РЕШЕНИЕ
«28» декабря 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Килина С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
рассмотрев дело № 21 от 14.12.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Чемальский район» контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Администрации муниципального образования «Чемальский район» Четверниной Азы Ивановны, действующей на основании доверенности б/н от 28.12.2009 г.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 16.07.2009 № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) был направлен запрос в Администрацию Чемальского района о предоставлении информации по реализации контрольно разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории.
Администрацией Чемальского района были представлены копии документов по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории Чемальского района.
По полученной информации и документам на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 10.12.2009 № 200 «О проведении проверки» была проведена документарная проверка деятельности муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закон о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.
Проверкой установлено, что в МО «Майминский район» исполнение контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории возложено на отдел архитектуры и градостроительства МО «Чемальский район».
В представленном Администрацией Чемальского района перечне документов по выдаче разрешения № 1-2009 от 03.09.2009 г. заявителю В.В. Ревякину, отсутствует договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, который в соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания договора аренды земельного участка № 127/09 от 01.07.2009 г. заключенного между Администрацией Чемальского района и заявителем В.В. Ревякиным следует, что земельный участок площадью 6 квадратных метров с кадастровым номером 04:05:070102:842 относится к землям населенных пунктов, собственником которых является Чемальское сельское поселение.
Данное обстоятельство также подтверждено пунктом 1 Постановления Главы Администрации Чемальского района от 01.07.2009 № 480 и проектным планом данного земельного участка от 22.01.2009 № 19. В пункте 1 Постановления Главы Администрации Чемальского района от 01.07.2009 № 480 указано, что данный земельный участок предоставляется заявителю без проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия сочла, что Администрацией Чемальского района разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдано с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, которая гласит: «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на распространение наружной рекламы выдано Администрацией Чемальского района сроком на пять лет.
В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды от 01.07.2009 № 127/09 Администрацией Чемальского района предоставлен заявителю В.В. Ревякину земельный участок для распространения наружной рекламы в аренду сроком на три года.
Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка заявитель В.В. Ревякин в соответствии с пунктом 4.3.16. настоящего договора будет обязан возвратить участок арендодателю. Данный факт дает Комиссии основание полагать, что сроки действия выданного заявителю В.В. Ревякину разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут нарушены.
Представитель Администрации МО «Чемальский район» Четвернина А.И. признала факт отсутствия соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также предоставления без конкурса земельного участка, принадлежащего к муниципальным землям.
Изучив материалы дела, доводы и пояснения представителя Администрацией МО «Чемальский район» Комиссия пришла к выводу, что Администрацией МО «Чемальский район» допущены нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.
Оснований для отказа в выдаче Администрации МО «Чемальский район» предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, предусмотренных пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, поскольку Администрацией МО «Чемальский район» не представлены документальные доказательства устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь частями 5, 5.1, 17 статьи 19 пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89) нарушение частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без проведения торгов, так как рекламная конструкция установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а так же в нарушении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2. Выдать Администрации МО «Чемальский район» предписание об устранении нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе и недопущении нарушений рекламного законодательства впредь.
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 14.12.2009 г.
28.12.2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – Килина С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
на основании своего решения от 28.12.2009 г. по делу № 21 от 14.12.2009 г.
о признании Администрации МО «Чемальский район» нарушившей части 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 настоящего Федерального закона, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89) в срок до 15.02.2010 г. прекратить нарушение частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе.
В этих целях:
1) В соответствии с пунктом 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе решить вопрос, об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1-2009 от 03.09.2009 г., выданного заявителю В.В. Ревякину;
2) дальнейшее заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществлять на основе торгов.
2. Администрации МО «Чемальский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай план устранения выявленных нарушений рекламного законодательства до 15 января 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7962
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №21 в отношении Администрации МО «Чемальский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7962
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1262154683
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«28» декабря 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Килина С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
рассмотрев дело № 21 от 14.12.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Чемальский район» контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Администрации муниципального образования «Чемальский район» Четверниной Азы Ивановны, действующей на основании доверенности б/н от 28.12.2009 г.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 16.07.2009 № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) был направлен запрос в Администрацию Чемальского района о предоставлении информации по реализации контрольно разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории.
Администрацией Чемальского района были представлены копии документов по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории Чемальского района.
По полученной информации и документам на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 10.12.2009 № 200 «О проведении проверки» была проведена документарная проверка деятельности муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закон о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.
Проверкой установлено, что в МО «Майминский район» исполнение контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории возложено на отдел архитектуры и градостроительства МО «Чемальский район».
В представленном Администрацией Чемальского района перечне документов по выдаче разрешения № 1-2009 от 03.09.2009 г. заявителю В.В. Ревякину, отсутствует договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, который в соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания договора аренды земельного участка № 127/09 от 01.07.2009 г. заключенного между Администрацией Чемальского района и заявителем В.В. Ревякиным следует, что земельный участок площадью 6 квадратных метров с кадастровым номером 04:05:070102:842 относится к землям населенных пунктов, собственником которых является Чемальское сельское поселение.
Данное обстоятельство также подтверждено пунктом 1 Постановления Главы Администрации Чемальского района от 01.07.2009 № 480 и проектным планом данного земельного участка от 22.01.2009 № 19. В пункте 1 Постановления Главы Администрации Чемальского района от 01.07.2009 № 480 указано, что данный земельный участок предоставляется заявителю без проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия сочла, что Администрацией Чемальского района разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдано с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, которая гласит: «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на распространение наружной рекламы выдано Администрацией Чемальского района сроком на пять лет.
В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды от 01.07.2009 № 127/09 Администрацией Чемальского района предоставлен заявителю В.В. Ревякину земельный участок для распространения наружной рекламы в аренду сроком на три года.
Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка заявитель В.В. Ревякин в соответствии с пунктом 4.3.16. настоящего договора будет обязан возвратить участок арендодателю. Данный факт дает Комиссии основание полагать, что сроки действия выданного заявителю В.В. Ревякину разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут нарушены.
Представитель Администрации МО «Чемальский район» Четвернина А.И. признала факт отсутствия соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также предоставления без конкурса земельного участка, принадлежащего к муниципальным землям.
Изучив материалы дела, доводы и пояснения представителя Администрацией МО «Чемальский район» Комиссия пришла к выводу, что Администрацией МО «Чемальский район» допущены нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.
Оснований для отказа в выдаче Администрации МО «Чемальский район» предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, предусмотренных пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, поскольку Администрацией МО «Чемальский район» не представлены документальные доказательства устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь частями 5, 5.1, 17 статьи 19 пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89) нарушение частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без проведения торгов, так как рекламная конструкция установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а так же в нарушении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2. Выдать Администрации МО «Чемальский район» предписание об устранении нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе и недопущении нарушений рекламного законодательства впредь.
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 14.12.2009 г.
28.12.2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – Килина С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
на основании своего решения от 28.12.2009 г. по делу № 21 от 14.12.2009 г.
о признании Администрации МО «Чемальский район» нарушившей части 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 настоящего Федерального закона, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89) в срок до 15.02.2010 г. прекратить нарушение частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе.
В этих целях:
1) В соответствии с пунктом 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе решить вопрос, об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1-2009 от 03.09.2009 г., выданного заявителю В.В. Ревякину;
2) дальнейшее заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществлять на основе торгов.
2. Администрации МО «Чемальский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай план устранения выявленных нарушений рекламного законодательства до 15 января 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«28» декабря 2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Килина С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
рассмотрев дело № 21 от 14.12.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Чемальский район» контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Администрации муниципального образования «Чемальский район» Четверниной Азы Ивановны, действующей на основании доверенности б/н от 28.12.2009 г.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 16.07.2009 № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) был направлен запрос в Администрацию Чемальского района о предоставлении информации по реализации контрольно разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории.
Администрацией Чемальского района были представлены копии документов по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории Чемальского района.
По полученной информации и документам на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 10.12.2009 № 200 «О проведении проверки» была проведена документарная проверка деятельности муниципального образования «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закон о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.
Проверкой установлено, что в МО «Майминский район» исполнение контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории возложено на отдел архитектуры и градостроительства МО «Чемальский район».
В представленном Администрацией Чемальского района перечне документов по выдаче разрешения № 1-2009 от 03.09.2009 г. заявителю В.В. Ревякину, отсутствует договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, который в соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания договора аренды земельного участка № 127/09 от 01.07.2009 г. заключенного между Администрацией Чемальского района и заявителем В.В. Ревякиным следует, что земельный участок площадью 6 квадратных метров с кадастровым номером 04:05:070102:842 относится к землям населенных пунктов, собственником которых является Чемальское сельское поселение.
Данное обстоятельство также подтверждено пунктом 1 Постановления Главы Администрации Чемальского района от 01.07.2009 № 480 и проектным планом данного земельного участка от 22.01.2009 № 19. В пункте 1 Постановления Главы Администрации Чемальского района от 01.07.2009 № 480 указано, что данный земельный участок предоставляется заявителю без проведения аукциона.
Таким образом, Комиссия сочла, что Администрацией Чемальского района разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдано с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, которая гласит: «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».
В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на распространение наружной рекламы выдано Администрацией Чемальского района сроком на пять лет.
В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды от 01.07.2009 № 127/09 Администрацией Чемальского района предоставлен заявителю В.В. Ревякину земельный участок для распространения наружной рекламы в аренду сроком на три года.
Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка заявитель В.В. Ревякин в соответствии с пунктом 4.3.16. настоящего договора будет обязан возвратить участок арендодателю. Данный факт дает Комиссии основание полагать, что сроки действия выданного заявителю В.В. Ревякину разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут нарушены.
Представитель Администрации МО «Чемальский район» Четвернина А.И. признала факт отсутствия соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также предоставления без конкурса земельного участка, принадлежащего к муниципальным землям.
Изучив материалы дела, доводы и пояснения представителя Администрацией МО «Чемальский район» Комиссия пришла к выводу, что Администрацией МО «Чемальский район» допущены нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.
Оснований для отказа в выдаче Администрации МО «Чемальский район» предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, предусмотренных пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, поскольку Администрацией МО «Чемальский район» не представлены документальные доказательства устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь частями 5, 5.1, 17 статьи 19 пунктом 2 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89) нарушение частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без проведения торгов, так как рекламная конструкция установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а так же в нарушении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2. Выдать Администрации МО «Чемальский район» предписание об устранении нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе и недопущении нарушений рекламного законодательства впредь.
Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 14.12.2009 г.
28.12.2009 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии – Килина С.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Гридилёв В.А., специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
на основании своего решения от 28.12.2009 г. по делу № 21 от 14.12.2009 г.
о признании Администрации МО «Чемальский район» нарушившей части 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 настоящего Федерального закона, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал, ул. Пчелкина, 89) в срок до 15.02.2010 г. прекратить нарушение частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе.
В этих целях:
1) В соответствии с пунктом 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе решить вопрос, об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1-2009 от 03.09.2009 г., выданного заявителю В.В. Ревякину;
2) дальнейшее заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществлять на основе торгов.
2. Администрации МО «Чемальский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай план устранения выявленных нарушений рекламного законодательства до 15 января 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
30.12.2009
Решение и предписание по делу №21 в отношении Администрации МО «Чемальский район»
[format] => full_html
[safe_value] =>
30.12.2009
Решение и предписание по делу №21 в отношении Администрации МО «Чемальский район»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-30 09:31:23
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-12-30 09:31:23
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)