Решение и предписание по делу №27 в отношении физического лица гражданина Т.

Номер дела: 27
Дата публикации: 18 августа 2011, 22:08

 

РЕШЕНИЕ

 

17 августа 2011 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 27 от 20.07.2011г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 статьи рекламного характера под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь», а также рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»; «АРТЛАЙФ – биологические активные комплексы, функциональное питание, косметические средства. Для людей, стремящихся к  высокому качеству жизни. Тел. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованной во втором номере газеты с признаками нарушения  пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

в отсутствии заявителя, о месте  и времени рассмотрения дела № 25 от 20.07.2011г. извещен надлежащим образом, почтовое уведомление от 22.07.2011 № 64900037079735),

      в присутствии:

      лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – физического лица,

      заинтересованного лица –  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, рекламно-информационной газеты «Читай! Горный»,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление от физического лица, в части распространения рекламы в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 с признаками нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В процессе рассмотрения данного заявления установлено следующее:

На 6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1 опубликована статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!» следующего содержания: « В наш век скоростей и высоких технологий быть здоровым престижно и выгодно. Хочешь быть здоров? Инвестируй в свое здоровье! Укрепляй организм, становись красивей и получай  удовольствие как от процесса, так и от результата!

Для активных и деятельных людей, которые стремятся к высокому качеству жизни и успеху, заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких, компания Артлайф создает инновационную, высокоэффективную и безопасную продукцию: БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Биологически активные комплексы Артлайф уже более 10 лет присутствующие на рынке, стали для многих удобным и эффективным способом формирования полноценного здоровья через коррекцию рациона. Комплексы Артлайф обеспечивают поддержку организма на фоне разнообразных стрессовых факторов, к которым относятся техногенные перегрузки, неблагоприятная экологическая обстановка. Дефицит тех или иных нутриентов не проходит незаметно для организма и может привести к формированию различных дисфункций органов или хронических заболеваний.

Комплексный подход к  производству продукции заключен в сочетании высокой технологической оснащенности с использованием последних научно-медицинских достижений и стремлением соединить их с  традиционными знаниями народной медицины.

Залог эффективности и безупречного качества продукции Артлайф – многолетний  опыт производства, успешные клинические испытания активных комплексов на базе многочисленных лечебно-профилактических учреждений России и стран СНГ, условия производства соответствующие Российским  и международным сертификатам (ISO 9001-2000, ISO 22000- 2005, HACCP, GMP). Ассортимент продукции Компании Артлайф позволяет каждому человеку индивидуально подобрать программу для себя и своих близких.

Концепция Искусства  жизни Артлайф ежегодно приобретает все больше сторонников по всему миру. С Артлайф люди получают здоровье, красоту, великолепное самочувствие, продление молодости, физическую активность, благосостояние, признание, финансовую независимость!  Задать интересующие Вас вопросы можно по телефону: 4-20-47, 8-913-695-43-52».

      В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Вышеуказанные публикация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объектам рекламирования: продукции Артлайф (биологически активным комплексам, функциональному питанию, косметическим средствам) то есть, полностью соответствует определению рекламы.           

Рекламная статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!» содержит предложение: «С Артлайф люди получают здоровье, красоту, великолепное самочувствие, продление молодости, физическую активность, благосостояние, признание, финансовую независимость!».

Согласно пункту 2.1. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.3.2.1290-03) утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  17.04.2003  № 50, биологически активные добавки к пище (далее БАД)  используются  как  дополнительный  источник  пищевых  и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.

Исходя из информационного содержания рекламы продукции Компании Артлайф следует, что потребитель, принимая БАД, предназначение которого указано выше, получают благосостояние, признание и финансовую независимость.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 2 части 3  статьи 5 Закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что рекламная статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!», опубликованная на 6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1, не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в части указанных в ее содержании потребительских свойствах рекламируемого товара, так как она содержит не соответствующие действительности сведения о его характеристиках и потребительских свойствах.

В процессе рассмотрения заявления,  УФАС по РА было установлено, что  на второй странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2, в рубрике «Разное», опубликована информация рекламного характера следующего содержания: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»; «АРТЛАЙФ – биологические активные комплексы, функциональное питание, косметические средства. Для людей, стремящихся к  высокому качеству жизни. Тел. 8-913-695-43-52, 4-20-47».

Согласно  пункту 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Аналогичный запрет содержится и в пункте 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»  (реклама биологически активных добавок к пище и пищевых добавок, продуктов детского питания), согласно которому, реклама БАД не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» наложен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         Реклама: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  формирует впечатление у потребителей рекламы о том, что рекламируемый товар «ТИОФАН» является лекарственным средством, поскольку реклама содержит информацию о назначении данного товара – профилактика рецидивов рака, то есть исключает  повторные проявления такого тяжелого заболевания человека как рак. При этом информационное содержание рекламы не соответствует требованиям рекламного законодательства, предъявляемым к рекламе лекарственных средств. Отсутствие в рекламе  существенной информации о рекламируемом товаре не позволяет определить его  принадлежность к определенному виду (например, лекарственным средствам или БАД), что  вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Данные обстоятельства указывают на несоответствие рекламы товара «ТИОФАН» требованиям пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламная статья под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованная в первом номере рекламно-информационной газеты «Читай! Горный»,  является недостоверной в части потребительских свойств рекламируемой продукции Компании «Артлайф» (БАД), так как указанные в рекламе потребительские свойства рекламируемого товара не соответствуют фактическому назначению данного товара. Реклама: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованная в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 2, является ненадлежащей так как она противоречит требованиям пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Из вышеизложенного следует, что сведения заявителя в части распространения в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» рекламы с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации являются достоверными.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель-  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Факт распространения рассматриваемой рекламы в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» свидетельствует, что ее рекламораспространителем является редакция данной газеты в лице ее  ИПБОЮЛ <…>

      В целях установления сведений о рекламодателях вышеназванных рекламных публикаций в редакцию рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» был направлен запрос (исх. от 06.07.2011№1325/05), на который  редакцией газеты «Читай! Горный» представлен договор от 27.05.2011№ 1, заключенный главным редактором газеты ИПБОЮЛ <A.> с  <T.>, на размещение рекламы продукции Компании «Артлайф». 

В процессе рассмотрения дела <T.> подтвердила Комиссии, что  она является рекламодателем рассматриваемых рекламных публикаций. <T.> пояснила Комиссии, что информационное содержание рекламы было ей взято из каталогов и сайтов сети «Интернет» при изучении потребительских свойств и назначения данного товара.

рекламно-информационной газетa «Читай! Горный» ИПБОЮЛ <A.> так же указала Комиссии, что рассматриваемые публикации были представлены в редакцию <…>  в готовой для распространения в виде рекламы форме.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемых рекламных публикаций является <T.>, зарегистрирована по адресу: г. Горно-Алтайск,  пр. Коммунистический, 91, кв. 46, а рекламораспространителем рекламы является редакция рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» в лице ИПБОЮЛ А.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что нарушение рекламного законодательства при рекламировании в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 продукции Компании «Артлайф» под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!»  и рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованной во втором номере данной газеты,  допущено <...>. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать недостоверной рекламную статью под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованную на  6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1  в части потребительских свойств рекламируемой продукции Компании «Артлайф» (БАД), так как в ее содержании указаны не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и его потребительских свойствах, что противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»;

2. Признать ненадлежащей рекламу: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  опубликованную на  2 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2 , так как она содержит указание на лечебные свойства рекламируемого товара, при этом не содержит указаний на то, что данный товар является лекарственным средством  либо биологически активной добавкой к пище, тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение,  что  противоречит требованиям  пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»;

3. Выдать T. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 27 от 20.07.2011 г.

 

 

17 августа 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), на  основании  своего решения от 17.08.2011г. по делу № 27 от 20.07.2011г. о признании недостоверной рекламы продукции Компании «Артлайф» (БАД), в части потребительских свойств рекламируемого товара, содержащейся в рекламной статье под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованной на  6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1,  признании ненадлежащей рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  опубликованной на  2 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Гражданину T. в срок со дня получения предписания прекратить нарушения  пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», а именно:

      - прекратить распространение недостоверной  рекламы продукции Компании «Артлайф» содержащей несоответствующие действительности сведения о её потребительских свойствах; 

      - прекратить распространение ненадлежащей рекламы товара под наименованием «Тиофан» с указанием на его лечебные свойства;  

      2. Гражданину T. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.08.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 8006 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №27 в отношении физического лица гражданина Т. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313665707 [changed] => 1390188386 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390188386 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

17 августа 2011 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 27 от 20.07.2011г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 статьи рекламного характера под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь», а также рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»; «АРТЛАЙФ – биологические активные комплексы, функциональное питание, косметические средства. Для людей, стремящихся к  высокому качеству жизни. Тел. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованной во втором номере газеты с признаками нарушения  пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

в отсутствии заявителя, о месте  и времени рассмотрения дела № 25 от 20.07.2011г. извещен надлежащим образом, почтовое уведомление от 22.07.2011 № 64900037079735),

      в присутствии:

      лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – физического лица,

      заинтересованного лица –  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, рекламно-информационной газеты «Читай! Горный»,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление от физического лица, в части распространения рекламы в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 с признаками нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В процессе рассмотрения данного заявления установлено следующее:

На 6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1 опубликована статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!» следующего содержания: « В наш век скоростей и высоких технологий быть здоровым престижно и выгодно. Хочешь быть здоров? Инвестируй в свое здоровье! Укрепляй организм, становись красивей и получай  удовольствие как от процесса, так и от результата!

Для активных и деятельных людей, которые стремятся к высокому качеству жизни и успеху, заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких, компания Артлайф создает инновационную, высокоэффективную и безопасную продукцию: БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Биологически активные комплексы Артлайф уже более 10 лет присутствующие на рынке, стали для многих удобным и эффективным способом формирования полноценного здоровья через коррекцию рациона. Комплексы Артлайф обеспечивают поддержку организма на фоне разнообразных стрессовых факторов, к которым относятся техногенные перегрузки, неблагоприятная экологическая обстановка. Дефицит тех или иных нутриентов не проходит незаметно для организма и может привести к формированию различных дисфункций органов или хронических заболеваний.

Комплексный подход к  производству продукции заключен в сочетании высокой технологической оснащенности с использованием последних научно-медицинских достижений и стремлением соединить их с  традиционными знаниями народной медицины.

Залог эффективности и безупречного качества продукции Артлайф – многолетний  опыт производства, успешные клинические испытания активных комплексов на базе многочисленных лечебно-профилактических учреждений России и стран СНГ, условия производства соответствующие Российским  и международным сертификатам (ISO 9001-2000, ISO 22000- 2005, HACCP, GMP). Ассортимент продукции Компании Артлайф позволяет каждому человеку индивидуально подобрать программу для себя и своих близких.

Концепция Искусства  жизни Артлайф ежегодно приобретает все больше сторонников по всему миру. С Артлайф люди получают здоровье, красоту, великолепное самочувствие, продление молодости, физическую активность, благосостояние, признание, финансовую независимость!  Задать интересующие Вас вопросы можно по телефону: 4-20-47, 8-913-695-43-52».

      В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Вышеуказанные публикация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объектам рекламирования: продукции Артлайф (биологически активным комплексам, функциональному питанию, косметическим средствам) то есть, полностью соответствует определению рекламы.           

Рекламная статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!» содержит предложение: «С Артлайф люди получают здоровье, красоту, великолепное самочувствие, продление молодости, физическую активность, благосостояние, признание, финансовую независимость!».

Согласно пункту 2.1. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.3.2.1290-03) утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  17.04.2003  № 50, биологически активные добавки к пище (далее БАД)  используются  как  дополнительный  источник  пищевых  и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.

Исходя из информационного содержания рекламы продукции Компании Артлайф следует, что потребитель, принимая БАД, предназначение которого указано выше, получают благосостояние, признание и финансовую независимость.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 2 части 3  статьи 5 Закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что рекламная статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!», опубликованная на 6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1, не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в части указанных в ее содержании потребительских свойствах рекламируемого товара, так как она содержит не соответствующие действительности сведения о его характеристиках и потребительских свойствах.

В процессе рассмотрения заявления,  УФАС по РА было установлено, что  на второй странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2, в рубрике «Разное», опубликована информация рекламного характера следующего содержания: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»; «АРТЛАЙФ – биологические активные комплексы, функциональное питание, косметические средства. Для людей, стремящихся к  высокому качеству жизни. Тел. 8-913-695-43-52, 4-20-47».

Согласно  пункту 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Аналогичный запрет содержится и в пункте 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»  (реклама биологически активных добавок к пище и пищевых добавок, продуктов детского питания), согласно которому, реклама БАД не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» наложен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         Реклама: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  формирует впечатление у потребителей рекламы о том, что рекламируемый товар «ТИОФАН» является лекарственным средством, поскольку реклама содержит информацию о назначении данного товара – профилактика рецидивов рака, то есть исключает  повторные проявления такого тяжелого заболевания человека как рак. При этом информационное содержание рекламы не соответствует требованиям рекламного законодательства, предъявляемым к рекламе лекарственных средств. Отсутствие в рекламе  существенной информации о рекламируемом товаре не позволяет определить его  принадлежность к определенному виду (например, лекарственным средствам или БАД), что  вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Данные обстоятельства указывают на несоответствие рекламы товара «ТИОФАН» требованиям пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламная статья под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованная в первом номере рекламно-информационной газеты «Читай! Горный»,  является недостоверной в части потребительских свойств рекламируемой продукции Компании «Артлайф» (БАД), так как указанные в рекламе потребительские свойства рекламируемого товара не соответствуют фактическому назначению данного товара. Реклама: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованная в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 2, является ненадлежащей так как она противоречит требованиям пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Из вышеизложенного следует, что сведения заявителя в части распространения в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» рекламы с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации являются достоверными.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель-  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Факт распространения рассматриваемой рекламы в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» свидетельствует, что ее рекламораспространителем является редакция данной газеты в лице ее  ИПБОЮЛ <…>

      В целях установления сведений о рекламодателях вышеназванных рекламных публикаций в редакцию рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» был направлен запрос (исх. от 06.07.2011№1325/05), на который  редакцией газеты «Читай! Горный» представлен договор от 27.05.2011№ 1, заключенный главным редактором газеты ИПБОЮЛ <A.> с  <T.>, на размещение рекламы продукции Компании «Артлайф». 

В процессе рассмотрения дела <T.> подтвердила Комиссии, что  она является рекламодателем рассматриваемых рекламных публикаций. <T.> пояснила Комиссии, что информационное содержание рекламы было ей взято из каталогов и сайтов сети «Интернет» при изучении потребительских свойств и назначения данного товара.

рекламно-информационной газетa «Читай! Горный» ИПБОЮЛ <A.> так же указала Комиссии, что рассматриваемые публикации были представлены в редакцию <…>  в готовой для распространения в виде рекламы форме.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемых рекламных публикаций является <T.>, зарегистрирована по адресу: г. Горно-Алтайск,  пр. Коммунистический, 91, кв. 46, а рекламораспространителем рекламы является редакция рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» в лице ИПБОЮЛ А.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что нарушение рекламного законодательства при рекламировании в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 продукции Компании «Артлайф» под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!»  и рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованной во втором номере данной газеты,  допущено <...>. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать недостоверной рекламную статью под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованную на  6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1  в части потребительских свойств рекламируемой продукции Компании «Артлайф» (БАД), так как в ее содержании указаны не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и его потребительских свойствах, что противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»;

2. Признать ненадлежащей рекламу: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  опубликованную на  2 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2 , так как она содержит указание на лечебные свойства рекламируемого товара, при этом не содержит указаний на то, что данный товар является лекарственным средством  либо биологически активной добавкой к пище, тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение,  что  противоречит требованиям  пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»;

3. Выдать T. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 27 от 20.07.2011 г.

 

 

17 августа 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), на  основании  своего решения от 17.08.2011г. по делу № 27 от 20.07.2011г. о признании недостоверной рекламы продукции Компании «Артлайф» (БАД), в части потребительских свойств рекламируемого товара, содержащейся в рекламной статье под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованной на  6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1,  признании ненадлежащей рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  опубликованной на  2 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Гражданину T. в срок со дня получения предписания прекратить нарушения  пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», а именно:

      - прекратить распространение недостоверной  рекламы продукции Компании «Артлайф» содержащей несоответствующие действительности сведения о её потребительских свойствах; 

      - прекратить распространение ненадлежащей рекламы товара под наименованием «Тиофан» с указанием на его лечебные свойства;  

      2. Гражданину T. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.08.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

17 августа 2011 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 27 от 20.07.2011г., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту  распространения в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 статьи рекламного характера под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь», а также рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»; «АРТЛАЙФ – биологические активные комплексы, функциональное питание, косметические средства. Для людей, стремящихся к  высокому качеству жизни. Тел. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованной во втором номере газеты с признаками нарушения  пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

в отсутствии заявителя, о месте  и времени рассмотрения дела № 25 от 20.07.2011г. извещен надлежащим образом, почтовое уведомление от 22.07.2011 № 64900037079735),

      в присутствии:

      лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – физического лица,

      заинтересованного лица –  индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, рекламно-информационной газеты «Читай! Горный»,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление от физического лица, в части распространения рекламы в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 с признаками нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

В процессе рассмотрения данного заявления установлено следующее:

На 6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1 опубликована статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!» следующего содержания: « В наш век скоростей и высоких технологий быть здоровым престижно и выгодно. Хочешь быть здоров? Инвестируй в свое здоровье! Укрепляй организм, становись красивей и получай  удовольствие как от процесса, так и от результата!

Для активных и деятельных людей, которые стремятся к высокому качеству жизни и успеху, заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких, компания Артлайф создает инновационную, высокоэффективную и безопасную продукцию: БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

Биологически активные комплексы Артлайф уже более 10 лет присутствующие на рынке, стали для многих удобным и эффективным способом формирования полноценного здоровья через коррекцию рациона. Комплексы Артлайф обеспечивают поддержку организма на фоне разнообразных стрессовых факторов, к которым относятся техногенные перегрузки, неблагоприятная экологическая обстановка. Дефицит тех или иных нутриентов не проходит незаметно для организма и может привести к формированию различных дисфункций органов или хронических заболеваний.

Комплексный подход к  производству продукции заключен в сочетании высокой технологической оснащенности с использованием последних научно-медицинских достижений и стремлением соединить их с  традиционными знаниями народной медицины.

Залог эффективности и безупречного качества продукции Артлайф – многолетний  опыт производства, успешные клинические испытания активных комплексов на базе многочисленных лечебно-профилактических учреждений России и стран СНГ, условия производства соответствующие Российским  и международным сертификатам (ISO 9001-2000, ISO 22000- 2005, HACCP, GMP). Ассортимент продукции Компании Артлайф позволяет каждому человеку индивидуально подобрать программу для себя и своих близких.

Концепция Искусства  жизни Артлайф ежегодно приобретает все больше сторонников по всему миру. С Артлайф люди получают здоровье, красоту, великолепное самочувствие, продление молодости, физическую активность, благосостояние, признание, финансовую независимость!  Задать интересующие Вас вопросы можно по телефону: 4-20-47, 8-913-695-43-52».

      В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Вышеуказанные публикация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания, а так же формирование и поддержание интереса у потребителей к объектам рекламирования: продукции Артлайф (биологически активным комплексам, функциональному питанию, косметическим средствам) то есть, полностью соответствует определению рекламы.           

Рекламная статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!» содержит предложение: «С Артлайф люди получают здоровье, красоту, великолепное самочувствие, продление молодости, физическую активность, благосостояние, признание, финансовую независимость!».

Согласно пункту 2.1. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.3.2.1290-03) утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  17.04.2003  № 50, биологически активные добавки к пище (далее БАД)  используются  как  дополнительный  источник  пищевых  и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.

Исходя из информационного содержания рекламы продукции Компании Артлайф следует, что потребитель, принимая БАД, предназначение которого указано выше, получают благосостояние, признание и финансовую независимость.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Согласно пункту 2 части 3  статьи 5 Закона «О рекламе»  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что рекламная статья под названием: «Хочешь быть здоровым – будь!», опубликованная на 6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1, не соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» в части указанных в ее содержании потребительских свойствах рекламируемого товара, так как она содержит не соответствующие действительности сведения о его характеристиках и потребительских свойствах.

В процессе рассмотрения заявления,  УФАС по РА было установлено, что  на второй странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2, в рубрике «Разное», опубликована информация рекламного характера следующего содержания: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»; «АРТЛАЙФ – биологические активные комплексы, функциональное питание, косметические средства. Для людей, стремящихся к  высокому качеству жизни. Тел. 8-913-695-43-52, 4-20-47».

Согласно  пункту 6 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Аналогичный запрет содержится и в пункте 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»  (реклама биологически активных добавок к пище и пищевых добавок, продуктов детского питания), согласно которому, реклама БАД не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» наложен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

         Реклама: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  формирует впечатление у потребителей рекламы о том, что рекламируемый товар «ТИОФАН» является лекарственным средством, поскольку реклама содержит информацию о назначении данного товара – профилактика рецидивов рака, то есть исключает  повторные проявления такого тяжелого заболевания человека как рак. При этом информационное содержание рекламы не соответствует требованиям рекламного законодательства, предъявляемым к рекламе лекарственных средств. Отсутствие в рекламе  существенной информации о рекламируемом товаре не позволяет определить его  принадлежность к определенному виду (например, лекарственным средствам или БАД), что  вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Данные обстоятельства указывают на несоответствие рекламы товара «ТИОФАН» требованиям пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рекламная статья под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованная в первом номере рекламно-информационной газеты «Читай! Горный»,  является недостоверной в части потребительских свойств рекламируемой продукции Компании «Артлайф» (БАД), так как указанные в рекламе потребительские свойства рекламируемого товара не соответствуют фактическому назначению данного товара. Реклама: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованная в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 2, является ненадлежащей так как она противоречит требованиям пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Из вышеизложенного следует, что сведения заявителя в части распространения в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» рекламы с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации являются достоверными.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель-  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Факт распространения рассматриваемой рекламы в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» свидетельствует, что ее рекламораспространителем является редакция данной газеты в лице ее  ИПБОЮЛ <…>

      В целях установления сведений о рекламодателях вышеназванных рекламных публикаций в редакцию рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» был направлен запрос (исх. от 06.07.2011№1325/05), на который  редакцией газеты «Читай! Горный» представлен договор от 27.05.2011№ 1, заключенный главным редактором газеты ИПБОЮЛ <A.> с  <T.>, на размещение рекламы продукции Компании «Артлайф». 

В процессе рассмотрения дела <T.> подтвердила Комиссии, что  она является рекламодателем рассматриваемых рекламных публикаций. <T.> пояснила Комиссии, что информационное содержание рекламы было ей взято из каталогов и сайтов сети «Интернет» при изучении потребительских свойств и назначения данного товара.

рекламно-информационной газетa «Читай! Горный» ИПБОЮЛ <A.> так же указала Комиссии, что рассматриваемые публикации были представлены в редакцию <…>  в готовой для распространения в виде рекламы форме.

Таким образом, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемых рекламных публикаций является <T.>, зарегистрирована по адресу: г. Горно-Алтайск,  пр. Коммунистический, 91, кв. 46, а рекламораспространителем рекламы является редакция рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» в лице ИПБОЮЛ А.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что нарушение рекламного законодательства при рекламировании в рекламно-информационной газете «Читай! Горный» № 1 продукции Компании «Артлайф» под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!»  и рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47» опубликованной во втором номере данной газеты,  допущено <...>. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать недостоверной рекламную статью под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованную на  6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1  в части потребительских свойств рекламируемой продукции Компании «Артлайф» (БАД), так как в ее содержании указаны не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и его потребительских свойствах, что противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»;

2. Признать ненадлежащей рекламу: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  опубликованную на  2 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2 , так как она содержит указание на лечебные свойства рекламируемого товара, при этом не содержит указаний на то, что данный товар является лекарственным средством  либо биологически активной добавкой к пище, тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение,  что  противоречит требованиям  пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе»;

3. Выдать T. предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 27 от 20.07.2011 г.

 

 

17 августа 2011 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), на  основании  своего решения от 17.08.2011г. по делу № 27 от 20.07.2011г. о признании недостоверной рекламы продукции Компании «Артлайф» (БАД), в части потребительских свойств рекламируемого товара, содержащейся в рекламной статье под заголовком: «Хочешь быть здоровым – будь!» опубликованной на  6 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 1,  признании ненадлежащей рекламы: «Новый высокоэффективный полифункциональный  антиоксидант – ТИОФАН. Профилактика рецидивов рака. 8-913-695-43-52, 4-20-47»  опубликованной на  2 странице рекламно-информационной газеты «Читай! Горный» № 2  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Гражданину T. в срок со дня получения предписания прекратить нарушения  пункта 2 части 3, пункта 6 части 5, части 7 статьи 5, пункта 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», а именно:

      - прекратить распространение недостоверной  рекламы продукции Компании «Артлайф» содержащей несоответствующие действительности сведения о её потребительских свойствах; 

      - прекратить распространение ненадлежащей рекламы товара под наименованием «Тиофан» с указанием на его лечебные свойства;  

      2. Гражданину T. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.08.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27 [format] => [safe_value] => 27 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
18.08.2011

Решение и предписание по делу №27 в отношении физического лица гражданина Т.

[format] => full_html [safe_value] =>
18.08.2011

Решение и предписание по делу №27 в отношении физического лица гражданина Т.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-18 15:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-18 15:08:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )