Решение и предписание по делу №9 в отношении ООО «Арслан» и ИП <...>

Дата публикации: 27 апреля 2011, 07:00

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2011 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 9 от 22.03.2011 г., возбужденное по признакам нарушения пункта  6 части 2  статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») Обществом с ограниченной ответственностью «Арслан» ОГРН 1060408004304, юридический адрес: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 29 (далее ООО «Арслан»), индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…> при  распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты № 2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70),

   в присутствии  лиц, в действиях которых  содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

      - ИПБОЮЛ <…>,

      - ООО «Арслан»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В селе Шебалино на ул. Советской, 70, находится здание, в котором расположен магазин «Продукты №2». На входных дверях данного магазина наклеены  плакаты рекламного характера с изображением бутылок пива наименований: «Барнаульское», «Чешское», «Жигулевское» и информацией следующего содержания: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  3  Федерального  закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Пиво относится к товару, в отношение рекламы которого, Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.  Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна распространяться в  детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

      Согласно сведениям, представленным Администрацией муниципального  образования «Шебалинский район», здание, в котором расположен магазин «Продукты №2»  (Республика  Алтай,   Шебалинский  район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) находится на расстоянии ­­­­­­40 метров от здания МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35).

      Таким образом, факт распространения вышеуказанной рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) свидетельствует о  признаках нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», так как реклама пива распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия считает ненадлежащей рекламу: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты №2», поскольку она распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от здания МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35), что  противоречит  требованиям  пункта  6  части  2  статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

      12.04.2011 г., на дату рассмотрения дела № 9 от 22.03.2011г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. от 12.04.2011 № 931) от ООО «Арслан» о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Арслан», представлены затребованные ранее информация и документы, а так же фотоснимок фасада здания магазина «Продукты №2», подтверждающий факт устранения нарушения.

      В своём ходатайстве <…> пояснила, что в помещении, в котором находится магазин «Продукты № 2» (с. Шебалино, ул. Советская, 70), ООО «Арслан» занимается розничной продажей вино-водочных изделий, а продажу пива в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <…> В подтверждение данного факта была представлена счет-фактура № 12199 от 29.03.2011 г.

На основании представленных документов, при рассмотрении дела № 9 от 22.03.2011г. Комиссия, руководствуясь абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ИПБОЮЛ <…> в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

19.04.2011 г. в адрес УФАС по РА от ИПБОЮЛ <…> поступили запрашиваемые в определении документы, в частности договор аренды нежилого помещения б/н от 01.01.2011 г. в соответствии с которым ООО «Арслан» арендует часть здания, в котором находится магазин «Продукты №2», в целях торговли спиртными напитками.

При дальнейшем рассмотрении дела от 22.03.2011 №9, 22.04.2011 г., <…> факт нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты №2» признала, пояснив Комиссии, что данные рекламные плакаты были расклеены без её согласия поставщиками пива и в настоящее время они убраны.

Изучив материалы дела, а так же заслушав пояснения <…> Комиссия сочла,  что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива в данном случае, является ИПБОЮЛ <…>, так как вышеуказанная реклама распространяется на входных дверях магазина «Продукты №2», в котором реализуется рекламируемый товар – пиво. ИПБОЮЛ <…> является продавцом рекламируемого товара, что свидетельствует о её заинтересованности в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его  продажи.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы пива: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива» на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, село Шебалино ул. Советская, 70),  так как вышеуказанная  реклама пива распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от здания Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35), что противоречит требованиям, предусмотренным п. 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Рассмотрение дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арслан» ОГРН 1060408004304, юридический адрес: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 29, прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава нарушения п. 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, не выдавать в связи с предоставлением документов, подтверждающих факт устранения нарушения;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 7988 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №9 в отношении ООО «Арслан» и ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7988 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303848000 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2011 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 9 от 22.03.2011 г., возбужденное по признакам нарушения пункта  6 части 2  статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») Обществом с ограниченной ответственностью «Арслан» ОГРН 1060408004304, юридический адрес: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 29 (далее ООО «Арслан»), индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…> при  распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты № 2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70),

   в присутствии  лиц, в действиях которых  содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

      - ИПБОЮЛ <…>,

      - ООО «Арслан»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В селе Шебалино на ул. Советской, 70, находится здание, в котором расположен магазин «Продукты №2». На входных дверях данного магазина наклеены  плакаты рекламного характера с изображением бутылок пива наименований: «Барнаульское», «Чешское», «Жигулевское» и информацией следующего содержания: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  3  Федерального  закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Пиво относится к товару, в отношение рекламы которого, Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.  Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна распространяться в  детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

      Согласно сведениям, представленным Администрацией муниципального  образования «Шебалинский район», здание, в котором расположен магазин «Продукты №2»  (Республика  Алтай,   Шебалинский  район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) находится на расстоянии ­­­­­­40 метров от здания МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35).

      Таким образом, факт распространения вышеуказанной рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) свидетельствует о  признаках нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», так как реклама пива распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия считает ненадлежащей рекламу: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты №2», поскольку она распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от здания МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35), что  противоречит  требованиям  пункта  6  части  2  статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

      12.04.2011 г., на дату рассмотрения дела № 9 от 22.03.2011г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. от 12.04.2011 № 931) от ООО «Арслан» о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Арслан», представлены затребованные ранее информация и документы, а так же фотоснимок фасада здания магазина «Продукты №2», подтверждающий факт устранения нарушения.

      В своём ходатайстве <…> пояснила, что в помещении, в котором находится магазин «Продукты № 2» (с. Шебалино, ул. Советская, 70), ООО «Арслан» занимается розничной продажей вино-водочных изделий, а продажу пива в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ <…> В подтверждение данного факта была представлена счет-фактура № 12199 от 29.03.2011 г.

На основании представленных документов, при рассмотрении дела № 9 от 22.03.2011г. Комиссия, руководствуясь абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ИПБОЮЛ <…> в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

19.04.2011 г. в адрес УФАС по РА от ИПБОЮЛ <…> поступили запрашиваемые в определении документы, в частности договор аренды нежилого помещения б/н от 01.01.2011 г. в соответствии с которым ООО «Арслан» арендует часть здания, в котором находится магазин «Продукты №2», в целях торговли спиртными напитками.

При дальнейшем рассмотрении дела от 22.03.2011 №9, 22.04.2011 г., <…> факт нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты №2» признала, пояснив Комиссии, что данные рекламные плакаты были расклеены без её согласия поставщиками пива и в настоящее время они убраны.

Изучив материалы дела, а так же заслушав пояснения <…> Комиссия сочла,  что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива в данном случае, является ИПБОЮЛ <…>, так как вышеуказанная реклама распространяется на входных дверях магазина «Продукты №2», в котором реализуется рекламируемый товар – пиво. ИПБОЮЛ <…> является продавцом рекламируемого товара, что свидетельствует о её заинтересованности в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его  продажи.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы пива: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива» на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица <…>.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, село Шебалино ул. Советская, 70),  так как вышеуказанная  реклама пива распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от здания Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35), что противоречит требованиям, предусмотренным п. 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Рассмотрение дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арслан» ОГРН 1060408004304, юридический адрес: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 29, прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава нарушения п. 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, не выдавать в связи с предоставлением документов, подтверждающих факт устранения нарушения;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2011 года                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 9 от 22.03.2011 г., возбужденное по признакам нарушения пункта  6 части 2  статьи   22   Федерального  закона   от   13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе») Обществом с ограниченной ответственностью «Арслан» ОГРН 1060408004304, юридический адрес: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 29 (далее ООО «Арслан»), индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица при  распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты № 2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70),

   в присутствии  лиц, в действиях которых  содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

      - ИПБОЮЛ ,

      - ООО «Арслан»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В селе Шебалино на ул. Советской, 70, находится здание, в котором расположен магазин «Продукты №2». На входных дверях данного магазина наклеены  плакаты рекламного характера с изображением бутылок пива наименований: «Барнаульское», «Чешское», «Жигулевское» и информацией следующего содержания: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  3  Федерального  закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.

Пиво относится к товару, в отношение рекламы которого, Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.  Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе не должна распространяться в  детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

      Согласно сведениям, представленным Администрацией муниципального  образования «Шебалинский район», здание, в котором расположен магазин «Продукты №2»  (Республика  Алтай,   Шебалинский  район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) находится на расстоянии ­­­­­­40 метров от здания МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35).

      Таким образом, факт распространения вышеуказанной рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) свидетельствует о  признаках нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», так как реклама пива распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия считает ненадлежащей рекламу: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты №2», поскольку она распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от здания МОУ ДОД «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35), что  противоречит  требованиям  пункта  6  части  2  статьи 22 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

      12.04.2011 г., на дату рассмотрения дела № 9 от 22.03.2011г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство (вх. от 12.04.2011 № 931) от ООО «Арслан» о рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО «Арслан», представлены затребованные ранее информация и документы, а так же фотоснимок фасада здания магазина «Продукты №2», подтверждающий факт устранения нарушения.

      В своём ходатайстве пояснила, что в помещении, в котором находится магазин «Продукты № 2» (с. Шебалино, ул. Советская, 70), ООО «Арслан» занимается розничной продажей вино-водочных изделий, а продажу пива в данном магазине осуществляет ИПБОЮЛ В подтверждение данного факта была представлена счет-фактура № 12199 от 29.03.2011 г.

На основании представленных документов, при рассмотрении дела № 9 от 22.03.2011г. Комиссия, руководствуясь абзацем 3 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе, приняла решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела ИПБОЮЛ в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

19.04.2011 г. в адрес УФАС по РА от ИПБОЮЛ поступили запрашиваемые в определении документы, в частности договор аренды нежилого помещения б/н от 01.01.2011 г. в соответствии с которым ООО «Арслан» арендует часть здания, в котором находится магазин «Продукты №2», в целях торговли спиртными напитками.

При дальнейшем рассмотрении дела от 22.03.2011 №9, 22.04.2011 г., факт нарушения рекламного законодательства при распространении рекламы пива на входных дверях магазина «Продукты №2» признала, пояснив Комиссии, что данные рекламные плакаты были расклеены без её согласия поставщиками пива и в настоящее время они убраны.

Изучив материалы дела, а так же заслушав пояснения Комиссия сочла,  что рекламораспространителем ненадлежащей рекламы пива в данном случае, является ИПБОЮЛ , так как вышеуказанная реклама распространяется на входных дверях магазина «Продукты №2», в котором реализуется рекламируемый товар – пиво. ИПБОЮЛ является продавцом рекламируемого товара, что свидетельствует о её заинтересованности в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его  продажи.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что  нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе» при распространении ненадлежащей рекламы пива: «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива» на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 70) допущено индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица .

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Барнаульское. Пиво родного города. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива»; «Натуральное пиво можно сварить только из натуральных ингредиентов. Барнаульский Пивоваренный завод. Предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива», распространяемую на входных дверях магазина «Продукты №2» (Республика Алтай, Шебалинский район, село Шебалино ул. Советская, 70),  так как вышеуказанная  реклама пива распространяется на расстоянии ближе, чем 100 метров от здания Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Шебалинская Детская Школа искусств» (Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 35), что противоречит требованиям, предусмотренным п. 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Рассмотрение дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арслан» ОГРН 1060408004304, юридический адрес: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 29, прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава нарушения п. 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица , не выдавать в связи с предоставлением документов, подтверждающих факт устранения нарушения;

      4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица , предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
27.04.2011
Решение и предписание по делу №9 в отношении ООО «Арслан» и ИП <...> [format] => full_html [safe_value] =>

27.04.2011

Решение и предписание по делу №9 в отношении ООО «Арслан» и ИП <...> ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )