Решение и предписание по делу № 10-К/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 10-К/12
Дата публикации: 19 марта 2012, 10:50

РЕШЕНИЕ

по делу №  10-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«16» марта 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский район», рассмотрела жалобу ООО  «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072» на действия аукционной  комиссии  Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Дело рассматривалось в отсутствии представителя  Заявителя - ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072», 16.03.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  12.03.2012г. обратилось ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072»  (658091, г.Новоалтайск, ул. Тимирязева, 151) с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Заявителем ООО  «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072» (ООО «НСПМК 1072») было получено извещение об отклонении первой части заявки  электронного аукциона, в котором участнику было отказано  в допуске к участию в аукционе с обоснованием причин отклонения: Заказчиком в пункте 9 Раздела 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара «Насос погружной артезианский» установлено требование: «Насос ЭЦВ должен применяться для подъёма воды общей минерализацией не более 2000 мг/л», участником размещения заказа указано: «Насос ЭЦВ предназначен для подъема питьевой минерализацией не более 1500 мг/л»; в отношении товара «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» установлено требование: «Сжимаемость, %, не более: 12 Влажность, % по массе, не более: 1»,  участником размещения заказа указано: «Сжимаемость, не более 12% Влажность по массе, не более 1%»;  в отношении товара «Провод с медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ1» установлено требование: «Длительно допустимая температура нагрева жил, °С: 68±2»,  участником указано: «Длительно допустимая температура нагрева жил: не более 70°С».

С данными причинами  отклонения заявки Заявитель не согласен, и считает, что  в первой части заявки участником  представлены характеристики  показателей, соответствующих конкретной марки (модели) используемого материала (оборудования), которые не противоречат максимальным и минимальных значениям показателей, установленных Заказчиком в разделе 4 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком – Управлением имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район» 14.03.2012г.  представлены возражения на жалобу ООО «НСПМК 1072»,  согласно которым  Заказчик считают изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа необоснованными  по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, предмет аукциона «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл - Озек Майминского района Республики Алтай», в отношении заявки с защищенным номером 2230392,  единая комиссия администрации МО «Майминский район» усмотрела несоответствие сведений представленных в заявке, сведениям предусмотренным частью 4 статьи 41.8 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Свое решение комиссия отразила в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с.Кызыл -ОзекМайминского района Республики Алтай» от 7 марта 2012 года.

Участник в заявке не указал конкретные показатели товара, который он намерен поставить в ходе исполнения муниципального контракта. Такая не конкретизация в товаре может привести к необоснованно низкой цене контракта, и повлиять на снижение качества выполнения работ по муниципальному контракту.

       А также   в   данной   заявке   не   предоставлены   сведения   или предоставлены недостоверные сведения, а именно, Изоляторы подвесные марки ШС 10-г и ПС-70-д не выпускаются производителями и считаются устаревшими моделями, минимальная механическая разрушающая нагрузка не обозначается (кР) принятое обозначение (КН ).

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком является Управление имущественных отношений и экономического развития  Администрации МО «Майминский район».

Согласно договору № 01/39 от 03.02.2012г.  на оказание услуг специализированной организации по  осуществлению  функций по размещению одного муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай организатором торгов является  ООО «Агентство по организации торгов».

07.02.2012г. на официальном сайте  в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) и  электронной площадке sberbank-ast.ru. организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0377300019612000003, документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» и проектно - сметная документация в полном объеме (17.02.2012г. внесены изменения и продлены сроки подачи заявок). Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 22 323 400,00 рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -05.03.2012г. 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 07.03.2012г.;

- дата проведения аукциона  - 11.03.2012г.

При анализе документации об аукционе в электронной форме, технического задания документации на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»  Комиссией в сфере контроля за размещением заказа УФАС по РА установлено, что в Разделе 4 документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара (оборудования),  требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  требования к размерам, и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так,  Заказчиком  в п. 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к  содержанию и составу первой части  заявки согласно ч. 3 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов (пп. а и б),  однако указания на товарные знаки в Техническом задании отсутствуют.

Следовательно, Заказчиком должны быть установлены требования  к первой части заявки только по пп.б  п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом,  в нарушение вышеуказанной нормы Закона Заказчиком - Управлением имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район»  в документации об аукционе в электронной форме   неправомерно установлены требования к первой части заявки. 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 07.03.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»   подано 5 заявок, из них 4 участника не допущены к участию в аукционе,  в том числе Заявитель-  ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392).

Заявка  участника отклонена по причине  «Заказчиком в пункте 9 Раздела 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара «Насос погружной артезианский» установлено требование: «Насос ЭЦВ должен применяться для подъёма воды общей минерализацией не более 2000 мг/л», участником размещения заказа указано: «Насос ЭЦВ предназначен для подъема питьевой минерализацией не более 1500 мг/л»; в отношении товара «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» установлено требование  «Сжимаемость, %, не более: 12 Влажность, % по массе, не более: 1», участником размещения заказа указано «Сжимаемость, не более 12% Влажность по массе, не более 1%»; в отношении товара «Провод с медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ1» установлено требование: «Длительно допустимая температура нагрева жил, °С: 68±2», участником размещения заказа указано: «Длительно допустимая температура нагрева жил: не более 70°С».

При анализе первой  части   заявки   Заявителя  Комиссией УФАС по РА установлено, что причины отклонения,  указанные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012г.,  неправомерны,  по следующим основаниям:  насос ЭЦВ -   это насосное оборудование   предназначено для подъема питьевой воды общей минерализации (сухой остаток)  не более 1500 мг/л. Однако Заказчиком  в техническом задании указан показатель не более 2000 мг/л., который относится к другим видам насосов - АТН-турбинные;  Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем –   согласно ТУ 21-24-52-95 и ГОСТу  9573-96 указание показателей (%)  не могут быть точными.  Провод с медной жилой повышенной гибкости, участником предложен провод марки ПВ1 с допустимой температурой нагрева  не более 70С, т.е. в соответствии с требованиями документации.  Следовательно,  участником размещения заказа  в первой части заявки правомерно указаны показатели материалов, используемых при выполнении работ,  т.е. в соответствии с данными производителей  и согласно ТУ , ГОСТам.

Таким образом,  в нарушение вышеуказанных норм Закона ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392) неправомерно отклонен  аукционной  комиссией Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район»  по причинам,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012г.

Однако, участником размещения заказа  ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392) в первой части заявки указаны материалы (модели):  Изоляторы подвесные марки ШС 10-г и ПС-70-д, которые не выпускаются производителями и считаются устаревшими моделями, а так же обозначение  показателя - минимальная механическая разрушающая нагрузка (кР) не обозначается, принятое обозначение (кН ).

Таким образом,  первая часть заявки  данного  участника (ООО «НСПМК 1072»)  подлежала отклонению к  участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»  по причине несоответствия  заявленного материала (модели изоляторов) требованиям пункта 9 раздела 4 технического задания  документации об аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072»  на действия аукционной комиссии  Заказчика –Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Управление имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   нарушившим п. 3 ч.4 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части   установления в документации неправомерного требования к 1 части заявки. 

3.    Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.1, 5 ст. 41.9,  Закона о размещении заказов, в части неправомерного отклонения  ООО «НСПМК 1072» от участия в аукционе  по причинам,  указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012 г.

4. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона от 07.03.2012г. и от 12.03.2012г., повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок.

5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для привлечения к административной ответственности виновных лиц Заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«16» марта 2012 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решений № 10-К/12, № 12-К/12, 13-К/12 от 16.03.2012г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб: ООО «НСПМК 1072», ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Бизнес-строй»  на действия аукционной комиссии  Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район» при  проведении  открытого аукциона  в электронной форме  на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – Управлению  имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»  и аукционной комиссии Заказчика устранить нарушения  п. 3 ч.4 ст. 41.8 ч.1, 5 ст. 41.9, ч.7 ст. 41.11    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» от 07.03.2012г. и 12.03.2012г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 26.03.2012г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8266 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 10-К/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8265 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332304143 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  10-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«16» марта 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский район», рассмотрела жалобу ООО  «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072» на действия аукционной  комиссии  Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Дело рассматривалось в отсутствии представителя  Заявителя - ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072», 16.03.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  12.03.2012г. обратилось ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072»  (658091, г.Новоалтайск, ул. Тимирязева, 151) с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Заявителем ООО  «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072» (ООО «НСПМК 1072») было получено извещение об отклонении первой части заявки  электронного аукциона, в котором участнику было отказано  в допуске к участию в аукционе с обоснованием причин отклонения: Заказчиком в пункте 9 Раздела 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара «Насос погружной артезианский» установлено требование: «Насос ЭЦВ должен применяться для подъёма воды общей минерализацией не более 2000 мг/л», участником размещения заказа указано: «Насос ЭЦВ предназначен для подъема питьевой минерализацией не более 1500 мг/л»; в отношении товара «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» установлено требование: «Сжимаемость, %, не более: 12 Влажность, % по массе, не более: 1»,  участником размещения заказа указано: «Сжимаемость, не более 12% Влажность по массе, не более 1%»;  в отношении товара «Провод с медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ1» установлено требование: «Длительно допустимая температура нагрева жил, °С: 68±2»,  участником указано: «Длительно допустимая температура нагрева жил: не более 70°С».

С данными причинами  отклонения заявки Заявитель не согласен, и считает, что  в первой части заявки участником  представлены характеристики  показателей, соответствующих конкретной марки (модели) используемого материала (оборудования), которые не противоречат максимальным и минимальных значениям показателей, установленных Заказчиком в разделе 4 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком – Управлением имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район» 14.03.2012г.  представлены возражения на жалобу ООО «НСПМК 1072»,  согласно которым  Заказчик считают изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа необоснованными  по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, предмет аукциона «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл - Озек Майминского района Республики Алтай», в отношении заявки с защищенным номером 2230392,  единая комиссия администрации МО «Майминский район» усмотрела несоответствие сведений представленных в заявке, сведениям предусмотренным частью 4 статьи 41.8 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Свое решение комиссия отразила в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с.Кызыл -ОзекМайминского района Республики Алтай» от 7 марта 2012 года.

Участник в заявке не указал конкретные показатели товара, который он намерен поставить в ходе исполнения муниципального контракта. Такая не конкретизация в товаре может привести к необоснованно низкой цене контракта, и повлиять на снижение качества выполнения работ по муниципальному контракту.

       А также   в   данной   заявке   не   предоставлены   сведения   или предоставлены недостоверные сведения, а именно, Изоляторы подвесные марки ШС 10-г и ПС-70-д не выпускаются производителями и считаются устаревшими моделями, минимальная механическая разрушающая нагрузка не обозначается (кР) принятое обозначение (КН ).

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком является Управление имущественных отношений и экономического развития  Администрации МО «Майминский район».

Согласно договору № 01/39 от 03.02.2012г.  на оказание услуг специализированной организации по  осуществлению  функций по размещению одного муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай организатором торгов является  ООО «Агентство по организации торгов».

07.02.2012г. на официальном сайте  в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) и  электронной площадке sberbank-ast.ru. организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0377300019612000003, документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» и проектно - сметная документация в полном объеме (17.02.2012г. внесены изменения и продлены сроки подачи заявок). Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 22 323 400,00 рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -05.03.2012г. 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 07.03.2012г.;

- дата проведения аукциона  - 11.03.2012г.

При анализе документации об аукционе в электронной форме, технического задания документации на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»  Комиссией в сфере контроля за размещением заказа УФАС по РА установлено, что в Разделе 4 документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара (оборудования),  требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  требования к размерам, и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так,  Заказчиком  в п. 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к  содержанию и составу первой части  заявки согласно ч. 3 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов (пп. а и б),  однако указания на товарные знаки в Техническом задании отсутствуют.

Следовательно, Заказчиком должны быть установлены требования  к первой части заявки только по пп.б  п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом,  в нарушение вышеуказанной нормы Закона Заказчиком - Управлением имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район»  в документации об аукционе в электронной форме   неправомерно установлены требования к первой части заявки. 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 07.03.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»   подано 5 заявок, из них 4 участника не допущены к участию в аукционе,  в том числе Заявитель-  ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392).

Заявка  участника отклонена по причине  «Заказчиком в пункте 9 Раздела 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара «Насос погружной артезианский» установлено требование: «Насос ЭЦВ должен применяться для подъёма воды общей минерализацией не более 2000 мг/л», участником размещения заказа указано: «Насос ЭЦВ предназначен для подъема питьевой минерализацией не более 1500 мг/л»; в отношении товара «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» установлено требование  «Сжимаемость, %, не более: 12 Влажность, % по массе, не более: 1», участником размещения заказа указано «Сжимаемость, не более 12% Влажность по массе, не более 1%»; в отношении товара «Провод с медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ1» установлено требование: «Длительно допустимая температура нагрева жил, °С: 68±2», участником размещения заказа указано: «Длительно допустимая температура нагрева жил: не более 70°С».

При анализе первой  части   заявки   Заявителя  Комиссией УФАС по РА установлено, что причины отклонения,  указанные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012г.,  неправомерны,  по следующим основаниям:  насос ЭЦВ -   это насосное оборудование   предназначено для подъема питьевой воды общей минерализации (сухой остаток)  не более 1500 мг/л. Однако Заказчиком  в техническом задании указан показатель не более 2000 мг/л., который относится к другим видам насосов - АТН-турбинные;  Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем –   согласно ТУ 21-24-52-95 и ГОСТу  9573-96 указание показателей (%)  не могут быть точными.  Провод с медной жилой повышенной гибкости, участником предложен провод марки ПВ1 с допустимой температурой нагрева  не более 70С, т.е. в соответствии с требованиями документации.  Следовательно,  участником размещения заказа  в первой части заявки правомерно указаны показатели материалов, используемых при выполнении работ,  т.е. в соответствии с данными производителей  и согласно ТУ , ГОСТам.

Таким образом,  в нарушение вышеуказанных норм Закона ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392) неправомерно отклонен  аукционной  комиссией Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район»  по причинам,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012г.

Однако, участником размещения заказа  ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392) в первой части заявки указаны материалы (модели):  Изоляторы подвесные марки ШС 10-г и ПС-70-д, которые не выпускаются производителями и считаются устаревшими моделями, а так же обозначение  показателя - минимальная механическая разрушающая нагрузка (кР) не обозначается, принятое обозначение (кН ).

Таким образом,  первая часть заявки  данного  участника (ООО «НСПМК 1072»)  подлежала отклонению к  участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»  по причине несоответствия  заявленного материала (модели изоляторов) требованиям пункта 9 раздела 4 технического задания  документации об аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072»  на действия аукционной комиссии  Заказчика –Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Управление имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   нарушившим п. 3 ч.4 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части   установления в документации неправомерного требования к 1 части заявки. 

3.    Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.1, 5 ст. 41.9,  Закона о размещении заказов, в части неправомерного отклонения  ООО «НСПМК 1072» от участия в аукционе  по причинам,  указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012 г.

4. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона от 07.03.2012г. и от 12.03.2012г., повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок.

5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для привлечения к административной ответственности виновных лиц Заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«16» марта 2012 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решений № 10-К/12, № 12-К/12, 13-К/12 от 16.03.2012г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб: ООО «НСПМК 1072», ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Бизнес-строй»  на действия аукционной комиссии  Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район» при  проведении  открытого аукциона  в электронной форме  на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – Управлению  имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»  и аукционной комиссии Заказчика устранить нарушения  п. 3 ч.4 ст. 41.8 ч.1, 5 ст. 41.9, ч.7 ст. 41.11    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» от 07.03.2012г. и 12.03.2012г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 26.03.2012г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №  10-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«16» марта 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителя Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский район», рассмотрела жалобу ООО  «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072» на действия аукционной  комиссии  Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Дело рассматривалось в отсутствии представителя  Заявителя - ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072», 16.03.2012г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  12.03.2012г. обратилось ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072»  (658091, г.Новоалтайск, ул. Тимирязева, 151) с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай.

Заявителем ООО  «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072» (ООО «НСПМК 1072») было получено извещение об отклонении первой части заявки  электронного аукциона, в котором участнику было отказано  в допуске к участию в аукционе с обоснованием причин отклонения: Заказчиком в пункте 9 Раздела 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара «Насос погружной артезианский» установлено требование: «Насос ЭЦВ должен применяться для подъёма воды общей минерализацией не более 2000 мг/л», участником размещения заказа указано: «Насос ЭЦВ предназначен для подъема питьевой минерализацией не более 1500 мг/л»; в отношении товара «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» установлено требование: «Сжимаемость, %, не более: 12 Влажность, % по массе, не более: 1»,  участником размещения заказа указано: «Сжимаемость, не более 12% Влажность по массе, не более 1%»;  в отношении товара «Провод с медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ1» установлено требование: «Длительно допустимая температура нагрева жил, °С: 68±2»,  участником указано: «Длительно допустимая температура нагрева жил: не более 70°С».

С данными причинами  отклонения заявки Заявитель не согласен, и считает, что  в первой части заявки участником  представлены характеристики  показателей, соответствующих конкретной марки (модели) используемого материала (оборудования), которые не противоречат максимальным и минимальных значениям показателей, установленных Заказчиком в разделе 4 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком – Управлением имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район» 14.03.2012г.  представлены возражения на жалобу ООО «НСПМК 1072»,  согласно которым  Заказчик считают изложенные в жалобе доводы участника размещения заказа необоснованными  по следующим основаниям:

В ходе рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме, предмет аукциона «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл - Озек Майминского района Республики Алтай», в отношении заявки с защищенным номером 2230392,  единая комиссия администрации МО «Майминский район» усмотрела несоответствие сведений представленных в заявке, сведениям предусмотренным частью 4 статьи 41.8 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Свое решение комиссия отразила в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с.Кызыл -ОзекМайминского района Республики Алтай» от 7 марта 2012 года.

Участник в заявке не указал конкретные показатели товара, который он намерен поставить в ходе исполнения муниципального контракта. Такая не конкретизация в товаре может привести к необоснованно низкой цене контракта, и повлиять на снижение качества выполнения работ по муниципальному контракту.

       А также   в   данной   заявке   не   предоставлены   сведения   или предоставлены недостоверные сведения, а именно, Изоляторы подвесные марки ШС 10-г и ПС-70-д не выпускаются производителями и считаются устаревшими моделями, минимальная механическая разрушающая нагрузка не обозначается (кР) принятое обозначение (КН ).

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя  Заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

Заказчиком является Управление имущественных отношений и экономического развития  Администрации МО «Майминский район».

Согласно договору № 01/39 от 03.02.2012г.  на оказание услуг специализированной организации по  осуществлению  функций по размещению одного муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай организатором торгов является  ООО «Агентство по организации торгов».

07.02.2012г. на официальном сайте  в сети «Интернет» (zakupki.gov.ru) и  электронной площадке sberbank-ast.ru. организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме за № 0377300019612000003, документация об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» и проектно - сметная документация в полном объеме (17.02.2012г. внесены изменения и продлены сроки подачи заявок). Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 22 323 400,00 рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -05.03.2012г. 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 07.03.2012г.;

- дата проведения аукциона  - 11.03.2012г.

При анализе документации об аукционе в электронной форме, технического задания документации на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»  Комиссией в сфере контроля за размещением заказа УФАС по РА установлено, что в Разделе 4 документации «Техническое задание» Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара (оборудования),  требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,  требования к размерам, и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Так,  Заказчиком  в п. 7 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к  содержанию и составу первой части  заявки согласно ч. 3 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов (пп. а и б),  однако указания на товарные знаки в Техническом задании отсутствуют.

Следовательно, Заказчиком должны быть установлены требования  к первой части заявки только по пп.б  п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом,  в нарушение вышеуказанной нормы Закона Заказчиком - Управлением имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район»  в документации об аукционе в электронной форме   неправомерно установлены требования к первой части заявки. 

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона   № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок  от 07.03.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»   подано 5 заявок, из них 4 участника не допущены к участию в аукционе,  в том числе Заявитель-  ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392).

Заявка  участника отклонена по причине  «Заказчиком в пункте 9 Раздела 4 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара «Насос погружной артезианский» установлено требование: «Насос ЭЦВ должен применяться для подъёма воды общей минерализацией не более 2000 мг/л», участником размещения заказа указано: «Насос ЭЦВ предназначен для подъема питьевой минерализацией не более 1500 мг/л»; в отношении товара «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем» установлено требование  «Сжимаемость, %, не более: 12 Влажность, % по массе, не более: 1», участником размещения заказа указано «Сжимаемость, не более 12% Влажность по массе, не более 1%»; в отношении товара «Провод с медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ1» установлено требование: «Длительно допустимая температура нагрева жил, °С: 68±2», участником размещения заказа указано: «Длительно допустимая температура нагрева жил: не более 70°С».

При анализе первой  части   заявки   Заявителя  Комиссией УФАС по РА установлено, что причины отклонения,  указанные в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012г.,  неправомерны,  по следующим основаниям:  насос ЭЦВ -   это насосное оборудование   предназначено для подъема питьевой воды общей минерализации (сухой остаток)  не более 1500 мг/л. Однако Заказчиком  в техническом задании указан показатель не более 2000 мг/л., который относится к другим видам насосов - АТН-турбинные;  Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем –   согласно ТУ 21-24-52-95 и ГОСТу  9573-96 указание показателей (%)  не могут быть точными.  Провод с медной жилой повышенной гибкости, участником предложен провод марки ПВ1 с допустимой температурой нагрева  не более 70С, т.е. в соответствии с требованиями документации.  Следовательно,  участником размещения заказа  в первой части заявки правомерно указаны показатели материалов, используемых при выполнении работ,  т.е. в соответствии с данными производителей  и согласно ТУ , ГОСТам.

Таким образом,  в нарушение вышеуказанных норм Закона ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392) неправомерно отклонен  аукционной  комиссией Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития Администрации МО «Майминский район»  по причинам,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012г.

Однако, участником размещения заказа  ООО «НСПМК 1072»  (№ заявки 2230392) в первой части заявки указаны материалы (модели):  Изоляторы подвесные марки ШС 10-г и ПС-70-д, которые не выпускаются производителями и считаются устаревшими моделями, а так же обозначение  показателя - минимальная механическая разрушающая нагрузка (кР) не обозначается, принятое обозначение (кН ).

Таким образом,  первая часть заявки  данного  участника (ООО «НСПМК 1072»)  подлежала отклонению к  участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»  по причине несоответствия  заявленного материала (модели изоляторов) требованиям пункта 9 раздела 4 технического задания  документации об аукционе.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные Заказчиком документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Новоалтайская специализированная передвижная механизированная колонна 1072»  на действия аукционной комиссии  Заказчика –Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту: «Водоснабжение микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Управление имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»   нарушившим п. 3 ч.4 ст. 41.8 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части   установления в документации неправомерного требования к 1 части заявки. 

3.    Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.1, 5 ст. 41.9,  Закона о размещении заказов, в части неправомерного отклонения  ООО «НСПМК 1072» от участия в аукционе  по причинам,  указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2012 г.

4. Выдать Заказчику Предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона от 07.03.2012г. и от 12.03.2012г., повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок.

5. Передать материалы дела должностному лицу Управления для привлечения к административной ответственности виновных лиц Заказчика.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений

законодательства о размещения заказов

«16» марта 2012 года                                                                        г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решений № 10-К/12, № 12-К/12, 13-К/12 от 16.03.2012г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб: ООО «НСПМК 1072», ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Бизнес-строй»  на действия аукционной комиссии  Заказчика – Управления имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район» при  проведении  открытого аукциона  в электронной форме  на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – Управлению  имущественных отношений и экономического развития администрации МО «Майминский  район»  и аукционной комиссии Заказчика устранить нарушения  п. 3 ч.4 ст. 41.8 ч.1, 5 ст. 41.9, ч.7 ст. 41.11    Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный» в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» от 07.03.2012г. и 12.03.2012г.;

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  на выполнение строительных работ по объекту «Водоснабжение  микрорайона «Северный»  в с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 26.03.2012г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10-К/12 [format] => [safe_value] => 10-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-19 03:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 03:50:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332304143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )