Решение и предписание по делу № 09-К/12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 09-К/12
Дата публикации: 13 марта 2012, 09:59

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«11»  марта   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, Заявителя ООО «Центр поддержки строительного бизнеса», рассмотрев   жалобу  ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  от 01.03.2012г.  на действия  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.03.2012г. обратилось ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) с жалобой на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

ООО «Центр поддержки строительного бизнеса» считает, что при размещении заказа  Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства:

1. Отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на реконструкцию административного здания УПФР в Кош-Агачском районе Республики Алтай означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно внесенным заказчиком изменениям в аукционную документацию от 14 февраля 2012 года № 3 из требований ко второй части заявки исключается требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО с допуском на генеральный подряд.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Закона).

Аукционной документацией не установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС для производства работ по предмету контракта.

4. Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию под номером №№ 01 и 02 соответственно, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ.

5. В локальных сметных расчетах, размещенных в составе документации об аукционе, в ряде позиций отсутствует обоснование цены за материалы. Это не позволяет участнику размещения заказа определить себестоимость объекта строительства и составить взвешенное предложение по цене контракта.

На заседание Комиссии представитель Заявителя дополнил доводы жалобы и указал, что Заказчиком допущены противоречивые требования и к другим   материалам, используемым при производстве работ в частности по минеральным плитам, плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен, мастики битумной кровельной.  

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 06.03.2012г. представлено возражение.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик, произвел свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, разместив на официальном сайте РФ локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции.

В сметных расчетах на реконструкцию административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай крепёжные и фасонные элементы рассчитаны на монтаж подобного вида «Сэндвич-панелей». Расход крепёжных (крепёж, саморезы, нащельники, герметики, пена монтажная) и фасонных элементов рассчитан по среднему расходу на 1 м 2 данных «Сэндвич панелей» по данным завода-изготовителя. Сметная цена данных строительных материалов указана в позициях локального сметного расчёта в базе 2001 года с учётом переводного коэффициента в текущие цены, т.е. данные позиции позволяют в полном объёме определить как стоимость материала, так и себестоимость объекта строительства в целом. Стоимость крепёжных и фасонных элементов рассчитана для 4 зоны по Республике Алтай.

 Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0277100000112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай,  размещенному заказчиком – ГУ- Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  на официальном сайте РФ 06.02.2012г.:

  - адрес электронной площадки- http:// etp. zakazrf. ru.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 061 620,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  02.03.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 05.03.2012г.;

-обеспечение заявки  - 853 081,00 рублей;

-обеспечение контракта -5 118 486,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация в своем составе содержит:

- раздел II «Техническое задание» с указанием требований к товару, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работы и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;

- локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции с указанием объема выполнения работ, максимальные и  (или) минимальные значения показателей, показателей значения, связанные с определением соответствия используемых при производстве работ товаров, потребностям заказчика;

- раздел IV обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ввиду того, что в силу п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заявитель не может являться потенциальным участником открытого аукциона, т.к. не имеет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624, ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  не может утверждать, что действия Заказчика нарушают его право на подачу заявки на участие в данном аукционе.

Заявитель на заседании комиссии  не смог пояснить какой информации недостаточно ему для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и в связи с чем,  Комиссия приходит к выводу, что  информации, размещенной на официальном сайте, достаточно для формирования участником  заявки на участие в аукционе   в электронной форме.

В соответствии с ч.7 ст. 41.7 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Заказчик 14.02.2012г. внес изменения в аукционную документацию, а именно в ст. 4 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в отношении содержания второй части заявки, абзац 4 изложен в новой редакции. Данные изменения относятся только в  части требований к  составу заявки – выполнение работ собственными силами и средствами подрядчика, т.е. изменения не затронули абзац 3 – работы, которые выполняются привлеченными силами и средствами. Таким образом, заказчиком не исключено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО  с функцией генерального подрядчика.

Пунктом 2 статьи 4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованию установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (копию(и) лицензии(й), выданной(ых) в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности»; копию(и) свидетельства(ств) о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в разделе III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе выданного(ых) саморегулируемой организацией в области строительства и входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства).

 Таким образом, доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит указание  на то, что участник должен иметь лицензию на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасность зданий  и сооружений являются необоснованными.

Довод жалобы о том, что Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ, являются частично обоснованными по следующим основанием:

- краска ХВ-161 указана повторно с расширенным набором требуемых характеристик и показателей, вместе с тем противоречивые требования к товару в аукционной документации не заложены;

- по электродам указаны требования к товару, так  характеристики  металла шва и наплавленного металла: относительное удлинение, %, менее 18,1  и  относительное удлинение, %, 18.».

По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложено удлинение   электродов как 18, так и 18,1.

Толщина покрытия общая, установленная для линолеума «Tarkett KERAMA1015», составляет не менее 2,20 мм, однако по ГОСТу указанная величина составляет не менее 2 мм. Следовательно, документация содержит недостоверную информацию о толщине покрытия линолеума «Tarkett KERAMA1015».

По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложены параметры эквивалентности линолеума и по данным параметрам подходят многие модели линолеума Tarkett (Мода Вуд, Дискавери, Фаворит).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Сметная документация на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай размещена на официальном сайте в полном объеме, следовательно, Заказчик добросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр поддержки строительного бизнеса» на действия заказчика ГУ–Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации  по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай частично обоснованной.

2.  Признать Заказчика  ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления  в аукционной документации противоречивых требований к материалам, используемым при производстве работ.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем    недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«11» марта 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 11.03.2012 года по делу № 9-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) на действия Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай, предписывает:

1. Государственному  заказчику ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 4. ст. 41.6   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений государственного заказа;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике    Алтай  в срок  до    30.03.2012г.     доказательство принятия к      исполнению     настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8265 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 09-К/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8264 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332299118 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«11»  марта   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, Заявителя ООО «Центр поддержки строительного бизнеса», рассмотрев   жалобу  ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  от 01.03.2012г.  на действия  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.03.2012г. обратилось ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) с жалобой на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

ООО «Центр поддержки строительного бизнеса» считает, что при размещении заказа  Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства:

1. Отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на реконструкцию административного здания УПФР в Кош-Агачском районе Республики Алтай означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно внесенным заказчиком изменениям в аукционную документацию от 14 февраля 2012 года № 3 из требований ко второй части заявки исключается требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО с допуском на генеральный подряд.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Закона).

Аукционной документацией не установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС для производства работ по предмету контракта.

4. Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию под номером №№ 01 и 02 соответственно, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ.

5. В локальных сметных расчетах, размещенных в составе документации об аукционе, в ряде позиций отсутствует обоснование цены за материалы. Это не позволяет участнику размещения заказа определить себестоимость объекта строительства и составить взвешенное предложение по цене контракта.

На заседание Комиссии представитель Заявителя дополнил доводы жалобы и указал, что Заказчиком допущены противоречивые требования и к другим   материалам, используемым при производстве работ в частности по минеральным плитам, плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен, мастики битумной кровельной.  

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 06.03.2012г. представлено возражение.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик, произвел свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, разместив на официальном сайте РФ локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции.

В сметных расчетах на реконструкцию административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай крепёжные и фасонные элементы рассчитаны на монтаж подобного вида «Сэндвич-панелей». Расход крепёжных (крепёж, саморезы, нащельники, герметики, пена монтажная) и фасонных элементов рассчитан по среднему расходу на 1 м 2 данных «Сэндвич панелей» по данным завода-изготовителя. Сметная цена данных строительных материалов указана в позициях локального сметного расчёта в базе 2001 года с учётом переводного коэффициента в текущие цены, т.е. данные позиции позволяют в полном объёме определить как стоимость материала, так и себестоимость объекта строительства в целом. Стоимость крепёжных и фасонных элементов рассчитана для 4 зоны по Республике Алтай.

 Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0277100000112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай,  размещенному заказчиком – ГУ- Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  на официальном сайте РФ 06.02.2012г.:

  - адрес электронной площадки- http:// etp. zakazrf. ru.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 061 620,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  02.03.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 05.03.2012г.;

-обеспечение заявки  - 853 081,00 рублей;

-обеспечение контракта -5 118 486,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация в своем составе содержит:

- раздел II «Техническое задание» с указанием требований к товару, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работы и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;

- локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции с указанием объема выполнения работ, максимальные и  (или) минимальные значения показателей, показателей значения, связанные с определением соответствия используемых при производстве работ товаров, потребностям заказчика;

- раздел IV обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ввиду того, что в силу п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заявитель не может являться потенциальным участником открытого аукциона, т.к. не имеет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624, ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  не может утверждать, что действия Заказчика нарушают его право на подачу заявки на участие в данном аукционе.

Заявитель на заседании комиссии  не смог пояснить какой информации недостаточно ему для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и в связи с чем,  Комиссия приходит к выводу, что  информации, размещенной на официальном сайте, достаточно для формирования участником  заявки на участие в аукционе   в электронной форме.

В соответствии с ч.7 ст. 41.7 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Заказчик 14.02.2012г. внес изменения в аукционную документацию, а именно в ст. 4 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в отношении содержания второй части заявки, абзац 4 изложен в новой редакции. Данные изменения относятся только в  части требований к  составу заявки – выполнение работ собственными силами и средствами подрядчика, т.е. изменения не затронули абзац 3 – работы, которые выполняются привлеченными силами и средствами. Таким образом, заказчиком не исключено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО  с функцией генерального подрядчика.

Пунктом 2 статьи 4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованию установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (копию(и) лицензии(й), выданной(ых) в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности»; копию(и) свидетельства(ств) о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в разделе III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе выданного(ых) саморегулируемой организацией в области строительства и входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства).

 Таким образом, доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит указание  на то, что участник должен иметь лицензию на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасность зданий  и сооружений являются необоснованными.

Довод жалобы о том, что Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ, являются частично обоснованными по следующим основанием:

- краска ХВ-161 указана повторно с расширенным набором требуемых характеристик и показателей, вместе с тем противоречивые требования к товару в аукционной документации не заложены;

- по электродам указаны требования к товару, так  характеристики  металла шва и наплавленного металла: относительное удлинение, %, менее 18,1  и  относительное удлинение, %, 18.».

По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложено удлинение   электродов как 18, так и 18,1.

Толщина покрытия общая, установленная для линолеума «Tarkett KERAMA1015», составляет не менее 2,20 мм, однако по ГОСТу указанная величина составляет не менее 2 мм. Следовательно, документация содержит недостоверную информацию о толщине покрытия линолеума «Tarkett KERAMA1015».

По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложены параметры эквивалентности линолеума и по данным параметрам подходят многие модели линолеума Tarkett (Мода Вуд, Дискавери, Фаворит).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Сметная документация на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай размещена на официальном сайте в полном объеме, следовательно, Заказчик добросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр поддержки строительного бизнеса» на действия заказчика ГУ–Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации  по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай частично обоснованной.

2.  Признать Заказчика  ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления  в аукционной документации противоречивых требований к материалам, используемым при производстве работ.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем    недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«11» марта 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 11.03.2012 года по делу № 9-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) на действия Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай, предписывает:

1. Государственному  заказчику ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 4. ст. 41.6   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений государственного заказа;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике    Алтай  в срок  до    30.03.2012г.     доказательство принятия к      исполнению     настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 09-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«11»  марта   2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителей  Заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай, Заявителя ООО «Центр поддержки строительного бизнеса», рассмотрев   жалобу  ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  от 01.03.2012г.  на действия  Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 01.03.2012г. обратилось ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) с жалобой на действия  заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай.

ООО «Центр поддержки строительного бизнеса» считает, что при размещении заказа  Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства:

1. Отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на реконструкцию административного здания УПФР в Кош-Агачском районе Республики Алтай означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. Согласно внесенным заказчиком изменениям в аукционную документацию от 14 февраля 2012 года № 3 из требований ко второй части заявки исключается требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО с допуском на генеральный подряд.

3. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов (часть 5 статьи 41.6 Закона).

Аукционной документацией не установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии МЧС для производства работ по предмету контракта.

4. Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию под номером №№ 01 и 02 соответственно, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ.

5. В локальных сметных расчетах, размещенных в составе документации об аукционе, в ряде позиций отсутствует обоснование цены за материалы. Это не позволяет участнику размещения заказа определить себестоимость объекта строительства и составить взвешенное предложение по цене контракта.

На заседание Комиссии представитель Заявителя дополнил доводы жалобы и указал, что Заказчиком допущены противоречивые требования и к другим   материалам, используемым при производстве работ в частности по минеральным плитам, плитки керамической глазурованной для внутренней облицовки стен, мастики битумной кровельной.  

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком 06.03.2012г. представлено возражение.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчик, произвел свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, разместив на официальном сайте РФ локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции.

В сметных расчетах на реконструкцию административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай крепёжные и фасонные элементы рассчитаны на монтаж подобного вида «Сэндвич-панелей». Расход крепёжных (крепёж, саморезы, нащельники, герметики, пена монтажная) и фасонных элементов рассчитан по среднему расходу на 1 м 2 данных «Сэндвич панелей» по данным завода-изготовителя. Сметная цена данных строительных материалов указана в позициях локального сметного расчёта в базе 2001 года с учётом переводного коэффициента в текущие цены, т.е. данные позиции позволяют в полном объёме определить как стоимость материала, так и себестоимость объекта строительства в целом. Стоимость крепёжных и фасонных элементов рассчитана для 4 зоны по Республике Алтай.

 Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0277100000112000003 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай,  размещенному заказчиком – ГУ- Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  на официальном сайте РФ 06.02.2012г.:

  - адрес электронной площадки- http:// etp. zakazrf. ru.;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 061 620,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  02.03.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 05.03.2012г.;

-обеспечение заявки  - 853 081,00 рублей;

-обеспечение контракта -5 118 486,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация в своем составе содержит:

- раздел II «Техническое задание» с указанием требований к товару, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работы и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика;

- локальный сметный расчет, сводный сметный расчет стоимости реконструкции с указанием объема выполнения работ, максимальные и  (или) минимальные значения показателей, показателей значения, связанные с определением соответствия используемых при производстве работ товаров, потребностям заказчика;

- раздел IV обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ввиду того, что в силу п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов заявитель не может являться потенциальным участником открытого аукциона, т.к. не имеет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. №624, ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  не может утверждать, что действия Заказчика нарушают его право на подачу заявки на участие в данном аукционе.

Заявитель на заседании комиссии  не смог пояснить какой информации недостаточно ему для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и в связи с чем,  Комиссия приходит к выводу, что  информации, размещенной на официальном сайте, достаточно для формирования участником  заявки на участие в аукционе   в электронной форме.

В соответствии с ч.7 ст. 41.7 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  Заказчик 14.02.2012г. внес изменения в аукционную документацию, а именно в ст. 4 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» в отношении содержания второй части заявки, абзац 4 изложен в новой редакции. Данные изменения относятся только в  части требований к  составу заявки – выполнение работ собственными силами и средствами подрядчика, т.е. изменения не затронули абзац 3 – работы, которые выполняются привлеченными силами и средствами. Таким образом, заказчиком не исключено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства СРО  с функцией генерального подрядчика.

Пунктом 2 статьи 4 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа, требованию установленному п.1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (копию(и) лицензии(й), выданной(ых) в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности»; копию(и) свидетельства(ств) о допуске к определенному виду или видам работ, приведенных в разделе III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе выданного(ых) саморегулируемой организацией в области строительства и входящих в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов строительства).

 Таким образом, доводы жалобы о том, что аукционная документация не содержит указание  на то, что участник должен иметь лицензию на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасность зданий  и сооружений являются необоснованными.

Довод жалобы о том, что Заказчиком 10 февраля 2012 года и 13 февраля 2012 года внесены изменения в аукционную документацию, в которых допущены противоречивые требования к материалам, используемым при производстве работ, являются частично обоснованными по следующим основанием:

- краска ХВ-161 указана повторно с расширенным набором требуемых характеристик и показателей, вместе с тем противоречивые требования к товару в аукционной документации не заложены;

- по электродам указаны требования к товару, так  характеристики  металла шва и наплавленного металла: относительное удлинение, %, менее 18,1  и  относительное удлинение, %, 18.».

По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложено удлинение   электродов как 18, так и 18,1.

Толщина покрытия общая, установленная для линолеума «Tarkett KERAMA1015», составляет не менее 2,20 мм, однако по ГОСТу указанная величина составляет не менее 2 мм. Следовательно, документация содержит недостоверную информацию о толщине покрытия линолеума «Tarkett KERAMA1015».

По данному пункту представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации заложены параметры эквивалентности линолеума и по данным параметрам подходят многие модели линолеума Tarkett (Мода Вуд, Дискавери, Фаворит).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществить строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Сметная документация на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай размещена на официальном сайте в полном объеме, следовательно, Заказчик добросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, оценив изложенные представителями Заказчика обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр поддержки строительного бизнеса» на действия заказчика ГУ–Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации  по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай частично обоснованной.

2.  Признать Заказчика  ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6  Федерального закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части установления  в аукционной документации противоречивых требований к материалам, используемым при производстве работ.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений  законодательства о размещении заказов путем    недопущения подобных нарушений при последующих размещениях заказа.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещения заказов

«11» марта 2012 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), на основании своего решения от 11.03.2012 года по делу № 9-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения   жалобы ООО «Центр поддержки строительного бизнеса»  (656011, г. Барнаул, ул. Матросова, 12, офис 33) на действия Заказчика ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции (пристройке) административного здания ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кош-Агачском районе Республики Алтай, предписывает:

1. Государственному  заказчику ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай устранить нарушения п. 1 ч. 4. ст. 41.6   Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем недопущения подобных нарушений при проведении последующих размещений государственного заказа;

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике    Алтай  в срок  до    30.03.2012г.     доказательство принятия к      исполнению     настоящего Предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 09-К/12 [format] => [safe_value] => 09-К/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 02:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-11 02:59:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332299118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )