Решение по делу №34 в отношении индивидуального предпринимателя

Дата публикации: 19 октября 2011, 07:00

РЕШЕНИЕ

 

17.10.2011 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гуткович А.Е., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 34 от 22.09.2011г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения наружной рекламы медицинских услуг: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» с признаками нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»,

      в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Т., допущенного к участию в рассмотрении дела в качестве представителя ИПБОЮЛ  Т., на основании ходатайства  от 05.10.2011 № 2650,

УСТАНОВИЛА:

 

В черте города Горно-Алтайска, на территории, прилегающей к зданию, расположенному по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54, установлена рекламная конструкция, на которой была  размещена следующая информация: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 02.09.2011г.).

      В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Вышеназванная информация является рекламой, поскольку она публична,  адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (медицинским услугам лор-врача) и способствует продвижению данной услуги на рынке медицинских услуг, то есть, полностью соответствует определению рекламы, закрепленному в статье 3 закона «О рекламе».

      Законом «О рекламе» определен порядок и условия рекламирования отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В информационном содержании рекламы: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует о несоблюдении требований части 7 статьи  24  Закона «О рекламе», при ее распространении.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что распространяемая  в районе здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54  реклама: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» является ненадлежащей, так как данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и  необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя  за нарушение части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель-  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления сведений о владельце рекламной конструкции, а также сведений о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска был направлен соответствующий запрос, в ответ на который представлены сведения (вх. от 13.09.2011 № 2426) о том, что владельцем вышеупомянутой рекламной конструкции является ИПБОЮЛ Т., осуществляющий свою предпринимательскую деятельность по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54.

Согласно сведениям, представленным ИПБОЮЛ Т. (вх. от 03.10.2011 № 2619) рекламная конструкция установленная в районе д. 54 по  проспекту Коммунистическому, действительно принадлежит ему.  Рекламная конструкция  была изготовлена по заказу ИПБОЮЛ Т. Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирьспецмонтаж». Сам рекламный баннер был изготовлен ООО «Медиа Принт».

В подтверждение указанных обстоятельств ИПБОЮЛ Т. представлены копия разрешения на установку рекламной конструкции от 02.06.2011 № 68, квитанция об оплате услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции от 27.09.2011г. на сумму 5 000 рублей и квитанция на изготовление рекламного баннера от 26.09.2011г. на сумму 2 000 рублей.

      В процессе рассмотрения дела представитель ИПБОЮЛ Т. Морогов В.И. пояснил Комиссии, что при определении информационного содержания рекламы ИПБОЮЛ Т. полагая, что реклама оказываемых им медицинских услуг будет распространяться на территории министерства здравоохранения Республики Алтай, где периодически проводятся семинары, конференции медицинских работников, а также медицинские обследования различных категорий граждан,  счел ненужным соблюдать требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      Вместе с тем, ИПБОЮЛ Т. признал в своих действиях нарушение рекламного законодательства. Сказал, что нарушение Закона «О рекламе» было им допущено по причине незнания норм рекламного законодательства Российской Федерации. ИПБОЮЛ Т. представил Комиссии документальные доказательства добровольного устранения выявленного нарушения в виде фотоснимков рассматриваемой рекламы, свидетельствующих о дополнении  информационного содержания рекламы  предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» является ИПБОЮЛ Тодошев Сергей Тадынаевич, который определил объект рекламирования, разместил заказ на производство данной рекламы и распространил ее по месту осуществления им рекламируемых медицинских услуг.

Следовательно, нарушение рекламного законодательства при распространении наружной рекламы:  «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» на прилегающей к Министерству здравоохранения Республики Алтай территории, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54

 

 

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение  части 5 статьи 5, части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

В процессе рассмотрения дела представитель ИПБОЮЛ Ф. Селиверстова Валерия Евгеньевна обратила внимание Комиссии на то обстоятельство, что данная рекламный буклет был изготовлен ИПБОЮЛ Ф. не как рекламный каталог, используемый при розничной торговле препаратами  линии «Домашний санаторий», а в целях их презентации на специализированных выставках и научно-практических конференциях в процессе переговоров с врачами, аптечными сетями,  санаториями, и иными лечебно-профилактическими учреждениями, а также специалистами в области медицины. 

Так же Селиверстовой Валерией Евгеньевной было сказано, что в настоящее время ИПБОЮЛ Ф. не осуществляет деятельность, связанную с реализацией препаратов линии «Домашний санаторий» изготавливаемых на основе субстанций мараловодства Горного Алтая, и прекратил  рекламирование данной продукции. 

Комиссия не согласна  с озвученными доводами представителя ИПБОЮЛ Ф. в части предназначения рекламного буклета для специалистов в области медицины и косметологии, а не для широкого круга потребителей. Комиссия считает, что рекламный буклет «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая» предназначен для физических лиц, поскольку он содержит в себе предложения – обращения к физическому лицу: «Дорогой друг!», «Искренне надеемся, что использование нашей продукции принесут здоровье и пользу Вам и Вашей Семье» и т. д. Раздел буклета «Реальные результаты – реальные отзывы» также свидетельствует о том, что потребителями препаратов являются именно физические лица среднего и пожилого возраста, которые не являются специалистами в области медицины.

При принятии своего решения Комиссией также не принимает во внимание заявление Селиверстовой В.Е. о прекращении ИПБОЮЛ Ф. распространения рекламного буклета «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая», так как Комиссии не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу оздоровительных препаратов на основе биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая, рекламируемых в буклете под названием: «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая», так как в ней  содержатся указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, притом, что  они не являются лекарственными средствами, что противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а также  реклама биологически активных добавок к пище в буклете создает впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами и  обладают лечебными свойствами, имеет ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержит выражения благодарности физическими лицами в связи с их  применением, что  противоречит требованиям пунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ф. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

      3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ф.

 

     Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2011г., решение изготовлено в полном объеме 10.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8013 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №34 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1318968000 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

17.10.2011 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гуткович А.Е., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 34 от 22.09.2011г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения наружной рекламы медицинских услуг: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» с признаками нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»,

      в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Т., допущенного к участию в рассмотрении дела в качестве представителя ИПБОЮЛ  Т., на основании ходатайства  от 05.10.2011 № 2650,

УСТАНОВИЛА:

 

В черте города Горно-Алтайска, на территории, прилегающей к зданию, расположенному по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54, установлена рекламная конструкция, на которой была  размещена следующая информация: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 02.09.2011г.).

      В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Вышеназванная информация является рекламой, поскольку она публична,  адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (медицинским услугам лор-врача) и способствует продвижению данной услуги на рынке медицинских услуг, то есть, полностью соответствует определению рекламы, закрепленному в статье 3 закона «О рекламе».

      Законом «О рекламе» определен порядок и условия рекламирования отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В информационном содержании рекламы: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует о несоблюдении требований части 7 статьи  24  Закона «О рекламе», при ее распространении.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что распространяемая  в районе здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54  реклама: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» является ненадлежащей, так как данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и  необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя  за нарушение части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель-  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления сведений о владельце рекламной конструкции, а также сведений о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска был направлен соответствующий запрос, в ответ на который представлены сведения (вх. от 13.09.2011 № 2426) о том, что владельцем вышеупомянутой рекламной конструкции является ИПБОЮЛ Т., осуществляющий свою предпринимательскую деятельность по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54.

Согласно сведениям, представленным ИПБОЮЛ Т. (вх. от 03.10.2011 № 2619) рекламная конструкция установленная в районе д. 54 по  проспекту Коммунистическому, действительно принадлежит ему.  Рекламная конструкция  была изготовлена по заказу ИПБОЮЛ Т. Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирьспецмонтаж». Сам рекламный баннер был изготовлен ООО «Медиа Принт».

В подтверждение указанных обстоятельств ИПБОЮЛ Т. представлены копия разрешения на установку рекламной конструкции от 02.06.2011 № 68, квитанция об оплате услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции от 27.09.2011г. на сумму 5 000 рублей и квитанция на изготовление рекламного баннера от 26.09.2011г. на сумму 2 000 рублей.

      В процессе рассмотрения дела представитель ИПБОЮЛ Т. Морогов В.И. пояснил Комиссии, что при определении информационного содержания рекламы ИПБОЮЛ Т. полагая, что реклама оказываемых им медицинских услуг будет распространяться на территории министерства здравоохранения Республики Алтай, где периодически проводятся семинары, конференции медицинских работников, а также медицинские обследования различных категорий граждан,  счел ненужным соблюдать требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      Вместе с тем, ИПБОЮЛ Т. признал в своих действиях нарушение рекламного законодательства. Сказал, что нарушение Закона «О рекламе» было им допущено по причине незнания норм рекламного законодательства Российской Федерации. ИПБОЮЛ Т. представил Комиссии документальные доказательства добровольного устранения выявленного нарушения в виде фотоснимков рассматриваемой рекламы, свидетельствующих о дополнении  информационного содержания рекламы  предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» является ИПБОЮЛ Тодошев Сергей Тадынаевич, который определил объект рекламирования, разместил заказ на производство данной рекламы и распространил ее по месту осуществления им рекламируемых медицинских услуг.

Следовательно, нарушение рекламного законодательства при распространении наружной рекламы:  «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» на прилегающей к Министерству здравоохранения Республики Алтай территории, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54

 

 

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение  части 5 статьи 5, части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

В процессе рассмотрения дела представитель ИПБОЮЛ Ф. Селиверстова Валерия Евгеньевна обратила внимание Комиссии на то обстоятельство, что данная рекламный буклет был изготовлен ИПБОЮЛ Ф. не как рекламный каталог, используемый при розничной торговле препаратами  линии «Домашний санаторий», а в целях их презентации на специализированных выставках и научно-практических конференциях в процессе переговоров с врачами, аптечными сетями,  санаториями, и иными лечебно-профилактическими учреждениями, а также специалистами в области медицины. 

Так же Селиверстовой Валерией Евгеньевной было сказано, что в настоящее время ИПБОЮЛ Ф. не осуществляет деятельность, связанную с реализацией препаратов линии «Домашний санаторий» изготавливаемых на основе субстанций мараловодства Горного Алтая, и прекратил  рекламирование данной продукции. 

Комиссия не согласна  с озвученными доводами представителя ИПБОЮЛ Ф. в части предназначения рекламного буклета для специалистов в области медицины и косметологии, а не для широкого круга потребителей. Комиссия считает, что рекламный буклет «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая» предназначен для физических лиц, поскольку он содержит в себе предложения – обращения к физическому лицу: «Дорогой друг!», «Искренне надеемся, что использование нашей продукции принесут здоровье и пользу Вам и Вашей Семье» и т. д. Раздел буклета «Реальные результаты – реальные отзывы» также свидетельствует о том, что потребителями препаратов являются именно физические лица среднего и пожилого возраста, которые не являются специалистами в области медицины.

При принятии своего решения Комиссией также не принимает во внимание заявление Селиверстовой В.Е. о прекращении ИПБОЮЛ Ф. распространения рекламного буклета «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая», так как Комиссии не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу оздоровительных препаратов на основе биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая, рекламируемых в буклете под названием: «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая», так как в ней  содержатся указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, притом, что  они не являются лекарственными средствами, что противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а также  реклама биологически активных добавок к пище в буклете создает впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами и  обладают лечебными свойствами, имеет ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержит выражения благодарности физическими лицами в связи с их  применением, что  противоречит требованиям пунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ф. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

      3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ф.

 

     Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2011г., решение изготовлено в полном объеме 10.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

17.10.2011 года                                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гуткович А.Е., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 34 от 22.09.2011г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения наружной рекламы медицинских услуг: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» с признаками нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе»,

      в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Т., допущенного к участию в рассмотрении дела в качестве представителя ИПБОЮЛ  Т., на основании ходатайства  от 05.10.2011 № 2650,

УСТАНОВИЛА:

 

В черте города Горно-Алтайска, на территории, прилегающей к зданию, расположенному по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54, установлена рекламная конструкция, на которой была  размещена следующая информация: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» (акт фиксации распространения объекта наружной рекламы от 02.09.2011г.).

      В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Вышеназванная информация является рекламой, поскольку она публична,  адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (медицинским услугам лор-врача) и способствует продвижению данной услуги на рынке медицинских услуг, то есть, полностью соответствует определению рекламы, закрепленному в статье 3 закона «О рекламе».

      Законом «О рекламе» определен порядок и условия рекламирования отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В информационном содержании рекламы: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, что свидетельствует о несоблюдении требований части 7 статьи  24  Закона «О рекламе», при ее распространении.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что распространяемая  в районе здания, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54  реклама: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» является ненадлежащей, так как данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний и  необходимости получения консультации специалистов, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частями 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя  за нарушение части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель-  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В целях установления сведений о владельце рекламной конструкции, а также сведений о рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, в адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации города Горно-Алтайска был направлен соответствующий запрос, в ответ на который представлены сведения (вх. от 13.09.2011 № 2426) о том, что владельцем вышеупомянутой рекламной конструкции является ИПБОЮЛ Т., осуществляющий свою предпринимательскую деятельность по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 54.

Согласно сведениям, представленным ИПБОЮЛ Т. (вх. от 03.10.2011 № 2619) рекламная конструкция установленная в районе д. 54 по  проспекту Коммунистическому, действительно принадлежит ему.  Рекламная конструкция  была изготовлена по заказу ИПБОЮЛ Т. Обществом с ограниченной ответственностью «Сибирьспецмонтаж». Сам рекламный баннер был изготовлен ООО «Медиа Принт».

В подтверждение указанных обстоятельств ИПБОЮЛ Т. представлены копия разрешения на установку рекламной конструкции от 02.06.2011 № 68, квитанция об оплате услуг по изготовлению и монтажу рекламной конструкции от 27.09.2011г. на сумму 5 000 рублей и квитанция на изготовление рекламного баннера от 26.09.2011г. на сумму 2 000 рублей.

      В процессе рассмотрения дела представитель ИПБОЮЛ Т. Морогов В.И. пояснил Комиссии, что при определении информационного содержания рекламы ИПБОЮЛ Т. полагая, что реклама оказываемых им медицинских услуг будет распространяться на территории министерства здравоохранения Республики Алтай, где периодически проводятся семинары, конференции медицинских работников, а также медицинские обследования различных категорий граждан,  счел ненужным соблюдать требования части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

      Вместе с тем, ИПБОЮЛ Т. признал в своих действиях нарушение рекламного законодательства. Сказал, что нарушение Закона «О рекламе» было им допущено по причине незнания норм рекламного законодательства Российской Федерации. ИПБОЮЛ Т. представил Комиссии документальные доказательства добровольного устранения выявленного нарушения в виде фотоснимков рассматриваемой рекламы, свидетельствующих о дополнении  информационного содержания рекламы  предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы: «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» является ИПБОЮЛ Тодошев Сергей Тадынаевич, который определил объект рекламирования, разместил заказ на производство данной рекламы и распространил ее по месту осуществления им рекламируемых медицинских услуг.

Следовательно, нарушение рекламного законодательства при распространении наружной рекламы:  «Лор врач. Прием, консультации. Тонзиллор. Лечение гайморитов без прокола. т. 8-960-968-80-87» на прилегающей к Министерству здравоохранения Республики Алтай территории, расположенного по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54

 

 

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение  части 5 статьи 5, части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

В процессе рассмотрения дела представитель ИПБОЮЛ Ф. Селиверстова Валерия Евгеньевна обратила внимание Комиссии на то обстоятельство, что данная рекламный буклет был изготовлен ИПБОЮЛ Ф. не как рекламный каталог, используемый при розничной торговле препаратами  линии «Домашний санаторий», а в целях их презентации на специализированных выставках и научно-практических конференциях в процессе переговоров с врачами, аптечными сетями,  санаториями, и иными лечебно-профилактическими учреждениями, а также специалистами в области медицины. 

Так же Селиверстовой Валерией Евгеньевной было сказано, что в настоящее время ИПБОЮЛ Ф. не осуществляет деятельность, связанную с реализацией препаратов линии «Домашний санаторий» изготавливаемых на основе субстанций мараловодства Горного Алтая, и прекратил  рекламирование данной продукции. 

Комиссия не согласна  с озвученными доводами представителя ИПБОЮЛ Ф. в части предназначения рекламного буклета для специалистов в области медицины и косметологии, а не для широкого круга потребителей. Комиссия считает, что рекламный буклет «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая» предназначен для физических лиц, поскольку он содержит в себе предложения – обращения к физическому лицу: «Дорогой друг!», «Искренне надеемся, что использование нашей продукции принесут здоровье и пользу Вам и Вашей Семье» и т. д. Раздел буклета «Реальные результаты – реальные отзывы» также свидетельствует о том, что потребителями препаратов являются именно физические лица среднего и пожилого возраста, которые не являются специалистами в области медицины.

При принятии своего решения Комиссией также не принимает во внимание заявление Селиверстовой В.Е. о прекращении ИПБОЮЛ Ф. распространения рекламного буклета «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая», так как Комиссии не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать ненадлежащей рекламу оздоровительных препаратов на основе биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая, рекламируемых в буклете под названием: «Ваш домашний санаторий. Коллекция уникальных оздоровительных препаратов на основе  биологически активных субстанций мараловодства Горного Алтая», так как в ней  содержатся указания на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, притом, что  они не являются лекарственными средствами, что противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», а также  реклама биологически активных добавок к пище в буклете создает впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами и  обладают лечебными свойствами, имеет ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок, а также содержит выражения благодарности физическими лицами в связи с их  применением, что  противоречит требованиям пунктов 1-3 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ф. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

      3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ф.

 

     Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2011г., решение изготовлено в полном объеме 10.06.2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
19.10.2011

Решение по делу №34 в отношении  индивидуального предпринимателя

[format] => full_html [safe_value] =>
19.10.2011

Решение по делу №34 в отношении  индивидуального предпринимателя

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )