Решение и предписание по делу №21 в отношении Администрации МО «Чемальский район»

Дата публикации: 30 декабря 2009, 15:31

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Килина С.А.,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 21 от 14.12.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Чемальский район» контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Администрации муниципального образования «Чемальский район» Четверниной Азы Ивановны, действующей  на основании доверенности б/н  от 28.12.2009 г., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 16.07.2009 № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) был направлен запрос в Администрацию Чемальского района о предоставлении информации по реализации контрольно разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории.

Администрацией Чемальского района были представлены копии документов по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории Чемальского района.

По полученной информации и документам на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 10.12.2009 № 200 «О проведении проверки» была проведена документарная проверка деятельности муниципального образования  «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закон о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.

Проверкой установлено, что в МО «Майминский район» исполнение контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории возложено на отдел архитектуры и градостроительства МО «Чемальский район».

      В представленном Администрацией Чемальского района перечне документов по выдаче разрешения № 1-2009 от 03.09.2009 г. заявителю В.В. Ревякину, отсутствует договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, который в соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания  договора аренды земельного участка № 127/09 от 01.07.2009 г. заключенного между Администрацией Чемальского района и заявителем В.В. Ревякиным следует, что земельный участок площадью 6 квадратных метров с кадастровым номером 04:05:070102:842 относится к землям населенных пунктов, собственником которых является  Чемальское сельское поселение.

Данное обстоятельство также подтверждено пунктом 1 Постановления   Главы   Администрации   Чемальского  района  от 01.07.2009 № 480 и проектным планом данного земельного участка от 22.01.2009 № 19. В пункте 1 Постановления   Главы   Администрации   Чемальского  района  от 01.07.2009 № 480 указано, что данный земельный участок предоставляется заявителю без проведения  аукциона. 

Таким образом, Комиссия сочла, что Администрацией Чемальского района разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдано с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, которая гласит: «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на распространение наружной рекламы выдано Администрацией  Чемальского района сроком на пять лет.

В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды от 01.07.2009 № 127/09 Администрацией Чемальского района предоставлен заявителю В.В. Ревякину земельный участок для распространения наружной рекламы в аренду сроком на три года.

Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка заявитель В.В. Ревякин в соответствии с пунктом 4.3.16. настоящего договора будет обязан возвратить участок арендодателю. Данный факт дает Комиссии основание полагать, что сроки действия выданного заявителю В.В. Ревякину разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут нарушены.

Представитель Администрации МО «Чемальский район» Четвернина А.И. признала факт отсутствия соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также предоставления без конкурса земельного участка, принадлежащего к муниципальным землям.

Изучив материалы дела, доводы и пояснения представителя  Администрацией МО «Чемальский район» Комиссия пришла к выводу, что Администрацией МО «Чемальский район» допущены нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.  

Оснований для отказа в выдаче Администрации МО «Чемальский район»   предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, предусмотренных пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, поскольку Администрацией МО «Чемальский район»    не представлены документальные доказательства устранения допущенных нарушений.  

    Руководствуясь частями 5, 5.1, 17 статьи 19 пунктом 2 части 2 статьи 33,   частью   1   статьи   36   Федерального   Закона   от   13.03.2006  № 38-ФЗ

«О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал,    ул. Пчелкина, 89) нарушение частей 5, 5.1, 17  статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без проведения торгов, так как рекламная конструкция установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а так же в нарушении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; 

2. Выдать Администрации МО «Чемальский район»  предписание об устранении нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о  рекламе и недопущении нарушений рекламного законодательства впредь.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 14.12.2009 г.

 

 

28.12.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель комиссии – Килина С.А.,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

     Члены комиссии:

     Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

на основании своего решения от 28.12.2009 г.  по делу  № 21  от  14.12.2009 г.

о признании Администрации МО «Чемальский район» нарушившей части 5, 5.1,  17 статьи  19 Федерального  закона  от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями   1, 6   статьи    36   настоящего Федерального   закона,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал,    ул. Пчелкина, 89) в срок до 15.02.2010 г. прекратить   нарушение  частей   5, 5.1, 17  статьи   19  Закона  о  рекламе.

 В этих целях:

1) В соответствии  с пунктом 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе решить вопрос, об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1-2009 от 03.09.2009 г., выданного заявителю В.В. Ревякину;

2) дальнейшее заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществлять на основе торгов.

2. Администрации МО «Чемальский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай план устранения выявленных нарушений рекламного законодательства до 15 января 2010 года.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7962 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №21 в отношении Администрации МО «Чемальский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7962 [type] => solution [language] => ru [created] => 1262154683 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Килина С.А.,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 21 от 14.12.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Чемальский район» контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Администрации муниципального образования «Чемальский район» Четверниной Азы Ивановны, действующей  на основании доверенности б/н  от 28.12.2009 г., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 16.07.2009 № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) был направлен запрос в Администрацию Чемальского района о предоставлении информации по реализации контрольно разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории.

Администрацией Чемальского района были представлены копии документов по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории Чемальского района.

По полученной информации и документам на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 10.12.2009 № 200 «О проведении проверки» была проведена документарная проверка деятельности муниципального образования  «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закон о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.

Проверкой установлено, что в МО «Майминский район» исполнение контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории возложено на отдел архитектуры и градостроительства МО «Чемальский район».

      В представленном Администрацией Чемальского района перечне документов по выдаче разрешения № 1-2009 от 03.09.2009 г. заявителю В.В. Ревякину, отсутствует договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, который в соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания  договора аренды земельного участка № 127/09 от 01.07.2009 г. заключенного между Администрацией Чемальского района и заявителем В.В. Ревякиным следует, что земельный участок площадью 6 квадратных метров с кадастровым номером 04:05:070102:842 относится к землям населенных пунктов, собственником которых является  Чемальское сельское поселение.

Данное обстоятельство также подтверждено пунктом 1 Постановления   Главы   Администрации   Чемальского  района  от 01.07.2009 № 480 и проектным планом данного земельного участка от 22.01.2009 № 19. В пункте 1 Постановления   Главы   Администрации   Чемальского  района  от 01.07.2009 № 480 указано, что данный земельный участок предоставляется заявителю без проведения  аукциона. 

Таким образом, Комиссия сочла, что Администрацией Чемальского района разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдано с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, которая гласит: «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на распространение наружной рекламы выдано Администрацией  Чемальского района сроком на пять лет.

В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды от 01.07.2009 № 127/09 Администрацией Чемальского района предоставлен заявителю В.В. Ревякину земельный участок для распространения наружной рекламы в аренду сроком на три года.

Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка заявитель В.В. Ревякин в соответствии с пунктом 4.3.16. настоящего договора будет обязан возвратить участок арендодателю. Данный факт дает Комиссии основание полагать, что сроки действия выданного заявителю В.В. Ревякину разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут нарушены.

Представитель Администрации МО «Чемальский район» Четвернина А.И. признала факт отсутствия соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также предоставления без конкурса земельного участка, принадлежащего к муниципальным землям.

Изучив материалы дела, доводы и пояснения представителя  Администрацией МО «Чемальский район» Комиссия пришла к выводу, что Администрацией МО «Чемальский район» допущены нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.  

Оснований для отказа в выдаче Администрации МО «Чемальский район»   предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, предусмотренных пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, поскольку Администрацией МО «Чемальский район»    не представлены документальные доказательства устранения допущенных нарушений.  

    Руководствуясь частями 5, 5.1, 17 статьи 19 пунктом 2 части 2 статьи 33,   частью   1   статьи   36   Федерального   Закона   от   13.03.2006  № 38-ФЗ

«О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал,    ул. Пчелкина, 89) нарушение частей 5, 5.1, 17  статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без проведения торгов, так как рекламная конструкция установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а так же в нарушении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; 

2. Выдать Администрации МО «Чемальский район»  предписание об устранении нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о  рекламе и недопущении нарушений рекламного законодательства впредь.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 14.12.2009 г.

 

 

28.12.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель комиссии – Килина С.А.,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

     Члены комиссии:

     Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

на основании своего решения от 28.12.2009 г.  по делу  № 21  от  14.12.2009 г.

о признании Администрации МО «Чемальский район» нарушившей части 5, 5.1,  17 статьи  19 Федерального  закона  от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями   1, 6   статьи    36   настоящего Федерального   закона,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал,    ул. Пчелкина, 89) в срок до 15.02.2010 г. прекратить   нарушение  частей   5, 5.1, 17  статьи   19  Закона  о  рекламе.

 В этих целях:

1) В соответствии  с пунктом 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе решить вопрос, об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1-2009 от 03.09.2009 г., выданного заявителю В.В. Ревякину;

2) дальнейшее заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществлять на основе торгов.

2. Администрации МО «Чемальский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай план устранения выявленных нарушений рекламного законодательства до 15 января 2010 года.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«28» декабря 2009 года                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Килина С.А.,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

Члены комиссии:

Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

рассмотрев дело № 21 от 14.12.2009 г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту осуществления Администрацией муниципального образования «Чемальский район» контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы с признаками нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя Администрации муниципального образования «Чемальский район» Четверниной Азы Ивановны, действующей  на основании доверенности б/н  от 28.12.2009 г., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай (далее УФАС по РА) в порядке осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 33 Закона о рекламе, Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 16.07.2009 № 455 «О представлении территориальными органами ФАС России информации по вопросу наличия преимущественного положения в сфере наружной рекламы» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее УФАС по РА) был направлен запрос в Администрацию Чемальского района о предоставлении информации по реализации контрольно разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории.

Администрацией Чемальского района были представлены копии документов по выдаче разрешений на установку рекламной конструкции на территории Чемальского района.

По полученной информации и документам на основании Приказа руководителя УФАС по РА от 10.12.2009 № 200 «О проведении проверки» была проведена документарная проверка деятельности муниципального образования  «Чемальский район» на предмет соблюдения требований статьи 19 Закон о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.

Проверкой установлено, что в МО «Майминский район» исполнение контрольно-разрешительных функций в сфере распространения наружной рекламы на подведомственной территории возложено на отдел архитектуры и градостроительства МО «Чемальский район».

      В представленном Администрацией Чемальского района перечне документов по выдаче разрешения № 1-2009 от 03.09.2009 г. заявителю В.В. Ревякину, отсутствует договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, который в соответствии с частью 5.1 Закона о рекламе, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из содержания  договора аренды земельного участка № 127/09 от 01.07.2009 г. заключенного между Администрацией Чемальского района и заявителем В.В. Ревякиным следует, что земельный участок площадью 6 квадратных метров с кадастровым номером 04:05:070102:842 относится к землям населенных пунктов, собственником которых является  Чемальское сельское поселение.

Данное обстоятельство также подтверждено пунктом 1 Постановления   Главы   Администрации   Чемальского  района  от 01.07.2009 № 480 и проектным планом данного земельного участка от 22.01.2009 № 19. В пункте 1 Постановления   Главы   Администрации   Чемальского  района  от 01.07.2009 № 480 указано, что данный земельный участок предоставляется заявителю без проведения  аукциона. 

Таким образом, Комиссия сочла, что Администрацией Чемальского района разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдано с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, которая гласит: «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований».

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о рекламе, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

В соответствии с частью 17 статьи 19 Закона о рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение № 1-2009 от 03.09.2009 г. на распространение наружной рекламы выдано Администрацией  Чемальского района сроком на пять лет.

В соответствии с пунктом 2.1 договора аренды от 01.07.2009 № 127/09 Администрацией Чемальского района предоставлен заявителю В.В. Ревякину земельный участок для распространения наружной рекламы в аренду сроком на три года.

Следовательно, по истечении срока договора аренды земельного участка заявитель В.В. Ревякин в соответствии с пунктом 4.3.16. настоящего договора будет обязан возвратить участок арендодателю. Данный факт дает Комиссии основание полагать, что сроки действия выданного заявителю В.В. Ревякину разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут нарушены.

Представитель Администрации МО «Чемальский район» Четвернина А.И. признала факт отсутствия соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также предоставления без конкурса земельного участка, принадлежащего к муниципальным землям.

Изучив материалы дела, доводы и пояснения представителя  Администрацией МО «Чемальский район» Комиссия пришла к выводу, что Администрацией МО «Чемальский район» допущены нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о рекламе при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере распространения наружной рекламы.  

Оснований для отказа в выдаче Администрации МО «Чемальский район»   предписания о прекращении нарушений рекламного законодательства, предусмотренных пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не имеется, поскольку Администрацией МО «Чемальский район»    не представлены документальные доказательства устранения допущенных нарушений.  

    Руководствуясь частями 5, 5.1, 17 статьи 19 пунктом 2 части 2 статьи 33,   частью   1   статьи   36   Федерального   Закона   от   13.03.2006  № 38-ФЗ

«О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал,    ул. Пчелкина, 89) нарушение частей 5, 5.1, 17  статьи  19  Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, без проведения торгов, так как рекламная конструкция установлена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, а так же в нарушении срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; 

2. Выдать Администрации МО «Чемальский район»  предписание об устранении нарушения частей 5, 5.1, 17 статьи 19 Закона о  рекламе и недопущении нарушений рекламного законодательства впредь.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 21 от 14.12.2009 г.

 

 

28.12.2009 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель комиссии – Килина С.А.,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

     Члены комиссии:

     Тотадзе Н.В., начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

      Гридилёв В.А.,  специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

на основании своего решения от 28.12.2009 г.  по делу  № 21  от  14.12.2009 г.

о признании Администрации МО «Чемальский район» нарушившей части 5, 5.1,  17 статьи  19 Федерального  закона  от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями   1, 6   статьи    36   настоящего Федерального   закона,  пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Чемальский район» (юридический адрес: 649240, Республика Алтай, Чемальский р-н, с. Чемал,    ул. Пчелкина, 89) в срок до 15.02.2010 г. прекратить   нарушение  частей   5, 5.1, 17  статьи   19  Закона  о  рекламе.

 В этих целях:

1) В соответствии  с пунктом 5 части 18 статьи 19 Закона о рекламе решить вопрос, об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1-2009 от 03.09.2009 г., выданного заявителю В.В. Ревякину;

2) дальнейшее заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществлять на основе торгов.

2. Администрации МО «Чемальский район» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай план устранения выявленных нарушений рекламного законодательства до 15 января 2010 года.

 

        В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по Республике Алтай вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12 до 20 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс.  до 500 тыс. руб.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
30.12.2009
Решение и предписание по делу №21 в отношении Администрации МО «Чемальский район» [format] => full_html [safe_value] =>

30.12.2009

Решение и предписание по делу №21 в отношении Администрации МО «Чемальский район» ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-30 09:31:23 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-30 09:31:23 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )