Решение и предписание по делу № 3-Т

Номер дела: 3-Т
Дата публикации: 2 марта 2012, 10:35

Р Е Ш Е Н И Е № 3-т

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2012г.

В полном объеме  решение изготовлено  «29» февраля 2012г.            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, с участием представителей: Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» и представителя по доверенности, заинтересованной стороны (лица, подавшего заявку на участие в торгах) - ООО «Горно-строй» и представителя по доверенности, 27.02.2012г. поступило ходатайство ООО «Строительное управление – 28» о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрела жалобу ООО «Строительное управление - 28» на действия организатора торгов АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса,

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила жалоба от ООО «Строительное управление - 28» (от 17.02.2012г. вх. № 372) на действия Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса.

Управлением на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у Заказчика была запрошена следующая информация и копии документов:

1. Документы, подтверждающие полномочия Заказчика на право проведения данного конкурса;

2. Утвержденное Заказчиком Положение о закупках, извещение и конкурсная документация со всеми изменениями и дополнениями;

3. Протоколы, составленные в ходе проведения торгов.

Запрашиваемая информация Заказчиком не была представлена в установленный срок. Запрашиваемые документы были представлены на заседание Комиссии (27.02.2012г. в 11:30 ч.).

Кроме того, Управление, руководствуясь ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязало Заказчика приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

Однако уведомление о приостановлении торгов № 284/08 от 17.02.2012г. Заказчиком - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» не исполнено. 

Согласно жалобе ООО «Строительное управление - 28» 31.01.2012г. Автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс - стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте Майминского района www.maima-altai.ru разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно:

1. В пункте 2.6.1 конкурсной документации Автономное учреждение «Спортивно-оздоровительным комплекс - стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район» установило требование о том, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно о наличии у них лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

Пунктом 2.5.3. конкурсной документации предусмотрено, что указанные лицензии должны быть представлены в составе заявки на участие в закупке.

По мнению Заявителя данные требования противоречат требованиям действующего законодательства РФ и ограничивают количество участников данного размещения заказа.

2. В пункте 2.6.1 конкурсной документации Заказчик установил требование о том, что участники закупки должны обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документация, полученным в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Заявитель считает, что данное требование является неправомерным, так как выполнение проектных работ не предусмотрено техническим заданием конкурсной документации, а также проектом договора на выполнение подрядных работ.

3. В нарушение ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» конкурсная документация не содержит указание «или эквивалент» на некоторые материалы, которые содержат указание на товарные знаки.  

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части установления требования к участникам заказа об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации  по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках было утверждено в соответствии с п.3. ч.3 ст.2 вышеуказанного Федерального закона Наблюдательным советом Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» (протокол № 4 Заседания Наблюдательным советом Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» от 27.01.2012г.).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» размещено на официальном сайте Администрации МО «Майминский район» (www.maima-altai.ru) и действует с 30.01.2012г.

        Согласно ст. 10 Положения, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих  процедур закупки:

  - Конкурс.

- Аукцион, в том числе в электронной форме.

- Запрос предложений.

Согласно Извещению о проведении конкурса от 31.01.2012г. на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно – оздоровительного комплекса:

- начальная (максимальная) цена договора – 266 825 590,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  21.02.2012 года 11-00 часов (время местное);

- дата время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 21.02.2012г. 11 часов 10 минут (время местное);

- дата окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе –27.02.2012г.;

- дата окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе –27.02.2012г.;

-обеспечение заявки (10%)  - 26 682 559,00 рублей;

-обеспечение обязательств по договору (30%) - 80 047 677,00 рублей;

-значимостей критериев оценки заявок

п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия, %

Максимальное значение баллов

1

Цена договора

20

100

2

Срок выполнения работ (указывается в месяцах)

40

100

3

Срок предоставляемых гарантий качества работ (указывается в месяцах)

40

100

Согласно п. 2.6.1 конкурсной документации к участникам закупки установлены  обязательные требования - соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно наличие:

А) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, полученного в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Допуск СРО в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту №№: 2.3, 3.2, 3.3, 3.6, 3.7, 5.3, 5.4, 5.8, 6.1-6.3, 7.1, 7.2, 7.3, 10.1-10.6, 12.2, 12.5-12.10, 12.12, 15.3, 16.1-16.4, 17.1-17.7, 18.1, 18.3-18.5, 20.2, 20.3, 20.5, 20.12, 23.1, 23.3, 23.4, 23.32, 24.4, 24.26, 24.29, 24.30, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 32.1, 32.4, 32.6, 32.7);

Б) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документации, полученного в соответствии с  приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Допуск СРО в соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ);

В) лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений («монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций»);

Г) лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (место действия лицензии Майминский район Республики Алтай).

          Однако согласно Извещению о проведении конкурса, предметом договора является выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Таким образом, Заказчик установил необоснованное требование к участнику закупки - наличие СРО по подготовке проектной документации, т.к. техническим заданием конкурсной документации не предусмотрены работы по  подготовке проектной документации.

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с данным доводом Комиссии, указав, что данное требование было включено в конкурсную документацию, т.к. при выполнении работ может возникнуть ситуация при которой исполнитель должен будет вносить изменения в проектную документацию.

При этом, согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следовательно, автономное учреждение «Спортивно – оздоровительный комплекс – стадион «Дружба» муниципального образования «Майминский район» нарушило п.2 ч.1 ст.3  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления требований к участникам  закупок, направленных на ограничение конкуренции и ч.6 ст. 3 вышеназванного Федерального закона в части предъявления к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора требования по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов подлежат лицензированию. При этом ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией

Согласно ч.1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Однако согласно конкурсной документации, а именно п. 3.5. проекта договора подряда Генподрядчик обязан выполнить работу лично без привлечения субподрядных организаций.

Следовательно, участники конкурса в обязательном порядке должны обладать соответствующими лицензиями и свидетельством о допуске к выполнению вышеуказанных работ.

При таких обстоятельствах дела, установление требования Заказчиком о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов и требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  является обоснованными.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс – стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район»», а также Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривают указание в документации о торгах поставки эквивалентной продукции («или эквивалент»).

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, необходимо отметить, что 21 февраля 2012г. конкурсной комиссией, в нарушение уведомления о приостановлении торгов, была осуществлена процедура вскрытия конвертов с заявками, результаты которой были отражены в Приложении № 2 «Сведения и документы, представленные участниками закупки» и Приложении № 3 «Условия исполнения договора» к протоколу №1 от 21.02.2012г. вскрытия конвертов, и размещены на официальном сайте администрации МО «Майминский район».

В связи с чем, в целях недопущения ущемления интересов лица, подавшего заявку на участие в данном конкурсе, Комиссией управления по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров принято решение не выдавать Заказчику предписание об отмене протокола и внесении изменений в конкурсную документацию.

        Комиссия, оценив изложенные Заявителем, Заказчиком и заинтересованным лицом обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь положениями ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать  жалобу ООО «Строительное управление - 28» на действия  Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса  обоснованной, в части установления требования к участникам заказа об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации.

2. Признать Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка подачи заявок на участие в конкурсе, а именно не совершать аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

4. Передать материалы дела для возбуждения административного производства в отношении должностного лица организатора торгов, виновного за несвоевременное предоставление документов по требованию антимонопольного органа по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-т

«29» февраля 2012 года                                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании своего решения от 29.02.2012г. по делу № 3-т, возбужденному в отношении организатора торгов АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» по жалобе ООО «Строительное управление – 28», руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Заказчику - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» прекратить нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении к участникам закупки, требования  об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации, путем совершения действий направленных на устранение нарушения порядка подачи заявок на участие в конкурсе, а именно, недопущения совершения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов. 

stdClass Object ( [vid] => 8233 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-Т [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8232 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331610810 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 3-т

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2012г.

В полном объеме  решение изготовлено  «29» февраля 2012г.            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, с участием представителей: Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» и представителя по доверенности, заинтересованной стороны (лица, подавшего заявку на участие в торгах) - ООО «Горно-строй» и представителя по доверенности, 27.02.2012г. поступило ходатайство ООО «Строительное управление – 28» о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрела жалобу ООО «Строительное управление - 28» на действия организатора торгов АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса,

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила жалоба от ООО «Строительное управление - 28» (от 17.02.2012г. вх. № 372) на действия Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса.

Управлением на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у Заказчика была запрошена следующая информация и копии документов:

1. Документы, подтверждающие полномочия Заказчика на право проведения данного конкурса;

2. Утвержденное Заказчиком Положение о закупках, извещение и конкурсная документация со всеми изменениями и дополнениями;

3. Протоколы, составленные в ходе проведения торгов.

Запрашиваемая информация Заказчиком не была представлена в установленный срок. Запрашиваемые документы были представлены на заседание Комиссии (27.02.2012г. в 11:30 ч.).

Кроме того, Управление, руководствуясь ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязало Заказчика приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

Однако уведомление о приостановлении торгов № 284/08 от 17.02.2012г. Заказчиком - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» не исполнено. 

Согласно жалобе ООО «Строительное управление - 28» 31.01.2012г. Автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс - стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте Майминского района www.maima-altai.ru разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно:

1. В пункте 2.6.1 конкурсной документации Автономное учреждение «Спортивно-оздоровительным комплекс - стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район» установило требование о том, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно о наличии у них лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

Пунктом 2.5.3. конкурсной документации предусмотрено, что указанные лицензии должны быть представлены в составе заявки на участие в закупке.

По мнению Заявителя данные требования противоречат требованиям действующего законодательства РФ и ограничивают количество участников данного размещения заказа.

2. В пункте 2.6.1 конкурсной документации Заказчик установил требование о том, что участники закупки должны обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документация, полученным в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Заявитель считает, что данное требование является неправомерным, так как выполнение проектных работ не предусмотрено техническим заданием конкурсной документации, а также проектом договора на выполнение подрядных работ.

3. В нарушение ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» конкурсная документация не содержит указание «или эквивалент» на некоторые материалы, которые содержат указание на товарные знаки.  

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части установления требования к участникам заказа об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации  по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках было утверждено в соответствии с п.3. ч.3 ст.2 вышеуказанного Федерального закона Наблюдательным советом Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» (протокол № 4 Заседания Наблюдательным советом Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» от 27.01.2012г.).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» размещено на официальном сайте Администрации МО «Майминский район» (www.maima-altai.ru) и действует с 30.01.2012г.

        Согласно ст. 10 Положения, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих  процедур закупки:

  - Конкурс.

- Аукцион, в том числе в электронной форме.

- Запрос предложений.

Согласно Извещению о проведении конкурса от 31.01.2012г. на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно – оздоровительного комплекса:

- начальная (максимальная) цена договора – 266 825 590,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  21.02.2012 года 11-00 часов (время местное);

- дата время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 21.02.2012г. 11 часов 10 минут (время местное);

- дата окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе –27.02.2012г.;

- дата окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе –27.02.2012г.;

-обеспечение заявки (10%)  - 26 682 559,00 рублей;

-обеспечение обязательств по договору (30%) - 80 047 677,00 рублей;

-значимостей критериев оценки заявок

п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия, %

Максимальное значение баллов

1

Цена договора

20

100

2

Срок выполнения работ (указывается в месяцах)

40

100

3

Срок предоставляемых гарантий качества работ (указывается в месяцах)

40

100

Согласно п. 2.6.1 конкурсной документации к участникам закупки установлены  обязательные требования - соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно наличие:

А) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, полученного в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Допуск СРО в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту №№: 2.3, 3.2, 3.3, 3.6, 3.7, 5.3, 5.4, 5.8, 6.1-6.3, 7.1, 7.2, 7.3, 10.1-10.6, 12.2, 12.5-12.10, 12.12, 15.3, 16.1-16.4, 17.1-17.7, 18.1, 18.3-18.5, 20.2, 20.3, 20.5, 20.12, 23.1, 23.3, 23.4, 23.32, 24.4, 24.26, 24.29, 24.30, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 32.1, 32.4, 32.6, 32.7);

Б) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документации, полученного в соответствии с  приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Допуск СРО в соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ);

В) лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений («монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций»);

Г) лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (место действия лицензии Майминский район Республики Алтай).

          Однако согласно Извещению о проведении конкурса, предметом договора является выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Таким образом, Заказчик установил необоснованное требование к участнику закупки - наличие СРО по подготовке проектной документации, т.к. техническим заданием конкурсной документации не предусмотрены работы по  подготовке проектной документации.

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с данным доводом Комиссии, указав, что данное требование было включено в конкурсную документацию, т.к. при выполнении работ может возникнуть ситуация при которой исполнитель должен будет вносить изменения в проектную документацию.

При этом, согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следовательно, автономное учреждение «Спортивно – оздоровительный комплекс – стадион «Дружба» муниципального образования «Майминский район» нарушило п.2 ч.1 ст.3  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления требований к участникам  закупок, направленных на ограничение конкуренции и ч.6 ст. 3 вышеназванного Федерального закона в части предъявления к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора требования по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов подлежат лицензированию. При этом ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией

Согласно ч.1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Однако согласно конкурсной документации, а именно п. 3.5. проекта договора подряда Генподрядчик обязан выполнить работу лично без привлечения субподрядных организаций.

Следовательно, участники конкурса в обязательном порядке должны обладать соответствующими лицензиями и свидетельством о допуске к выполнению вышеуказанных работ.

При таких обстоятельствах дела, установление требования Заказчиком о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов и требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  является обоснованными.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс – стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район»», а также Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривают указание в документации о торгах поставки эквивалентной продукции («или эквивалент»).

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, необходимо отметить, что 21 февраля 2012г. конкурсной комиссией, в нарушение уведомления о приостановлении торгов, была осуществлена процедура вскрытия конвертов с заявками, результаты которой были отражены в Приложении № 2 «Сведения и документы, представленные участниками закупки» и Приложении № 3 «Условия исполнения договора» к протоколу №1 от 21.02.2012г. вскрытия конвертов, и размещены на официальном сайте администрации МО «Майминский район».

В связи с чем, в целях недопущения ущемления интересов лица, подавшего заявку на участие в данном конкурсе, Комиссией управления по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров принято решение не выдавать Заказчику предписание об отмене протокола и внесении изменений в конкурсную документацию.

        Комиссия, оценив изложенные Заявителем, Заказчиком и заинтересованным лицом обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь положениями ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать  жалобу ООО «Строительное управление - 28» на действия  Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса  обоснованной, в части установления требования к участникам заказа об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации.

2. Признать Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка подачи заявок на участие в конкурсе, а именно не совершать аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

4. Передать материалы дела для возбуждения административного производства в отношении должностного лица организатора торгов, виновного за несвоевременное предоставление документов по требованию антимонопольного органа по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-т

«29» февраля 2012 года                                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании своего решения от 29.02.2012г. по делу № 3-т, возбужденному в отношении организатора торгов АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» по жалобе ООО «Строительное управление – 28», руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Заказчику - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» прекратить нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении к участникам закупки, требования  об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации, путем совершения действий направленных на устранение нарушения порядка подачи заявок на участие в конкурсе, а именно, недопущения совершения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 3-т

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена «27» февраля 2012г.

В полном объеме  решение изготовлено  «29» февраля 2012г.            

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, с участием представителей: Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» и представителя по доверенности, заинтересованной стороны (лица, подавшего заявку на участие в торгах) - ООО «Горно-строй» и представителя по доверенности, 27.02.2012г. поступило ходатайство ООО «Строительное управление – 28» о рассмотрении жалобы в их отсутствие, рассмотрела жалобу ООО «Строительное управление - 28» на действия организатора торгов АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса,

 

УСТАНОВИЛА:

  

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила жалоба от ООО «Строительное управление - 28» (от 17.02.2012г. вх. № 372) на действия Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса.

Управлением на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» у Заказчика была запрошена следующая информация и копии документов:

1. Документы, подтверждающие полномочия Заказчика на право проведения данного конкурса;

2. Утвержденное Заказчиком Положение о закупках, извещение и конкурсная документация со всеми изменениями и дополнениями;

3. Протоколы, составленные в ходе проведения торгов.

Запрашиваемая информация Заказчиком не была представлена в установленный срок. Запрашиваемые документы были представлены на заседание Комиссии (27.02.2012г. в 11:30 ч.).

Кроме того, Управление, руководствуясь ч. 18 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязало Заказчика приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу.

Однако уведомление о приостановлении торгов № 284/08 от 17.02.2012г. Заказчиком - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» не исполнено. 

Согласно жалобе ООО «Строительное управление - 28» 31.01.2012г. Автономное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс - стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район» на официальном сайте Майминского района www.maima-altai.ru разместило извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а именно:

1. В пункте 2.6.1 конкурсной документации Автономное учреждение «Спортивно-оздоровительным комплекс - стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район» установило требование о том, что участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно о наличии у них лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

Пунктом 2.5.3. конкурсной документации предусмотрено, что указанные лицензии должны быть представлены в составе заявки на участие в закупке.

По мнению Заявителя данные требования противоречат требованиям действующего законодательства РФ и ограничивают количество участников данного размещения заказа.

2. В пункте 2.6.1 конкурсной документации Заказчик установил требование о том, что участники закупки должны обладать свидетельством, выданным саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документация, полученным в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624.

Заявитель считает, что данное требование является неправомерным, так как выполнение проектных работ не предусмотрено техническим заданием конкурсной документации, а также проектом договора на выполнение подрядных работ.

3. В нарушение ст. 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» конкурсная документация не содержит указание «или эквивалент» на некоторые материалы, которые содержат указание на товарные знаки.  

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части установления требования к участникам заказа об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации  по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках было утверждено в соответствии с п.3. ч.3 ст.2 вышеуказанного Федерального закона Наблюдательным советом Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» (протокол № 4 Заседания Наблюдательным советом Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» от 27.01.2012г.).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» размещено на официальном сайте Администрации МО «Майминский район» (www.maima-altai.ru) и действует с 30.01.2012г.

        Согласно ст. 10 Положения, выбор поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется с помощью следующих  процедур закупки:

  - Конкурс.

- Аукцион, в том числе в электронной форме.

- Запрос предложений.

Согласно Извещению о проведении конкурса от 31.01.2012г. на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно – оздоровительного комплекса:

- начальная (максимальная) цена договора – 266 825 590,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок -  21.02.2012 года 11-00 часов (время местное);

- дата время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 21.02.2012г. 11 часов 10 минут (время местное);

- дата окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе –27.02.2012г.;

- дата окончания оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе –27.02.2012г.;

-обеспечение заявки (10%)  - 26 682 559,00 рублей;

-обеспечение обязательств по договору (30%) - 80 047 677,00 рублей;

-значимостей критериев оценки заявок

п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия, %

Максимальное значение баллов

1

Цена договора

20

100

2

Срок выполнения работ (указывается в месяцах)

40

100

3

Срок предоставляемых гарантий качества работ (указывается в месяцах)

40

100

Согласно п. 2.6.1 конкурсной документации к участникам закупки установлены  обязательные требования - соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно наличие:

А) свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, полученного в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Допуск СРО в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса РФ на виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту №№: 2.3, 3.2, 3.3, 3.6, 3.7, 5.3, 5.4, 5.8, 6.1-6.3, 7.1, 7.2, 7.3, 10.1-10.6, 12.2, 12.5-12.10, 12.12, 15.3, 16.1-16.4, 17.1-17.7, 18.1, 18.3-18.5, 20.2, 20.3, 20.5, 20.12, 23.1, 23.3, 23.4, 23.32, 24.4, 24.26, 24.29, 24.30, 25.2, 25.4, 25.6, 25.7, 32.1, 32.4, 32.6, 32.7);

Б) свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по подготовке проектной документации, полученного в соответствии с  приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (Допуск СРО в соответствии с ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ);

В) лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений («монтаж, ремонт и обслуживание систем противопожарного водоснабжения; монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления; монтаж, ремонт и обслуживание противопожарных занавесов и завес; монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах; монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожаротушения; монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре; производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций»);

Г) лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (место действия лицензии Майминский район Республики Алтай).

          Однако согласно Извещению о проведении конкурса, предметом договора является выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику Физкультурно-оздоровительного комплекса.

Таким образом, Заказчик установил необоснованное требование к участнику закупки - наличие СРО по подготовке проектной документации, т.к. техническим заданием конкурсной документации не предусмотрены работы по  подготовке проектной документации.

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились с данным доводом Комиссии, указав, что данное требование было включено в конкурсную документацию, т.к. при выполнении работ может возникнуть ситуация при которой исполнитель должен будет вносить изменения в проектную документацию.

При этом, согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следовательно, автономное учреждение «Спортивно – оздоровительный комплекс – стадион «Дружба» муниципального образования «Майминский район» нарушило п.2 ч.1 ст.3  Федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части установления требований к участникам  закупок, направленных на ограничение конкуренции и ч.6 ст. 3 вышеназванного Федерального закона в части предъявления к участникам закупки, а также к условиям исполнения договора требования по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов подлежат лицензированию. При этом ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией

Согласно ч.1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Однако согласно конкурсной документации, а именно п. 3.5. проекта договора подряда Генподрядчик обязан выполнить работу лично без привлечения субподрядных организаций.

Следовательно, участники конкурса в обязательном порядке должны обладать соответствующими лицензиями и свидетельством о допуске к выполнению вышеуказанных работ.

При таких обстоятельствах дела, установление требования Заказчиком о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии лицензии на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов и требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  является обоснованными.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс – стадион «Дружба» Муниципального образования «Майминский район»», а также Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусматривают указание в документации о торгах поставки эквивалентной продукции («или эквивалент»).

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, необходимо отметить, что 21 февраля 2012г. конкурсной комиссией, в нарушение уведомления о приостановлении торгов, была осуществлена процедура вскрытия конвертов с заявками, результаты которой были отражены в Приложении № 2 «Сведения и документы, представленные участниками закупки» и Приложении № 3 «Условия исполнения договора» к протоколу №1 от 21.02.2012г. вскрытия конвертов, и размещены на официальном сайте администрации МО «Майминский район».

В связи с чем, в целях недопущения ущемления интересов лица, подавшего заявку на участие в данном конкурсе, Комиссией управления по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров принято решение не выдавать Заказчику предписание об отмене протокола и внесении изменений в конкурсную документацию.

        Комиссия, оценив изложенные Заявителем, Заказчиком и заинтересованным лицом обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь положениями ст. 18.1, п.3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать  жалобу ООО «Строительное управление - 28» на действия  Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район»  при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству и сдаче Заказчику физкультурно-оздоровительного комплекса  обоснованной, в части установления требования к участникам заказа об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации.

2. Признать Заказчика - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать Заказчику - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка подачи заявок на участие в конкурсе, а именно не совершать аналогичных нарушений при последующих размещений заказов.

4. Передать материалы дела для возбуждения административного производства в отношении должностного лица организатора торгов, виновного за несвоевременное предоставление документов по требованию антимонопольного органа по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3-т

«29» февраля 2012 года                                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании своего решения от 29.02.2012г. по делу № 3-т, возбужденному в отношении организатора торгов АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» по жалобе ООО «Строительное управление – 28», руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Заказчику - АУ «Спортивно-оздоровительный комплекс-стадион «Дружба» МО «Майминский район» прекратить нарушение ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в предъявлении к участникам закупки, требования  об обладании свидетельством СРО на виды работ по подготовке проектной документации при отсутствии данного вида работ в конкурсной документации, путем совершения действий направленных на устранение нарушения порядка подачи заявок на участие в конкурсе, а именно, недопущения совершения аналогичных нарушений при последующих размещений заказов. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-Т [format] => [safe_value] => 3-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-02 03:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 03:35:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331610810 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )