РЕШЕНИЕ №5
04 июня 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия),
рассмотрев дело № 5 от 25.05.2010 г. возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы косметологических услуг студии красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <...>,
УСТАНОВИЛА:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА), при проверке деятельности студии красоты «Мишель», юр. адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, на предмет контроля статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что в целях привлечения внимания потребителей к оказываемым студией красоты «Мишель» услугам, работниками студии используется выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам парикмахера, специалиста по маникюру и педикюру, косметолога, что способствует продвижению указанных услуг на рынке.
Согласно акту проверки от 04.05.2010 № 8, информационное содержание распространяемой рекламы студии красоты «Мишель», не соответствует перечню оказываемых в студии косметологических услуг. Так в рекламе говорится о предоставлении услуги по прокалыванию ушей, а в прейскуранте студии красоты эта услуга отсутствует. Косметологические услуги в указанной студии оказывает индивидуальный предприниматель <...>, которая не имеет лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», прокол ушей относится к медицинской деятельности (раздел А, код 21.01008 – прокол мочек ушей). Соответственно для оказания данной услуги необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товаров, а также возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама содержит нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, так как среди прочих услуг рекламируется косметологическая услуга (прокалывание ушей), для оказания которой, требуется наличие соответствующей лицензии у косметолога.
Пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
В ходе рассмотрения дела, индивидуальный предприниматель <...> признала факт распространения рекламы косметологической услуги по прокалыванию ушей. Сказала, что рекламный штендер был изготовлен по заказу работников студии один на всех, в информационное содержание которого, каждый вносил свою информацию. При подаче заявления в Министерство здравоохранения по Республике Алтай о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность, ИП <...> рассчитывала на получение лицензии в короткие сроки, по этой причине внесла в содержание рекламы услугу по прокалыванию ушей. ИП <...> признала, что она преждевременно распространяла рекламу лицензируемого вида деятельности, чем могла ввести в заблуждение потребителей, указав при этом, что в настоящее время, услуга по прокалыванию ушей не рекламируется.
Изучив материалы дела и, учитывая пояснения ИП <...>, Комиссия считает, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <...> по следующим основаниям.
Косметологические услуги в студии красоты «Мишель» оказывает Индивидуальный предприниматель <...>. Она самостоятельно определила объект рекламирования (косметологические услуги) и включила в информационное содержание распространяемой рекламы перечень предоставляемых косметологических услуг и номер своего контактного телефона. Также ИП <...>. были приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы (устанавливала рекламный штендер у входа в здание, где располагается студия красоты «Мишель», в часы его работы). Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 04.05.2010 г. и письменным пояснением индивидуального предпринимателя <...> от 19.04.2010 г.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 7 статьи 7 настоящего федерального закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что лицом, нарушившим положения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении рекламы: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33» у входа в студию красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, является индивидуальный предприниматель <...>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33» в части рекламирования косметологических услуг, так как при её распространении были нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе;
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 5 от 25.05.2010 г.
04 июня 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 04.06.2010 г. по делу № 5 от 25.05.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33», распространяемой у входа в студию красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закон о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы косметологической услуги по прокалыванию ушей, а также не допускать нарушений рекламного законодательства впредь.
2. Индивидуальному предпринимателю <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7968
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №5 в отношении студии красоты «Мишель»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7968
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1275854400
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ №5
04 июня 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия),
рассмотрев дело № 5 от 25.05.2010 г. возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы косметологических услуг студии красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <...>,
УСТАНОВИЛА:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА), при проверке деятельности студии красоты «Мишель», юр. адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, на предмет контроля статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что в целях привлечения внимания потребителей к оказываемым студией красоты «Мишель» услугам, работниками студии используется выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам парикмахера, специалиста по маникюру и педикюру, косметолога, что способствует продвижению указанных услуг на рынке.
Согласно акту проверки от 04.05.2010 № 8, информационное содержание распространяемой рекламы студии красоты «Мишель», не соответствует перечню оказываемых в студии косметологических услуг. Так в рекламе говорится о предоставлении услуги по прокалыванию ушей, а в прейскуранте студии красоты эта услуга отсутствует. Косметологические услуги в указанной студии оказывает индивидуальный предприниматель <...>, которая не имеет лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», прокол ушей относится к медицинской деятельности (раздел А, код 21.01008 – прокол мочек ушей). Соответственно для оказания данной услуги необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товаров, а также возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама содержит нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, так как среди прочих услуг рекламируется косметологическая услуга (прокалывание ушей), для оказания которой, требуется наличие соответствующей лицензии у косметолога.
Пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
В ходе рассмотрения дела, индивидуальный предприниматель <...> признала факт распространения рекламы косметологической услуги по прокалыванию ушей. Сказала, что рекламный штендер был изготовлен по заказу работников студии один на всех, в информационное содержание которого, каждый вносил свою информацию. При подаче заявления в Министерство здравоохранения по Республике Алтай о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность, ИП <...> рассчитывала на получение лицензии в короткие сроки, по этой причине внесла в содержание рекламы услугу по прокалыванию ушей. ИП <...> признала, что она преждевременно распространяла рекламу лицензируемого вида деятельности, чем могла ввести в заблуждение потребителей, указав при этом, что в настоящее время, услуга по прокалыванию ушей не рекламируется.
Изучив материалы дела и, учитывая пояснения ИП <...>, Комиссия считает, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <...> по следующим основаниям.
Косметологические услуги в студии красоты «Мишель» оказывает Индивидуальный предприниматель <...>. Она самостоятельно определила объект рекламирования (косметологические услуги) и включила в информационное содержание распространяемой рекламы перечень предоставляемых косметологических услуг и номер своего контактного телефона. Также ИП <...>. были приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы (устанавливала рекламный штендер у входа в здание, где располагается студия красоты «Мишель», в часы его работы). Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 04.05.2010 г. и письменным пояснением индивидуального предпринимателя <...> от 19.04.2010 г.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 7 статьи 7 настоящего федерального закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что лицом, нарушившим положения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении рекламы: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33» у входа в студию красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, является индивидуальный предприниматель <...>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33» в части рекламирования косметологических услуг, так как при её распространении были нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе;
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 5 от 25.05.2010 г.
04 июня 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 04.06.2010 г. по делу № 5 от 25.05.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33», распространяемой у входа в студию красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закон о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы косметологической услуги по прокалыванию ушей, а также не допускать нарушений рекламного законодательства впредь.
2. Индивидуальному предпринимателю <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ №5
04 июня 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее Комиссия),
рассмотрев дело № 5 от 25.05.2010 г. возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы косметологических услуг студии красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <...>,
УСТАНОВИЛА:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА), при проверке деятельности студии красоты «Мишель», юр. адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, на предмет контроля статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что в целях привлечения внимания потребителей к оказываемым студией красоты «Мишель» услугам, работниками студии используется выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, вышеуказанная информация полностью подпадает под определение понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услугам парикмахера, специалиста по маникюру и педикюру, косметолога, что способствует продвижению указанных услуг на рынке.
Согласно акту проверки от 04.05.2010 № 8, информационное содержание распространяемой рекламы студии красоты «Мишель», не соответствует перечню оказываемых в студии косметологических услуг. Так в рекламе говорится о предоставлении услуги по прокалыванию ушей, а в прейскуранте студии красоты эта услуга отсутствует. Косметологические услуги в указанной студии оказывает индивидуальный предприниматель <...>, которая не имеет лицензии на право осуществления медицинской деятельности.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», прокол ушей относится к медицинской деятельности (раздел А, код 21.01008 – прокол мочек ушей). Соответственно для оказания данной услуги необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об ассортименте и комплектации товаров, а также возможности их приобретения в определенном месте и в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство или реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама содержит нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, так как среди прочих услуг рекламируется косметологическая услуга (прокалывание ушей), для оказания которой, требуется наличие соответствующей лицензии у косметолога.
Пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».
Пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
В ходе рассмотрения дела, индивидуальный предприниматель <...> признала факт распространения рекламы косметологической услуги по прокалыванию ушей. Сказала, что рекламный штендер был изготовлен по заказу работников студии один на всех, в информационное содержание которого, каждый вносил свою информацию. При подаче заявления в Министерство здравоохранения по Республике Алтай о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность, ИП <...> рассчитывала на получение лицензии в короткие сроки, по этой причине внесла в содержание рекламы услугу по прокалыванию ушей. ИП <...> признала, что она преждевременно распространяла рекламу лицензируемого вида деятельности, чем могла ввести в заблуждение потребителей, указав при этом, что в настоящее время, услуга по прокалыванию ушей не рекламируется.
Изучив материалы дела и, учитывая пояснения ИП <...>, Комиссия считает, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель <...> по следующим основаниям.
Косметологические услуги в студии красоты «Мишель» оказывает Индивидуальный предприниматель <...>. Она самостоятельно определила объект рекламирования (косметологические услуги) и включила в информационное содержание распространяемой рекламы перечень предоставляемых косметологических услуг и номер своего контактного телефона. Также ИП <...>. были приняты меры к распространению вышеуказанной рекламы (устанавливала рекламный штендер у входа в здание, где располагается студия красоты «Мишель», в часы его работы). Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 04.05.2010 г. и письменным пояснением индивидуального предпринимателя <...> от 19.04.2010 г.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 7 статьи 7 настоящего федерального закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к заключению о том, что лицом, нарушившим положения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе при распространении рекламы: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33» у входа в студию красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9, является индивидуальный предприниматель <...>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33» в части рекламирования косметологических услуг, так как при её распространении были нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе;
2. Выдать индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе и недопущении нарушения рекламного законодательства впредь.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 04 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 5 от 25.05.2010 г.
04 июня 2010 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 04.06.2010 г. по делу № 5 от 25.05.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы: «Студия красоты Мишель. 3 этаж. Парикмахерские услуги: стрижки (мужские, женские, детские), прически, окрашивание волос, выпрямление и завивка, уход и лечение, наращивание волос тел. 8-909-508-77-78. Ногтевой сервис: маникюр, педикюр, моделирование ногтей. тел. 8-903-919-62-11. Услуги косметолога: массаж, прокол ушей, тел. 8-903-919-62-11. Горизонтальный, вертикальный солярий тел. 8-913-669-99-33», распространяемой у входа в студию красоты «Мишель» по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 39/9 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...>, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закон о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы косметологической услуги по прокалыванию ушей, а также не допускать нарушений рекламного законодательства впредь.
2. Индивидуальному предпринимателю <...>, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 июня 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
07.06.2010
Решение и предписание по делу №5 в отношении студии красоты «Мишель»
[format] => full_html
[safe_value] =>
07.06.2010
Решение и предписание по делу №5 в отношении студии красоты «Мишель»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-07 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-07 00:00:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)