИПБОЮЛ на рынке предоставления услуг специализированной стоянки, проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г.  №220.

В ходе проведенного исследования Управлением  использовались сведения, полученные от органов местного самоуправления (Администрация МО «Майминский район», ОГИБДД МВД по Республике Алтай, МВД по Республике Алтай,  Комитет по тарифам Республики Алтай).

Временные границы обзора рынка услуг специализированной стоянки –  2010-2011гг.

    Услуги специализированной стоянки предоставляются  на территории МО «Майминский район».

 Продуктовые границы товарного рынка  необходимо рассматривать как рынок услуг специализированной стоянки,  код ОКВЭД  63.21.24.

 Продуктовые границы  рынка определены теми видами услуг, которые оказывают  специализированные стоянки, а именно: осуществление  хранения и выдача задержанного транспортного средства.

Продавцы услуг - по информации ГИБДД по Майминскому району, Администрации МО «Майминский район» услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает единственный продавец ИПБОЮЛ, иных конкурирующих организаций  на данной территории нет.

ИПБОЮЛ осуществляет деятельность  на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Алтай с 31.05.2007г.,

Услуги специализированной стоянки может оказывать либо любое юридическое лицо,  либо  индивидуальный предприниматель без образования юридического лица,  имеющий основания осуществлять соответствующий вид деятельности, располагающий  оборудованным местом  для  стоянки на территории МО «Майминский район», и  заключивший  договор взаимодействия с  МВД по Республике Алтай.

Потребители услуг (покупатели) -  лица – владельцы задержанных  органами МВД  транспортных средств.

Географические  границы товарного рынка услуг специализированной стоянки    определены административными   границами МО «Майминский район». 

Географические границы рынка  обусловлены тем обстоятельством, что импорт и экспорт услуг  специализированной стоянки  из других муниципальных образований  не осуществляется, рынок закрытый по причине привязки задержанного автотранспорта  к  месту задержания, т.е. территории МО «Майминский район».

ИПБОЮЛ является единственным продавцом  по предоставлению  услуг специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» по  договору взаимодействия с МВД по Республике Алтай, занимает  доминирующее положение  и  соответственно его доля на данном рынке  составляет 100 %.

Рынок предоставления услуг специализированной стоянки   по итогам  2010-2011гг.  характеризуется как высококонцентрированный.

 На исследуемом  рынке  в МО «Майминский район» присутствуют административные и экономические барьеры по входу для потенциальных конкурентов:

- наличие требований для заключения договора о взаимодействии с МВД по Республике Алтай;

- получение   разрешительных  документов на право оказания услуг, утверждение тарифов на предоставление услуг в Комитете по тарифам РА ;

-наличие земельного участка, оборудованного для предоставления услуг специализированной стоянки;

- капитальные затраты по оборудованию специализированной стоянки.

Потенциальными  конкурентами  могут быть юридические лица и ИПБОЮЛ,  имеющие возможности для предоставления указанных услуг.

Выводы и предложения:

1. Продуктовые границы товарного рынка услуг  определены как  рынок   услуг специализированной стоянки,  код ОКВЭД  63.21.24

2. Географические  границы товарного рынка услуг специализированной стоянки   определены административными   границами МО «Майминский район».

3. Доминирующее положение на рынке услуг специализированной стоянки   по итогам  за  2010-2011гг.  занимает ИПБОЮЛ (доля 100%).      

4. Со стороны антимонопольных органов необходим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства за хозяйствующим субъектом, доминирующим на данном рынке.       

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Следовательно, ИПБОЮЛ согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг специализированной стоянки (штрафстоянки) в границах МО «Майминский район», и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Материалами дела подтверждается факт  применение ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. не утвержденного нормативно правовыми актами (постановление Комитета по тарифам Республики Алтай №19/3 от 17.12.2010г.) тарифа  за услуги специализированной стоянки для транспортного средства категории В в размере 650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час.

Следовательно, действия ИПБОЮЛ по применению не утвержденного нормативно правовыми актами тарифа  за услуги специализированной стоянки в размере 650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час являются ущемлением интересов <...> (заявителя) и ЗАО «Стройкомплектснаб» (собственника транспортного средства) и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела №6 от 13.03.2012г. о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.  На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ИПБОЮЛ   занимающим доминирующее положение на  рынке услуг специализированной стоянки в географических границах МО «Майминский район».

2. Признать  ИПБОЮЛ  нарушившим пункт 10 части  1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение  выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением результатом которого явилось ущемление интересов других лиц путем установления размера платы  за хранение задержанного транспортного средства  по неутвержденному тарифу    (нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования) при оказании услуг специализированной стоянки.

3. Выдать ИПБОЮЛ предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением  и совершений действий направленных на обеспечении конкуренции,  путем проведения перерасчета стоимости услуг специализированной стоянки по транспортному средству MAZDA TITAN. 

4. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИПБОЮЛ. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

«30» марта 2012 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.03.2012г.  по делу № 6  о нарушении ИПБОЮЛ пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИПБОЮЛ   прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке предоставления услуг специализированной стоянки в границах МО «Майминский район» результатом которых явилось ущемление интересов других лиц в связи с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в установлении размера платы  за хранение задержанного транспортного средства  по неутвержденному тарифу  при оказании услуг специализированной стоянки, путем прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершением действий направленных на обеспечении конкуренции:

1.1 прекратить применение не утвержденного Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифа при оказании услуг специализированной стоянки;

1.2 провести перерасчет стоимости услуг специализированной стоянки по транспортному средству MAZDA TITAN (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645) предъявленной счет-фактурой б/н от 29.12.2011г. ЗАО «Стройкомплектснаб». 

2. О выполнении п. 1.2 настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА в течение пяти дней с момента исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов, но не позднее 10.04.2012г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 6

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» марта 2012г.

В полном объеме  решение изготовлено  «30» марта 2012г.            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 6 от 13.03.2012г., возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии ответчика индивидуального предпринимателя, заявителя заинтересованного лица представителя ЗАО «Строй-комплектснаб»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение прокуратуры Майминского района от 08.02.2012г. №102ж-2012 о рассмотрении обращения <...> по факту взимания индивидуального предпринимателя платы за штрафстоянку.

Из  обращения <...> следует, что 02.11.2011г. на служебном автомобиле MAZDA TITAN заявитель совершил дорожно-транспортное происшествие. Поврежденный автомобиль был доставлен на штрафстоянку, принадлежащую  индивидуальному предпринимателю.

29.12.2011г. индивидуальным предпринимателем был выписан счет за услуги стоянки на сумму 17906 руб., который был оплачен предприятием ЗАО «Стройкомплект снаб» (собственником транспортного средства).

В своем обращении заявитель просит проверить правильность применения тарифа за штрафстоянку в размере 650 руб. за сутки и законность оказания услуг.

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и на основании ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением были направлены запросы от 14.02.2012 № 264/09 ИПБОЮЛ, от 13.03.2012г. №461/09 ЗАО «Стройкомплектснаб» о предоставлении пояснений по фактам, указанным в заявлении<...>. 

Рассмотрев представленные индивидуальным предпринимателем, ЗАО «Стройкомплектснаб» материалы управлением установлено следующее:

Согласно ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 №759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (далее-Правила).

В соответствии с ч.1 ст. 27.13 КоАП РФ и ч. 2 Правил задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).

Задержанное у Заявителя транспортное средство MAZDA TITAN  помещено на специализированную стоянку, находящуюся по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. 50 лет Победы, 1а, корп. 2.

Данная стоянка принадлежит индивидуальному предпринимателю (согласно договора аренды б/н от 01.04.2011г.), который осуществляет деятельность по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств.

Во исполнение п. 10 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759 МВД РФ принят приказ «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759» от 19.03.2004 №187, согласно п. 1.3 ч. 1 которого утвержден типовой договор взаимодействия должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу.

05.03.2011г. Министерство внутренних дел по Республике Алтай заключило договор о взаимодействии с ИПБОЮЛ, согласно которому  МВД по Республике Алтай передает задержанное транспортное средство, а ИПБОЮЛ осуществляет его транспортировку, хранение и выдачу.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 18.12.2003 №759 срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за перемещение транспортного средства и за первые сутки его хранения на специализированной стоянке не взимается. Плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение распоряжения Правительства Республики Алтай от 22.02.2007 №85-р Комитет по тарифам Республики Алтай постановлением №19/3 от 17.12.2010г.  утвердил для ИПБОЮЛ тарифы  оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств в МО «Майминский район».

В приложении №1 данного постановления установлены тарифы за хранение задержанного транспортного средства в следующем размере:

1. Плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается;

2. Категория транспортного средства А -12,90 руб./час;

3. Категория транспортного средства В и Д массой до 3,5 тонны – 25,80 руб./час;

4. Категория транспортного средства Д массой более 3,5 тонны, С и Е – 51,70 руб./час;

5. Негабаритное транспортное средство – 77,50 руб./час.

Согласно представленному заявителем документу (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645) автомобиль  MAZDA TITAN относиться к категории В с массой до 3,5 тонн. Из заявления <...> следует, что автомобиль MAZDA TITAN был доставлен на специализированную стоянку ИПБОЮЛ 02.11.2011г., согласно представленной Заявителем счет-фактуры б/н от 29.12.2011г. ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. предъявил оплату за услуги хранения автомобиля MAZDA TITAN за 10 суток.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, проанализировав материалы дела, пришло к выводу, что в действиях ИПБОЮЛ усматриваются признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая  указанные  обстоятельства, в  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 13.03.2012г. № 37 возбуждено дело № 6  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 6 от 13.03.2012г. о нарушении ИПБОЮЛ антимонопольного законодательства было назначено определением на 22.03.2012г. в 11-30ч.

На заседании Комиссии 22.03.2012г. ИПБОЮЛ по возбужденному делу  пояснил, что нарушение допущено случайно, нарушение антимонопольного законодательства признает.

На комиссии <...> пояснил, что счет-фактуру б/н от 29.12.2011г. за услуги специализированной стоянки ИПБОЮЛ предъявил для оплаты ЗАО «Стройкомплектснаб», как собственнику транспортного средства MAZDA TITAN (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645), за тем ЗАО «Стройкомплектснаб»  предъявило понесенные расходы в сумме 17906 руб. к удержанию из заработной платы <...>.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,   выслушав  доводы, пояснения лиц участвующих в деле  и возражения стороны, пришла  к  следующим выводам:

1. В период 2010-2011гг. ИПБОЮЛ предоставлял услуги специализированной стоянки (штрафстоянки) в соответствии с действующим законодательством.

2. Согласно постановлению Комитета по тарифам Республики Алтай №19/3 от 17.12.2010г. размер платы (тариф) за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке ИПБОЮЛ категория транспортного средства «В» составляет,   25,80 руб./час либо 619,20 руб. за сутки. ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. предъявил Заявителю плату за услуги специализированной стоянки в размере  650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час.

На основании вышеизложенного следует, что ИПБОЮЛ получив дополнительный доход в сумме 308 руб. (650-619,2*10), чем причинил ущерб собственнику транспортного средства MAZDA TITAN (ЗАО «Стройкомплектснаб»).

Установление размера платы  за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке  по неутвержденному тарифу   не допустимо.

Таким образом, самостоятельное установление размера  платы за услуги специализированной стоянки является незаконным, и как следствие не может применяться ИПБОЮЛ  при предъявлении счетов к оплате лицам, чьи транспортные средства находятся на специализированной стоянке (штрафстоянке).

Исходя из вышеуказанного, в действиях ИПБОЮЛ усматриваются  признаки  нарушения пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно части 10 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно Административному регламенту ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденному Приказом ФАС от 17.01.2007г. №5, с целью установления доминирующего положения ИПБОЮЛ на рынке предоставления услуг специализированной стоянки, проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с «Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г.  №220.

В ходе проведенного исследования Управлением  использовались сведения, полученные от органов местного самоуправления (Администрация МО «Майминский район», ОГИБДД МВД по Республике Алтай, МВД по Республике Алтай,  Комитет по тарифам Республики Алтай).

Временные границы обзора рынка услуг специализированной стоянки –  2010-2011гг.

    Услуги специализированной стоянки предоставляются  на территории МО «Майминский район».

 Продуктовые границы товарного рынка  необходимо рассматривать как рынок услуг специализированной стоянки,  код ОКВЭД  63.21.24.

 Продуктовые границы  рынка определены теми видами услуг, которые оказывают  специализированные стоянки, а именно: осуществление  хранения и выдача задержанного транспортного средства.

Продавцы услуг - по информации ГИБДД по Майминскому району, Администрации МО «Майминский район» услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает единственный продавец ИПБОЮЛ, иных конкурирующих организаций  на данной территории нет.

ИПБОЮЛ осуществляет деятельность  на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Алтай с 31.05.2007г.,

Услуги специализированной стоянки может оказывать либо любое юридическое лицо,  либо  индивидуальный предприниматель без образования юридического лица,  имеющий основания осуществлять соответствующий вид деятельности, располагающий  оборудованным местом  для  стоянки на территории МО «Майминский район», и  заключивший  договор взаимодействия с  МВД по Республике Алтай.

Потребители услуг (покупатели) -  лица – владельцы задержанных  органами МВД  транспортных средств.

Географические  границы товарного рынка услуг специализированной стоянки    определены административными   границами МО «Майминский район». 

Географические границы рынка  обусловлены тем обстоятельством, что импорт и экспорт услуг  специализированной стоянки  из других муниципальных образований  не осуществляется, рынок закрытый по причине привязки задержанного автотранспорта  к  месту задержания, т.е. территории МО «Майминский район».

ИПБОЮЛ является единственным продавцом  по предоставлению  услуг специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» по  договору взаимодействия с МВД по Республике Алтай, занимает  доминирующее положение  и  соответственно его доля на данном рынке  составляет 100 %.

Рынок предоставления услуг специализированной стоянки   по итогам  2010-2011гг.  характеризуется как высококонцентрированный.

 На исследуемом  рынке  в МО «Майминский район» присутствуют административные и экономические барьеры по входу для потенциальных конкурентов:

- наличие требований для заключения договора о взаимодействии с МВД по Республике Алтай;

- получение   разрешительных  документов на право оказания услуг, утверждение тарифов на предоставление услуг в Комитете по тарифам РА ;

-наличие земельного участка, оборудованного для предоставления услуг специализированной стоянки;

- капитальные затраты по оборудованию специализированной стоянки.

Потенциальными  конкурентами  могут быть юридические лица и ИПБОЮЛ,  имеющие возможности для предоставления указанных услуг.

Выводы и предложения:

1. Продуктовые границы товарного рынка услуг  определены как  рынок   услуг специализированной стоянки,  код ОКВЭД  63.21.24

2. Географические  границы товарного рынка услуг специализированной стоянки   определены административными   границами МО «Майминский район».

3. Доминирующее положение на рынке услуг специализированной стоянки   по итогам  за  2010-2011гг.  занимает ИПБОЮЛ (доля 100%).      

4. Со стороны антимонопольных органов необходим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства за хозяйствующим субъектом, доминирующим на данном рынке.       

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Следовательно, ИПБОЮЛ согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг специализированной стоянки (штрафстоянки) в границах МО «Майминский район», и на его деятельность распространяются запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Материалами дела подтверждается факт  применение ИПБОЮЛ Чижик Д.Ю. не утвержденного нормативно правовыми актами (постановление Комитета по тарифам Республики Алтай №19/3 от 17.12.2010г.) тарифа  за услуги специализированной стоянки для транспортного средства категории В в размере 650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час.

Следовательно, действия ИПБОЮЛ по применению не утвержденного нормативно правовыми актами тарифа  за услуги специализированной стоянки в размере 650 руб. за сутки либо 27,08 руб./час являются ущемлением интересов <...> (заявителя) и ЗАО «Стройкомплектснаб» (собственника транспортного средства) и нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела №6 от 13.03.2012г. о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1.  На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ИПБОЮЛ   занимающим доминирующее положение на  рынке услуг специализированной стоянки в географических границах МО «Майминский район».

2. Признать  ИПБОЮЛ  нарушившим пункт 10 части  1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Нарушение  выразилось в злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением результатом которого явилось ущемление интересов других лиц путем установления размера платы  за хранение задержанного транспортного средства  по неутвержденному тарифу    (нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования) при оказании услуг специализированной стоянки.

3. Выдать ИПБОЮЛ предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением  и совершений действий направленных на обеспечении конкуренции,  путем проведения перерасчета стоимости услуг специализированной стоянки по транспортному средству MAZDA TITAN. 

4. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИПБОЮЛ. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6

«30» марта 2012 года                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.03.2012г.  по делу № 6  о нарушении ИПБОЮЛ пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. ИПБОЮЛ   прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке предоставления услуг специализированной стоянки в границах МО «Майминский район» результатом которых явилось ущемление интересов других лиц в связи с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в установлении размера платы  за хранение задержанного транспортного средства  по неутвержденному тарифу  при оказании услуг специализированной стоянки, путем прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершением действий направленных на обеспечении конкуренции:

1.1 прекратить применение не утвержденного Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифа при оказании услуг специализированной стоянки;

1.2 провести перерасчет стоимости услуг специализированной стоянки по транспортному средству MAZDA TITAN (паспорт транспортного средства 04-НИ 995645) предъявленной счет-фактурой б/н от 29.12.2011г. ЗАО «Стройкомплектснаб». 

2. О выполнении п. 1.2 настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА в течение пяти дней с момента исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов, но не позднее 10.04.2012г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 10:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 10:36:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333363240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )