Решение и предписание по делу №13 в отношении индивидуального предпринимателя

Дата публикации: 25 мая 2011, 21:51

РЕШЕНИЕ

 

23.05.2011 г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), 12 мая  2011 года, рассмотрев дело № 13 от 19.04.2011г., возбужденное по признакам нарушения пункта  6 части 2  статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, по факту  распространения  рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», на  расстоянии,  менее  чем  100  метров  от   территории Онгудайской средней общеобразовательной школы расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83,

         в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о  месте  и  времени  рассмотрения  дела № 13 от 19.04.2011г. ИПБОЮЛ <…> извещен (почтовое уведомление от 25.04.2011   64900034386706),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В селе Онгудай на ул. Ленина, 8 находится здание, в котором расположен  магазин «Па Ва» на входной двери которого, с её внутренней стороны,  наклеен плакат с изображением пивной бутылки «Балтика Кулер», сопровождаемый  информацией следующего содержания: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». В часы работы магазина «Па Ва», его входная дверь своей внутренней стороной направлена наружу и информационное содержание плаката обращено к потребителям (неопределенному кругу лиц).

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  3  Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива. Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна распространяться в  детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно сведениям, представленным Администрацией муниципального  образования «Онгудайский район» (вх. от 28.02.2011 № 498) магазин «Па Ва», расположенный по адресу: с. Онгудай, ул. Ленина, 8  находится на расстоянии 20 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83. Данный факт свидетельствует о несоблюдении требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»,    на  входной  двери магазина  «Па Ва».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»,  распространяемая  на  входной  двери магазина  «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8) является ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В своем письменном объяснении от 10.05.2011г. ИПБОЮЛ <…> утверждает, что рекламный плакат «Балтика Кулер» был наклеен на входную дверь магазина «Па Ва» дистрибьюторами оптовой фирмы ООО «Вилена» из города Бийска Алтайского края, следовательно, к данной рекламе магазин «Па Ва» отношения не имеет.  Также ИПБОЮЛ <…> указывает, что 22.04.2011г. им подано заявление в налоговый орган о прекращении предпринимательской деятельности.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия находит доводы ИПБОЮЛ <…> несостоятельными по следующим основаниям.

 Установлено, что в магазине «Па Ва»  предпринимательскую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <…>, о чем свидетельствует  фотоснимок вывески на магазине, а также письменное объяснение ИПБОЮЛ <…> от 10 мая 2011 года.  В магазине «Па Ва» осуществляется розничная торговля рекламируемым товаром (пивом), что свидетельствует о заинтересованности хозяйствующего субъекта в рекламировании реализуемого товара в целях увеличения  его продажи. Рассматриваемая реклама распространяется на внешней двери помещения, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <…>

По мнению Комиссии, вышеизложенные обстоятельства позволяют отнести ИПБОЮЛ <…> к субъекту правоотношений, связанных с распространением рассматриваемой рекламы пива, в качестве  рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»    на  входной  двери магазина  «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива», распространяемую на входной двери магазина «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8),  так как она распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

      3. В связи с прекращением ИПБОЮЛ <…> своей предпринимательской деятельности, не возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 13 от 19.04.2011г.

 

23.05.2011 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), на   основании   своего  решения от  23.05.2011 г. по делу

№ 13 от 19.04.2011г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива», распространяемой  на входной двери магазина «Па Ва» (Республика Алтай, Онгудайский р-н, с. Онгудай, ул. Ленина, 8), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы пива:   «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива» по адресу: Республика Алтай, Онгудайский р-н, с. Онгудай, ул. Ленина, 8, так как вышеуказанная  реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83;

      2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.06.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 7991 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №13 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306320678 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23.05.2011 г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), 12 мая  2011 года, рассмотрев дело № 13 от 19.04.2011г., возбужденное по признакам нарушения пункта  6 части 2  статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, по факту  распространения  рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», на  расстоянии,  менее  чем  100  метров  от   территории Онгудайской средней общеобразовательной школы расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83,

         в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о  месте  и  времени  рассмотрения  дела № 13 от 19.04.2011г. ИПБОЮЛ <…> извещен (почтовое уведомление от 25.04.2011   64900034386706),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В селе Онгудай на ул. Ленина, 8 находится здание, в котором расположен  магазин «Па Ва» на входной двери которого, с её внутренней стороны,  наклеен плакат с изображением пивной бутылки «Балтика Кулер», сопровождаемый  информацией следующего содержания: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». В часы работы магазина «Па Ва», его входная дверь своей внутренней стороной направлена наружу и информационное содержание плаката обращено к потребителям (неопределенному кругу лиц).

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  3  Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива. Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна распространяться в  детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно сведениям, представленным Администрацией муниципального  образования «Онгудайский район» (вх. от 28.02.2011 № 498) магазин «Па Ва», расположенный по адресу: с. Онгудай, ул. Ленина, 8  находится на расстоянии 20 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83. Данный факт свидетельствует о несоблюдении требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»,    на  входной  двери магазина  «Па Ва».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»,  распространяемая  на  входной  двери магазина  «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8) является ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В своем письменном объяснении от 10.05.2011г. ИПБОЮЛ <…> утверждает, что рекламный плакат «Балтика Кулер» был наклеен на входную дверь магазина «Па Ва» дистрибьюторами оптовой фирмы ООО «Вилена» из города Бийска Алтайского края, следовательно, к данной рекламе магазин «Па Ва» отношения не имеет.  Также ИПБОЮЛ <…> указывает, что 22.04.2011г. им подано заявление в налоговый орган о прекращении предпринимательской деятельности.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия находит доводы ИПБОЮЛ <…> несостоятельными по следующим основаниям.

 Установлено, что в магазине «Па Ва»  предпринимательскую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <…>, о чем свидетельствует  фотоснимок вывески на магазине, а также письменное объяснение ИПБОЮЛ <…> от 10 мая 2011 года.  В магазине «Па Ва» осуществляется розничная торговля рекламируемым товаром (пивом), что свидетельствует о заинтересованности хозяйствующего субъекта в рекламировании реализуемого товара в целях увеличения  его продажи. Рассматриваемая реклама распространяется на внешней двери помещения, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <…>

По мнению Комиссии, вышеизложенные обстоятельства позволяют отнести ИПБОЮЛ <…> к субъекту правоотношений, связанных с распространением рассматриваемой рекламы пива, в качестве  рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»    на  входной  двери магазина  «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива», распространяемую на входной двери магазина «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8),  так как она распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

      3. В связи с прекращением ИПБОЮЛ <…> своей предпринимательской деятельности, не возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 13 от 19.04.2011г.

 

23.05.2011 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), на   основании   своего  решения от  23.05.2011 г. по делу

№ 13 от 19.04.2011г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива», распространяемой  на входной двери магазина «Па Ва» (Республика Алтай, Онгудайский р-н, с. Онгудай, ул. Ленина, 8), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы пива:   «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива» по адресу: Республика Алтай, Онгудайский р-н, с. Онгудай, ул. Ленина, 8, так как вышеуказанная  реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83;

      2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.06.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

23.05.2011 г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), 12 мая  2011 года, рассмотрев дело № 13 от 19.04.2011г., возбужденное по признакам нарушения пункта  6 части 2  статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, по факту  распространения  рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», на  расстоянии,  менее  чем  100  метров  от   территории Онгудайской средней общеобразовательной школы расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83,

         в отсутствии ИПБОЮЛ <…> на основании пункта 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о  месте  и  времени  рассмотрения  дела № 13 от 19.04.2011г. ИПБОЮЛ <…> извещен (почтовое уведомление от 25.04.2011   64900034386706),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В селе Онгудай на ул. Ленина, 8 находится здание, в котором расположен  магазин «Па Ва» на входной двери которого, с её внутренней стороны,  наклеен плакат с изображением пивной бутылки «Балтика Кулер», сопровождаемый  информацией следующего содержания: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива». В часы работы магазина «Па Ва», его входная дверь своей внутренней стороной направлена наружу и информационное содержание плаката обращено к потребителям (неопределенному кругу лиц).

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  3  Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения  в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива. Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна распространяться в  детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно сведениям, представленным Администрацией муниципального  образования «Онгудайский район» (вх. от 28.02.2011 № 498) магазин «Па Ва», расположенный по адресу: с. Онгудай, ул. Ленина, 8  находится на расстоянии 20 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83. Данный факт свидетельствует о несоблюдении требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»,    на  входной  двери магазина  «Па Ва».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что реклама пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»,  распространяемая  на  входной  двери магазина  «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8) является ненадлежащей, поскольку она распространена с нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В своем письменном объяснении от 10.05.2011г. ИПБОЮЛ <…> утверждает, что рекламный плакат «Балтика Кулер» был наклеен на входную дверь магазина «Па Ва» дистрибьюторами оптовой фирмы ООО «Вилена» из города Бийска Алтайского края, следовательно, к данной рекламе магазин «Па Ва» отношения не имеет.  Также ИПБОЮЛ <…> указывает, что 22.04.2011г. им подано заявление в налоговый орган о прекращении предпринимательской деятельности.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия находит доводы ИПБОЮЛ <…> несостоятельными по следующим основаниям.

 Установлено, что в магазине «Па Ва»  предпринимательскую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <…>, о чем свидетельствует  фотоснимок вывески на магазине, а также письменное объяснение ИПБОЮЛ <…> от 10 мая 2011 года.  В магазине «Па Ва» осуществляется розничная торговля рекламируемым товаром (пивом), что свидетельствует о заинтересованности хозяйствующего субъекта в рекламировании реализуемого товара в целях увеличения  его продажи. Рассматриваемая реклама распространяется на внешней двери помещения, в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ИПБОЮЛ <…>

По мнению Комиссии, вышеизложенные обстоятельства позволяют отнести ИПБОЮЛ <…> к субъекту правоотношений, связанных с распространением рассматриваемой рекламы пива, в качестве  рекламодателя и рекламораспространителя.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива»    на  входной  двери магазина  «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива», распространяемую на входной двери магазина «Па Ва» (с. Онгудай, ул. Ленина, 8),  так как она распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренным пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

      3. В связи с прекращением ИПБОЮЛ <…> своей предпринимательской деятельности, не возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 13 от 19.04.2011г.

 

23.05.2011 г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), на   основании   своего  решения от  23.05.2011 г. по делу

№ 13 от 19.04.2011г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива», распространяемой  на входной двери магазина «Па Ва» (Республика Алтай, Онгудайский р-н, с. Онгудай, ул. Ленина, 8), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…> в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно:  прекратить распространение рекламы пива:   «Балтика Кулер. 1,5. -25%*. Оптовое предложение на охлаждение. *Охладись. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления  пива» по адресу: Республика Алтай, Онгудайский р-н, с. Онгудай, ул. Ленина, 8, так как вышеуказанная  реклама пива распространяется на расстоянии менее чем 100 метров от территории Онгудайской средней общеобразовательной школы, расположенной по адресу: с. Онгудай, ул. Советская, д. 83;

      2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.06.2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
25.05.2011
Решение и предписание по делу №13 в отношении индивидуального предпринимателя [format] => full_html [safe_value] =>

25.05.2011

Решение и предписание по делу №13 в отношении индивидуального предпринимателя ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 14:51:18 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 14:51:18 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )