Решение и предписание по делу №14 в отношении индивидуального предпринимателя Ч.

Дата публикации: 8 ноября 2010, 18:54

РЕШЕНИЕ

 

03 ноября 2010 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 14 от 13.10.2010 г., по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

      в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. (далее ИПБОЮЛ Ч.),

  

УСТАНОВИЛА:

 

05 августа 2010 года, в рамках проведения внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований  статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы,  при  осуществлении учета общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования «Чемальский район» инспекцией УФАС по РА был выявлен и зафиксирован факт распространения рекламы пива  с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 (акт проверки от 05.08.2010г.).

Согласно акту проверки от 05.08.2010г., по указанному адресу расположен магазин «Транзит», который принадлежит ИПБОЮЛ Ч. 

К опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» прикреплена рекламная конструкция в виде щита с текстом следующего информационного содержания: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». Также на щите изображена кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – пиву, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

      Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».  В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона  «О рекламе» не соблюдены.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива  содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» реклама: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения части  3 статьи   22  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что наружная реклама пива установлена возле магазина «Транзит», на рекламном щите указано название магазина «Транзит», а в павильоне магазина  оборудовано место для розлива пива,  Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива в данном случае является ИПБОЮЛ Ч., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине.

На заседании Комиссии ИПБОЮЛ Ч. признала факт распространения рекламы пива с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации, при этом указала, что не знала, что своими действиями она нарушает Закон «О рекламе». Так же ИПБОЮЛ Ч. сказала о том, что в настоящее время ей прекращено распространение ненадлежащей рекламы пива, путем демонтажа рекламной конструкции с опоры линии электропередач. При этом, ИПБОЮЛ Ч. не было представлено Комиссии доказательств, подтверждающих устранение допущенного нарушения рекламного законодательства.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 3 статьи 22 настоящего федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что   нарушение части 3  статьи 22  Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ Ч., поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы пива. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!».  распространяемую на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, поскольку данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;

      2. Выдать ИПБОЮЛ Ч.,  предписание о прекращении   нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 14 от 13.10.2010 г.

 

 

03 ноября 2010 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на  основании  своего решения  от  03.11.2010г.  по делу № 14 от 13.10.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!», распространяемой на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., со дня получения настоящего  предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно  прекратить распространение рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, без сопровождения рекламы пива  предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, впредь не допускать нарушений рекламного законодательства;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.11.2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 7977 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №14 в отношении индивидуального предпринимателя Ч. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289210067 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 ноября 2010 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 14 от 13.10.2010 г., по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

      в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. (далее ИПБОЮЛ Ч.),

  

УСТАНОВИЛА:

 

05 августа 2010 года, в рамках проведения внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований  статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы,  при  осуществлении учета общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования «Чемальский район» инспекцией УФАС по РА был выявлен и зафиксирован факт распространения рекламы пива  с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 (акт проверки от 05.08.2010г.).

Согласно акту проверки от 05.08.2010г., по указанному адресу расположен магазин «Транзит», который принадлежит ИПБОЮЛ Ч. 

К опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» прикреплена рекламная конструкция в виде щита с текстом следующего информационного содержания: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». Также на щите изображена кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – пиву, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

      Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».  В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона  «О рекламе» не соблюдены.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива  содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» реклама: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения части  3 статьи   22  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что наружная реклама пива установлена возле магазина «Транзит», на рекламном щите указано название магазина «Транзит», а в павильоне магазина  оборудовано место для розлива пива,  Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива в данном случае является ИПБОЮЛ Ч., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине.

На заседании Комиссии ИПБОЮЛ Ч. признала факт распространения рекламы пива с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации, при этом указала, что не знала, что своими действиями она нарушает Закон «О рекламе». Так же ИПБОЮЛ Ч. сказала о том, что в настоящее время ей прекращено распространение ненадлежащей рекламы пива, путем демонтажа рекламной конструкции с опоры линии электропередач. При этом, ИПБОЮЛ Ч. не было представлено Комиссии доказательств, подтверждающих устранение допущенного нарушения рекламного законодательства.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 3 статьи 22 настоящего федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что   нарушение части 3  статьи 22  Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ Ч., поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы пива. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!».  распространяемую на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, поскольку данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;

      2. Выдать ИПБОЮЛ Ч.,  предписание о прекращении   нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 14 от 13.10.2010 г.

 

 

03 ноября 2010 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на  основании  своего решения  от  03.11.2010г.  по делу № 14 от 13.10.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!», распространяемой на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., со дня получения настоящего  предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно  прекратить распространение рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, без сопровождения рекламы пива  предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, впредь не допускать нарушений рекламного законодательства;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.11.2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 ноября 2010 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 14 от 13.10.2010 г., по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон «О рекламе»),

      в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч. (далее ИПБОЮЛ Ч.),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 августа 2010 года, в рамках проведения внеплановой выездной проверки Администрации муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований  статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы,  при  осуществлении учета общего количества рекламных конструкций, установленных на территории муниципального образования «Чемальский район» инспекцией УФАС по РА был выявлен и зафиксирован факт распространения рекламы пива  с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 (акт проверки от 05.08.2010г.).

Согласно акту проверки от 05.08.2010г., по указанному адресу расположен магазин «Транзит», который принадлежит ИПБОЮЛ Ч. 

К опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» прикреплена рекламная конструкция в виде щита с текстом следующего информационного содержания: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!». Также на щите изображена кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – пиву, что способствует  продвижению рекламируемого товара на рынке.

      Порядок и условия рекламирования пива определены статьей 22 Закона «О рекламе».  В соответствии с частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В информационном содержании рассматриваемой рекламы требования части 3 статьи 22 Закона  «О рекламе» не соблюдены.

Таким образом, вышеуказанная реклама пива  содержит нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», так как вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что распространяемая на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит» реклама: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!» является ненадлежащей, так как она содержит нарушения части  3 статьи   22  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель -  это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая, что наружная реклама пива установлена возле магазина «Транзит», на рекламном щите указано название магазина «Транзит», а в павильоне магазина  оборудовано место для розлива пива,  Комиссия пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы пива в данном случае является ИПБОЮЛ Ч., которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом магазине.

На заседании Комиссии ИПБОЮЛ Ч. признала факт распространения рекламы пива с нарушением рекламного законодательства Российской Федерации, при этом указала, что не знала, что своими действиями она нарушает Закон «О рекламе». Так же ИПБОЮЛ Ч. сказала о том, что в настоящее время ей прекращено распространение ненадлежащей рекламы пива, путем демонтажа рекламной конструкции с опоры линии электропередач. При этом, ИПБОЮЛ Ч. не было представлено Комиссии доказательств, подтверждающих устранение допущенного нарушения рекламного законодательства.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями  6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», за нарушение части 3 статьи 22 настоящего федерального закона ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что   нарушение части 3  статьи 22  Закона «О рекламе» допущены ИПБОЮЛ Ч., поскольку она является продавцом рекламируемого товара, ей был определен предмет рекламирования, и приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы пива. 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!».  распространяемую на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, поскольку данная реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива;

      2. Выдать ИПБОЮЛ Ч.,  предписание о прекращении   нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС  по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Ч.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 14 от 13.10.2010 г.

 

 

03 ноября 2010 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на  основании  своего решения  от  03.11.2010г.  по делу № 14 от 13.10.2010г. о признании ненадлежащей рекламы: «Магазин «Транзит». Пиво Барнаульское охлажденное в кегах. Мы ждем Вас!», распространяемой на опоре линии электропередач, стоящей возле магазина «Транзит», расположенного по адресу:  Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи  33,  частями  1, 3   статьи  36  Федерального   закона   от   13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., со дня получения настоящего  предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», а именно  прекратить распространение рекламы пива по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Усть-Сема, ул. Трактовая, 3, без сопровождения рекламы пива  предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, впредь не допускать нарушений рекламного законодательства;

2. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица Ч., представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.11.2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
08.11.2010
Решение и предписание по делу №14 в отношении индивидуального предпринимателя  Ч. [format] => full_html [safe_value] =>

08.11.2010

Решение и предписание по делу №14 в отношении индивидуального предпринимателя  Ч. ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-08 12:54:27 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-08 12:54:27 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )