Решение и предписание по делу №2 в отношении индивидуального предпринисмателя торгового павильона "Морепродукты"

Дата публикации: 11 мая 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ №2

 

07мая 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 2 от 29.04.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска с признаками нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуального предпринимателя, владельца торгового павильона «Морепродукты», на основании письменного ходатайства ИП вх. от 07.05.2010 № 989 о рассмотрении дела от 29.04.2010 № 2 в ее отсутствие, по семейным обстоятельствам,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 25.03.2010 № 30, проведена проверка рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе, в ходе которой, выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

Комиссией установлено, что розничную торговлю в торговом павильоне «Морепродукты» осуществляет индивидуальный предприниматель <...>, о чем свидетельствует представленная Администрацией г. Горно-Алтайска информация вх. от 08.04.2010 № 710.

Согласно акту проверки объектов рекламы в торговом павильоне «Морепродукты» (акт проверки от 30.03.2010 г.), на площадке остановочного пункта общественного транспорта «Жилмассив», у входа в торговый павильон, на краю проезжей части установлен штендер, на котором изображена пивная кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво. На информационном поле штендера присутствует надпись следующего содержания: «Живое пиво в кегах». На одном из обращенных в сторону проезжей части окне торгового павильона «Морепродукты», с его внутренней стороны, прикреплен рекламный плакат. Данный плакат размещен таким образом, что его информационное содержание обращено на улицу, в сторону людей, ожидающих прибытие общественного транспорта. На плакате изображена бутылка пива наименования «Вольная Сибирь». В верхней части плаката имеется надпись: «Живое пиво».

В информационном содержании вышеуказанных объектах рекламы отсутствуют предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В соответствии с названной нормой Закона о рекламе, вышеуказанная распространяемая информация полностью подпадает под легальное определение понятия реклама. Она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке. Реклама побуждает произвести заинтересованным лицам определенные действия в отношении объекта рекламирования – купить пиво.

По мнению Комиссии в информационном содержании исследуемой рекламы усматривается наличие признаков нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

Так в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запрос в администрацию г. Горно-Алтайска исх. от 17.03.2010 № 335/05 о предоставлении информации о местоположении торгового павильона «Морепродукты» относительно здания школы-интерната № 1 города Горно-Алтайска, находящегося по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 113, была предоставлена выкопировка местности, вх. от 23.04.2010 № 869, согласно которой, расстояние от торгового павильона «Морепродукты» до здания школы-интерната № 1 составляет 80 метров.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При рассмотрении объектов рекламы торгового павильона «Морепродукты», Комиссией было установлено, что на рекламных полях отсутствуют надписи, предупреждающие о вреде чрезмерного потребления пива. Это обстоятельство подтверждено актом проверки объектов рекламы указанного торгового павильона от 30.03.2010 г., а также сделанными при проведении проверки фотоснимками.

На запрос о предоставлении информации исх. от 09.04.2010 № 516/05 индивидуальным предпринимателем, представлен ответ вх. от 22.04.2010 № 860. В письменном пояснении индивидуальный предприниматель признает факт распространения рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», отметив при этом, что не знала, что распространять рекламу пива вблизи образовательных учреждений запрещено, указала, что рекламный штендер был изготовлены своими силами, а рекламный плакат был ей предложен поставщиком пива, сообщила, что в настоящее время данная реклама пива в торговом павильоне «Морепродукты» убрана.

Пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является индивидуальный предприниматель, что подтверждено её письменным пояснением от 22.04.2010 г.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований норм пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 22 указанного Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что реклама пива в торговом павильоне «Морепродукты», в силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Комиссия также сочла, что лицом, нарушившим пункт 6 части 2, часть 3 статьи 22 Закона о рекламе при распространении рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», является индивидуальный предприниматель, которая определила объект рекламирования, приняла меры к изготовлению рекламной конструкции и распространению рекламы пива.

Указанные индивидуальным предпринимателем сведения от 22.04.2010 г. об устранении выявленных УФАС по РА нарушений Закона о рекламе, Комиссией не приняты во внимание, так как до принятия решения по делу № 2 от 29.04.2010 г., в адрес Управления не представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении указанных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Живое пиво в кегах», «Вольная Сибирь. Живое пиво», распространяемую в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а место её расположение противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе и недопущении подобных нарушений впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя.


 

Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 2 от 29.04.2010 г.

07мая 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

на основании своего решения от 07.05.2010 г. по делу № 2 от 29.04.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Живое пиво в кегах», «Вольная Сибирь. Живое пиво», распространяемой в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а именно:

- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии ближе, чем сто метров от здания школы-интерната № 1 города Горно-Алтайска, находящегося по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 113;

2. Индивидуальному предпринимателю представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7966 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №2 в отношении индивидуального предпринисмателя торгового павильона "Морепродукты" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7966 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273521600 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №2

 

07мая 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 2 от 29.04.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска с признаками нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуального предпринимателя, владельца торгового павильона «Морепродукты», на основании письменного ходатайства ИП вх. от 07.05.2010 № 989 о рассмотрении дела от 29.04.2010 № 2 в ее отсутствие, по семейным обстоятельствам,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 25.03.2010 № 30, проведена проверка рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе, в ходе которой, выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

Комиссией установлено, что розничную торговлю в торговом павильоне «Морепродукты» осуществляет индивидуальный предприниматель <...>, о чем свидетельствует представленная Администрацией г. Горно-Алтайска информация вх. от 08.04.2010 № 710.

Согласно акту проверки объектов рекламы в торговом павильоне «Морепродукты» (акт проверки от 30.03.2010 г.), на площадке остановочного пункта общественного транспорта «Жилмассив», у входа в торговый павильон, на краю проезжей части установлен штендер, на котором изображена пивная кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво. На информационном поле штендера присутствует надпись следующего содержания: «Живое пиво в кегах». На одном из обращенных в сторону проезжей части окне торгового павильона «Морепродукты», с его внутренней стороны, прикреплен рекламный плакат. Данный плакат размещен таким образом, что его информационное содержание обращено на улицу, в сторону людей, ожидающих прибытие общественного транспорта. На плакате изображена бутылка пива наименования «Вольная Сибирь». В верхней части плаката имеется надпись: «Живое пиво».

В информационном содержании вышеуказанных объектах рекламы отсутствуют предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В соответствии с названной нормой Закона о рекламе, вышеуказанная распространяемая информация полностью подпадает под легальное определение понятия реклама. Она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке. Реклама побуждает произвести заинтересованным лицам определенные действия в отношении объекта рекламирования – купить пиво.

По мнению Комиссии в информационном содержании исследуемой рекламы усматривается наличие признаков нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

Так в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запрос в администрацию г. Горно-Алтайска исх. от 17.03.2010 № 335/05 о предоставлении информации о местоположении торгового павильона «Морепродукты» относительно здания школы-интерната № 1 города Горно-Алтайска, находящегося по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 113, была предоставлена выкопировка местности, вх. от 23.04.2010 № 869, согласно которой, расстояние от торгового павильона «Морепродукты» до здания школы-интерната № 1 составляет 80 метров.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При рассмотрении объектов рекламы торгового павильона «Морепродукты», Комиссией было установлено, что на рекламных полях отсутствуют надписи, предупреждающие о вреде чрезмерного потребления пива. Это обстоятельство подтверждено актом проверки объектов рекламы указанного торгового павильона от 30.03.2010 г., а также сделанными при проведении проверки фотоснимками.

На запрос о предоставлении информации исх. от 09.04.2010 № 516/05 индивидуальным предпринимателем, представлен ответ вх. от 22.04.2010 № 860. В письменном пояснении индивидуальный предприниматель признает факт распространения рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», отметив при этом, что не знала, что распространять рекламу пива вблизи образовательных учреждений запрещено, указала, что рекламный штендер был изготовлены своими силами, а рекламный плакат был ей предложен поставщиком пива, сообщила, что в настоящее время данная реклама пива в торговом павильоне «Морепродукты» убрана.

Пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является индивидуальный предприниматель, что подтверждено её письменным пояснением от 22.04.2010 г.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований норм пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 22 указанного Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что реклама пива в торговом павильоне «Морепродукты», в силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Комиссия также сочла, что лицом, нарушившим пункт 6 части 2, часть 3 статьи 22 Закона о рекламе при распространении рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», является индивидуальный предприниматель, которая определила объект рекламирования, приняла меры к изготовлению рекламной конструкции и распространению рекламы пива.

Указанные индивидуальным предпринимателем сведения от 22.04.2010 г. об устранении выявленных УФАС по РА нарушений Закона о рекламе, Комиссией не приняты во внимание, так как до принятия решения по делу № 2 от 29.04.2010 г., в адрес Управления не представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении указанных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Живое пиво в кегах», «Вольная Сибирь. Живое пиво», распространяемую в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а место её расположение противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе и недопущении подобных нарушений впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя.


 

Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 2 от 29.04.2010 г.

07мая 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

на основании своего решения от 07.05.2010 г. по делу № 2 от 29.04.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Живое пиво в кегах», «Вольная Сибирь. Живое пиво», распространяемой в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а именно:

- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии ближе, чем сто метров от здания школы-интерната № 1 города Горно-Алтайска, находящегося по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 113;

2. Индивидуальному предпринимателю представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №2

 

07мая 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 2 от 29.04.2010 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска с признаками нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуального предпринимателя, владельца торгового павильона «Морепродукты», на основании письменного ходатайства ИП вх. от 07.05.2010 № 989 о рассмотрении дела от 29.04.2010 № 2 в ее отсутствие, по семейным обстоятельствам,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 25.03.2010 № 30, проведена проверка рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска на предмет соответствия законодательству РФ о рекламе, в ходе которой, выявлены признаки нарушения рекламного законодательства.

Комиссией установлено, что розничную торговлю в торговом павильоне «Морепродукты» осуществляет индивидуальный предприниматель <...>, о чем свидетельствует представленная Администрацией г. Горно-Алтайска информация вх. от 08.04.2010 № 710.

Согласно акту проверки объектов рекламы в торговом павильоне «Морепродукты» (акт проверки от 30.03.2010 г.), на площадке остановочного пункта общественного транспорта «Жилмассив», у входа в торговый павильон, на краю проезжей части установлен штендер, на котором изображена пивная кружка, наполненная жидкостью, внешне напоминающей пиво. На информационном поле штендера присутствует надпись следующего содержания: «Живое пиво в кегах». На одном из обращенных в сторону проезжей части окне торгового павильона «Морепродукты», с его внутренней стороны, прикреплен рекламный плакат. Данный плакат размещен таким образом, что его информационное содержание обращено на улицу, в сторону людей, ожидающих прибытие общественного транспорта. На плакате изображена бутылка пива наименования «Вольная Сибирь». В верхней части плаката имеется надпись: «Живое пиво».

В информационном содержании вышеуказанных объектах рекламы отсутствуют предупреждающие надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

В соответствии с названной нормой Закона о рекламе, вышеуказанная распространяемая информация полностью подпадает под легальное определение понятия реклама. Она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению данного товара на рынке. Реклама побуждает произвести заинтересованным лицам определенные действия в отношении объекта рекламирования – купить пиво.

По мнению Комиссии в информационном содержании исследуемой рекламы усматривается наличие признаков нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

Так в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготовляемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

На запрос в администрацию г. Горно-Алтайска исх. от 17.03.2010 № 335/05 о предоставлении информации о местоположении торгового павильона «Морепродукты» относительно здания школы-интерната № 1 города Горно-Алтайска, находящегося по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 113, была предоставлена выкопировка местности, вх. от 23.04.2010 № 869, согласно которой, расстояние от торгового павильона «Морепродукты» до здания школы-интерната № 1 составляет 80 метров.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

При рассмотрении объектов рекламы торгового павильона «Морепродукты», Комиссией было установлено, что на рекламных полях отсутствуют надписи, предупреждающие о вреде чрезмерного потребления пива. Это обстоятельство подтверждено актом проверки объектов рекламы указанного торгового павильона от 30.03.2010 г., а также сделанными при проведении проверки фотоснимками.

На запрос о предоставлении информации исх. от 09.04.2010 № 516/05 индивидуальным предпринимателем, представлен ответ вх. от 22.04.2010 № 860. В письменном пояснении индивидуальный предприниматель признает факт распространения рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», отметив при этом, что не знала, что распространять рекламу пива вблизи образовательных учреждений запрещено, указала, что рекламный штендер был изготовлены своими силами, а рекламный плакат был ей предложен поставщиком пива, сообщила, что в настоящее время данная реклама пива в торговом павильоне «Морепродукты» убрана.

Пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе гласит: «Рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является индивидуальный предприниматель, что подтверждено её письменным пояснением от 22.04.2010 г.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований норм пункта 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель, за нарушение части 3 статьи 22 указанного Федерального закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что реклама пива в торговом павильоне «Морепродукты», в силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, является ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Комиссия также сочла, что лицом, нарушившим пункт 6 части 2, часть 3 статьи 22 Закона о рекламе при распространении рекламы пива в торговом павильоне «Морепродукты», является индивидуальный предприниматель, которая определила объект рекламирования, приняла меры к изготовлению рекламной конструкции и распространению рекламы пива.

Указанные индивидуальным предпринимателем сведения от 22.04.2010 г. об устранении выявленных УФАС по РА нарушений Закона о рекламе, Комиссией не приняты во внимание, так как до принятия решения по делу № 2 от 29.04.2010 г., в адрес Управления не представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении указанных нарушений.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Живое пиво в кегах», «Вольная Сибирь. Живое пиво», распространяемую в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а место её расположение противоречит пункту 6 части 2 статьи 22 настоящего Федерального закона;

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе и недопущении подобных нарушений впредь;

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя.

 

Решение изготовлено в полном объеме 7 мая 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 2 от 29.04.2010 г.

07мая 2010 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

на основании своего решения от 07.05.2010 г. по делу № 2 от 29.04.2010 г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Живое пиво в кегах», «Вольная Сибирь. Живое пиво», распространяемой в торговом павильоне «Морепродукты», расположенном на остановочном пункте общественного транспорта «Жилмассив» г. Горно-Алтайска, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю, в срок со дня получения предписания прекратить нарушение пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Закона о рекламе, а именно:

- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

- прекратить распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на расстоянии ближе, чем сто метров от здания школы-интерната № 1 города Горно-Алтайска, находящегося по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 113;

2. Индивидуальному предпринимателю представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 мая 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
11.05.2010
Решение и предписание по делу №2 в отношении индивидуального предпринисмателя торгового павильона "Морепродукты" [format] => full_html [safe_value] =>

11.05.2010

Решение и предписание по делу №2 в отношении индивидуального предпринисмателя торгового павильона "Морепродукты" ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-11 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )