Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрации МО «Усть-Коксинский район

Дата публикации: 31 августа 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 8 от 18.08.2010 г., возбужденное по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район»  (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) (далее МО «Усть-Коксинский район») контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 12, 13 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон    «О рекламе»),

         в отсутствии представителя МО «Усть-Коксинский район», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на основании ходатайства  Администрации МО «Усть-Коксинский район» о рассмотрении дела № 8 от 18.08.2010 г. в отсутствии  законного представителя МО «Усть-Коксинский район»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, статьи 25.1  Федерального   закона   от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), Приказа заместителя руководителя УФАС по РА от 19.07.2010 № 104 «О проведении внеплановой выездной проверки», была проведена внеплановая выездная проверка Администрации МО «Усть-Коксинский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе», статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (акт проверки от 10.08.2010 № 18).

При проведении проверки инспекцией УФАС по РА было установлено, что в МО «Усть-Коксинский район» исполнение контрольно-разрешительной функций в сфере распространения наружной рекламы возложено на отдел строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район».

В целях регламентирования процедуры и порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Усть-Коксинский район» разработан Административный регламент предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденный Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838 (далее Административный регламент).

Комиссией установлено, что положение пункта 8.2.5. раздела 8 вышеуказанного Административного регламента противоречит требованиям части 13 статьи 19 Закона «О рекламе».

Так, пунктом 8.2.5. Административного регламента получение согласований уполномоченных органов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возложено на заявителя, для чего настоящим регламентом предусмотрен лист согласований, выдаваемый заявителю под роспись.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Согласно материалам вышеуказанной проверки, отделом строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район» 25.09.2009 г. было выдано разрешение № 1 АКБ «Ноосфера» на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности МО «Усть-Коксинский район», без проведения торгов. Об этом свидетельствует отсутствие на момент проведения проверки соответствующей конкурсной документации.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что разрешение № 1 от 25.09.2009 г.  выдано отделом строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район» с нарушением  части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе», в соответствии с которой, заключение таких договоров осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В перечне документов вышеуказанного разрешения № 1 от 25.09.2009 г.  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции имеется договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 22.04.2009   № 136,    при  этом,   предусмотренный   частью  1  статьи  19  Закона «О рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  отсутствует.

Отдельные положения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 22.04.2009 № 136 также не соответствуют требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так, в соответствии с пунктом 2.1. настоящего договора срок аренды земельного участка установлен  49 (сорок девять) лет,  в соответствии с пунктом 8.2. договора расходы по государственной регистрации настоящего договора, а также внесению в него дополнений и изменений возлагаются на арендатора земельного участка.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона «О рекламе», договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.  

В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе» размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор не является договором аренды, и законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например для договора аренды), так и вытекающие из существа правоотношений.

Таким образом, Комиссия считает, что при получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, владельцу рекламной конструкции с собственником объекта недвижимости к которому присоединяется данная рекламная конструкция, следует заключать договор на установку рекламной конструкции, в котором могут содержаться и положения, предусмотренные договором аренды.  

При рассмотрении дела, Комиссией принято во внимание письменное пояснение   Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район»     вх.  от  30.08.2010 № 2089, согласно которому Администрация МО «Усть-Коксинский район» признает в своей деятельности вышеуказанные нарушения рекламного законодательства при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы и принимает меры к устранению выявленных нарушений. Однако Администрацией   МО   «Усть-Коксинский  район» не было представлено Комиссии документального подтверждения, которое свидетельствовало бы об устранении выявленных нарушений.   

Таким образом, при рассмотрении дела № 8 от 18.08.2010 г. Комиссия пришла к заключению, что Администрацией МО «Усть-Коксинский район»  при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы нарушены  положения частей 5, 5.1, 12, статьи 19 Закона «О рекламе», утвержденный Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Административный регламент содержит признаки нарушения части 13 статьи 19 Закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать Администрацию МО «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3), нарушившей части 5, 5.1, 12 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы,  выразившихся в:

- выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости к которому присоединяется рекламная конструкция;

- выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности без проведения торгов;

-  взимании дополнительной платы за совершение действий, связанных с выдачей разрешения помимо государственной пошлины;

- возложении на заявителя обязанности получения согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;

2. Выдать   Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) предписание о прекращении нарушения Законодательства Российской Федерации о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь; 

            3. Рекомендовать Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район»  привести в соответствие  с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе»  положение пункта 8.2.5. раздела 8 Административного регламента предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденного Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 8 от 18.08.2010 г.

 

 

27 августа 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 27.08.2010 г. по делу № 8 от 18.08.2010 г. о признании Администрации МО «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3), нарушившей статьи 5, 5.1, 12 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Административного регламента предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденного Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838,

 

  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3),  в срок до до 10.10. 2010 г.  прекратить нарушение частей 5, 5.1, 12, 13 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- прекратить выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на подведомственной территории без договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости к которому присоединяется рекламная конструкция;

- заключение договоров  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности осуществлять на основе торгов;

- не допускать взимание дополнительной платы за совершение действий, связанных с выдачей разрешения помимо государственной пошлины;

      - не допускать возложения на заявителя обязанности получения согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;

      2. Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) 

представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.10. 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 7971 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрации МО «Усть-Коксинский район [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283198400 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 8 от 18.08.2010 г., возбужденное по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район»  (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) (далее МО «Усть-Коксинский район») контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 12, 13 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон    «О рекламе»),

         в отсутствии представителя МО «Усть-Коксинский район», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на основании ходатайства  Администрации МО «Усть-Коксинский район» о рассмотрении дела № 8 от 18.08.2010 г. в отсутствии  законного представителя МО «Усть-Коксинский район»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, статьи 25.1  Федерального   закона   от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), Приказа заместителя руководителя УФАС по РА от 19.07.2010 № 104 «О проведении внеплановой выездной проверки», была проведена внеплановая выездная проверка Администрации МО «Усть-Коксинский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе», статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (акт проверки от 10.08.2010 № 18).

При проведении проверки инспекцией УФАС по РА было установлено, что в МО «Усть-Коксинский район» исполнение контрольно-разрешительной функций в сфере распространения наружной рекламы возложено на отдел строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район».

В целях регламентирования процедуры и порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Усть-Коксинский район» разработан Административный регламент предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденный Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838 (далее Административный регламент).

Комиссией установлено, что положение пункта 8.2.5. раздела 8 вышеуказанного Административного регламента противоречит требованиям части 13 статьи 19 Закона «О рекламе».

Так, пунктом 8.2.5. Административного регламента получение согласований уполномоченных органов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возложено на заявителя, для чего настоящим регламентом предусмотрен лист согласований, выдаваемый заявителю под роспись.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Согласно материалам вышеуказанной проверки, отделом строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район» 25.09.2009 г. было выдано разрешение № 1 АКБ «Ноосфера» на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности МО «Усть-Коксинский район», без проведения торгов. Об этом свидетельствует отсутствие на момент проведения проверки соответствующей конкурсной документации.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что разрешение № 1 от 25.09.2009 г.  выдано отделом строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район» с нарушением  части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе», в соответствии с которой, заключение таких договоров осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В перечне документов вышеуказанного разрешения № 1 от 25.09.2009 г.  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции имеется договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 22.04.2009   № 136,    при  этом,   предусмотренный   частью  1  статьи  19  Закона «О рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  отсутствует.

Отдельные положения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 22.04.2009 № 136 также не соответствуют требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так, в соответствии с пунктом 2.1. настоящего договора срок аренды земельного участка установлен  49 (сорок девять) лет,  в соответствии с пунктом 8.2. договора расходы по государственной регистрации настоящего договора, а также внесению в него дополнений и изменений возлагаются на арендатора земельного участка.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона «О рекламе», договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.  

В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе» размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор не является договором аренды, и законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например для договора аренды), так и вытекающие из существа правоотношений.

Таким образом, Комиссия считает, что при получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, владельцу рекламной конструкции с собственником объекта недвижимости к которому присоединяется данная рекламная конструкция, следует заключать договор на установку рекламной конструкции, в котором могут содержаться и положения, предусмотренные договором аренды.  

При рассмотрении дела, Комиссией принято во внимание письменное пояснение   Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район»     вх.  от  30.08.2010 № 2089, согласно которому Администрация МО «Усть-Коксинский район» признает в своей деятельности вышеуказанные нарушения рекламного законодательства при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы и принимает меры к устранению выявленных нарушений. Однако Администрацией   МО   «Усть-Коксинский  район» не было представлено Комиссии документального подтверждения, которое свидетельствовало бы об устранении выявленных нарушений.   

Таким образом, при рассмотрении дела № 8 от 18.08.2010 г. Комиссия пришла к заключению, что Администрацией МО «Усть-Коксинский район»  при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы нарушены  положения частей 5, 5.1, 12, статьи 19 Закона «О рекламе», утвержденный Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Административный регламент содержит признаки нарушения части 13 статьи 19 Закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать Администрацию МО «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3), нарушившей части 5, 5.1, 12 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы,  выразившихся в:

- выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости к которому присоединяется рекламная конструкция;

- выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности без проведения торгов;

-  взимании дополнительной платы за совершение действий, связанных с выдачей разрешения помимо государственной пошлины;

- возложении на заявителя обязанности получения согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;

2. Выдать   Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) предписание о прекращении нарушения Законодательства Российской Федерации о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь; 

            3. Рекомендовать Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район»  привести в соответствие  с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе»  положение пункта 8.2.5. раздела 8 Административного регламента предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденного Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 8 от 18.08.2010 г.

 

 

27 августа 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 27.08.2010 г. по делу № 8 от 18.08.2010 г. о признании Администрации МО «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3), нарушившей статьи 5, 5.1, 12 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Административного регламента предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденного Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838,

 

  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3),  в срок до до 10.10. 2010 г.  прекратить нарушение частей 5, 5.1, 12, 13 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- прекратить выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на подведомственной территории без договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости к которому присоединяется рекламная конструкция;

- заключение договоров  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности осуществлять на основе торгов;

- не допускать взимание дополнительной платы за совершение действий, связанных с выдачей разрешения помимо государственной пошлины;

      - не допускать возложения на заявителя обязанности получения согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;

      2. Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) 

представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.10. 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

27 августа 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия), рассмотрев дело № 8 от 18.08.2010 г., возбужденное по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Усть-Коксинский район»  (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) (далее МО «Усть-Коксинский район») контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 12, 13 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон    «О рекламе»),

         в отсутствии представителя МО «Усть-Коксинский район», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, на основании ходатайства  Администрации МО «Усть-Коксинский район» о рассмотрении дела № 8 от 18.08.2010 г. в отсутствии  законного представителя МО «Усть-Коксинский район»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, статьи 25.1  Федерального   закона   от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»), Приказа заместителя руководителя УФАС по РА от 19.07.2010 № 104 «О проведении внеплановой выездной проверки», была проведена внеплановая выездная проверка Администрации МО «Усть-Коксинский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закона «О рекламе», статьи 15 Закона «О защите конкуренции» (акт проверки от 10.08.2010 № 18).

При проведении проверки инспекцией УФАС по РА было установлено, что в МО «Усть-Коксинский район» исполнение контрольно-разрешительной функций в сфере распространения наружной рекламы возложено на отдел строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район».

В целях регламентирования процедуры и порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО «Усть-Коксинский район» разработан Административный регламент предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденный Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838 (далее Административный регламент).

Комиссией установлено, что положение пункта 8.2.5. раздела 8 вышеуказанного Административного регламента противоречит требованиям части 13 статьи 19 Закона «О рекламе».

Так, пунктом 8.2.5. Административного регламента получение согласований уполномоченных органов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возложено на заявителя, для чего настоящим регламентом предусмотрен лист согласований, выдаваемый заявителю под роспись.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Согласно материалам вышеуказанной проверки, отделом строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район» 25.09.2009 г. было выдано разрешение № 1 АКБ «Ноосфера» на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности МО «Усть-Коксинский район», без проведения торгов. Об этом свидетельствует отсутствие на момент проведения проверки соответствующей конкурсной документации.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что разрешение № 1 от 25.09.2009 г.  выдано отделом строительства и архитектуры МО «Усть-Коксинский район» с нарушением  части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе», в соответствии с которой, заключение таких договоров осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В перечне документов вышеуказанного разрешения № 1 от 25.09.2009 г.  на установку и эксплуатацию рекламной конструкции имеется договор аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 22.04.2009   № 136,    при  этом,   предусмотренный   частью  1  статьи  19  Закона «О рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции,  отсутствует.

Отдельные положения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка от 22.04.2009 № 136 также не соответствуют требованиям статьи 19 Закона «О рекламе».

Так, в соответствии с пунктом 2.1. настоящего договора срок аренды земельного участка установлен  49 (сорок девять) лет,  в соответствии с пунктом 8.2. договора расходы по государственной регистрации настоящего договора, а также внесению в него дополнений и изменений возлагаются на арендатора земельного участка.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона «О рекламе», договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.  

В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе» размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный договор не является договором аренды, и законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Гражданский кодекс Российской Федерации не выделяет договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в самостоятельный вид, соответственно в нем могут содержаться положения, как предусмотренные для отдельных видов договоров (например для договора аренды), так и вытекающие из существа правоотношений.

Таким образом, Комиссия считает, что при получении разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, владельцу рекламной конструкции с собственником объекта недвижимости к которому присоединяется данная рекламная конструкция, следует заключать договор на установку рекламной конструкции, в котором могут содержаться и положения, предусмотренные договором аренды.  

При рассмотрении дела, Комиссией принято во внимание письменное пояснение   Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район»     вх.  от  30.08.2010 № 2089, согласно которому Администрация МО «Усть-Коксинский район» признает в своей деятельности вышеуказанные нарушения рекламного законодательства при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы и принимает меры к устранению выявленных нарушений. Однако Администрацией   МО   «Усть-Коксинский  район» не было представлено Комиссии документального подтверждения, которое свидетельствовало бы об устранении выявленных нарушений.   

Таким образом, при рассмотрении дела № 8 от 18.08.2010 г. Комиссия пришла к заключению, что Администрацией МО «Усть-Коксинский район»  при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы нарушены  положения частей 5, 5.1, 12, статьи 19 Закона «О рекламе», утвержденный Администрацией МО «Усть-Коксинский район» Административный регламент содержит признаки нарушения части 13 статьи 19 Закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать Администрацию МО «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3), нарушившей части 5, 5.1, 12 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы,  выразившихся в:

- выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости к которому присоединяется рекламная конструкция;

- выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности без проведения торгов;

-  взимании дополнительной платы за совершение действий, связанных с выдачей разрешения помимо государственной пошлины;

- возложении на заявителя обязанности получения согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;

2. Выдать   Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) предписание о прекращении нарушения Законодательства Российской Федерации о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь; 

            3. Рекомендовать Администрации   МО   «Усть-Коксинский  район»  привести в соответствие  с частью 13 статьи 19 Закона «О рекламе»  положение пункта 8.2.5. раздела 8 Административного регламента предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденного Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 8 от 18.08.2010 г.

 

 

27 августа 2010 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 27.08.2010 г. по делу № 8 от 18.08.2010 г. о признании Администрации МО «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3), нарушившей статьи 5, 5.1, 12 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы, признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе Административного регламента предоставления муниципальной  услуги по выдаче разрешения на установку рекламной конструкции  на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, утвержденного Постановлением Администрации МО «Усть-Коксинский район» от 20.07.2010 г. № 838,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3),  в срок до до 10.10. 2010 г.  прекратить нарушение частей 5, 5.1, 12, 13 статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:

- прекратить выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на подведомственной территории без договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного объекта недвижимости к которому присоединяется рекламная конструкция;

- заключение договоров  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности осуществлять на основе торгов;

- не допускать взимание дополнительной платы за совершение действий, связанных с выдачей разрешения помимо государственной пошлины;

      - не допускать возложения на заявителя обязанности получения согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;

      2. Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» (юридический адрес: 649490, Республика Алтай, Усть-Коксинский р-н, с. Усть-Кокса, ул. Харитошкина, 3) 

представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20.10. 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
31.08.2010
Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрации МО «Усть-Коксинский район [format] => full_html [safe_value] =>

31.08.2010
Решение и предписание по делу №8 в отношении Администрации МО «Усть-Коксинский район ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )